Социально ориентированные нко

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 “О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций”

Социально ориентированные нко

Обзор документа

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реестре социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным органом по формированию и ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – реестр).

3. Министерству экономического развития Российской Федерации:

сформировать реестр;

осуществлять методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или организаций по подготовке и представлению информации о социально ориентированных некоммерческих организациях, предусмотренной Положением, утвержденным настоящим постановлением, для включения в реестр;

разместить реестр на официальном портале Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

в течение 10 рабочих дней издать акт, определяющий порядок представления сведений в реестр.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 23 июня 2020 г. N 906

Положение
о реестре социально ориентированных некоммерческих организаций

1.

Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг (далее соответственно – реестр, социально ориентированные некоммерческие организации), Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

2. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для всеобщего ознакомления и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 3 рабочих дней со дня включения соответствующей информации в реестр.

3. В реестр подлежит включению следующая информация:

а) номер реестровой записи;

б) дата принятия решения об оказании поддержки социально ориентированной некоммерческой организации (дата включения в реестр поставщиков социальных услуг);

в) полное и сокращенное (при наличии) официальное наименование социально ориентированной некоммерческой организации;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации социально ориентированной некоммерческой организации;

е) наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации, оказавших поддержку социально ориентированной некоммерческой организации;

ж) статус социально ориентированной некоммерческой организации (поставщик социальных услуг, получатель субсидий или грантов, исполнитель общественно полезных услуг).

4. Реестр формируется и ведется на русском языке. Информация, содержащаяся в реестре, хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

5.

В течение 10 рабочих дней со дня предоставления субсидий или грантов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организация, предоставившие субсидию или грант социально ориентированной некоммерческой организации, представляют в уполномоченный орган сведения для включения социально ориентированных некоммерческих организаций в реестр в порядке, установленном уполномоченным органом.

6. Информация по каждой социально ориентированной некоммерческой организации, сформированная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения и включенная в реестр, образует реестровую запись о социально ориентированной некоммерческой организации, которой присваивается уникальный номер.

7. В случае направления федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организацией информации о внесении изменений в сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, уполномоченным органом вносятся изменения в реестровую запись в течение 30 рабочих дней со дня поступления информации.

8. Ответственность за достоверность сведений о социально ориентированных некоммерческих организациях несет федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организация, представившие сведения в реестр.

9.

Социально ориентированная некоммерческая организация исключается из реестра уполномоченным органом на основании предложения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организации, оказавших поддержку, в случае несоответствия сведений об организации сведениям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения.

10. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организация в целях формирования информации о социально ориентированных некоммерческих организациях, содержащей сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения:

а) определяют лиц, ответственных за формирование и направление указанной информации;

б) обеспечивают полноту и достоверность сформированной информации о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также своевременность ее направления в уполномоченный орган.

Обзор документа

Правительство установило порядок ведения реестра социально ориентированных НКО, которые с 2017 г. являются получателями грантов и субсидий, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.

Реестр формируется Минэкономразвития и размещается в открытом доступе на сайте ведомства.

Определен перечень включаемых в реестр сведений. Закреплены сроки и порядок их внесения.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74205351/

������������������-������������������������������ ������ ������������������ �� ������������ ������������

Социально ориентированные нко

�� ������������ ���������������� ������������ ������������ ������������������-������������������������������ ���������������������������� ����������������������, ������������������������������ ������������ �������������������������� �� ����������, 7 ��������������, ������������ �� ��������������������������. ���������������� ������������������, �� ������������ ������������ ���������� 40 ���������� ������, ������ – �������������������� �������������������������� ��������������, ������������������������ �� �������������������������� ����������������, ���������������������� ����������������������-���������������� ����������, �������������������� �������������������� ����������, ���������������������������������� ����������������������, �������������� �������������� ������������ �� ������������ ���� ������������������ ������ ��������, �� ���������� ������������������������������ �� ���������������������� ������. ���������� 30 �������� ���������� ������ �������������������������� �������������������������� �������������� �������� ������ �������������������� ��������������, �� �������������� ���������� ���������������������������� ����������������������, ������������������������ ����-���� ������������������������.

“�������� �� ������, ������ ������������ ������������ ������������������ ������ �� ���������� ���� ����������������, ���������������� ����������, �� �������� ���� ���� ���������� ������������������ ���� ������������������ ������������������������������ �������������� �� ������������������������ ����������������������, �� ���� ������������ �� ������������ ����������������”, – ���������������� “����” ���������������������� ���������������� ���������������������������� ���������������� �������������� ��������������������.

“���� ���������������� �� ����������������������������������, ������ �� ������������ ������������ ������������ ���������� ���� ������, �������������� ������������ ���������������� �� ������ ��������������, ���� �������� – ���� ������������������, �������������� �������� �������������������� ������ ������������������ �� ������, ���������� ������������������.

���������� ���������� �������� ���������������������� ���������� �� ������������ ������������������ ������������������������������ ������������������������, �������������� ������������������ ���������������������� ���������������� ������������������, ���������������� ��������������������������������, ���� ���� ���������������� ������������������������������������ ������ �������������������������������� ��������������������������”, – �������������� ������������������������ ���������������� ���� ���������������� ������������������������������ �������������� ������������������������ ������������ ���� ���������� ����������������-������������������. �� ���������������� ������������������������ ������������������ ������ �������������� ������������������ ��������������, ������ ������������ “�������������������� ������������������������ �������������������� �� ���������������������������� ��������������”. “���������� ������������ ��������������: ������ ������ ����������������������, �� ������ �������� ������������������������ �������� ���������������� �� �������� ������������������������������ �� ������������������������, ���������� ��������������, ������ ������ ������ ���������������������� ������������, ������������������ ������������ �� ������������������������ ������������������������ �� ���������� ������������. ����, �� ����������������������������, ���� ���������� ������������ ���������� ������������������������ ��������������, �������������� �������� ������”, – �������������� ����.

����������������������������, ������ ������������ ������������ ���������������� ���������������������������� ������ ������������������������ ������������������������������ ��������������.

�� ����������������, �������������� ���������� �������������������� �� ���������� ������ ��������������������������, ������������ ������������������������������ ������������ ���� ������������������ ����������.

“������������ ������������ ������ – ������ ������ �������� ���������������������� ������ ������������������������������ �������������� �������� ��������������������.

�� ����, ������ ������������ ���� ������ ���������������� ������������ �������������������������� ���������������������������� ���������������� ������������������ �� ������������������������������ ������, �������� ����������������������, ������ ������������ ������������ �������������� �� ��������������.

������ ���� ������������������ ������������������ ���� �������������� ����������������������, �� ������ ���������� ������ ������ �������� ����������”, – ���������������������� ���������������� ���������� “������������ ����������” ������������������ ��������������.

Источник: https://rg.ru/2020/10/07/socialno-orientirovannye-nko-obediniat-v-edinyj-reestr.html

Социально ориентированные НКО

Социально ориентированные нко

Сегодня мы расскажем об СО НКО.

Некоммерческие организации создаются с разными целями, но у социально ориентированных некоммерческих организаций имеются свои специфические черты, ведь они занимаются решением широкого перечня социальных проблем, начиная защитой окружающей среды и заканчивая вопросами обеспечения ухода за престарелыми и мало мобильными гражданами. Всякое НКО – это юридическое лицо, которое считается таковым с того момента, как оно пройдёт государственную регистрацию. Её порядок давно определён и требует неукоснительного соблюдения.

Особенности СО НКО

Социально-направленные НКО организовываются исключительно в тех формах, что предусмотрены ФЗ «О некоммерческих организациях». К подобным субъектам относятся социально-направленные организации, имеющие прямое отношение к религии или обществу.

Примечательно, что к СО НКО относятся и этнические общины Коренных малочисленных народов Севера, и диаспоры, и сообщества казаков. Но чаще всего встречаются различные партнёрства, не осуществляющие коммерческую деятельность, а также благотворительные фонды, которые оказывают всестороннюю поддержку социально незащищённым слоям населения.

То есть, подобные НКО занимаются деятельностью, осуществление которой позволяет решить определённые социальные проблемы:

Защита животных, охрана окружающей среды, проблемы экологического характера (незаконная вырубка зелёных насаждений, отлов и отстрел диких и домашних животных и пр.).

Моральная и материальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обеспечение юридической защиты их прав и свобод.

Работа с населением, проводимая в целях предотвращения несчастных случаев, а также мероприятия, направленные на обучение населения способам преодоления последствий техногенных катастроф и разгула стихии.

Помощь вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и прочих катаклизмов (необязательно техногенного или природного характера).

Пропаганда ЗОЖ, для чего организуются и проводятся различные спортивные мероприятия, направленные на возрождение интереса к физкультуре и спорту.

Содействие духовному и культурному развитию граждан, что также подразумевает проведение различных мероприятий, направленных на улучшение морального и психологического здоровья граждан.

Данный список может быть дополнен и другими видами деятельности, в зависимости от региона РФ и с учётом его специфики.

Государственная поддержка

Государство готово оказать СО НКО не только финансовую (прямую или непрямую) поддержку, потому что оно заинтересовано в увеличении числа благотворительных, волонтёрских и других некоммерческих организаций, относящихся к социальной сфере.

Поэтому, оно оказывает информационную, консультационную, организационную поддержку, хотя, любую благотворительную организацию больше всего волнует финансовый вопрос. Под термином «прямое финансирование» принято понимать госконтракты и субсидии, предоставляющиеся в форме грантов.

Главным инструментом господдержки СО НКО принято считать программу, разработанную на федеральном уровне и реализуемую МЭР (Министерством экономического развития). На данный момент, существует два варианта получения господдержки:

Предоставление субсидий. Источником для их получения является федеральный бюджет. Чтобы стать участником программы, необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор. 

Гранты, выдаваемые для реализации определённых программ. Примечательно, что в роли грантодателя теперь не может выступить местная администрация или орган исполнительной власти, потому что они вправе заниматься только субсидированием проектов. 

Существенных отличий между конкурсами на получение субсидий или грантов – нет. Но сейчас принято апеллировать термином «президентский грант», по своей сути являющийся субсидией из федерального бюджета. Они предоставляются некоммерческим организациям, принимающим активное участие в развитии институтов гражданского общества.

Сумма, доступная к получению и выдаваемая на безвозмездной основе, с каждым годом становится всё солиднее, а это – более чем веское основание для того чтобы за неё побороться. Что касается госконтрактов, то этот финансовый инструмент является бюджетными средствами, даваемыми СО НКО в рамках, определённых ФЗ-44 «О контрактной системе».

Если организация использовала выделенные средства по целевому назначению, то налог на прибыль начисляться не будет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e86ffef96544a69b3c5514d/socialno-orientirovannye-nko-5ef06682bbfdf8200c8f30a0

Что такое социально ориентированные НКО?

Социально ориентированные нко

«Читал в вашей газете о некоммерческих организациях. Но недавно услышал, что есть как бы их разновидность, где упор делается на социальную ориентированность. Вроде бы у этих организаций есть льготы. Хотелось бы узнать о них подробнее.
Анатолий Н., Новоалтайск».

На этот вопрос отвечает заместитель начальника отдела по делам некоммерческих организаций управления Министерства юстиции РФ по краю Т.Решетникова:

– 18 апреля 2010 вступили в силу поправки в федеральный закон от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», которые ввели новое понятие некоммерческих организаций – социально ориентированные некоммерческие организации.

Социально ориентированными некоммерческими организации признаются, если они созданы в предусмотренных законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющих виды деятельности, предусмотренные статьей 31.

1 закона «О некоммерческих организациях».

Это – социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

В случае, если некоммерческая организация подпадает под статус социально ориентированной организации, органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать ей поддержку.

Это финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты РФ и муниципальные образования вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей такой поддержки.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В настоящее время, по данным управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, в качестве юридического лица зарегистрированы 2240 некоммерческих организаций, в том числе 1300 общественных объединений, 243 религиозные организации, 39 казачьих обществ и 658 иных некоммерческих организаций.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/paper_3225.html

Социально ориентированные некоммерческие организации

Социально ориентированные нко

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 19 апреля 2010 года

Гришаев Сергей Павлович, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права МГЮА.

Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” были внесены изменения, в соответствии с которыми законодательное закрепление получила новая разновидность некоммерческих организаций – социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно вновь введенному п. 2.1 ст.

2 Закона о некоммерческих организациях социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Закона.

Указанной статьей установлен примерный перечень видов деятельности, при условии осуществления которых некоммерческие организации будут признаваться социально ориентированными.

К таким видам деятельности отнесены: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Следует отметить, что сам термин “социально ориентированные” является оценочным понятием и, если обратиться к общим целям некоммерческих организаций, указанных в п. 2 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, то по существу каждая из них является социально ориентированной.

Так, в этом пункте сказано, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Очевидно, для признания той или иной некоммерческой организации социально ориентированной практика будет руководствоваться целями, указанными в ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

Если же заявленная цель вновь созданной некоммерческой организации не будет совпадать с целями, предусмотренными указанной статьей, то некоммерческой организации, объявившей себя социально ориентированной, нужно доказать, что она является таковой (при необходимости в суде).

При этом для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными выше видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, которые также будут признаваться социально ориентированными. Таким образом, для признания той или иной некоммерческой организации социально ориентированной необходимо принятие соответствующего правового акта субъектом Федерации или органом местного самоуправления. Важность такого признания обусловлена следующим.

Дело в том, что сам статус социально ориентированной некоммерческой организации предполагает получение определенных льгот, а в некоторых случаях прямой поддержки со стороны государственных и муниципальных органов. Так, согласно п. 3 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

При этом законодатель не ограничивает субъекты Федерации и органы местного самоуправления только вышеуказанными мерами. Так, согласно п. 4 ст. 31.

1 субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными выше формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Из этого следует, что при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов соответствующие расходы должны быть запланированы заранее.

Особо законодатель выделяет такую форму поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, как субсидии, которые согласно п. 5 ст. 31.

1 Закона о некоммерческих организациях могут предоставляться из федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций – получателей поддержки). Субсидия (от лат.

subsidium – помощь, поддержка) – пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое за счет государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам.

Бюджетные ассигнования (субсидии) федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, должны предоставляться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако до настоящего времени соответствующего постановления Правительства РФ не было принято.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 31.

1 Закона о некоммерческих организациях оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

По непонятной причине законодатель не говорит о том, на основании какого права передается это имущество социально ориентированным некоммерческим организациям. Законодатель только говорит о передаче во владение и (или) в пользование. Лишь в п. 7 ст. 31.1 говорится о льготных ставках арендной платы.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что речь идет о договоре аренды. Однако аренда является не единственным основанием для передачи имущества социально ориентированным некоммерческим организациям. Очевидно, следует прийти к выводу о возникновении нового вещного права со специальными субъектами.

Общим требованием для такого имущества является то, что оно должно быть свободно от прав третьих лиц. Это значит, что оно не должно быть передано третьим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление либо на основе другого вещного права. Кроме того, это имущество не должно быть предметом ранее заключенных договоров (аренды, безвозмездного пользования и др.).

Такое имущество включается в специальные перечни, которые подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

Кроме того, запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Все социально ориентированные некоммерческие организации подлежат включению в специальные реестры.

Формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций соответственно федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 2 ст. 31.2 Закона о некоммерческих организациях в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки включаются следующие сведения о некоммерческой организации:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) форма и размер предоставленной поддержки;

4) срок оказания поддержки;

5) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

6) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;

8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.

В зависимости от категории доступа информация подразделяется на общедоступную и на ту, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа) – конфиденциальную. Под доступом к информации понимается совокупность правомочий на поиск и получение информации. Указанное право реализуется только путем исполнения обязанности по ее предоставлению.

В ст. 4 Закона N 8-ФЗ перечислены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Принцип открытости информации означает презумпцию открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением информации, доступ к которой ограничен. В данном случае этот принцип находит свое практическое применение.

Источник фото: http://demo17.joomline.ru/index.php?option=com_inews&Itemid=270&vidn=10053

Источник: https://zema.su/blog/sotsialno-orientirovannye-nekommercheskie-organizatsii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.