Социальная защита отдельных категорий граждан рф

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 139-ФЗ

Социальная защита отдельных категорий граждан рф

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон предусматривает установление гарантий социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 2. Применение настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации:

1) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и являвшихся на 18 марта 2014 года получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

2) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и имевших право на 18 марта 2014 года на назначение ежемесячного пожизненного денежного содержания в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

3) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и не назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 156-ФЗ “О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя” первоначальных составов судов Российской Федерации;

4) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 156-ФЗ “О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя” первоначальных составов судов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок исчисления выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет, исчисления стажа работы при назначении ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного денежного содержания включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

2.

Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в выслугу лет судей для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на должностях судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года;

3) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

3.

Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия засчитывается время работы на должности судьи в судах различного уровня и юрисдикции в Союзе ССР, на Украине, в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года, а также время предшествующей работы на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ “О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации”.

Статья 4. Порядок назначения, выплаты ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, по их выбору имеют право на назначение пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с нормами пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации”.

2.

Лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере, установленном в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

При этом общий размер ежемесячного пожизненного содержания не может быть ниже размера ежемесячного пожизненного денежного содержания, а также иных гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим лицам по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

3.

Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона:

1) выходное пособие выплачивается в соответствии с нормами пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации”;

2) ежемесячное пожизненное содержание и выходное пособие исчисляются из размера ежемесячного денежного вознаграждения, которое могло быть начислено работающему на соответствующей должности судье.

При этом должности лиц, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, считаются соответствующими должностям судей судов Российской Федерации в соответствии с приложением к настоящему Федеральному закону.

4. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации.

5. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации, а также в случае увеличения (индексации) любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются с 1 января 2015 года.

3.

Социальные гарантии, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации”, распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 года.

4. Требования и ограничения, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I “О статусе судей в Российской Федерации”, распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2016 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2015/06/10/fz139-dok.html

Социальная защита отдельных категорий граждан в РФ

Социальная защита отдельных категорий граждан рф

В настоящее время оказывается социальная защита отдельным категориям граждан в Российской Федерации, однако, виды подобной защиты ограничены. Так, например, нет таких видов оказания социальной помощи как оказание социальных услуг, в том числе на дому, организация бесплатного питания и др.

, но, тем не менее, такие мероприятия ещё проводятся в рамках благотворительных акций помощи нуждающемуся населению[25].

Однако это не означает, что в настоящее время государственная социальная помощь будет оказываться в значительно меньших размерах, так как Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает наиболее общие виды оказания данной помощи, прежде всего данный закон предусматривает большее количество денежных выплат, которые могут расходоваться её получателями как по своему усмотрению, так и в соответствии с теми целями, на которые она предоставлена[26].

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи» различают следующие виды оказания государственной социальной помощи:

– денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

– натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) (Приложение Б).

Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат.

Социальное пособие – это безвозмездное предоставление гражданам некоторой суммы денежных средств за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Данным пособиям присущи следующие характерные признаки:

– она безвозмездна;

– выплачивается в фиксированных законом размерах.

Следует отметить, что по поводу выплаты и назначения социальных пособий для граждан зачастую возникают судебные споры. Так, в частности, можно привести следуюещий пример.

К. является матерью пятерых детей. Справкой Казенного учреждения Вологодской области «Центр социальных выплат» от 06 октября 2016 года № подтверждается, что у К.

имеется переплата ежемесячного пособия на ребёнка и ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребёнка в размере 179 782 рубля, в связи с чем производится удержание излишне полученной суммы в размере 20% ежемесячно из текущих выплат.

Полагая указанные удержания незаконными К. обратилась у суд с иском, с учётом заявления об изменении требований от 05 октября 2016 года, просила обязать Казённое учреждение Вологодской области «Центр социальных выплат» произвести перерасчёт ежемесячной денежной выплаты на третьего и каждого последующего ребёнка, ежемесячного пособия на детей с 21 ноября 2014 года по 26 октября 2015 года.

Меры социальной поддержки истцу должны быть предоставлены по месту её фактического проживания Казенным учреждением Вологодской области «Центр социальных выплат», которое является надлежащим ответчиком по данному делу.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению[27].

В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» не указывается определённый размер выплаты пособий, однако он устанавливает предельный размер данной помощи.

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко; проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Следовательно, размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов тех кто ее получает, причем важно заметить, что сумма помощи не должна превышать минимальный прожиточный минимум.

– являются материальной поддержкой граждан;

На данный момент всем известно, что в России значительное количество людей живут очень бедно и многим не хватает денежных средств на элементарные лекарства и необходимые товары для поддержания жзнедеятельности, поэтому для них государство предусмотрело материальную поддержку в виде денежного пособия. Однако, суды зачастую вынуждены отказывать в назначении материальной поддрежки по обстоятельствам, которые не являются подлежащими удовлетворению.

Так, например, Б. обратилась в суд с требованием о взыскании с КУ ВО «Центр социальных выплат» компенсации морального вреда, мотивируя тем, что ей ответчиком не оказывается денежная социальная помощь.

В июле 2016 года в связи жаркой погодой вышел из строя холодильник, в связи с чем до покупки нового холодильника ей пришлось испытать нравственные страдания. Указывает на то, что является инвалидом № группы.

Справка об инвалидности и справка от терапевта о состоянии ее здоровья в летний период были направлены ею в КУ ВО «Центр социальных выплат». Справку о доходах семьи в центр социальных выплат представить не могла, сын в летний период проходил неоплачиваемую практику, устроиться на работу не мог.

Квартира, в которой она проживает, требует ремонта, ранее неоднократно в ней возникали протечки с крыши дома, в связи с чем пришлось менять всю электропроводку.

Центр социальных выплат требует предоставить документы по стоимости замены электропроводки, однако никакого договора по ее замене она не оформляла, проводку провели пенсионеры без договора. Представить документы по стоимости ремонта холодильника также не может ввиду того, что без осуществления ремонта, сведений о его стоимости мастерские не дают. Просит возместить понесенный ею моральный ущерб.

Определением суда, внесенным в протокол от 10.10.2016г., в качестве соответчика привлечено БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды «Доверие».

В судебном заседании Б. заявленные требования уточнила, просила взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб. Указала на плохое состояние здоровья и на желание получить единовременную социальную выплату.

Пояснила, что ранее не однократно обращалась к ответчикам за предоставлением материальной помощи. Помощь ей была оказана, но в меньшем размере, чем она рассчитывала.

Не согласна с тем, что с нее требуют документы, подтверждающие замену электропроводки.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд не находит оснований для удовлетворения требования Б.

о взыскании в ее пользу компенсации морального вреда, поскольку наличие факта причинения ей такого вреда действиями ответчиков не установлено.

Более того суд не усматривает в действиях КУ ВО «Центр социальных выплат» и БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды «Доверие» каких-либо нарушений прав истца.

Таким образом, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил в удовлетворении исковых требований Б. к КУ ВО «Центр социальных выплат», БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды «Доверие» о компенсации морального вреда отказать в полном объеме[28].

– выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета;

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий. В соответствии со ст. 5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней.

В случае недостаточности средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счет бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством РФ[29].

Субсидия – это оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг.Главный отличительный признак субсидий – это целевое назначение.Так как они предоставляются гражданам с определенной целью и лица получившие субсидию обязаны расходовать ее только по назначению.

Компенсация – возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.И выплачивается лицам, которые уже произвели соответствующие расходы, устанавливается законодательством.

Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде.

При этом органам исполнительной власти на местах Закон дает самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации), так и в натуральной форме.

Очень часто получается так, что денег в бюджете не хватает, но местные власти, как правило, всегда имеют возможность помочь топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и т.п[30].

Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь.

Данный факт имеет важное значение, так как в настоящее время с каждым годом дефицит бюджета увеличивается, и как следствие этого малоимущие граждане даже при наличии Закона о государственной помощи могут остаться без неё в результате того, что государственные органы будут ссылаться на нехватку денежных средств в бюджете.

Следует отметить, что зачастую споры по поводу жилищных субсидий и льгот судами отклоняются. Так, например, можно привести следующее решение суда.

Источник: https://cyberpedia.su/2x157.html

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 139-ФЗ О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан

Социальная защита отдельных категорий граждан рф

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон предусматривает установление гарантий социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 2. Применение настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации:

1) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и являвшихся на 18 марта 2014 года получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

2) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и имевших право на 18 марта 2014 года на назначение ежемесячного пожизненного денежного содержания в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

3) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и не назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации;

4) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации.

Статья 3. Порядок исчисления выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет, исчисления стажа работы при назначении ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного денежного содержания включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

2.

Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в выслугу лет судей для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на должностях судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года;

3) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

3.

Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия засчитывается время работы на должности судьи в судах различного уровня и юрисдикции в Союзе ССР, на Украине, в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года, а также время предшествующей работы на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

Статья 4. Порядок назначения, выплаты ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, по их выбору имеют право на назначение пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с нормами пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».

2.

Лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере, установленном в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

При этом общий размер ежемесячного пожизненного содержания не может быть ниже размера ежемесячного пожизненного денежного содержания, а также иных гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим лицам по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

3.

Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона:

1) выходное пособие выплачивается в соответствии с нормами пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) ежемесячное пожизненное содержание и выходное пособие исчисляются из размера ежемесячного денежного вознаграждения, которое могло быть начислено работающему на соответствующей должности судье.

При этом должности лиц, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, считаются соответствующими должностям судей судов Российской Федерации в соответствии с приложением к настоящему Федеральному закону.

4. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации.

5. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации, а также в случае увеличения (индексации) любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются с 1 января 2015 года.

3.

Социальные гарантии, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 года.

4. Требования и ограничения, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2016 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

8 июня 2015 года

№ 139-ФЗ

Приложение
к Федеральному закону«О гарантиях социальнойзащиты отдельных

категорий граждан»

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70966746/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.