Социально ориентированные нко это

Поддержка государством социально ориентированных нко и бизнеса

Социально ориентированные нко это

Сегодня рассмотрим тему: “поддержка государством социально ориентированных нко и бизнеса” и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации

В соответствии с п. 2.1 ст.

2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Виды деятельности социально ориентированных НКО

Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.

1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:

1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.

Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными

Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:

1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях»

Источник: https://eksystems.ru/podderzhka-gosudarstvom-sotsialno-orientirovannyh-nko-i-biznesa/

Что такое социально-ориентированные некоммерческие организации

Социально ориентированные нко это

29 сентября 2020 года российский кабинет министров утвердил Основные направления своей деятельности до 2024 года. Среди прочего, в сферу его внимания попали социально ориентированные субъекты малого предпринимательства и НКО.

Поддерживать деятельность социально ориентированных НКО и малого бизнеса власти собрались с целью повышения качества и доступности услуг в социальной сфере. Как известно, с этим у нас в стране всегда проблемы.

Также будет использован потенциал общественных инициатив – это поддержка благотворительной и добровольческой деятельности.

Незачет по НКО: чем плох реестр социально ориентированных организаций

Другой пример: по российскому закону об образовании образовательная организация может существовать лишь в двух формах — некоммерческая или государственная. На самом деле это одна форма, в обоих случаях организация является некоммерческой, разница лишь в собственнике. Поэтому все частные университеты являются некоммерческими, даже если зарабатывают миллиарды рублей в год.

Как НКО зарегистрированы все госкорпорации, многочисленные профессиональные спортивные клубы и еще многие организации, деятельность которых никак нельзя назвать некоммерческой.

Читайте на РБК Pro

Школы бесповоротно уродуют нас: Сет Годин о побочных эффектах образования Голливуд в смартфоне: как россияне продали Snapchat стартап за $166 млн РБК Pro: как избежать уголовной ответственности за невыплату зарплат Великий переезд: почему ИT-специалисты хотят покинуть Кремниевую долину

Благотворительные фонды и иные «классические НКО» неоднократно поднимали вопрос о том, как должна быть устроена классификация некоммерческого сектора и господдержка тех, кто действительно выполняет общественно значимые задачи. Дискуссия оживилась, когда в 2017 году изменились правила финансирования НКО и были введены конкурсы с четкими условиями принятия заявок. Критерии отсева НКО установил Фонд президентских грантов. Гранты не могут получить:

  • государственные организации;
  • потребительские кооперативы;
  • политические партии;
  • саморегулируемые организации;
  • объединения работодателей;
  • объединения кооперативов;
  • торгово-промышленные палаты;
  • товарищества собственников недвижимости;
  • адвокатские палаты;
  • адвокатские образования;
  • нотариальные палаты;
  • государственно-общественные и общественно-государственные организации;
  • микрофинансовые организации.

Я не буду утверждать, что эти критерии идеальны, но все же из действующих 335 тыс. НКО фильтр фонда оставляет около 202 тыс. Однако фильтр отсеивает лишь организационно-правовые формы, но не касается видов деятельности.

Он не фильтрует научные организации, университеты, крупнейших поставщиков по госзаказу, негосударственные учреждения при РЖД или «Газпроме» (да, они тоже НКО) и, с другой стороны, не содержит исчерпывающего перечня видов социальной деятельности организации.

Выполнить эту задачу как раз и должен был ожидаемый много лет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

И вот он появился. И в предложенном виде не выдерживает никакой критики.

Кто попал в реестр

Первая редакция реестра была опубликована 5 июня. Выложенный файл содержал сведения о чуть менее чем 24 тыс. организаций, среди которых присутствовали, например, ОАО «РЖД», ОКБ «Сухой», 13 ведущих банков, включая Сбербанк.

Это не говоря о тысячах ошибок форматирования, неверно указанных реквизитах и т.д.

К 11 июня появилось обновление реестра, в котором часть наиболее очевидных проблем была исправлена, но самая главная — смысл существования такого реестра — решена не была.

Получилась компиляция базы Фонда президентских грантов, реестров НКО, представленных федеральными органами власти и властями регионов. Ответ на вопрос «Кому давать государственную помощь?» получился такой: давайте тем, кому давали раньше и кому давали другие. Фактически подобный подход блокирует господдержку тех, кто раньше не получал гранты.

Можно привести несколько очевидных примеров организаций, которые включены в реестр необоснованно, а также тех, кто по непонятным причинам не попал туда.

Русская православная церковь

Среди российских НКО есть несколько больших сетевых структур, но крупнейшей является Русская православная церковь (Московский патриархат). В нее входит около 18 тыс.

организаций — приходов, благотворительных фондов, мастерских. Все они существуют в форме НКО, но в реестре присутствуют лишь 736, менее чем 4% от общего числа. Они ничем не отличаются от остальных 17 тыс.

Получается, что одни приходы признаны социально ориентированными, а другие нет.

Образовательные учреждения

Всего в России 17 914 негосударственных образовательных учреждений, из них 1115 вузов. Из этого числа 2126 организаций попали в реестр СО НКО, в том числе 90 вузов. Например, там оказались Российский новый университет (годовая выручка за 2020 год 965 млн руб.) или университет «Синергия» (годовая выручка на конец 2019 года — 4 млрд руб.).

Источник: https://za-nas-zakon.ru/raznoe/socialno-orientirovannye-organizacii-eto-2.html

Социально ориентированные некоммерческие организации

Социально ориентированные нко это

Керимова Камила Шахемировна, аспирантка Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кафедра государственного строительства и права.

Данная статья посвящена социально ориентированным некоммерческим организациям и их роли в жизни современного общества.

Автор предлагает создать единый реестр социально ориентированных организаций, функции по ведению которого могут быть переданы Общественной палате РФ, отделить льготы по налогам для НКО от других мер поддержки, а также дополнить соответствующими положениями Налоговый кодекс РФ.

Ключевые слова: некоммерческая организация, социальная ориентация, реестр.

Socially-oriented non-commercial organizations

K.Sh. Kerimova

The present article is devoted to socially-oriented non-commercial organizations and the role thereof in the life of contemporary society.

The author proposes to create the uniform register of socially-oriented organizations, the maintenance of which might be transferred to the Public Chamber of the RF, delimit tax benefits for non-commercial organizations from other measures of support and also add the relevant provisions to the Tax Code of the RF.

Key words: non-commercial organization, social orientation, register.

Современные изменения в социально-экономической сфере, переход от государственного социализма к смешанной, многоукладной экономике в России потребовали глубоких реформ не только в экономике, но также в области социальной политики в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики, сформулированными в Конституции Российской Федерации.

Многие предпринимательские структуры проявляют готовность к осуществлению продуманной и целенаправленной социально ориентированной политики, воспринимая общественные и иные некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства.

Сегодня выдвигается ряд новых задач, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов.

Основные усилия направлены на те сферы, которые прямо определяют качество жизни, на достижение социальной стабильности и национальной безопасности, на решение демографических проблем, связанных с поддержкой материнства, детства, семьи, уменьшением смертности, на борьбу с терроризмом и национализмом.

Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимодействия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества.

В этой связи особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации приоритетных для страны социально значимых программ.

Следует отметить, что в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ указал, что изменения в законодательстве будут направлены на упрощение работы тем некоммерческим организациям, которые ведут благотворительную деятельность и помогают социально незащищенным гражданам.

Речь идет о введении института социально ориентированных некоммерческих организаций. Социально ориентированные некоммерческие организации получают прямую поддержку государства.

Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь, предоставлять налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы.
Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. // Российская газета. N 214. 2009.

Кроме того, законодательством урегулированы льготы для организаций малого бизнеса (субсидии и льготы по пользованию государственными помещениями), но не разработана система аналогичных льгот для некоммерческих организаций.

Необходимость решения вопросов определения и систематизации социально ориентированных организаций обусловлена их ролью в жизни общества.

Возрастание роли социально ориентированных организаций связано с недостаточно эффективной реализацией государственной социальной политики; уменьшением доли социальных расходов в общих расходах бюджета; передачей решения социальных задач на уровень местного самоуправления без обеспечения достаточного финансирования.

В настоящее время многие некоммерческие организации, в том числе и общественные, которые оказывают важную конкретную социальную помощь населению, отдельным гражданам, сталкиваются с проблемами: сложно оформить аренду помещений, нет поддержки со стороны местной власти.

5 апреля 2010 г. был принят Федеральный закон N 40-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций”.

Закон подготовлен в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г.

, касающихся введения института социально ориентированных некоммерческих организаций, и направлен на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность.

Указанный законодательный акт закрепляет ряд механизмов, регулирующих создание и правовые основы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО).

Во-первых, Закон определяет, что такое социально ориентированные некоммерческие организации. Во-вторых, показывает, какие виды помощи социально ориентированные НКО могут получить.

Это касается и финансовой поддержки, и имущественной, и консультационной, и поддержки с точки зрения подготовки специалистов.

Следует заметить, что до недавнего времени в отдельных нормативных актах, публицистической и научной литературе, интернет-изданиях термин “социально ориентированные организации” применялся как к коммерческим, так и к некоммерческим организациям, в том числе полностью финансируемым из бюджета.

Так, Л.Б.

Ларина дает следующее определение социально ориентированным организациям – “это организации, систематически занимающиеся деятельностью, направленной на достижение социальных, культурных, образовательных целей, на охрану здоровья, развитие физической культуры и спорта, защиту прав и законных интересов граждан, на удовлетворение различных общественных потребностей, несущие расходы, связанные с этой деятельностью, и не распределяющие доходы от этой деятельности между собственниками” .

Ларина Л.Б. Налогообложение социально ориентированных организаций: Автореф. дис. к.э.н. М., 2007. С. 10.

В.М.

Якутин в своей работе “Механизм обеспечения инвестиционной привлекательности социально ориентированных предприятий” указывал на то, что “существуют значительные группы промышленных предприятий, для которых одной из главных целей является достижение социального эффекта, то есть такие предприятия являются социально ориентированными. Под социальным эффектом понимается обеспечение трудоустройства и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями” .

Якутин В.М. Механизм обеспечения инвестиционной привлекательности социально ориентированных предприятий: Автореф. дис. к.э.н. М., 2004. С. 7.

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г.

N 40-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций” (далее – Закон N 40-ФЗ) дает определение социально ориентированным некоммерческим организациям, которыми признаются “некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также другие виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона”.

Другими словами, социально ориентированные – значит специализирующиеся на социальной поддержке и защите граждан, помощи пострадавшим от стихийных бедствий и социальных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, подготовке населения к предотвращению несчастных случаев и к преодолению последствий стихийных бедствий, благотворительной юридической помощи, профилактике социально опасного поведения, добровольчестве, образовании, науке, культуре, искусстве, здравоохранении, спорте и т.п., благотворительности, а также охране и заботе об окружающей среде, памятных местах и животных.

Важно также, что само понятие социально ориентированных организаций близко распространенному в Европе статусу общественно полезных организаций. Это обстоятельство, в свою очередь, приводит к гармонизации российского законодательства с международным опытом.

Закон N 40-ФЗ излагает в новой редакции статью 31 Федерального закона “О некоммерческих организациях”, которой предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кроме того, Федеральный закон “О некоммерческих организациях” дополняется новыми статьями 31.1, 31.2 и 31.3.

В статье 31.

1 определяются виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществление которых позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать таким организациям поддержку в различных формах: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, размещение государственных и муниципальных заказов. Указанные органы формируют перечень имущества для передачи его социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными предусматривается также возможность установления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований других видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 31.2 регламентирует порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки. В статье 31.

3 определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях” соответствующие изменения вносятся и в Федеральные законы “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Кроме того, в Федеральный закон “О защите конкуренции” вносятся изменения, согласно которым социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются государственные и муниципальные преференции, а также изменения, уточняющие особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) в пользование по договору того или иного вида социально ориентированным некоммерческим организациям.

В целом можно заключить, что суть Закона N 40-ФЗ состоит в том, что вносимыми поправками выделяются из совокупности некоммерческих организаций социально ориентированные коммерческие организации, которые должны осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в России. Закон N 40-ФЗ является важнейшим документом, принципиально меняющим систему отношений некоммерческих организаций, органов власти и местного самоуправления, а в перспективе – и более широкого круга физических и юридических лиц, оказывающих поддержку таким организациям.

В будущем планируется, что субсидии социально ориентированным НКО будут выдаваться по усмотрению региональных властей. Исходя из того, чем занимается некоммерческая организация, будет решаться вопрос о субсидиях. Получатели субсидии заносятся в специальный реестр. Это позволит в дальнейшем постоянно контролировать, на что пошли предоставленные средства.

Согласно Закону N 40-ФЗ статусом “социально ориентированная НКО” организация обладает в соответствии со своей деятельностью, а не в результате внесения в реестры, упомянутые в Законе. Последние нужны для хранения информации о социально ориентированных НКО, которые получили от государства ту или иную поддержку.

Предварительный анализ Закона N 40-ФЗ показывает, что его нормы достаточно широки, они затрагивают не только социальную сферу в чистом виде, но и культуру, образование и т.п. С одной стороны, это правильно, но если закон будет рамочным для принятия региональных законов, то возникает вопрос: как будут получать поддержку общероссийские организации?

Необходимо также уточнить критерии получения статуса “социально ориентированная НКО”, чтобы предотвратить произвольное толкование буквы закона местными чиновниками.

Решением данной проблемы может стать единый реестр социально ориентированных организаций, функции по ведению которого могут быть переданы Общественной палате Российской Федерации. Подобный реестр может быть размещен в открытом доступе в Интернете и обновляться в текущем режиме.

Включение НКО в подобный реестр должно осуществляться заявительным путем, с предоставлением закрытого списка документов. Подтверждением статуса может быть размещение ежегодного публичного отчета о деятельности НКО.

Представляется также целесообразным отделить льготы по налогам для НКО и доноров (на них может претендовать более широкий круг организаций) от других мер поддержки, а также дополнить соответствующими положениями Налоговый кодекс РФ.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/52944-socialno-orientirovannye-nekommercheskie-organizacii

Что такое социально ориентированная некоммерческая организация?

Социально ориентированные нко это

Понятие «социально ориентированные некоммерческие организации»введено Федеральным законом от 5.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

К социально ориентированным НКО относятся организации, созданные в формах, предусмотренных ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» (за исключением госкорпораций, государственных компаний и общественных объединений, являющихся политическими партиями), которые занимаются решением социальных проблем и развитием гражданского общества (п. 2.1), а также деятельностью, предусмотренной ст. 31.1 ФЗ № 7.

Виды деятельности СО НКО

Допустимые виды деятельности социально ориентированных НКО, претендующих на поддержку органов власти и органов местного самоуправления, приведены в п. 1 ст. 31.1 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления» ФЗ № 7:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.

Что такое общественно полезный проект (программа) – социальный проект?

Общественно полезный проект (программа) – социальный проект можно рассматривать как деятельность по преобразованию социальной действительности, результатами которой является создание социальных продуктов или услуг, приносящих пользу обществу.

Проектная деятельность является целевой деятельностью, обязательным условием осуществления которой является достижение логического завершения, получение результата проектной деятельности. Нацеленность на создание конкретного результата является обязательным условием. Разработка проекта предусматривает обязательно прямую связь идеи проекта с реальной жизнью и практической деятельностью.

Разработка и реализация общественно полезного проекта (программы)

Возможности организации

Изучите возможности своей организации в осуществлении планируемого проекта (программы). Следует проверить, не противоречит ли замысел вашего проекта (программы) уставным положениям вашей организации; согласуется ваш проект с планом работы организации на предстоящий год; совпадают ли интересы и предпочтения членов вашей организации с проблематикой, указанной в проекте (программе).

При подготовке заявки необходимо указать:

как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами;

какие организационные возможности есть у общественного объединения, социально ориентированной некоммерческой организации;

имеется ли опыт у организации в реализации проектной деятельности.

Формулировка проблемы

При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Следует показать причины этого негативного явления и его последствия.

Обратите внимание, что определение проблемы позволяет устранить «болезнь» (то есть причины), а не ее внешние проявления.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Организация должна продемонстрировать хорошее знание проблем и причин их возникновения (политические, законодательные и пр.).

Анализ этих факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (например, данные социологического опроса и т.д.). Обязательно присутствие исходных данных – индикаторов, т.е.

количественных и качественных показателей, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Организация должна показать актуальность проблемы для местного сообщества и региона, какие организации и структуры занимаются ее решением и собственный опыт работы.

Если организация не единственная, которая работает в данной области, то важно объяснить, в чем заключается уникальность ее деятельности по сравнению с другими, не будет ли проект дублировать деятельность другой, возможно, более сильной, известной или успешной организации и почему именно этот проект будет способствовать более эффективному решению проблемы.

Положительным моментом является опыт работы организации с другими некоммерческими организациями или структурами, которые призваны заниматься решением данной проблемы, и привлечение их к реализации проекта.

Именно на этом этапе необходимо определить целевую группу населения, на которую направлена деятельность по проекту, решение их проблем в результате его реализации. Организация должна иметь глубокое знание этих проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой группой.

При подготовке заявки необходимо указать:

проблему, на решение которой направлен проект (программа) и ее анализ;

ее актуальность, социальную и общественную значимость, а также масштабность;

целевую группу населения, решению проблемы которой будет способствовать реализация проекта (программы);

возможность практического решения проблемы силами вашей организации, а также возможность партнерства с другими организациями в решении указанной проблемы;

указать, предпринимались ли организацией попытки решить проблему и насколько успешными они оказались.

Определение цели и задач

Для подготовки проектной заявки решающее значение имеет наличие в ней ясно сформулированной цели проекта и конкретных задач, которые предстоит решить для ее достижения.

Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, точки достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта.

Обратите внимание на то, что цель должна быть направлена на решение поставленной проблемы. При формулировке цели проекта она должна отвечать на вопрос: «Чего вы хотите достичь при решении проблемы в рамках своего проекта (программы)?».

Основные требования к формулированию цели: конкретность, измеримость, реалистичность, ограниченность временем и точкой приложения.

Не менее важным является вопрос о формулировке конкретных задач, которые намереваетесь решить в процессе работы над социальной проблемой, теми трудностями, которые вы выявили на первом этапе. Они помогают детализировать поставленную цель, раскрывают объем работ по её достижению и указывают (перечисляют) конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме.

Задачи формулируются в виде утверждающих действий, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению терминах.

Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой, быть необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Обычно каждой задаче соответствуют 2-3 крупных мероприятия плана социального проекта, но вместе с тем, не надо задачи подменять мероприятиями.

Задачи должны быть реалистичными. Подумайте, реально ли решение поставленных задач в указанные сроки, выполнимы ли поставленные задачи заявленными ресурсами (материальными и нематериальными).

При подготовке необходимо указать:

цель проекты (программы), которая должна быть направлена на решение поставленной проблемы;

задачи, которые конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто, указывают на частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s35830t4.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.