Содержание и ремонт общего имущества мкд тариф

Содержание

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Содержание и ремонт общего имущества мкд тариф

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами. Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами.  Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Что входит в содержание и ремонт жилья?

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе.

Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  • Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  • Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  • Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  • Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  • Земельные работы возле дома и озеленение;
  • Восстановление крыш;
  • Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  • Реставрация дверей и окон;
  • Обновление и установка ступенек и перил;
  • Обновление ворот и заборов;
  • Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  • Полив деревьев;
  • Обслуживание в случае аварий;
  • Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Как формируется тариф?

и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

В Постановлении 290 описан список работ, выполняемых управляющей компанией. Алгоритм действий и правила следующие:

  • Обычно сотрудники УК разрабатывают базовые расценки, на их основании формируется платеж.
  • При разработке учитываются расходы за прошлый период и особенности строения.
  • Предложенный тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть утвержден собственниками.
  • Затем заявление на утверждение суммы отправляется в жилищный департамент, где оно рассматривается и утверждается.
  • Если тариф будет увеличен, власти должны обосновать внесенные изменения.
  • В городах, имеющих федеральное значение, тарифы утверждаются местными муниципалитетами, а не региональными органами власти.
  • Когда дом управляется ТСЖ, предложения с тарифами должны подготовить члены правления, утверждение происходит на собрании всех членов ТСЖ.

Когда домом управляют владельцы недвижимости, тарифы прописываются в договорах с исполнителями услуг.

После утверждения, УК или ТСЖ отправляет тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в администрацию. Вместе с утвержденными ценами необходимо подать:

  • Учредительные документы компании;
  • Предложенные цены;
  • Обоснование в письменном виде;
  • Паспорт дома;
  • Выписку из протокола собрания жильцов. В ней должно быть обозначено количество метров, которые принадлежат жильцам, присутствовавшим на собрании;
  • Число , отданных за приведенные цены.

Для расчета нужно описать конкретные работы. Но многие УК планируют работы лишь после подписания общей суммы платежа, проконтролировать их невозможно. Любое нарушение со стороны УК может привести к наложению штрафа Жилищной инспекцией. Перечень услуг, а также алгоритм работ являются главными условиями договора.

Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?

Собственников квартир интересует, как самостоятельно произвести расчеты. Для этого можно использовать формулы и Постановления 354, а также формулы из устава определенной компании. Вы можете обратиться в бухгалтерию УК.

Огромную роль при формировании расценок, а значит, и платежей, играют особенности архитектуры здания и другие параметры. Обычно они приводятся на сайтах управляющих компаний, либо на порталах жилищных комитетов.

Расчет тарифов осуществляется сотрудниками компании, осуществляющей ремонт и обслуживание дома.

При этом учитывается объем ресурсов, затраченная рабочая сила и местные цены. Детализацию можно получить в УК, если подать соответствующее заявление.

Если управляющая компания намеренно завышает размеры платежей, она штрафуется на 50% от суммы завышения. Об этом сказано в пункте 11 статьи 156 ЖК РФ. Штраф оплачивается пострадавшему жильцу.

Если платежи постоянно завышены, собственники жилья могут составить коллективную жалобу. Для начала нужно обратиться с заявлением о необоснованно завышенных платежах и сослаться на статью 156 ЖК РФ.

Если УК откажется выплатить компенсацию, тогда граждане вправе составить жалобу в прокуратуру или жилищную инспекцию.

Текст жалобы содержит факты завышения платежей. Необходимо указать конкретные суммы и привести доказательства завышения. Для этого нужно заранее получить на руки детализацию расчетов, а также квитанции о полученных от УК штрафах, если они есть. При постоянных нарушениях УК может заплатить штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Подробней узнать о нарушении правил при содержании жилья можно из статьи 7.22 КоАП. Помните, что никакие тарифы не могут утверждаться без собрания жильцов. При несоблюдении требований жильцы могут жаловаться в налоговую службу. Если решения по жалобам так и не были вынесены, это служит поводом для обращения в суд.

Как оспорить тариф управляющей компании?

Расценки устанавливаются вместе с собственниками. Они не регулируются государством и отличаются от прочих коммунальных услуг. ТСЖ и ЖСК утверждают смету и согласуют с органами управления. Когда управляющая компания предлагает собственникам тарифы и список услуг, они могут с ним не согласиться.

Управляющая компания доносит до жильцов информацию о том, в каком состоянии находится дом. Утверждение новых тарифов происходит при согласии более половины жильцов.

Иногда так случается, что УК увеличивает платежи в одностороннем порядке. Компания объясняет рост расценок инфляцией и ссылается на пункты в договоре, мотивируя тем, что поднялись цены на сырье и т.п. Но любые изменения в платежах должны быть согласованы с жильцами дома. Если собственники не согласны с тарифами, можно:

  • Обратиться в УК и потребовать перерасчета;
  • Отправить жалобу в жилищную инспекцию;
  • Обратиться в прокуратуру;
  • Написать жалобу в жилищную инспекцию;
  • Подать иск в суд.

Если попытки урегулировать вопрос мирным путем провалились, подавайте заявление в суд. Помните, что самовольное увеличение платежей наказуемо. Предлагаем образец жалобы на УК.

Ответственность за неуплату

Действующие нормы закона гласят, что жильцы обязаны оплачивать услуги по ремонту и содержанию жилья. Если происходит просрочка, начисляются пени. Когда один жилец задерживает платежи, УК может приостановить подачу услуг по ремонту общедомового имущества.

Привлечь владельца к ответственности можно через суд. Для  этого составляется исковое заявление с обоснованиями последствий неуплаты. После вынесения решения пристав может наложить взыскание на часть зарплаты, либо банковского счета. Задолженность будет погашена принудительно.

Если жилец не согласен с размерами платежей, это не дает ему право перестать оплачивать их. Необходимо регулярно вносить платежи, но проводить правомерные действия по их оспариванию в разных инстанциях.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://ahrfn.com/kvartplata/kto-ustanavlivaet-tarify-na-soderzhanie-i-remont-zhilya.html

Размер платы за содержание жилья – кто устанавливает?

Содержание и ремонт общего имущества мкд тариф

Многие собственники думают, что размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая:

– управление домом управляющей организацией;

– и управление домом ТСЖ.

 Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:

«Товарищество собственников жилья обязано:

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:

«1. Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:

«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…

, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья… в соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491  дополнительно устанавливает:

«33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья …

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья …

на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления. В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…

) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

В отношении одного из существенных условий договора управления часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает:

 «7.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Таким образом, именно собственники помещений имеют право утвердить размер платы за содержание жилых помещений, путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Правом установить некий иной размер платы, вопреки воле собственников помещений, не обладает никто — ни УО, ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти.

Специальная норма ЖК РФ предусматривает порядок установления размера платы за содержание в случае, если собственники не желают самостоятельно управлять своим домом, своим имуществом. Необходимо особо обратить внимание — такой порядок установлен только для случая, когда собственники не проводили общего собрания, не создавали ТСЖ, не выбирали УО и не устанавливали размер платы за содержание.

Часть 3 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)».

При этом пункт 34 Правил 491 определяет порядок установления размера платы за содержание в данном случае: «34.

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации».

Часть 4 статьи 161 ЖК РФ подтверждает необходимость проведения конкурса по отбору УО, если собственники помещений не выбрали или не реализовали способ управления: «Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано». Важно отметить, что если собственники на общем собрании выбрали УО, но не установили размер платы за содержание (например, не смогли договориться о таком размере), то решение о выборе способа управления считается нереализованным. Утверждение условий договора без одного из существенных условий (размер платы за содержание) невозможно, а если условия договора управления не утверждены, то такой договор не может быть заключен. В случае если собственники выбрали УО, но не заключили с ней договор управления, решение о выборе способа управления не реализовано.

«Таким образом, в ситуации, когда собственники помещений занимают пассивную позицию и не решают вопросы управления своим имуществом, управляющая компания отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. При этом размер платы за содержание устанавливается конкурсной документацией», — сообщает эксперт в сфере строительства и ЖКХ Юрий Ганенко.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vmo24/razmer-platy-za-soderjanie-jilia--kto-ustanavlivaet-5a8eefe49e29a2c758a5d949

Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома

Содержание и ремонт общего имущества мкд тариф
Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ, на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.

Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией.

Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarifov-na-soderzhanie-doma.html

Тариф на содержание общего имущества в многоквартирном доме в 2020 году

Содержание и ремонт общего имущества мкд тариф

Новые тарифы на услуги ЖКХ неизбежно должны вступить в силу. Тем не менее это произойдет не в первый день года, а только с 1 июля 2020 года. Правительством страны уже утвержден предельный рост тарифов на предстоящий период. Известно, что для каждого региона он будет индивидуальным.

С учетом того, что в России ежегодно повышается уровень МРОТ, а сам показатель привязан к планируемому уровню инфляции, тарифы на ЖКХ, по данным экономистов, опережают эти показатели. Впрочем, в некоторых регионах удар по семейному бюджету после увеличения счетов в квитанциях будет менее сильным.

Где и на сколько вырастет коммуналка в России в 2020 году

Самый минимальный рост тарифов с 1 июля 2020 года на услуги жилищно-коммунального хозяйства окажется в ЯМАО. Там коммуналка подорожает всего на 2,4%.

Чуть больше придется платить за «блага цивилизации» жителям Санкт-петербурга. Там предполагается повысить стоимость услуг на 3,8%

Максимальный рост прогнозируется для Чеченской Республики. Ее жителям с 1 июля 2020 года придется отдавать за услуги ЖКХ на 6,5% больше.

Также существенно возрастут счета и в Кабардино-Балкарской Республике. Согласно расчетным данным, там коммуналка поднимется в цене на 5,4%.

В Республике Дагестан действующий тариф будет проиндексирован на 5,2%.

«Золотой серединой» окажутся москвичи. Им платить за услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года придется на 5% больше.

Если же говорить о среднем показателе роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги по всей стране в 2020 году, то он будет держаться на уровне от 3,6 до 4,9%.

Это важно знать: Узаконить реконструкцию нежилого здания

Впрочем, все ставки, утвержденные Правительством РФ, являются базовыми. Это значит, что, исходя из реальных условий, местные власти имеют право самостоятельно формировать предельные индексы изменения размера оплаты.

Следует учесть, что рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года в регионах может оказаться меньшим. Однако максимальный показатель, утвержденный Правительством, не может быть превышен.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Управляющая компания обязуется следить за общим состоянием помещений в многоквартирном доме, предотвращать износ имущества и, в случае необходимости, проводить соответствующие данной конкретной ситуации ремонтные работы.

Также представители организации ответственны за выполнение регулярных санитарных проверок на протяжении всего эксплуатационного периода.

Полный перечень услуг с их особенностями содержится в «Методическом пособии по ремонту и содержанию жилфонда».

Управляющая компания не имеет законного права самостоятельно изменять какие бы то ни было тарифы на содержание жилья. Оплата за содержание здания устанавливается в размере, который утвержден требованиями законодательства.

Советуем ознакомиться:

  • ✅ Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?
  • ✅ Что входит в понятие “ и ремонт жилого помещения”?
  • ✅ Новые тарифы ЖКХ с 1 января 2020 года
  • ✅ Расчет пени за коммунальные услуги

Также в соответствии со статьей №156 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение предложений по регулированию расценок на коммунальные услуги находится в компетенции общего собрания собственников здания.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, которые управляющая компания вводит без одобрения общего собрания собственников квартир, рассматриваются как нарушение закона. В такой ситуации необходимо обратиться в муниципальную жилищную инспекцию и прокуратуру.

До вынесения окончательных решений данных органов жильцы могут попросту не вносить плату сверх утвержденного ранее тарифа.

С 1 января 2020 года тарифы на квартплату будут меняться дважды. Первый раз — в январе, второй — в июле. Причина внезапного и досрочного повышения объясняется увеличением ставки налога на добавленную стоимость в России.

Закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов был подписан президентом Путиным в августе 2020 года.

В отсутствии дополнительных инфляционных факторов это подразумевает увеличение стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.

Считается, что в настоящее время тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства обоснованы, и цены на них не являются коммерческими.

После повышения НДС у поставщиков коммунальных услуг также возникли сложности с уплатой налога, так как денег на оплату НДС по повышенной ставке попросту не хватало.

По этой причине управляющие компании и поставщики услуг света, газа и тепла обратились с просьбой пересчитать и тарифы ЖКХ. Результатом стало повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году.

В январе 2020 года все тарифы ЖКХ во всех регионах России повышаются на один и тот же процент — 1,7%. Никакой дифференциации не предусмотрено, что и понятно в силу специфики этого повышения.

Январская индексация направлена только на компенсацию разницы ставки налога на добавленную стоимость. С 1 июля будущего года тарифы дополнительно проиндексируют еще на 2,4%.

Это средний по стране процент, таблица по регионам разнится и выглядит намного сложнее.

С чем связан рост тарифов на услуги жкх в россии в 2020 году

Прежде всего, рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года связан с увеличением затрат коммунальных предприятий на содержание и обеспечение работоспособности сетей. Как известно, изношенность фонда ЖКХ в стране очень велика, именно поэтому для бесперебойного функционирования необходимы постоянные капиталовложения.

Зачастую оплата россиян по счетам не может покрыть всех расходы, тем не менее это позволяет поставщикам своевременно производить ремонт сетей коммуникаций. Как правило, дополнительное финансирование выделяется из местных бюджетов.

Новые тарифы на услуги ЖКХ меньше всего ударят по кошелькам тех россиян, которые проживают в регионах, имеющих собственные ресурсы. Проще говоря, стоимость услуг напрямую зависит от удаленности региона и его самообеспеченности.

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

Закон

По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2020 года.

Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.

Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2020 году поэтому, учитывается инфляция 2020 года. По данным Росстата в 2020 году она составила 4%.

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2020 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Льготы

Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.

Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Вопрос в свете законодательства

Совсем не думать ни о чем не получится — на бесплатной основе ни одно помещение не предоставят. Так что как минимум, придется платить за квартиру и держать в порядке общедомовое имущество (ст. 678 ГК РФ).

Обязанности нанимателя жилого помещения

Наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя. Наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение.

Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Надо ли платить за капитальный ремонт если квартира не приватизирована? Согласно действующему закону, кто собственник жилища, тот за него и платит ( ст. 158; 169 ЖК РФ ). А должны ли квартиранты платить за капитальный ремонт?

Если квартира не является собственностью человека, то есть — он либо ее снимает, либо проживает по договору социального найма, плата за капитальный ремонт муниципальной квартиры ложится либо на муниципалитет, либо на арендодателя. Если такие квитанции приходят по адресу, где проживают по коммерческому найму, их нужно передавать хозяину помещения.

Причем, согласно действующим нормам, взносы нужно платить за все — и обитаемые, и нежилые помещения здания, включенного в программу капремонта.

Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

Источник: https://uk-mishino.ru/mkd/tarif-soderzhanie-i-remont.html

МКД-расчет. Онлайн сервис

Содержание и ремонт общего имущества мкд тариф
 данные на 12.01.

2021

  • рассчитать стоимость всех работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (или группе домов);
  • определить индивидуальную экономически обоснованую плату по каждому дому, учитывающую все его особенности и характеристики (для любого региона России);
  • составить перечень работ и услуг для договора управления МКД с калькуляцией на любой период
    (в т.ч. для внесения в ГИС ЖКХ) .

Работает с 2013 года.

Перечень охватывает все работы по содержанию и ремонту МКД любых типов:

  • санитарное содержание мест общего пользования, системы мусороудаления и фасадов МКД;
  • уборка придомовой территории, ремонт и установка объектов благоустройства придомовой территории:
  • текущий и капитальный ремонт конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования.

Перечень работ в программе включает все работы из Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290.

С полным перечнем работ можно ознакомиться в разделе «Перечень работ».

  • По каждой работе раскрыта информация о всех составляющих, чтобы обосновать ее стоимость перед собственниками или контролирующими органами. (Посмотреть пример состава работы)
  • В программе можно использовать имеющиеся цены Вашего региона или вводить “свои” – фактические цены на материалы, часовые ставки рабочих, процентные ставки налогов, прибыли, накладных расходов и расходов на управление. А также занести свою тарифную сетку.
  • Показывает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м.
  • Содержит готовые шаблоны: -по всем разделам Минимального перечня

    – общие типовые шаблоны для домов разной степени благоустройства.

  • Не требуется установка на компьютер – сервис работает на любом устройстве с выходом в интернет.
  • Интернет-сервис отличается простотой и доступностью, поэтому Вам не придется тратить время на обучение.
  • При регистрации на сайте программа сама распознает из какого Вы региона и подставляет стоимости материалов и оплату труда работников Вашего региона.
  • Сохранение готовых калькуляций на Ваш компьютер в формате Excel. Сметы также остаются и в программе для дальнейшей работы.
  • Автоматическое обновление цен на следующий период, расширение перечня работ.
  • Совместная работа для работников одной организации – обмен сметами и публикация шаблонов.

Сервис сделан на основе ресурсного метода расчета стоимости работ.

В основу сервиса положены нормативы трудовых и материальных ресурсов, разработанные нашим Центром, исполняющим функции Федерального центра по ценовой и тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Приказ Госстроя РФ от 25.05.1999 N 130а), а также государственные элементные сметные нормы и ряд других нормативных документов.

Для расчета стоимостей работ используется база цен на основе Сборника средних сметных цен на материалы, изделия, конструкции и другие ресурсы, применяемые в строительстве в текущем уровне цен, разработанного Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «НАСИ»).
Подробнее см. Методику расчетов.

  • оплата труда и связанные с ней отчисления на социальные нужды;
  • материалы;
  • использование специнвентаря и инструментов;
  • использование машин и механизмов;
  • общеэксплуатационные расходы;
  • расходы на управление, в т.ч. и на расчет платежей;
  • налоговые отчисления;
  • прибыль.

инструкция – регистрация, демо-режим.

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Подтвердите регистрацию, нажав на ссылку в письме, которое придет на Вашу почту.
  3. Нажмите “Вход”, введите Ваш e-mail и пароль, указанный при регистрации.
  4. Посмотреть короткий видео-курс по работе с программой или «Краткую инструкцию».
  5. Нажмите “Создать новую смету”.
  6. Если все равно не понятно – звоните: (495)133-1947 или пишите mkd@cnis.ru.

Полный доступ к “МКД-расчет” стоит 15 080 р. Никаких дополнительных затрат. Период подключения – календарный год с даты подключения. Подключение в течение трех рабочих дней с даты оплаты (обычно на следующий день). В стоимость также входит «горячая линия» консультаций, а также автоматическое обновление цен и нормативов.

Выписать счет на сайте (добавить в корзину и нажать “Оформить заказ”).

Организации более чем из 83 регионов РФ:

  • Управляющие компании
  • Дирекции единого заказчика
  • ТСЖ
  • Администрации городов РФ
  • Департаменты ЖКХ
  • Организации, выполняющие работы и оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах
  • Советы МКД
  • Застройщики, занимающиеся управлением многоквартирных домов

т. (495)133-1947

Или пишите mkd@cnis.ru.

Источник: https://www.cnis.ru/?id=mkd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.