Социальные гарантии и компенсации в рф

Основные социальные гарантии, предоставляемые государством населению Российской Федерации (утв. Минтрудом РФ)

Социальные гарантии и компенсации в рф

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ДОХОДОВ, ОПЛАТЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

ГОСУДАРСТВОМ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 1 января 1999 г.)

I. В области трудовых отношений и оплаты труда

Из Конституции Российской Федерации:

“В Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда” (ст. 7, п. 2)

“Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда” (ст. 37, п. 3)

“Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку” (ст. 37, п. 4).

┌──────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┐ │ Основные выплаты │Размер выплат │ Источники │Законодательные│ │ │ │финансирования│ и нормативные │ │ │ │ │ акты │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤ │1.1. Минимальный│83,49 │ │Федеральный за-│ │размер оплаты│ │ │кон “О повыше- │ │труда (руб. в│ │ │нии минимально-│ │мес.) │ │ │го размера оп- │ │ │ │ │латы труда” │ │ │ │ │N 6-ФЗ от │ │ │ │ │09.01.97 │ │ │ │ │ │ │1.2. Тарифная│60,00 │ │Постановление │ │ставка (оклад) 1│проект – 90,00│ │Правительства │ │разряда ЕТС│ │ │РФ “О повышении│ │по оплате│ │ │тарифных ставок│ │труда работников│ │ │(окладов) ЕТС │ │бюджетной сферы│ │ │по оплате труда│ │(руб. в мес.) │ │ │работников бюд-│ │Численность │ │ │жетной сферы” │ │получателей -│ │ │N 823 от │ │554,9 тыс. человек│ │ │24.08.95 │ │ │ │ │ │ │1.3. Увеличение│ │Федеральный │Постановление │ │тарифной ставки│ │бюджет │Правительства │ │(оклада) (руб. в│ │Бюджеты │РФ “О повышении│ │мес.) │ │субъектов РФ │тарифных ставок│ │ первого разряда │30,00 │ │(окладов) ЕТС │ │ второго разряда │22,00 │ │по оплате труда│ │ третьего │15,00 │ │работников бюд-│ │ разряда │ │ │жетной сферы” │ │ четвертого │12,60 │ │N 585 от │ │ разряда │ │ │13.05.97 │ │ пятого разряда │ 3,50 │ │ │ └──────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

II. В области условий и охраны труда

“Каждый имеет право на отдых. Работающего по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск”

Конституция Российской Федерации (ст. 37, п. 5)

┌──────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┐ │ Основные выплаты │Размер выплат │ Источники │Законодательные│ │ │ │финансирования│ и нормативные │ │ │ │ │ акты │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤ │2.1. Нормальная│40 часов │ │Кодекс законов│ │продолжительность │ │ │о труде РФ │ │рабочего времени│ │ │ст. 42) │ │работников на│ │ │ │ │предприятиях, в│ │ │ │ │учреждениях, │ │ │ │ │организациях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.2. │5-дневная с 2 │ │КЗоТ РФ │ │Продолжительность │выходными дня-│ │(ст. 46) │ │рабочей недели │ми или 6-днев-│ │ │ │ │ная с 1 выход-│ │ │ │ │ным днем │ │ │ │ │ │ │ │ │2.3. Работа в│Установленная │ │КЗоТ РФ │ │ночное время (с 22│продолжитель- │ │(ст. 48) │ │часов вечера до 6│ность рабочего│ │ │ │часов утра) │времени (сме- │ │ │ │ │ны) сокращает-│ │ │ │ │ся на 1 час │ │ │ │ │ │ │ │ │2.4. Предельное│Не более 4 ча-│ │КЗоТ РФ │ │количество │сов в течение │ │(ст. 56) │ │сверхурочных работ│2 дней подряд │ │ │ │ │и 120 часов в │ │ │ │ │год │ │ │ │ │ │ │ │ │2.5. │Не менее 42 │ │КЗоТ РФ │ │Продолжительность │часов │ │(ст. 59) │ │еженедельного │ │ │ │ │непрерывного │ │ │ │ │отдыха │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.6. Запрещены│Работа в вы- │ │КЗоТ РФ │ │работы в выходные│ходные дни за-│ │(ст. 63) │ │дни. │прещается │ │ │ │Исключительные │Привлечение │ │ │ │случаи привлечения│отдельных ра- │ │ │ │отдельных │ботников к ра-│ │ │ │работников к│боте в эти дни│ │ │ │работе в выходные│допускается │ │ │ │дни │лишь в исклю- │ │ │ │ │чительных слу-│ │ │ │ │чаях │ │ │ │ │ │ │ │ │2.7. Компенсация│Другой день │ │КЗоТ РФ │ │за работу в│отдыха или, по│ │(ст. 64) │ │выходной день │соглашению │ │ │ │ │сторон, в де- │ │ │ │ │нежной форме, │ │ │ │ │но не меньше, │ │ │ │ │чем в двойном │ │ │ │ │размере │ │ │ │ │ │ │ │ │2.8. Ежегодные│Всем работни- │ │КЗоТ РФ │ │отпуска │кам предо- │ │(ст. 66) │ │ │ставляются │ │ │ │ │ежегодные от- │ │ │ │ │пуска с сохра-│ │ │ │ │нением места │ │ │ │ │работы (долж- │ │ │ │ │ности) и сред-│ │ │ │ │него заработка│ │ │ │ │ │ │ │ │2.9. │Не менее 24 │ │КЗоТ РФ │ │Продолжительность │рабочих дней │ │(ст. 67) │ │ежегодно │(в расчете на │ │ │ │оплачиваемого │шестидневную │ │ │ │отпуска │рабочую неде- │ │ │ │ │лю) │ │ │ │ │ │ │ │ │2.10. Выдача│В соответствии│За счет себе- │Основы законо- │ │специальной │с установлен- │стоимости про-│дательства РФ │ │одежды, │ными нормами │дукции │об охране труда│ │специальной обуви│ │ │(ст. 9), КЗоТ │ │и др. средств│ │ │РФ (ст. 149) │ │индивидуальной │ │ │ │ │защиты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2.11. Возмещение│Единовременные│Средства пред-│Основы законо- │ │вреда, │выплаты в раз-│приятия, ви- │дательства РФ │ │причиненного │мере 60 мини- │новного в на- │об охране труда│ │работникам │мальных разме-│несении вреда │и Правила о │ │увечьем, │ров оплаты │ │возмещении ра- │ │профессиональным │труда. │ │ботодателями │ │заболеванием либо│Ежемесячные │ │вреда, причи- │ │иным повреждением│выплаты в за- │ │ненного работ- │ │здоровья, │висимости от │ │никам увечьем │ │связанным с│степени утраты│ │… │ │использованием ими│трудоспособно-│ │утвержденного │ │трудовых │сти. │ │Постановлением │ │обязанностей │Дополнительные│ │Верховного Со- │ │ │выплаты. │ │вета РФ от │ │ │Возмещение мо-│ │24.12.92 │ │ │рального ущер-│ │N 4214-1 с до- │ │ │ба │ │полнениями и │ │ │ │ │изменениями от │ │ │ │ │24.11.95 │ │ │ │ │N 180-ФЗ │ └──────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

III. В сфере занятости

“Каждый имеет право… на защиту от безработицы”

Конституция Российской Федерации (ст. 37, п. 3)

┌──────────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────────┐ │ Основные выплаты │Размер выплат │ Источники │Законодательные│ │ │ │финансирования│ и нормативные │ │ │ │ │ акты │ ├──────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┤ │3.1. Пособие по│ │ │ │ │безработице │ │ │ │ │Численность │ │ │ │ │получателей -│ │ │ │ │около 2258 тыс.│ │ │ │ │чел. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) для лиц,│в размерах:│Государствен- │Закон РФ “О за-│ │уволенных по любым│первые 3 мес.│ный фонд заня-│нятости населе-│ │основаниям; │- 75% средне- │тости населе- │ния в РФ” (в│ │уволенных с│месячного за- │ния │редакции Феде- │ │военной службы и│работка (де- │ │рального закона│ │из органов│нежного до- │ │от 20.04.96 │ │внутренних дел в│вольствия) по │ │N 36-ФЗ, │ │течение 12│последнему │ │ст. 33) │ │месяцев, │месту работы, │ │ │ │предшествовавших │следующие 4 │ │ │ │началу │мес. – 60%, в │ │ │ │безработицы, и│дальнейшем – │ │ │ │имевших в этот│45%, но не ни-│ │ │ │период │же минимально-│ │ │ │оплачиваемую │го размера оп-│ │ │ │работу не менее 26│латы труда и │ │ │ │календарных недель│не выше сред- │ │ │ │на условиях│него заработ- │ │ │ │полного рабочего│ка, сложивше- │ │ │ │дня (недели) или│гося в данном │ │ │ │на условиях│регионе │ │ │ │неполного рабочего│ │ │ │ │дня (недели) с│ │ │ │ │пересчетом на 26│ │ │ │ │календарных недель│ │ │ │ │с полным рабочим│ │ │ │ │днем (неделей) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) гражданам,│Минимальный │Государствен- │Закон РФ “О за-│ │впервые ищущим│размер оплаты │ный фонд заня-│нятости населе-│ │работу (ранее не│труда │тости населе- │ния в РФ” (в│ │работавшим), не│ │ния │редакции Феде- │ │имеющим профессии│ │ │рального закона│ │(специальности), │ │ │от 20.04.96 │ │стремящимся │ │ │N 36-ФЗ, │ │возобновить │ │ │ст. 34) │ │трудовую │ │ │ │ │деятельность после│ │ │ │ │длительного (более│ │ │ │ │одного года)│ │ │ │ │перерыва, а также│ │ │ │ │гражданам, │ │ │ │ │уволенным из│ │ │ │ │организаций по│ │ │ │ │любым основаниям,│ │ │ │ │в течение 12│ │ │ │ │месяцев, │ │ │ │ │предшествовавших │ │ │ │ │началу │ │ │ │ │безработицы, но не│ │ │ │ │имевшим в этот│ │ │ │ │период 26│ │ │ │ │календарных недель│ │ │ │ │оплачиваемой │ │ │ │ │работы и│ │ │ │ │признанным в│ │ │ │ │установленном │ │ │ │ │порядке │ │ │ │ │безработными (руб.│ │ │ │ │в мес.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.2. Размер│ │ │ │ │стипендии на│ │ │ │ │период │ │ │ │ │профессиональной │ │ │ │ │подготовки, │ │ │ │ │повышения │ │ │ │ │квалификации или│ │ │ │ │переподготовки для│ │ │ │ │граждан: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) уволенных из│75% от средне-│Государствен- │Закон РФ “О за-│ │организаций в│месячного за- │ный фонд заня-│нятости населе-│ │течение 12│работка по │тости населе- │ния в РФ” (в│ │месяцев, │последнему ме-│ния │редакции Феде- │ │предшествовавших │сту работы, но│ │рального закона│ │началу │не ниже мини- │ │от 20.04.96 │ │безработицы, и│мального раз- │ │N 36-ФЗ, │ │имевших в этот│мера оплаты │ │ст. 29) │ │период │труда и не вы-│ │ │ │оплачиваемую │ше среднего │ │ │ │работу не менее 26│заработка, │ │ │ │календарных недель│сложившегося в│ │ │ │на условиях│данном регионе│ │ │ │полного рабочего│ │ │ │ │дня (недели) с│ │ │ │ │пересчетом на 26│ │ │ │ │календарных недель│ │ │ │ │с полным рабочим│ │ │ │ │днем (неделей) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │б) стремящихся│В размере сти-│ – ” – │ – ” – │ │возобновить │пендии, уста- │ │ │ │трудовую │новленной для │ │ │ │деятельность после│учебных заве- │ │ │ │длительного (более│дений соответ-│ │ │ │одного года)│ствующего про-│ │ │ │перерыва, ищущих│филя, но не │ │ │ │работу впервые│ниже размера │ │ │ │(ранее не│пособия по │ │ │ │работавшим), а│безработице, │ │ │ │также уволенных из│предусмотренн-│ │ │ │организаций в│ого для этой │ │ │ │течение 12│категории │ │ │ │месяцев, │граждан │ │ │ │предшествовавших │ │ │ │ │началу │ │ │ │ │безработицы, и│ │ │ │ │имевших в этот│ │ │ │ │период │ │ │ │ │оплачиваемую │ │ │ │ │работу менее 26│ │ │ │ │календарных недель│ │ │ │ │(руб. в мес.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │в) утративших│100% среднего │ – ” – │Закон РФ “О за-│ │способность к│заработка по │ │нятости населе-│ │выполнению прежней│последнему │ │ния в РФ” (в│ │работы вследствие│месту работы, │ │редакции Феде- │ │несчастного случая│но не ниже ми-│ │рального закона│ │на производстве│нимального │ │от 20.04.96 │ │или │размера оплаты│ │N 36-ФЗ, │ │профзаболевания │труда и не вы-│ │ст. 29) │ │(%) │ше среднего │ │ │ │ │заработка, │ │ │ │ │сложившегося в│ │ │ │ │данном регионе│ │ │ │ │ │ │ │ │3.3. Ежемесячная│Общая сумма │Государствен- │Указ Президента│ │компенсация сверх│выплат в месяц│ный фонд заня-│РФ “О дополни- │ │заработной платы│не должна пре-│тости населе- │тельных мерах │ │при переводе│вышать уста- │ния │по защите тру- │ │работников │новленного за-│ │довых прав │ │предприятий любых│конодательст- │ │граждан РФ” от │ │организационно -│вом минималь- │ │21.04.93 N 471 │ │правовых форм и│ного размера │ │ │ │видов │оплаты труда │ │ │ │собственности в│ │ │ │ │связи с ухудшением│ │ │ │ │по объективным│ │ │ │ │причинам │ │ │ │ │финансово -│ │ │ │ │экономического │ │ │ │ │положения на│ │ │ │ │неполный рабочий│ │ │ │ │день, неполную│ │ │ │ │рабочую неделю (на│ │ │ │ │срок более двух│ │ │ │ │месяцев, но не│ │ │ │ │свыше шести│ │ │ │ │месяцев) (руб. в│ │ │ │ │мес.) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3.4. │ │ │ │ │Единовременное │ │ │ │ │пособие беженцам и│ │ │ │ │вынужденным │ │ │ │ │переселенцам на│ │ │ │ │каждого члена│ │ │ │ │семьи: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │а) размещаемым в│Минимальный │Федеральный │Постановление │ │городах (руб. в│размер оплаты │бюджет │Правительства │ │мес.) │труда │ │РФ “О мерах по │ │ │ │ │оказанию помощи│ │ │ │ │беженцам и вы- │ │ │ │ │нужденным пере-│ │ │ │ │селенцам” от │ │ │ │ │03.03.92 N 135 │ │ │ │ │ │ │б) размещаемым в│Двукратный │Федеральный │ – ” – │ │сельской местности│размер оплаты │бюджет │ │ │(руб. в мес.) │труда │ │ │ └──────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┘

IV. В области пенсионного и других видов

социального обеспечения

Из Конституции Российской Федерации:

“В Российской Федерации… устанавливаются государственные пенсии…

Каждому гарантируются социальное обеспечение по возрасту… инвалидности, потери кормильца…”.

Конституция Российской Федерации, ст. 7, п. 2 и ст. 39, п. 1

Источник: https://RuLaws.ru/acts/Osnovnye-sotsialnye-garantii,-predostavlyaemye-gosudarstvom-naseleniyu-Rossiyskoy-Federatsii/

Гарантии и компенсации работникам

Социальные гарантии и компенсации в рф

Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых осуществляется предоставление трудящимся прав в области социально-трудовых отношений.

Компенсации – это денежные выплаты, предназначенные для возмещения затрат, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей.

Все работающие россияне обеспечены гарантиями и компенсациями, установленными трудовым законодательством. Они определены в разделе VII ТК РФ. 

Кроме общих гарантий и компенсаций (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и др.), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

  • при направлении в служебные командировки
  • при переезде на работу в другую местность (статья 169 ТК РФ)
  • при исполнении государственных или общественных обязанностей (статья 170 ТК РФ)
  • при совмещении работы с получением образования (статьи 173-177 ТК РФ)
  • при вынужденном прекращении работы не по вине работника
  • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска
  • при расторжении трудового договора (статья 178 ТК РФ)
  • в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении
  • при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу (статья 182 ТК РФ)
  • при временной нетрудоспособности (статья 183 ТК РФ)
  • при несчастном случае на производстве и профзаболевании (статья 184 ТК РФ)
  • при направлении на медицинский осмотр или диспансеризацию (статья 185 ТК РФ)
  • в случае сдачи работником крови и ее компонентов (статья 186 ТК РФ)
  • при направлении работодателем работника на профессиональное обучение, получение доп. профессионального образования, прохождение независимой оценки квалификации (статья 187 ТК РФ).

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.

При переезде работника по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность работодатель обязан возместить работнику (статья 169 ТК РФ):

  • расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику соответствующие средства передвижения);
  • расходы по обустройству на новом месте жительства.

Кроме этого, отдельно работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда.

Кроме этого, на предприятиях, в коллективных договорах, могут устанавливаться гарантии и компенсации сверх установленных законодательством (социальный пакет). 

Социальный пакет может включать:

  • дополнительную страховую защиту работников (ДМС, негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительное страхование от несчастных случаев)
  • выделение средств на проведение платного лечения и медицинских операций
  • возмещение вреда, причиненного здоровью работника на производстве
  • материальную помощь на оздоровление при уходе работника в очередной отпуск
  • направление в высшие профессиональные учебные заведения для получения профильного образования работников за счет средств работодателя
  • предоставление возможности работникам, совмещающим работу с обучением в профессиональных образовательных организациях высшего и среднего образования, получающим второе высшее образование, разделить очередные отпуска на части
  • адресную социальную поддержку работникам и членам их семей, ветеранам труда, неработающим пенсионерам, в т. ч. в виде материальной помощи, оплаты детских новогодних подарков
  • выделение, предоставление путевок в санатории-профилактории, базы отдыха, детские дошкольные учреждения, ДОЛ
  • выделение средств на погребение умерших работников
  • меры по улучшению жилищных условий работников
  • организацию доставки работников от места жительства к месту работы и обратно
  • организацию досуга работников и членов их семей.

Для работников предприятий ГМК отдельные гарантии и компенсации сверх установленных законодательством закреплены в Отраслевом тарифном соглашении (раздел 7).

Так, одна из важнейших гарантий – выплата семье погибшего: “В случае гибели работника в результате несчастного случая на производстве или острого отравления … работодатель в качестве возмещения морального вреда выплачивает сверх установленных законодательством сумм единовременное пособие в размере не менее годового заработка на каждого члена семьи погибшего работника, включая нетрудоспособных и родившихся после его смерти детей, исчисленного за последние 12 месяцев, в срок не более 6 месяцев со дня смерти работника” (пункт 7.5.1).

Источник: https://www.gmpr74.ru/glossary/garantii-i-kompensatsii-rabotnikam

В далёком или недалёком 2004 году Конституционный суд защитил военных пенсионеров, когда Государство приостановило выплаты военным пенсионерам за поднаём жилья через Федеральный закон о федеральном бюджете.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Конституционного суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ “О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД”, “О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД”, “О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД” И ПРИЛОЖЕНИЙ К НИМ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГРУППЫ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА А.В. ЖМАКОВСКОГО

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47603/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/

Так как постановление большое, привожу основные выдержки:

В жалобе гражданина А.В.

Жмаковского, уволенного с военной службы, оспаривается конституционность положений статьи 135 Федерального закона от 30 декабря 2001 года “О федеральном бюджете на 2002 год” и пункта 34 приложения 17 к данному Федеральному закону, статьи 128 Федерального закона от 24 декабря 2002 года “О федеральном бюджете на 2003 год” и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, которыми ПРИОСТАНОВЛЕНО – соответственно на 2002 год и на 2003 год – действие абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года “О статусе военнослужащих”, согласно которому при невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

оспариваемые законоположения нарушают тем самым условия контракта, заключенного им с Министерством обороны Российской Федерации, отменяют и умаляют права и свободы человека и гражданина, не обеспечивают социальную защиту граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, не гарантируют право каждого на жилище, а потому противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7 (часть 1), 15 (части 1 и 2), 18, 39, 40, 45 (часть 1) и 55 (части 2 и 3).

(моя ремарка: не гарантируют право на получение с 1 января каждого года добавки 2 процентов к понижающему коэффициенту – аналогия права)

в Российской Федерации как правовом государстве – в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований – федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.

Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечет за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

Федеральный закон “О статусе военнослужащих”, устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий. Тем самым государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.

федеральный законодатель, как следует из статей 59 (части 1 и 2), 71 (пункты “в”, “е”, “з”), 37 (часть 3), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, может, исходя из признаваемых и защищаемых Конституцией Российской Федерации целей и ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила, касающиеся условий возникновения и порядка реализации данного права (в том числе посредством временного регулирования), в частности в связи с недостаточностью бюджетных средств, выделяемых на обеспечение жильем граждан, увольняющихся с военной службы. ОДНАКО при внесении подобных изменений должны соблюдаться предписания статей 1, 2, 6 (часть 2), 7, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, из которых вытекает, что в Российской Федерации как правовом и социальном государстве осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе социальных прав, основано на принципах справедливости и равенства, а также требований о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), а ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Федеральный закон “О статусе военнослужащих” закрепляет, что предусмотренные им правовые и социальные гарантии не могут быть отменены или снижены иначе как путем внесения изменений и дополнений именно в данный Федеральный закон (пункт 2 статьи 4).

(моя ремарка: по отношению к понижающему коэффициенту они как положено внесли изменения, но нет компенсации этим изменениям и они ни где не прописаны)

Поскольку, с одной стороны, федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а с другой – Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, федеральный законодатель был вправе приостановить на соответствующий бюджетный год выплату предусмотренной абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” ежемесячной денежной компенсации гражданам, увольняющимся с военной службы и нуждающимся в улучшении жилищных условий, только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Иное – при том что не выполняются условия контракта, закрепленные в нем в силу закона и породившие право этих лиц на получение указанной ежемесячной денежной компенсации и соответствующие публично-правовые обязательства государства – в нарушение статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации приводит к несоразмерному ограничению трудовых, жилищных и имущественных прав, закрепленных ее статьями 35 (части 2 и 3), 37 (части 1 и 3), 40 (части 1 и 3), 45 (часть 1) и 59 (части 1 и 2).

В результате приостановления действия абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма закрепленное данной нормой право граждан, увольняющихся с военной службы, фактически оказалось блокированным на протяжении ряда лет.

Тем самым федеральный законодатель изменил условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства и совершивших юридически значимые действия.

По существу, такого рода изменение означает, что государство в нарушение статей 59 и 37 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, которыми решался вопрос о постановке на учет уволенного с военной службы и выполнившего условия контракта гражданина как нуждающегося в улучшении жилищных условий. ____________________________________________________________________________________

Таким образом, данное постановление, как бы защищает нас от всяких приостановлений. И послужит для заявлений в военную прокуратуру и в суды.

Если приостанавливают, то должны сразу предоставлять и компенсацию приостановления указав порядок компенсации в законе который вносит изменении (приостановление).

Исходя из этого, так как ни где не прописан механизм компенсации изменения понижающего коэффициента есть всего лишь часть части 2.

ст 43 в “С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента”

Нет компенсации 2% вообще с 1 января до 1 октября каждого года – и это как минимум.

Кого заинтересует можете прочесть всё постановление http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47603/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/umbumb/predusmotrennye--socialnye-garantii-ne-mogut-byt-otmeneny-ili-snijeny-bez-vozmesceniia-eto-otnositsia-i-k-izmeneniiu-pk-5fbae8a2572b862575bd95fd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.