Социальная ориентированность это

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Социальная ориентированность это

Cтраница 1

Социальная ориентация взаимодействует с профессиональной, хотя та и другая не тождественны.

РћРЅРё взаимосвязаны постольку, поскольку социальное положение человека РІ обществе определяется характером Рё содержанием его труда.  [1]

Социальная ориентация – наиболее очевидный Рё наименее учитываемый признак территориального развития.

Это оценка направленности Рё количественных параметров региона РїРѕ тому, как РѕРЅРё влияют РЅР° уровень Рё качество жизни населения.  [2]

Социальная ориентация энергетической политики предполагает РІ переходный период поднять долю коммунально-бытовых услуг РІ общем энергопотреблении СЃ 21 % РґРѕ 24 – 26 % СЃ опережающим ростом электрификации РЅР° 20 – 30 % Рё газификации более чем РІ полтора раза РІ этой сфере.  [3]

Определенная социальная ориентация субъекта научного познания РЅРµ является произвольной выдумкой; РЅРµ является РѕРЅР° Рё некоей искусственной конструкцией, навязываемой РёР·РІРЅРµ науке, естествоиспытателям. Объективные основания научного творчества, трудности РїРѕРёСЃРєР° истины РІ науке немыслимы без ценностных факторов, без тех или иных социально-политических, нравственно-этических, мировоззренческих позиций. Р’РѕРїСЂРѕСЃ только РІ том, насколько эти позиции совпадают СЃ научностью, насколько РѕРЅРё содействуют раскрытию истины.  [4] Р РѕСЃС‚ социальной ориентации производства проявляется Рё РІ тенденции размывания классовых различий, смягчении социальной дифференциации, движении Рє социальному партнерству, что РІ целом выражается РІ перераспределении РґРѕС…РѕРґРѕРІ РІ пользу наиболее уязвимых РіСЂСѓРїРї населения, Рё, что особенно важно, РЅР° фоне общего повышения СѓСЂРѕРІРЅСЏ РґРѕС…РѕРґРѕРІ.  [5]

Предсказание социальной ориентации отдельной персоны РїРѕ косвенным показателям СЃ удовлетворительной точностью сделать, РїРѕ-РІРёРґРёРјРѕРјСѓ, невозможно.  [6]

Формирование социальной ориентации рыночной СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё, развитие системы социальной защиты направлены РЅР° смягчение социальной дифференциации, связанной СЃ действием рыночного регулирования.  [7]

РќРѕ РѕСЃРѕР±СѓСЋ важность приобретают социальные ориентации молодежи, РёР±Рѕ РѕРЅРё лежат РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ поведения молодых людей, позволяют РёРј определить СЃРІРѕРµ социальное положение, СЃРІРѕР№ социальный статус, выполнять те или иные социальные роли.  [8]

Несколько иначе развиваются движения социальной ориентации. Они обычно создаются для решения конкретных проблем.

Речь идет о движениях социальной защиты, милосердия, заботы о пенсионерах, престарелых, о детях без родителей.

Насколько остры эти проблемы, говорит хотя бы один факт: 8 из 10 воспитанников детских домов имеют родителей.

Здесь тесно переплетены моральные, нравственные проблемы СЃ собственно социальными, которые РІ неменьшей степени ставят РІРѕРїСЂРѕСЃ как РѕР± ответственности общества, так Рё РѕР± ответственности людей, давших ребенку жизнь.  [9] Казалось Р±С‹, РІРѕРїСЂРѕСЃ социальной ориентации общества РЅРµ имеет отношения Рє проблемам налогообложения.

Однако обращение Рє РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ РІ стране социальной политике Рё анализ наметившихся тенденций социально-политических движений, пропагандирующих преимущества общинного образа жизни, позволяет связать проблему налоговой культуры Рё общественно-правового сознания. Культивирование РІ Р РѕСЃСЃРёРё воспоминаний РѕР± архаичных сословиях нисколько РЅРµ способствует становлению РІ стране демократии, Р° наоборот, мешает возникновению подлинно демократического общества Рё РѕСЃРЅРѕРІ рынка, Р° следовательно, созданию системы налогообложения, ориентированной РЅР° процветание бизнеса РЅРµ РІ ущерб, разумеется, общественно необходимым потребностям.  [10]

Выявление наиболее влияющих РЅР° социальную ориентацию признаков Рё кластеров РїРѕ группам лиц может быть использовано для прогнозирования РёС… социального поведения.  [11]

Возможно, это будет модель планово-рыночной социальной ориентации нового ( альтруистического) типа.

Реальность такой модели в какой-то степени подтверждает опыт Китая, который идет по пути создания раскритикованной в свое время модели рыночного социализма.

Однако как Р±С‹ РЅРµ идентифицировалась эта модель РІ качестве РЅРѕРІРѕРіРѕ социализма или экономического альтруизма, РѕРЅР° должна подчинить развитие плана Рё рынка как важнейших механизмов эффективной координации СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё высшим духовным Рё нравственным ценностям, заложенным РІ идее социалистического развития СЃ учетом национальных особенностей Р РѕСЃСЃРёРё.  [12]

РћРґРЅРёРј РёР· важнейших аспектов усиления социальной ориентации экономического роста является выдвижение РІ число приоритетных задач сохранение окружающей среды, естественных условий жизнедеятельности человека. Чистота РІРѕР·РґСѓС…Р° Рё водных бассейнов, наличие лесов Рё зеленых насаждений – этих легких планеты – выступают сегодня РІ качестве относительно самостоятельных благ, отсутствие которых СЃРІРѕРґРёС‚ РЅР° нет РІСЃРµ усилия РїРѕ повышению СѓСЂРѕРІРЅСЏ жизни народа. Умножение этих благ играет критериальную роль, состоящую РІ том, что любые решения относительно роста производства, освоения РЅРѕРІРѕР№ техники Рё технологии РјРѕРіСѓС‚ быть признаны оправданными лишь РІ том случае, если РѕРЅРё РЅРµ наносят ущерба окружающей среде.  [13]

Основополагающие принципы, экономические РѕСЃРЅРѕРІС‹, социальная ориентация, специфика функционирования Рё характер государственного регулирования экономической системы заложены РІ обновленной Конституции Республики Башкортостан. Конституция устанавливает ключевые элементы экономической системы РїРѕ следующим направлениям.  [14] РќРµ лучше обстоит дело РїСЂРё утрате социальной ориентации РІ развитии общес тненного РЅСЂРѕРё / шодства, РёРіР» Рё средства РјР° социаль РЅСѓСЋ сферу начинают выделяться РїРѕ так называемому остаточному принципу ( выделяется лишь то.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id219805p1.html

1.3. Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной

Социальная ориентированность это

деятельности

Как уже говорилось,основными мотивами социально активнойличности, помимо других, являются мотивыличного достоинства, тщеславия, престижаи др.

«Отношение ксебе мотивирует социальное поведение,– пишет американский психолог Д. Майерс.– Наши действия часто являютсястратегическими.

В надежде произвестихорошее впечатление, мы тратим миллионына косметику и разного рода диеты.

Также, как политики, мы отслеживаем у другихповедение и ожидания по нашему поводуи ведем себя соответствующим образом.Отношение к собственному имиджу вомногом управляет нашим поведением».

ПсихоаналитикА. Адлер в своих исследованиях уделялочень много внимания таким чертамхарактера человека, как честолюбие итщеславие. Он считал эти черты источникамиагрессии. «Вероятно, каждое человеческоесущество, – пишет он, – до некоторойстепени тщеславно; однако выставлятьсвое тщеславие напоказ не принято.Поэтому тщеславие скрывают или маскируют».

По мнению А.Адлера, тщеславие является общим фоном,желание всех покорить приобретаеттысячу разнообразных форм. Тщеславиесквозит в каждой социальной установке,в манере людей одеваться, говорить,контактировать с другими людьми.

«Короче говоря,куда бы мы ни бросили взгляд, мы видимтщеславных, амбициозных индивидуумов,которым безразлично, каким оружиемзавоевывать превосходство над другими».

В ряде случаевисследователи для описания данныхпсихических явлений могут употреблятьиные термины, понимая под ними практическиодно и то же.

Многие обоснованно считают,что этот вопрос крайне сложен длянаучного анализа в силу того, что впсихике существуют мощнейшие механизмыпсихологической компенсации, защиты,ограничивающие внешние проявленияподобной мотивации.

Например, этоскромность. Однако, как выразился Ф.Бэкон: «Скромность – не что иное, какискусство хвастовства».

В этике, каксветской, так и религиозной, тщеславие,честолюбие, престиж, зависть считаютсянравственными пороками и открытоосуждаются. В рыночной экономике,наоборот, – это один из основныхсубъективных стимулов организации иразвития производства.

По мнениюнемецких психологов Б. и Х. Швальбе,понятие карьеры представляет собой нечто иное, как описание технологийэффективной реализации честолюбивыхмотивов. А огромные затраты корпорацийна PR-мероприятиячасто предпринимаются только для того,чтобы скрыть честолюбивые планы изаставить общество поверить, что бизнеспреследует лишь благородные альтруистическиецели.

Рекламнаядеятельность человека, в частности егосамореклама, является внешним проявлениемвышеназванных мотивов. Заслугойпсихологии – главным образом, социальнойи психоанализа – является научноеобъяснение того, почему люди демонстрируютчто-либо под влиянием честолюбия изависти, но при этом вслух чаще всегоосуждают или вовсе отрицают, что такиемотивы и есть причины их индивидуальногоповедения.

Очевидно, чтоконкуренция товаров и услуг различныхпромышленных, финансовых или торговыхкомпаний в экономике начинается сконкуренции их реклам. Поэтомуиспользование основ социальной психологииявляется важным условием достиженияэффективных результатов.

В социальнойпсихологии человек выступает каксубъект, который может в разных ситуацияхпроявлять себя по-разному, например,демонстрировать эгоизм и альтруизм,подчиняться давлению со стороны истремиться к доминированию над другими,иметь собственное мнение и реагироватьна оценки людей, быть похожим на тех,кто обладает авторитетом, лидироватьсреди менее активных.

Как утверждаютсоциальные психологи, практически вовсех этих случаях человек будетоправдывать свое поведение, но егоосновным регулятором всегда будетвыступать чувство собственногодостоинства и неповторимости, чувство«Я», которое является основой социальногомышления и поведения человека, внутреннимкритерием восприятия и оценки себя иокружающих. При этом утверждается также,что внутренний критерий многочисленныхоценок формируется под воздействиеммнений окружающих.

Сегодня, пожалуй,только социальная психология и психоанализмогут ответить на вопросы, зачембизнесмену огромное количество денег,которые ни он, ни его семья не в состояниипотратить в течение жизни; зачем политикубезраздельная власть над людьми илинекое «мировое господство»; зачемхудожнику стремиться к самовыражениюи делать что-либо обязательно иначе,чем его предшественники, искать какие-тоновые формы, удивлять окружающих своимиспособностями, мастерством, талантом.

Выясняется, чтопричиной всему – окружающие человекалюди. Одинокий Робинзон на необитаемомострове вдет себя иначе, чем человек,на которого направлены десятки видеокамер.

Оставаясь наедине с самим собой, мы нестоль сильно заботимся о нашей внешности,чем когда собираемся на торжественныйужин, куда приглашены значимые для насперсоны. Попадая в новую для нас ситуацию,мы постепенно утрачиваем связи со старойжизнью.

Предметы, считавшиеся нашимдостижением, постепенно обесцениваютсяи через некоторое время уже кажутсяненужными; привычные действия становятсябессмысленными.

Проходит нескольколет, и мы уже не можем объяснить, почемучто-то так сильно привлекало нас в тойпрошлой жизни, почему казалось важным,почему мы были готовы отдавать за этубессмыслицу силы, вступать в борьбу,соревноваться и фактически, как мытеперь понимаем, растрачивать себяабсолютно напрасно. Когда рвутсясистемные связи, предметы теряют своисистемные свойства, рушатся старыегрупповые нормы и возникают новые.

Американскийпсихолог М. Шериф провел эксперимент,который позволил проследить возникновениегрупповой нормы в лабораторных условиях.В основу был положен так называемыйавтокинетическийфеномен(иллюзия восприятия).

Его суть состоитв том, что человеку, находящемуся втемной комнате, предъявляется точечныйисточник света. Так как он воспринимаетсвет в темноте без каких-либо ориентиров,то ему кажется, что фактически неподвижныйисточник движется в случайном порядкеи в разные стороны.

Человек также неможет определить расстояние до источника.

В экспериментеМ. Шерифа источник света располагалсяна расстоянии 4,6 м от наблюдателя и черезнекоторое время исчезал. В первой серииэксперимента каждому испытуемому вотдельности стимульный материалпредъявляли несколько раз. Их ответывсякий раз значительно различались (от25 см до 5 м).

Во второй и в последующихсериях испытуемые находились в темнойкомнате вместе и обсуждали проблему вгруппе, меняя свои утверждения. Черезчетыре дня, в течение которых проводилсяэксперимент, формировалась групповаянорма, которая сохранялась у этой группыв течение года.

Это показывает, чтоиспытуемые воздействовали друг на другаи одновременно ориентировались навзаимные оценки.

Согласнорезультатам экспериментов, групповые(социальные, культурные и др.) нормымогут быть абсолютно субъективными,т.е. они возникают и существуют лишь вопределенных системах социальныхотношений между людьми.

Их возникновениеи существование возможно лишь потому,что одни люди способны психологическивлиять на других, а другие – приниматьбез доказательств точку зренияпсихологически более сильных.

Такимобразом, человек наделен способностьюориентироваться на мнения окружающих,а это, в свою очередь, обусловлено егосоциальной мотивацией, желанием сохранитьдостоинство, честолюбием, престижем ипр.

Отмечено, чточеловек с недоразвитым честолюбием, нестремящийся к социальным достижениям,практически не развивается и какличность. Будучи социально неактивным,он постепенно становится заурядным,неинтересным, непривлекательным дляокружающих существом, лишенным внутреннейи внешней индивидуальности.

Потребностичеловека с минимальным честолюбиемограничены и однообразны. Современномубизнесу и рынку такой потребитель ненужен.

Поэтому современная рекламаформирует не только потребителя, но иличность, ориентированную на социальныедостижения, на проявление честолюбивыхмотивов достижения успеха, тщеславияи престижа.

Источник: https://studfile.net/preview/5022234/page:5/

Социальная ориентация личности

Социальная ориентированность это

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Социальная ориентация личности

f1. Социализация личности

социализация личность лидерство альтруизм

Социализацией называют процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе или, как говорят, быть полноценным членом общества.

Общественная связь пронизывает всю жизнь каждого человека начиная с его рождения. Новорожденный — беспомощное существо, и родители любовно и заботливо ухаживают за ним.

В этом состоит также их общественный долг — ведь общество продолжает существовать благодаря тому, что на смену родителям приходят их дети.

Значит, детей нужно воспитывать и обучать, прививать им знания, умения и навыки, нужные для самостоятельной жизни в соответствии с правилами, запросами и культурными традициями общества. Семья и школа — это самые первые, исходные формы связи человека и общества.

Они соответствуют детству и ученичеству как начальным этапам жизни. Конечно, связь с семьёй не порывается и в дальнейшем, да и учёба обычно не ограничивается только школой. Человек должен получить профессию и квалификацию для того, чтобы он мог включиться в общественный процесс производства, стать полноправным участником общественной жизни.

Рассуждая о других людях как о личностях, мы обычно «примериваем» к себе высказанные оценки или требования.

Разбираясь в самом себе, оценивая свои личностные качества, человек намечает действия по развитию своих положительных качеств или сильных сторон, устранению недостатков. Он на кого-то равняется, а на кого-то вовсе не хочет быть похожим.

Другие люди — это как бы зеркало, в котором мы стараемся рассмотреть свои собственные черты. Очень важно, однако, как мы относимся к другим людям и к самим себе. Английскому писателю XIX в. У.

Теккерею принадлежат слова: «Мир — это зеркало, и оно возвращает обратно каждому человеку отражение его собственного лица. Нахмурьте брови, и оно вернёт вам недоброжелательный взгляд, смейтесь вместе с ним, и оно будет вашим радостным и добрым компаньоном».

В процессе социализации человек учится исполнять различные роли — в семье, в школе, в общении с незнакомыми людьми и т.д. Человек уважает себя в зависимости от того, как относятся к нему другие люди, авторитетные для него.

Это уважение нужно заслуживать правильным поведением, ответственным исполнением своих обязанностей, зрелостью положительных личностных качеств. Каждому не безразлично, что представляет из себя лично он, т.е. какой личностью он является.

Размышляя и действуя, накапливая жизненный опыт, человек изменяется как личность.

2. Эгоизм и альтруизм

Эгоистически настроенный человек в общении ищет выгоды главным образом для себя. Он с трудом адаптируется в коллективе, члены которого быстро распознают его ориентацию лишь на удовлетворение собственных потребностей и добывание благ жизни исключительно для себя.

Биологической предпосылкой эгоизма является инстинкт самосохранения; данная предпосылка обычно усиливается неправильным воспитанием. Если в малой группе интересы одних людей противопоставляются интересам других людей, это может привести к распаду группы.

Эгоизм — черта личности, которая заключается в себялюбии, сосредоточении на своём Я, равнодушии к другим людям.

Альтруизм противоположен эгоизму и предполагает добровольную помощь человека другим людям, его готовность жертвовать для них личными интересами.

Причину желания помогать людям некоторые учёные объясняют эмпатией (сопереживанием), а также стремлением человека преодолеть собственное негативное состояние, которое вызывает вид горя или страданий других людей.

Альтруистическое поведение обычно рассматривается как стратегия, развившаяся в процессе естественного отбора. Так, проявляя альтруизм по отношению к детям, люди способствуют сохранению человеческого рода.

Кроме того, помогая кому-то сегодня, мы вправе надеяться, что в будущем помогут и нам. Нормы альтруизма — это социальная ответственность (помощь тем, кто в ней нуждается) и взаимная ответственность (помощь тем, кто нам помог).

Данные нормы являются важными условиями успешного взаимодействия человека с другими людьми.

Когда люди более склонны помогать друг другу? Когда видят, что это делают и другие, а также когда не спешат и не поглощены своими мыслями и заботами. Имеет значение и состояние человека, его настроение.

Так, совершив какой-либо предосудительный поступок, люди потом часто проявляют желание оказать кому-либо помощь, надеясь тем самым облегчить возникшее у них чувство вины.

Наконец, существует потрясающее явление — «хорошее настроение — хорошие поступки»: счастливые люди обычно готовы прийти на помощь.

3. Индивидуализм и коллективизм

Согласованность в отношениях между людьми — важнейшее условие успешного сотрудничества и плодотворной жизнедеятельности. Коллективист — это человек, который воспринимает и переживает интересы малой группы, в которую он включён, как самые ценные и значимые для себя.

Психологи заметили, что в больших коллективах порой происходит скачкообразный рост уровня активности. Участников охватывает единый порыв, удесятеряется эмоциональная и физическая энергия. Почти разрозненная масса людей превращается в силу, способную совершить масштабные действия.

Ничто так не сплачивает коллектив, как совместный одухотворённый труд. Хорошо организованному коллективному труду присущи атмосфера горения, соревнования, взаимной поддержки, т. е. всего того, что объединяет людей и умножает их силы, поднимая творческие возможности каждого на высшую ступень.

На формирование такого качества, как коллективизм, оказывают влияние особенности национальной культуры. Коллективистская культура в целом характерна для Китая и Японии.

Индивидуализм характеризуется утверждением, что жизнь отдельного человека более ценна, чем жизнь больших коллективов людей. Страны, в культуре которых преобладает индивидуализм, — это Великобритания и США.

В коллективистских культурах родители и школа буквально с рождения стремятся воспитывать у детей ценности коллективизма и взаимопомощи, направлять или даже предопределять их жизнь: выбрать университет, семью, профессию и т. д.; в индивидуалистских — наоборот, воспитывают в детях независимость и самостоятельность.

Каждая культурная традиция имеет определённые преимущества и вместе с тем предполагает «плату» за них. В конкурентом, индивидуалистическом обществе люди имеют больше личной свободы, больше гордятся своими личными достижениями и менее связаны ожиданиями окружающих, их поведение более спонтанно, раскованно.

Но в качестве расплаты за это — больше случаев одиночества, разводов, убийств и стрессовых расстройств. Можно сказать, что в коллективистских культурах вместо независимости личность приобретает взаимозависимость и взаимосвязь.

В то же время внутри каждой культуры между её представителями возможны значительные индивидуальные различия.

В наибольшей степени благоприятствует формированию коллективизма как качества личности принадлежность человека к сплочённым группам с прочными традициями. Однако нельзя путать подлинный коллективизм с выражением группового эгоизма.

Настоящий коллективизм проявляется в ситуации, когда человек, защищая высшие интересы группы, может противостоять даже давлению с её стороны.

Ведь её члены по тем или иным причинам могут ошибаться в оценке значимых событий, совершать неправильные действия.

От коллективистского поведения следует отличать некритическое групповое поведение и мышление.

Оно заключается в том, что члены группы, чтобы сохранить хорошие взаимоотношения и избежать разногласий, отказываются от объективного и всестороннего рассмотрения вопроса и без обсуждения принимают предлагаемый, чаще всего лидером группы, вариант решения проблемы, какую-то идею или план.

Этому способствуют дружеская сплочённость группы, её сравнительная изоляция от противоречащих мнений и авторитарность лидера. Возникает иллюзия единомыслия, не имеющая ничего общего с ценностным единством коллектива. Не следует забывать, что «истина рождается в споре друзей».

4. Конформизм и нонконформизм

Конформизмом называется изменение поведения людей в результате реального или воображаемого давления группы.

Лучше всего о конформизме поведал X. К. Андерсен (1805–1875) в сказке «Новое платье короля».

Обратите внимание: конформизм состоит не просто в том, что кто-то действует так же, как все, но в том, что этот кто-то поддаётся влиянию всеобщего действия и ведёт себя не так, как делал бы в одиночку.

Конформизм может проявляться в двух формах: уступчивость (ведём себя так, как принято, внутренне, однако, не соглашаясь с тем, что делаем) и одобрение (верим в правильность того, что вынуждает нас делать группа).

Многочисленные психологические эксперименты раскрывают две основные причины конформизма. Во-первых, это стремление быть принятым группой, получить её одобрение. Во-вторых, это желание выглядеть убедительным, действующим правильно в ситуации, когда человек чувствует себя недостаточно уверенно при решении трудной задачи и ему проще делать «как все».

Конформизм — явление широко распространённое. В то же время индивидуальные особенности людей допускают разную степень независимости их поведения. Так, в одном

психологическом эксперименте студенты, услышав, что окружающие излагают мнения, совпадающие с их собственными, тут же изменяли свою позицию только для того, чтобы укрепить ощущение собственной неповторимости, т. е. проявляли нонконформизм.

Обычно нам не нравится слишком отличаться от группы, но мы не хотим и выглядеть в точности как все. Поэтому наше поведение в значительной степени защищено от общественного влияния чувством собственной неповторимости и индивидуальности. В группе мы лучше всего осознаём, чем отличаемся от других.

Положительной, плодотворный заменой конформизма является коллективизм, когда согласие с позицией группы возникает в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями коллектива. Иногда к такому согласию человек приходит через внутреннюю борьбу, в которой побеждает понимание важности общей задачи.

5. Лидерство и руководство

Важную роль в жизни группы играют её руководитель и лидер. Руководитель представляет формальную структуру группы и назначается официально. Лидера выдвигает сама жизнь. Это человек, который хочет и может влиять на других, вести их за собой и за которым люди хотят идти. Иногда руководитель и лидер — одно и то же лицо. Это самый благоприятный случай.

Руководство и лидерство связаны с понятиями «власть» и «влияние». Власть подразумевает санкции: позитивные (вознаграждение) или негативные (наказание — лишение вознаграждения или доступа к какому-то благу). Влияние — понятие более широкое, чем власть, оно тесно связано лидерством. Это отношение, при котором человек побуждает других действовать определённым образом.

Основные умения и способности руководителя:

* искусство быть равным;

* искусство быть лидером;

* искусство разрешать конфликты;

* искусство обрабатывать информацию;

* искусство принимать нестандартные управленческие решения;

* искусство распределять ресурсы в организации;

* способность идти на оправданный риск и на внедрение нововведений;

* искусство самоанализа.

Всякий ли человек может стать лидером? При ответе на этот вопрос надо учесть следующее. Во-первых, лидеру присущи такие психологические качества, как уверенность в себе, острый и гибкий ум, сильная воля, организаторские способности.

Во-вторых, в разных группах предъявляются неодинаковые требования к лидеру, который должен обладать чертами, важными именно для этой группы. Недаром говорят: «какова группа, таков и лидер». В-третьих, в разных ситуациях в качестве лидера выдвигаются разные люди.

Важно, чтобы этот человек мог привести группу к разрешению возникающих перед ней проблем.

Часто руководитель и неформальный лидер имеют различные цели: руководитель полностью сосредоточен на задачах, для решения которых группа создавалась, лидер же больше ориентирован на её внутренние интересы.

Тем не менее совпадение лидера и руководителя в одном лице бывает весьма эффективным (например, в научном коллективе, в молодёжной общественной организации). При наличии в коллективе нескольких неформальных групп каждая из них может сформировать свои правила и нормы и внутри каждой может определиться свой лидер.

Руководитель коллектива должен уметь взаимодействовать с лидерами неформальных групп, выражающими и формирующими мнение этих групп.

В процессе управления группой применяют тот или иной способ влияния на подчинённых в зависимости от складывающейся ситуации. Существует три основных стиля управления:

авторитарный (посредством приказов, не подлежащих обсуждению), демократический (посредством коллективного обсуждения и совместного принятия решений) и

либеральный, который иногда называют «попустительским» (полное доверие и передача функций подчинённым). Последний может быть результативным, если группа характеризуется высокой сплочённостью и ответственностью, иначе он ведёт к развалу, дезорганизации группы.

1. Альтруизм — форма общественного поведения и черта личности, которая проявляется в готовности добровольно помогать другим, даже несмотря на возможные неприятности для себя. Альтруизм противоположен эгоизму — сосредоточенности на своём Я, на собственных интересах. 2.

Коллективизм — особое качество и форма поведения, состоящие в осознанном служении коллективным интересам. Коллективизм противоположен индивидуализму, который утверждает, что личные интересы важнее интересов любой общности людей. 3. Конформизм — разновидность общественного поведения, которая характеризуется стремлением соответствовать мнению большинства. 4.

Особенности культуры, в которой воспитывалась личность, во многом определяют её социальную ориентацию.

5. Выдвижение человека в лидеры определяется как его личными качествами, так и особенностями взаимоотношений в группе, её целями, ценностями и нормами. 6. Руководитель группы призван обеспечить решение задач, для которых она создана. Лидер больше ориентирован на интересы членов группы; он обеспечивает её сплочённость.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/sociology/00819049_0.html

Идеология и социальная ориентация

Социальная ориентированность это

Журналистика разных социальных ориентаций стремится идеологическими средствами создать и укрепить в своей аудитории определенный тип сознательности как единства сознания и самосознания.

Сознание как «внутренняя модель» внешнего мира представляет собой совокупность представлений об окружающем мире во всем богатстве его проявлений – от единичных фактов до глобальных законов, от суждений об отдельном человеке до понимания сущности человека и судеб человечества.

Самосознание характеризуется прежде всего осознанием себя, своего места в мире и системе отношений, пониманием цели и смысла своей жизни, своих интересов, целей и путей их достижения.

Сознательность как осознание мира и своей роли в нем, своих нужд, интересов и целей, своего места в системе человеческих отношений выступает направляющей силой поведения, является определяющим фактором социальной активности.

Формирование сознательности .

выработка идеологических представлений осуществляется как в ходе самоориентации людей, так и под влиянием деятельности различных идеологических институтов, ставящих своей целью всестороннюю социальную ориентацию больших групп людей. Журналистика способна отслеживать быстро меняющуюся обстановку и тем самым способствовать в случае необходимости переориентации массовой аудитории.

Социальная ориентация – это умение разбираться в окружающей обстановке, понимать и оценивать социальные явления, выявлять их значимость для себя и влияние на протекающие процессы и в соответствии с этим определять свое к ним отношение, вырабатывать позицию, цели, направления и характер деятельности. Процесс ориентации имеет две стороны процесса – это ориентация человека в окружающем мире и ориентация его на достижение определенных целей в соответствии с его идеалами и оценками действительности.

1 Ориентированность включает осознание того, что существует в реальной жизни. Задача журналистики заключается в том, чтобы дать целостное представление о жизни, а не разрозненные факты и отрывочные сведения об отдельных ее явлениях.

2 Ориентированность в исторической перспективе предполагает составление представления о ближайших и более далеких целях, вытекающих из системы ценностей и идеалов.

3 В ходе ориентации при сопоставлении представлений о «желаемом будущем» с реалиями настоящей жизни возникают оценочные суждения «о том, что есть».

4 Ориентация предполагает овладение представлениями о совокупности норм – тех способах, методах, средствах, применение которых будет способствовать достижению ближайших и перспективных целей, приблизит «желаемое будущее».

Таким образом, ориентирование осуществляется в том же русле, что и информирование (информационный процесс организуется ради достижения ориентированности, а это требует передачи дескриптивной, преспективной, валюативной и нормативной информации).

Ориентация в действительности под влиянием СМИ бывает:

– широкая, глубокая и истинная (верная ориентация);

– слабая, неполная, противоречивая, нечеткая (неопределенная ориентация);

– широкая, развернутая, но неверная (дезориентация).

Уровень объективной ориентированности масс характеризует меру ответственности журналистики перед обществом и степень реализации творческих возможностей редакционных коллективов.

17………………………………….

Идеологическое обеспечение развития профсоюзного движения в Республике Беларусь

Идеология как система взглядов и идей способна фиксировать и отражать основные тенденции развития белорусской государственности.

С развалом Советского Союза, в период становления независимого и суверенного белорусского государства остро встал вопрос идеологической основы воспитания его граждан.

В то время как теоретики спорят о том, нужна ли нам идеология, и какова она должна быть, родилось поколение новых граждан, если не совсем лишенных идеологических принципов, то, по крайней мере, не знакомых с принципами, соответствующими нашим понятиям и идеологическим нормам.

Идеологию нельзя путать с идеологизированностью.

Если последнее понятие связано с деятельностью определенных политических партий и несет на себе отпечаток политизированности, то идеология в современном обществе опирается, в первую очередь, на общечеловеческие и общенациональные ценности, устоявшиеся традиции, культуру, что в совокупности является национальными чертами, отличающими один народ от другого.

В этой связи представляется, что основу нашей идеологии должна составлять национальная идея, базирующаяся на национальных ценностях. К таковым относятся: история, язык, культура, такие понятия, как Родина, суверенитет, независимость, общество, благосостояние и труд, как основа этого благосостояния.

Собственно национальная идея, на взгляд автора, уже выработалась в Республике Беларусь и включает следующие составляющие. Первое – суверенитет белорусского государства как извечное чаяние белорусского народа. Второе – Республика Беларусь как государство с социально ориентированной экономикой.

В настоящее время речь должна идти о реальном наполнении идеологической работы элементами Национальной идеи.

Профсоюзы не могут стоять в стороне от идеологии и идеологического воспитания граждан, поскольку они объединяют трудоспособные, социально активные группы населения – самую многочисленную категорию граждан республики.

В профсоюзах в нашей стране состоит 4 миллиона человек – абсолютное большинство экономически активного населения.

С учетом того, что большинство из них является родителями, мы можем говорить, что практически все население в той или иной степени связано с профсоюзами.

На протяжении нескольких лет в сознание наших граждан пытались внедрить мнение, что профсоюзы и власть разграничены линией противостояния. В частности, накануне президентских выборов 2001 года в результате политизации профсоюзного руководства, при непосредственной активной поддержке из-за рубежа имело место противостояние: профсоюзы – президент – власть.

В настоящее время все это в прошлом. Роль профсоюзов – отстаивать интересы народа, быть вместе с народом, в чем имеется полное единство и взаимопонимание с Президентом Республики Беларусь и другими ветвями власти республики. Необходимо осуществлять социальное партнерство через укрепление идейного единства профсоюзов и власти в отстаивании интересов народа.

Следуя принципиальным требованиям к организации идеологической работы, руководство ФПБ предпринимает активные шаги по формированию единого информационного пространства профсоюзов, призванного направлять трудящихся на решение задач, стоящих перед государством и обществом, а также активно противодействовать деструктивному влиянию политиканов, существующих на дотации от зарубежных спонсоров. Созданы единая Служба информации ФПБ, профсоюзное радио (радиостанция «Новое радио»), выпускается газета «Беларускi Час».

Профсоюзы могут и должны стать действенным инструментом в трудовом и патриотическом воспитании трудящихся, пропаганде здорового образа жизни, очагом культурно-массовой работы среди населения.

Как подчеркивал Глава белорусского государства – Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко: “Жизнь и здоровье трудящихся должны стать приоритетными ценностями в общественном сознании, в стратегии и тактике государственной социально-экономической политики”.

Понимая желание людей быть причастными к большим и важным делам общества, ФПБ постоянно осуществляет ряд крупных проектов.

Среди них: участие в реконструкции мемориального комплекса «Курган Славы»; проведение мероприятий, связанных с 60-летием освобождения Беларуси от фашистских захватчиков и победы в Великой Отечественной войне; мероприятий, посвященных 100-летию профсоюзного движения Беларуси.

Большая часть проводимых ФПБ мероприятий несет идеологическую нагрузку и направлена на упрочение связи поколений и патриотическое воспитание молодежи.

Для обеспечения достойной жизни каждой социальной группы населения в республике при активном участии профсоюзов реализуются программы по поддержке пенсионеров, молодежи, детей, малоимущих, инвалидов, чернобыльцев и т.д.

Следовательно, идеологическая составляющая работы профсоюзов тесно связана с общими задачами по социальной защите трудящихся, всего населения республики и имеет общегосударственное значение.

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/27389.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.