Социально ориентированная

Социально ориентированные некоммерческие организации

Социально ориентированная

Сегодня мы расскажем об социально ориентированных некоммерческих организациях. Если будут какие-то вопросы задавайте их в х, мы с удовольствием на них ответим.

Особенности СО НКО

Социально-направленные НКО организовываются исключительно в тех формах, что предусмотрены ФЗ «О некоммерческих организациях». К подобным субъектам относятся социально-направленные организации, имеющие прямое отношение к религии или обществу.

Примечательно, что к СО НКО относятся и этнические общины КМНС, и диаспоры, и сообщества казаков. Но чаще всего встречаются различные партнёрства, не осуществляющие коммерческую деятельность, а также благотворительные фонды, которые оказывают всестороннюю поддержку социально незащищённым слоям населения.

То есть, подобные НКО занимаются деятельностью, осуществление которой позволяет решить определённые социальные проблемы:

Защита животных, охрана окружающей среды, проблемы экологического характера (незаконная вырубка зелёных насаждений, отлов и отстрел диких и домашних животных и пр.).

Моральная и материальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обеспечение юридической защиты их прав и свобод.

Работа с населением, проводимая в целях предотвращения несчастных случаев, а также мероприятия, направленные на обучение населения способам преодоления последствий техногенных катастроф и разгула стихии.

Помощь вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и прочих катаклизмов (необязательно техногенного или природного характера).

Пропаганда ЗОЖ, для чего организуются и проводятся различные спортивные мероприятия, направленные на возрождение интереса к физкультуре и спорту.

Содействие духовному и культурному развитию граждан, что также подразумевает проведение различных мероприятий, направленных на улучшение морального и психологического здоровья граждан.

Данный список может быть дополнен и другими видами деятельности, в зависимости от региона РФ и с учётом его специфики.

Государственная поддержка

Государство готово оказать СО НКО не только финансовую (прямую или непрямую) поддержку, потому что оно заинтересовано в увеличении числа благотворительных, волонтёрских и других некоммерческих организаций, относящихся к социальной сфере.

Поэтому, оно оказывает информационную, консультационную, организационную поддержку, хотя, любую благотворительную организацию больше всего волнует финансовый вопрос. Под термином «прямое финансирование» принято понимать госконтракты и субсидии, предоставляющиеся в форме грантов.

Главным инструментом господдержки СО НКО принято считать программу, разработанную на федеральном уровне и реализуемую МЭР (Министерством экономического развития). На данный момент, существует два варианта получения господдержки:

Предоставление субсидий. Источником для их получения является федеральный бюджет. Чтобы стать участником программы, необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор.

Гранты, выдаваемые для реализации определённых программ. Примечательно, что в роли грантодателя теперь не может выступить местная администрация или орган исполнительной власти, потому что они вправе заниматься только субсидированием проектов.

Существенных отличий между конкурсами на получение субсидий или грантов – нет. Но сейчас принято апеллировать термином «президентский грант», по своей сути являющийся субсидией из федерального бюджета. Они предоставляются некоммерческим организациям, принимающим активное участие в развитии институтов гражданского общества.

Сумма, доступная к получению и выдаваемая на безвозмездной основе, с каждым годом становится всё солиднее, а это – более чем веское основание для того чтобы за неё побороться. Что касается госконтрактов, то этот финансовый инструмент является бюджетными средствами, даваемыми СО НКО в рамках, определённых ФЗ-44 «О контрактной системе».

Если организация использовала выделенные средства по целевому назначению, то налог на прибыль начисляться не будет.

Непрямое госфинансирование

Ключевым видом господдержки является имущественная поддержка, заключающаяся в передаче в долговременное пользование организации объектов нежилой недвижимости, являющихся собственностью государства.

Критерии отбора СО НКО, порядок предоставления объектов нежилой недвижимости и все прочие условия оговорены в Постановлении № 1478 от 30.12.12. Важный момент: передаваемое организации госимущество не может быть отчуждено в собственность лиц, его арендующих, а также в частную собственность.

Под запретом целый ряд операций: продажа, переуступка и передача прав и пр. Имущественная поддержка может оказываться, как на безвозмездной основе, так и на льготных условиях.

Ещё одним видом непрямого государственного финансирования являются налоговые льготы, например:

1. Налоговый вычет из пожертвований, перечисленных гражданином СО НКО для увеличения целевого капитала.

2. Освобождение от НДФЛ, при условии, что организация осуществляет благотворительную деятельность.

3. Освобождение от НДФЛ доходов, передаваемым социально незащищённым слоям населения, например, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим семьям.

4. Расширение перечня целевых поступлений, не подлежащих учёту при определении налоговой базы по налогу на прибыль и налогам, уплачиваемым в бюджет СО НКО, состоящих на УСН.

5. Освобождение от уплаты НДС, если организация оказывает услуги по соцобслуживанию и обеспечивает уход за маломобильными и престарелыми гражданами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e86ffef96544a69b3c5514d/socialno-orientirovannye-nekommercheskie-organizacii-5f1936c5f5d0ff533ccf5c6a

Момент приобретения правового статуса социально ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации

Социально ориентированная

Социально ориентированные некоммерческие организации — явление в российском законодательстве далеко не новое: данная категория юридических лиц появилась в позитивном праве в 2010 году[1].

Тем не менее сегодня, спустя 8 лет, правовое регулирование отношений с участием социально ориентированных НКО нельзя назвать всесторонне развитым и охватывающим все сферы и формы деятельности таких организаций.

Например, остаётся неясным, с какого момента некоммерческая организация становится социально ориентированной.

Вместе с тем, вопрос относительно момента возникновения у лица определённого правового статуса, по моему мнению, является существенным.

Особенно, когда речь идёт о бюджетных ассигнованиях, выделяемых для определённой категории лиц. Если нет чёткой границы между лицами, как определить: кому можно оказывать государственную поддержку, а кому нет?

В настоящем блоге я предприму попытку, анализируя законодательство, правоприменительную практику и умные книжки, ответить на этот вопрос.

Согласно п. 2.1. ст.

2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»[2] социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

При этом п. 2 ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» гласит, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» чётко выделяет признаки социально ориентированных некоммерческих организаций, однако он не вносит ясность в ответ на наш вопрос, не устанавливая чётко момент приобретения некоммерческой организацией статуса социально ориентированной.

Норма-дефиниция, содержащаяся в п. 2.1 ст. 2 Закона, указывает на признаки, при наличии которых некоммерческая организация признаётся социально ориентированной.

III и VI главы закона также не содержат в себе нормы, регулирующие эти моменты.

Поэтому представляется, что некоммерческая организация становится социально ориентированной с момента приобретения всех признаков социально ориентированной НКО.

Главным, приобретаемым – по общему правилу – в последнюю очередь, признаком социально ориентированной некоммерческой организации является осуществление в соответствии с учредительными документами определённых видов деятельности.

То есть моментом создания такой организации не является момент внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а для определения момента приобретения некоммерческой организацией статуса социально ориентированной организации необходимо разобраться: что является деятельностью юридического лица, в какой момент она начинает осуществляться и в какой – прекращается. Законодатель, безусловно, ответов на данные вопросы не даёт, предполагая, что категория «деятельность» понятна каждому и в отдельном легальном определении не нуждается. Тем не менее для получения полной картины исследуемого предмета ответы на эти вопросы необходимо дать.

Буева Л.П. деятельностью называет «способ существования и развития общества и человека, всесторонний процесс преобразования им окружающей природы и социальной реальности (включая его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами»[3]. Как мы видим, профессор Л.П.

Буева делает акцент на том, что это целенаправленное преобразование повседневной действительности. И, действительно, деятельность не может быть спонтанной, неосознанной. Это противоречило бы её сущности[4].

Так что и действия некоммерческой организации, чтобы соответствовать главному признаку — социальной ориентированности — должны быть направлены на сознательно поставленную цель.

Иными словами, некоммерческая организация не может считаться социально ориентированной, если осуществляет определённые ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» виды деятельности неосознанно, опосредованно.

Например, выдуманный Фонд «Антикоррупционер» в выдуманном нами мире с идентичной российской правовой системой выявляет коррупционную сеть в Алтайском крае: сотрудники отдела охраны Алтайского государственного заповедника закрывают глаза на охоту в заповеднике, потому что охотники регулярно платят им какую-то сумму денег.

Фонд «Антикоррупционер» передаёт материалы расследования органам предварительного расследования, и те, в свою очередь, доводят совместно с прокуратурой дело до суда. Сотрудников отдела охраны и охотников привлекают к уголовной ответственности. Охота в заповеднике прекращается.

Повлияло ли это благоприятно на окружающую среду? Очевидно. Защитили ли такие действия Фонда «Антикоррупционер» животных? Безусловно. Но подпадают ли действия Фонда в данном примере под подп. 4 п. 1 ст. 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»[5]? Вряд ли.

Сотрудники Фонда не занимались непосредственно защитой окружающей среды, их основная цель — выявление и устранение всевозможных коррупционных сетей, и неважно, в какой сфере эти сети сформированы. То есть по норме, содержащейся в подп. 4 п. 1 ст. 31.

1 Закона, Фонд «Антикоррупционер» не может быть наделён статусом социально ориентированной организации, потому что предусмотренной ст. 31.1 Закона деятельность он осуществлял не целенаправленно.

Балашов Л.Е. в своей монографии представил диаграмму-структуру человеческой деятельности[6], в основе которой лежат три составляющих: цель, средство и результат, помимо субъекта и объекта деятельности. Такая модель лучше всего подойдёт для рассмотрения структуры деятельности, осуществляемой некоммерческими организациями.

Сразу отметим, почему мы будем рассматривать деятельность некоммерческих организаций через призму человеческой деятельности. Петражицкий Л.И. писал, что «действительным реальным субъектом права может быть только отдельный человек.

Но позитивное право может для известных целей перевести правоспособность и на нечто такое, что не является реальным лицом… Такие… вымышленные для целей права субъекты, существующие только в качестве «отвлеченного понятия», а не в действительности… и суть юридические лица»[7]. Такая ситуация характерна и для нашего писаного права: согласно ст.

53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом, а также – в некоторых случаях – через своих участников.

Органы – в конечном итоге – формируются физическими лицами, так что представляется возможным отождествлять человеческую деятельность и деятельность юридических лиц, в данном случае – некоммерческих организаций.

Возвращаясь к анализу философского понятия деятельности, необходимо указать следующее.

Цель представлена в рамках человеческой деятельности в трёх ипостасях: целеполагание (установка целей), целенаправленность (следование цели), целесообразность (соответствие цели)[8] — так что она (цель) присутствует на протяжении всего процесса осуществления деятельности: начинается всё установкой цели и заканчивается – сравнением результата с целью. Следовательно, деятельность можно разделить на соответствующие этапы:

  1. установка цели и задач, которые будут способствовать достижению цели (планирование);
  2. действия, направленные на достижение цели и выполнение задач (работа, достижение результата);
  3. анализ результата и его сопоставление с целями (подведение итогов).

Исходя из такой структуры деятельности можно сделать вывод, что началом осуществления социально ориентированной деятельности некоммерческой организацией будет являться установка целей, направленных на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в Российской Федерации. То есть это тот самый момент, начиная с которого некоммерческая организация становится социально ориентированной и может претендовать на поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, исходя из буквального толкования законодательства.

Вместе с тем, органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать поддержку, согласно ст. 31.

1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», но не обязаны, и, хотя момент, с которого НКО становится социально ориентированной должен быть установлен объективно, они (органы государственной власти и местного самоуправления) вряд ли согласятся с тем, что некоммерческая организация, которая только планирует заниматься социально ориентированной деятельностью, может рассчитывать на государственную поддержку от них. Иначе можно было бы создать Фонд помощи пострадавшим от цунами на территории г. Москвы и получать от государства или муниципалитетов государственную (муниципальную) поддержку.

Если же началом деятельности будет считаться её окончание (анализ результата и его сопоставление с целями), то какой тогда вообще будет смысл от поддержки таких организаций?

Иными словами, буквальное толкование в данном случае будет способствовать злоупотреблению правом и нерациональному использованию бюджетных средств.

Наиболее целесообразным и максимально прагматичным представляется толковать п. 2.1 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» с телеологической точки зрения.

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/7/15/moment_priobreteniya_pravovogo_statusa_socialno_orientirovannyh_nekommercheskih_organizacij_v_rossij

Социально ориентированные НКО

Социально ориентированная

Некоммерческие организации создаются с разными целями, но у социально ориентированных некоммерческих организаций имеются свои специфические черты, ведь они занимаются решением широкого перечня социальных проблем, начиная защитой окружающей среды и заканчивая вопросами обеспечения ухода за престарелыми и маломобильными гражданами. Всякое НКО – это юридическое лицо, которое считается таковым с того момента, как оно пройдёт государственную регистрацию. Её порядок давно определён и требует неукоснительного соблюдения. 

Термин «социально ориентированной некоммерческой организации» был введен Федеральным законом от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». 

Изменения затронули несколько Федеральных законов, регулирующих деятельность НКО, в том числе и закон «О некоммерческих организациях».  

Социально-направленные НКО организовываются исключительно в тех формах, что предусмотрены ФЗ «О некоммерческих организациях». К подобным субъектам относятся социально-направленные организации, имеющие прямое отношение к религии или обществу.

Примечательно, что к СО НКО относятся и этнические общины КМНС, и диаспоры, и сообщества казаков. Но чаще всего встречаются различные партнёрства, не осуществляющие коммерческую деятельность, а также благотворительные фонды, которые оказывают всестороннюю поддержку социально незащищённым слоям населения.

То есть, подобные НКО занимаются деятельностью, осуществление которой позволяет решить определённые социальные проблемы:

Защита животных, охрана окружающей среды, проблемы экологического характера (незаконная вырубка зелёных насаждений, отлов и отстрел диких и домашних животных и пр.).

Моральная и материальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обеспечение юридической защиты их прав и свобод.

Работа с населением, проводимая в целях предотвращения несчастных случаев, а также мероприятия, направленные на обучение населения способам преодоления последствий техногенных катастроф и разгула стихии. 

Помощь вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и прочих катаклизмов (необязательно техногенного или природного характера).

Пропаганда ЗОЖ, для чего организуются и проводятся различные спортивные мероприятия, направленные на возрождение интереса к физкультуре и спорту.

Содействие духовному и культурному развитию граждан, что также подразумевает проведение различных мероприятий, направленных на улучшение морального и психологического здоровья граждан. 

Данный список может быть дополнен и другими видами деятельности, в зависимости от региона РФ и с учётом его специфики.

Государство готово оказать СО НКО не только финансовую (прямую или непрямую) поддержку, потому что оно заинтересовано в увеличении числа благотворительных, волонтёрских и других некоммерческих организаций, относящихся к социальной сфере.

Поэтому, оно оказывает информационную, консультационную, организационную поддержку, хотя, любую благотворительную организацию больше всего волнует финансовый вопрос. Под термином «прямое финансирование» принято понимать госконтракты и субсидии, предоставляющиеся в форме грантов.

Главным инструментом господдержки СО НКО принято считать программу, разработанную на федеральном уровне и реализуемую МЭР (Министерством экономического развития). На данный момент, существует два варианта получения господдержки:

Предоставление субсидий. Источником для их получения является федеральный бюджет. Чтобы стать участником программы, необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор. 

Гранты, выдаваемые для реализации определённых программ. Примечательно, что в роли грантодателя теперь не может выступить местная администрация или орган исполнительной власти, потому что они вправе заниматься только субсидированием проектов. 

Существенных отличий между конкурсами на получение субсидий или грантов – нет. Но сейчас принято апеллировать термином «президентский грант», по своей сути являющийся субсидией из федерального бюджета. Они предоставляются некоммерческим организациям, принимающим активное участие в развитии институтов гражданского общества.

Сумма, доступная к получению и выдаваемая на безвозмездной основе, с каждым годом становится всё солиднее, а это – более чем веское основание для того чтобы за неё побороться. Что касается госконтрактов, то этот финансовый инструмент является бюджетными средствами, даваемыми СО НКО в рамках, определённых ФЗ-44 «О контрактной системе».

Если организация использовала выделенные средства по целевому назначению, то налог на прибыль начисляться не будет. 

Отношения в сфере аренды государственного или муниципального имущества  регулирует статья 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Данный закон гласит, что  государственные и муниципальные учреждения вправе сдавать в аренду недвижимое имущество, которое закреплено за ними на праве оперативного управления исключительно на основании результата конкурса или аукциона на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества.

Но законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд исключений, которые указаны статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» и распространяются, в том числе, на некоторые разновидности некоммерческих организаций.

Ключевым видом господдержки является имущественная поддержка, заключающаяся в передаче в долговременное пользование организации объектов нежилой недвижимости, являющихся собственностью государства.

Критерии отбора СО НКО, порядок предоставления объектов нежилой недвижимости и все прочие условия оговорены в Постановлении № 1478 от 30.12.12. Важный момент: передаваемое организации госимущество не может быть отчуждено в собственность лиц, его арендующих, а также в частную собственность. Под запретом целый ряд операций: продажа, переуступка и передача прав и пр. Имущественная поддержка может оказываться, как на безвозмездной основе, так и на льготных условиях.

Ещё одним видом непрямого государственного финансирования являются налоговые льготы, например:

  • Налоговый вычет из пожертвований, перечисленных гражданином СО НКО для увеличения целевого капитала.
  • Освобождение от НДФЛ, при условии, что организация осуществляет благотворительную деятельность.
  • Освобождение от НДФЛ доходов, передаваемым социально незащищённым слоям населения, например, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим семьям.
  • Расширение перечня целевых поступлений, не подлежащих учёту при определении налоговой базы по налогу на прибыль и налогам, уплачиваемым в бюджет СО НКО, состоящих на УСН.
  • Освобождение от уплаты НДС, если организация оказывает услуги по соцобслуживанию и обеспечивает уход за маломобильными и престарелыми гражданами. 

Социальные услуги СО НКО

Государственной думой 7 июля 2020 года был передан в Совет Федерации законопроект «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», который был внесен еще в 2018 году. По данному закону социально-ориентированные некоммерческие организации смогут принимать активное участие в процессе оказания социальных услуг.   

О необходимости принятия  мер по повышению качества социальных услуг неоднократно заявлял Президент Российской Федерации в своих посланиях Федеральному Собранию. 

Данные закон будет обеспечивать повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, представляющихся  гражданам на  бесплатной основе за счёт средств государственного бюджета в образовании, здравоохранении, социальной защите, занятости населения, физической культуре, спорте и туризме.

Данный закон учитывает поправки, которые были подготовлены Советом Федерации, в соответствии с которыми некоммерческие организации, признанные исполнителями общественно полезных услуг, получают привилегии при участии в конкурсах на заключение соглашений. 

Кроме этого, закон предусматривает новые способы включения некоммерческого сектора в оказание услуг социальной направленности.  

Одним из нововведений стал социальный сертификат, дающий право для граждан на самостоятельный выбор организации, которая будет оказывать социальные услуги. 

Данный закон является важным аспектом в участии некоммерческих организаций в развитии социальной сферы. В компетенцию Совета по развитию социальных инноваций регионов будет входить мониторинг его реализации в регионах. 

Кроме того, был одобрен закон об освобождении от НДС государственных (муниципальных) услуг по соглашениям, которые заключены в соответствии с законодательством о государственном (муниципальном) социальном заказе.

Данный закон позволит сформировать равные условия налогообложения при оказании услуг как для государственных структур, так и для социально ориентированных некоммерческих организаций. 

Также будет дополнен Бюджетный кодекс новым видом субсидий – на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Предполагается, что данные субсидии будут финансировать исполнение государственного (муниципального) социального заказа. Это даст возможность перераспределить средства бюджета между исполнителями социальных услуг.  

Министерство экономического развития России сформировало реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

Некоммерческим организациям, которые попали в этот реестр предоставят поддержку в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г. и совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации, состоявшегося 11 мая 2020 г.

В реестр внесены сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые с 1 января 2017 г:

  • получили субсидии и гранты в рамках программ, которые реализуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • получили гранты Президента Российской Федерации;
  • предоставляют социальные услуги;
  • являются исполнителями общественно полезных услуг.

Сведения о социально-ориентированных некоммерческих организациях были направлены органами исполнительной власти регионального и федерального уровня, органами местного самоуправления, Минюстом России и Фондом президентских грантов для формирования Реестра социально-ориентированных НКО. 

Некоммерческим организациям,  которые попадают под указанные выше критерии, но не были включены в реестр, нужно подать обращение в тот орган власти,  который осуществлял им государственную финансовую поддержку в период с 1 января 2017 г. по 1 апреля 2020 г., или в Фонд президентских грантов.

Если подтверждается факт, что некоммерческую организацию ошибочно не включили в реестр СО НКО, указанный выше орган направляет в Минэкономразвития России дополнение к реестру, оформив это официальным письмом.

Некоммерческие социально-ориентированные организации, которые включены в реестр вправе получить следующую поддержку:

  • предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности»);
  • продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 685);
  • освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»);
  • расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).

Кроме того  Правительство Российской Федерации прорабатывает дополнительные основания и критерии по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Источник: https://reg-nko.ru/article/Socialno_orientirovannye_NKO

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.