Содержание и ремонт общего имущества расчет

Пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения | Защита потребителей в сфере ЖКХ

Содержание и ремонт общего имущества расчет

В виду большой популярности темы ценообразования в жилищных услугах, а также задаваемых вопросах на сайте, попытаемся привести наглядный пример расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Конечно прочитав эту статью Вы не сможете профессионально рассчитать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (для этого необходимы определенные навыки), но во всяком случае сможете определить ее примерный размер.

Какие данные необходимы для расчеты платы за содержание и ремонт жилого помещения?

Практически все данные, которые нам понадобятся можно узнать в паспорте многоквартирного дома. Обычно данный документ храниться в управляющей компании, председателя ТСЖ, председателя совета многоквартирного дома. Документ не является секретным и любой житель может попросить его копию.

Из паспорта многоквартирного дома нам необходима следующая информация (для расчета будем использовать средние характеристики 9-этажного дома):

Срок эксплуатации – 17 лет

Степень благоустройства – дом имеет водопровод, канализацию, горячее водоснабжение

Материал стен – кирпич

Материал кровли – шифер

Площадь кровли, кв. м – 980 кв.м.

Система электропроводки – скрытая

Количество этажей в многоквартирном доме – 9 этажей

Вид оборудования на лестничных клетках – имеется лифт

Вид территории – асфальт

Общая площадь квартир многоквартирного дома, кв. м – 6780 кв.м.

Общая площадь мест общего пользования – 1730 кв.м.

Общая площадь нежилых помещений – нежилые помещения отсутствуют

Общая площадь чердака и подвала, кв. м – 1550 кв. м.

Количество квартир – 90 квартир

Площадь дворовой территории – 1100 кв. м.

Площадь газонов, кв. м – 500 кв.м.

Количество силовых установок – 8 шт.

Количество световых домовых знаков и уличных указателей – 18 шт.

Также допустим, что управляющая компания предложила на общем собрании жильцов многоквартирного дома осуществить следующие виды текущего ремонта:

  •  Покрасить подъезды
  • Замазать цементным раствором некоторые части многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

Численность необходимая для выполнения работ по содержанию и ремонту жилого помещения

Для расчета численности используем онлайн калькулятор, данный калькулятор находится у нас на сайте. Забиваем требуемых характеристики и получаем следующее:

Производственный персонал (рабочие):

Бетонщик: 0.029

Дворник: 0.320

Каменщик: 0.174

Кровельщик по кровлям из шифера и др.материалам: 0.058

Маляр: 0.157

Облицовщик синтетических материалов: 0.004

Облицовщик-плиточник: 0.033

Плотник: 0.234

Подсобный рабочий: 0.041

Слесарь-сантехник: 0.436

Слесарь-строитель: 0.006

Стекольщик: 0.206

Столяр: 0.191

Уборщик мест общего пользования: 1.821

Штукатур: 0.151

Электрогазосварщик: 0.125

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования: 0.320

Итого: 4.304

Таким образом, для обслуживания нашего дома необходимо 4,3 работника. При этом, если какие либо работники не участвуют в оказании работ и услуг, то в принимать их в расчет не надо. К примеру:

  • Дом новый и управляющая компания не оказывает ремонтных работ, поэтому таких работников как бетонщик, каменщик, маляр и т.д. в расчет принимать не нужно
  • В подъездах не производится уборка мест общего пользования, следовательно уборщика мест общего пользования в расчет принимать не нужно.

С управленческим персоналом не так все просто. Дело в том, что расходы по управленческому персоналу являются косвенными расходами, которые распределяются на весь обслуживаемый жилищный фонд.

К примеру, для обслуживания нашего дома необходимо 4,76 менеджеров, а для обслуживания 7 аналогичных домов 9,75 менеджеров. То есть на 7 аналогичных домов необходимо в два раза больше менеджеров и т.д. Чем больше обслуживаемая площадь, тем меньше численность управленческого персонала, которая приходится на обслуживаемый дом.

Поэтому необходимо знать весь жилищный фонд, который обслуживает Ваша управляющая компания. Если Вы обладаете данной информацией, отредактируйте расчет (используйте кнопку «редактировать») изменяя значения в полях: Общая площадь квартир многоквартирного дома; Общая площадь мест общего пользования; Общая площадь нежилых помещений.

Именно от общей площади всего многоквартирного дома и зависит численность управленческого персонала.

Допустим, что каждый специалист получает 12 тысяч рублей (не более, так как дворники с уборщиками могут получать 8 тысяч рублей, а электрики с сантехниками 16 тысяч рублей).

Таким образом месячный фонд заработной платы основных работников составит

12 000 * 4,3 = 51 600 рублей в месяц

Отчисления составят 30% (в случае основной системы налогообложения)

51 600 *30% = 15 480 рублей (при этом предполагаем, что наша управляющая компания легально платит заработную плату)

В итоге получаем, что расходы по заработной плате и отчислениям составят 67 080 рублей. Годовой фонд оплаты труда и отчислений составит

67 080 руб. *12 месяцев = 804 960 руб.

Материалы и инвентарь необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Начнем с расчета необходимого инвентаря. В основном расходы на инвентарь включают в себя расходы по укомплектованию уборщиков мест общего пользования и дворников.

Для остальных работников, расходы на инвентарь составят не значительную сумму, поэтому в расчете мы не будем принимать данные расходы.

Для выполнения своих должностных обязанностей уборщику мест общего пользования и дворнику в течении года им понадобится:

Уборщик мест общего пользования:

  • Ведро 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Веник обыкновенный 12 шт. – 30 руб. (360 руб.)
  • Совок 0,5 шт. – 40 руб. (20 руб.)
  • Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)
  • Щетка 1 шт. – 70 руб. (70 руб.)

Итого 900 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость инвентаря на одного работника.

1,821 человека * 900 руб. = 1639 руб.

Дворник

Для уборки в зимнее время

  • Движок 1 шт. – 200 руб. (200 руб.)
  • Емкость для смеси песка 0,2 шт. – 800 руб. (160 руб.)
  • Лом 0,2 шт. – 1500 руб. (300 руб.)
  • Лопата штыковая 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Лопата совковая 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Метла березовая 70 шт. – 50 руб. (3500 руб.)
  • Сито строительное 0,5 шт. – 300 руб. (150 руб.)
  • Скребок 1 шт. – 300 руб. (300 руб.)
  • Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)

Итого 6160 руб.

Для уборки в летнее время

  • Ведро 0,33 шт. – 200 руб. (66 руб.)
  • Грабли 0,33 шт. – 700 руб. (233 руб.)
  • Лопата совковая 1 шт. – 900 руб. (900 руб.)
  • Метла березовая 53 шт. – 50 руб. (2650 руб.)
  • Мешки полиэтиленовые 365 шт. – 150 руб. (150 руб.)
  •  Тележка 0,5 шт. – 1500 руб. (750 руб.)
  • Шланг (25 м) 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  •  Швабра 1 шт. – 250 руб. (250 руб.)

Итого 5400 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит:

0,32 человека * (6160 руб.+5400 руб.) = 3700 руб.

Так как мы в условиях определили, что управляющая компания будет осуществлять:

  • Покраску подъездов
  • Замазку цементным раствором некоторых частей многоквартирного дома
  • Частичный ремонт крыши

То необходимо заложить стоимость краски (допустим 20 банок), и 5 мешков цемента и 50 листов шифера.

20 банок * 500 руб. = 10000 руб.

5 мешков * 200 руб. = 1000 руб.

50 листов шифера * 400 руб. = 20 000 руб.

Примечание: в расчетах по определению размера платы за текущий ремонт жилого помещения не используются строительные сметы. Численность, материалы, накладные расходы считаются в соответствии с нормативными документами в области жилищно-коммунального хозяйства (то есть как показано в данном примере).

Таким образом расходы на инвентарь и материалы составят:

1639 руб. + 3700 руб. + 10000 руб. + 1000 руб. + 20 000 руб. = 36 339 руб.

Спецодежда необходимая для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Рассчитать весь перечень спецодежды для каждой профессии очень трудоемкий процесс, в данном расчете мы будем исходить из среднестатистического набора спецодежды на одного работника в течении года. А именно:

  • Утепленная куртка 0,5 шт. – 900 руб. (450 руб.)
  • Утепленные брюки 0,5 шт. – 700 руб. (350 руб.)
  • Валенки 0,5 шт. – 800 руб. (400 руб.)
  •  Костюм хлопчатобумажный 1 шт. – 400 руб. (400 руб.)
  • Рукавицы комбинированные 4 шт. – 25 руб. (100 руб.)

Итого 1700 руб.

Сумма расходов принятая в расчет составит произведение нормативной численности на стоимость спецодежды на одного работника.

4,304 человека * 1700 руб. = 7 317 руб.

Транспортные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

Обычно в процессе содержания придомовой территории привлекается специализированная техника. Данная техника оказывает работы: по уборке придомовой территории, вывозу мусора, снега и т.д.

Допустим, что данные расходы в течении года составили 30 000 рублей.

Общеэксплуатационные расходы необходимые для оказания работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений

 Естественно, точную составляющую данных услуг посчитать достаточно сложно, в первую очередь в виду не предоставления необходимой информации со стороны управляющей компании.

Поэтому воспользуемся методическими рекомендациями по расчету общеэксплуатационных расходов и примем их в сумме 100% от фонда оплаты труда основных работников. Таким образом данная статья расходов составит 619 200 руб.

(фонд оплаты труда основных рабочих без отчислений).

Итого расходов

Теперь складываем все, что выше было подсчитано и получаем

804 960  руб. + 36 339 руб. + 7 317 руб. + 30 000 руб. + 619 200 руб. = 1 497 816 руб.

Прибыль

В жилищных услугах данная величина не ограничена и устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома в ходе переговоров с управляющей компанией. Допустим, что данная величина составляет 10%.

Таким образом размер прибыли составит

1 497 816 руб. * 10% = 149 782 руб.

Определяем размер платы по содержанию и ремонту жилых помещений

Далее необходимо разделить данную сумму на площадь жилых помещений Вашего многоквартирного дома и 12 месяцев (так как все расходы мы считали на 1 год).

(1 497 816 руб. + 149 782 руб.)/12 месяцев/6780 кв.м.= 20,25 руб. с квадратного метра

Хочется отметить, что данный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения мы рассчитали исходя из надлежащего обслуживания Вашего дома. В расчет мы приняли всех работников (все профессии) и предположили, что они будут надлежащим образом использованы в процессе обслуживания.

Примечание: в расчете не просчитывались расходы по вывозу ТБО (мусора), содержанию лифтов.

Рекомендуем также прочитать статью:

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения

Как самостоятельно рассчитать плату за содержание и ремонт жилого помещения 

Источник: https://maxpark.com/community/4701/content/3178353

Расчет платы на содержание и ремонт многоквартирного дома по тарифу потребления услуг

Содержание и ремонт общего имущества расчет

Собственники и наниматели жилых помещений обязаны оплачивать не только коммунальные ресурсы, потребляемые внутри квартир, но и расходы на содержание общедомового имущества. Величина таких расходов зависит от нормативов потребления услуг и тарифов, рассчитываемых управляющей компанией.

Правила установки тарифов на содержание дома

Под тарифом на содержание дома понимается стоимость единицы коммунальной услуги или ресурса, потраченного на выполнение работ по обслуживанию общедомового имущества.

К таким ресурсам относится тепловая энергия, потраченная на отопление подъездов, электроэнергия на освещение лестничных площадок и т. д.

Единицей ресурса может быть кВт*ч электроэнергии, объем одного куба воды или одна Гкал тепла.

Норматив потребления услуги – это стандарт объема ее расходов, определяемый в зависимости от количества жильцов дома, числа квадратных метров общих помещений и особенностей архитектуры и инженерных коммуникаций.

В перечень коммунальных услуг и ресурсов, направленных на содержание и ремонт дома, входят следующие пункты:

  • ремонт лифтов и мусоропроводов;
  • содержание придомовой территории и построек;
  • отопление общих помещений (подъездов, подвалов и т. д.);
  • электроснабжение общих помещений (в т. ч. освещение подъездов);
  • водоснабжение;
  • услуги ремонтных организаций;
  • услуги дворников и уборщиков.

Тариф на услуги рабочих определяется в зависимости от объема выполненных работ, временных нормативов для каждого вида работ и размера почасовой оплаты труда рабочих.

Законодательное регулирование определения затрат на содержание дома осуществляется:

Ст. 154 ЖК определяет расходы на содержание дома как обязательный компонент квартплаты, а Постановление № 491 устанавливает правила содержания и ремонта общедомового имущества, а также способы определения тарифов для оплаты обслуживания дома. В Постановлении № 306 приведены формулы расчета нормативов для каждой составляющей перечня работ по содержанию дома.

Согласно п. 31 разд. 3 Постановления № 491, определение тарифов на оплату содержания многоквартирного дома происходит в следующем порядке:

  1. Управляющая организация формирует предложение по тарифной сетке.
  2. Общее собрание собственников рассматривает и утверждает предложение УК большинством .
  3. Руководство УК направляет в муниципальный жилищный комитет заявление об утверждении тарифов.
  4. Заявление рассматривается в течение 30 дней и выносится решение.

Предложение УК по тарифам формируется, исходя из фактических расходов на содержание дома в прошедшем периоде, а также особенностей климата и состояния инженерных коммуникаций.

В заявлении сотрудники УК обосновывают необходимость и законность установленных тарифов, приводя предварительные расчеты потребления услуг и ресурсов. К заявлению прикладываются:

  • копии учредительных документов УК;
  • проект тарифной сетки;
  • приходно-расходная смета, обосновывающая тарифы;
  • копия протокола собрания жильцов, на котором были утверждены предложенные тарифы.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложение по тарифам готовят члены правления, а утверждение происходит на собрании членов товарищества.

Способы расчета затрат на содержание дома

Расчет суммы затрат на содержание дома для каждого из ответственных плательщиков может осуществляться следующими способами:

  • через онлайн-калькулятор;
  • путем направления запроса в УК;
  • путем расчета по формулам.

Онлайн-калькуляторы для проверки правильности сумм, указанных в квитанции за обслуживание дома, можно найти в интернете, на сайтах управляющих компаний или органов жилищного надзора. В соответствующие поля на экране нужно ввести площадь квартиры, площадь общих помещений дома и другие параметры, которые можно посмотреть на сайте УК или в квитанции.

Подача запроса в УК

Запрос в УК на предоставление детального расчета подается в следующем порядке:

  1. Плательщик собирает документы и направляет в УК заявление.
  2. Сотрудники УК делают выписку из бухгалтерских документов.
  3. Выписка передается в оформленном виде заявителю в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
  4. Если сумма в выписке не соответствует сумме в квитанции, заявителю делается перерасчет платы за содержание дома.

В заявлении необходимо изложить просьбу предоставить детали расчетов начисленной платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, ссылаясь на раздел 8 Постановления Правительства № 416, согласно которому руководство управляющей организации обязано раскрывать информацию о своей деятельности собственникам помещений по запросу.

К заявлению прикладываются следующие документы:

  • копия паспорта;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая право на жилплощадь;
  • квитанция на оплату содержания дома.

Если на момент подачи заявления изменился состав проживающих в квартире заявителя, он должен предоставить также справку о зарегистрированных лицах из УФМС.

Расчет по формулам

Общая сумма платы за ремонт и содержание дома определяется по формуле:

P = T*S(kv) + N*S(o)*S(kv)/S(d), где T – тариф, утвержденный общим собранием жильцов и городским жилищным комитетом, S(kv) – площадь квартиры плательщика, N –норматив оплаты услуги, S(o) – площадь общих помещений, а S(d) – суммарная площадь всех помещений многоквартирного дома.

Норматив рассчитывается в зависимости от вида предоставляемой услуги. В частности, норматив расходов тепла на отопление подъездов и придомовых построек рассчитывается следующим образом:

N = Q/(S*n), где Q – норма количество теплоты, определяемая постановлением субъекта федерации, S – площадь отапливаемых общих помещений, а n – количество месяцев отопительного периода. Рассчитанное значение N подставляется в формулу для расчета общей суммы оплаты P.

Норматив на электроэнергию для общедомовых нужд рассчитывается как отношение потраченных кВт*ч и суммарной площади общих помещений. Норматив на водоснабжение рассчитывается как N = 0,09*K/S(o), где K – число зарегистрированных в доме жильцов.

Данные для самостоятельного расчета нормативов можно посмотреть в квитанции, на сайте УК и местного отделения жилищного надзора. При несоответствии рассчитанных сумм с указанными в квитанции нужно направлять требование о перерасчете в УК.

Размер платы за содержание многоквартирного дома зависит от тарифа, утверждаемого собранием собственников, норматива потребления ресурсов, а также соотношения размера жилплощади собственника и площади всех помещений в доме. Чтобы избежать переплат за услуги, нужно проверять суммы в квитанции несколькими способами и при необходимости требовать перерасчета.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/nedvizhimost/soderzhanie/kvartplata/tarif.html

Рекомендации собственникам. ч.2 расходы на содержание, ремонт и управление мкд

Содержание и ремонт общего имущества расчет
РЕКОМЕНДАЦИИ СОБСТВЕННИКАМ.

Часть 1 Способы управления МКД, условия договора управленияЧасть 3 Формирование размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКДЧасть 4 Раскрытие информации о деятельности управляющей компанииЧасть 5 Отчёт управляющей организации об итогах управления МКДПриложение: Примерный перечень работ и услуг по управлению общим имуществом.

2.1. Классификация и перечень расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома

2.1.1. Согласно требованиям ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.1.2. Расходы на содержание МКД включают:

а) Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД:

– расходы на содержание конструктивных элементов здания;

– расходы на содержание внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории);

– расходы на текущий ремонт конструктивных элементов здания;

– расходы на текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на текущий ремонт объектов благоустройства.

б) Расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

в) Расходы на управление многоквартирным домом.

г) Расходы на иную деятельность, направленную на достижение целей содержания МКД.

2.1.3. Расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту конструктивных элементов определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры конструктивных элементов;

– работы по текущему ремонту конструктивных элементов (кровельные работы, малярные работы, плотничные работы, стекольные работы, штукатурные работы, столярные работы, ремонтно-строительные работы, сварочные работы, подсобные работы и иные работы).

2.1.4. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования МКД определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры внутридомового инженерного оборудования;

– санитарно-технические работы, работы по ремонту электросетей и электрооборудования;

– сварочные работы;

– работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования;

– работы по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики;

– работы по содержанию и ремонту коллективных (общедомовых) приборов учета;

– аварийно-восстановительные работы;

– работы по содержанию и ремонту лифтов;

– прочие работы по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования.

2.1.5. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории определяются на основе следующих видов работ:

– уборка лестничных клеток и проемов;

– содержание мусоропроводов;

– содержание придомовой территории;

– содержание зеленых насаждений;

– дератизация и дезинсекция;

– вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– прочие виды работ, связанных с благоустройством и обеспечением санитарного состояния МКД и придомовой территории.

2.1.6. Периодичность выполнения работ и оказания услуг должна быть определена собственниками помещений в МКД на общем собрании.

2.1.7. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД рекомендуется определять по итогам технического осмотра каждого конкретного МКД.

Возможный перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

2.1.8. По капитальному ремонту общего имущества МКД собственникам в МКД целесообразно принять решение об оплате данной услуги в ежемесячном равном размере в течение определенного количества лет, с целью накопления средств необходимых для проведения работ по капитальному ремонту.

Данный вопрос рекомендуется рассматривать в качестве отдельного вопроса в повестке дня решения общего собрания собственников помещений.

Накопление средств на капитальный ремонт общего имущества МКД позволит избежать единовременного резкого роста расходов собственников помещений в случае решения о проведении капитального ремонта.

2.1.9. Решение об использовании данных средств, о сроке начала проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, должно приниматься на общем собрании учетом предложений управляющей организации.

Расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД

2.2.1. Размер и состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД зависит от состава общего имущества, а также перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

2.2.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД работ и услуг, порядок их оказания и выполнения должны быть установлены Правительством РФ в ближайшее время.

2.2.3. При формировании перечня работ учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, этажность, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы.

2.2.4. После определения состава общего имущества в МКД собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.

2.2.5. При определении размера платы за содержание и ремонт помещений рекомендуется применять перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем МКД, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание внем.

Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание в технически исправном состоянии конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.

Такой перечень работ может быть определен с использованием Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Для более подробной детализации работ могут быть применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

2.2.6. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД представляют собой стоимость трудовых ресурсов, используемых в процессе выполнения работ материалов, основных средств (включая машины и механизмы), а также другие затраты.

2.2.7. При определении расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД управляющая компания исходит из предложений предприятий-подрядчиков действующих на данном рынке услуг, а также применяет нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов.

К примеру, расчет потребностей на проведение текущего ремонта рекомендуется осуществлять на основе сметной стоимости, определенной с применением территориальных норм и расценок.

Расходы по управлению МКД

2.2.8. При управлении МКД управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания), в котором находится офис управляющей организации, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

2.2.9. Расходы на управление могут быть определены исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также имеющейся информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.

2.2.10. Утверждать величину расходов на управление МКД рекомендуется в виде одного из двух вариантов:

– в виде абсолютной величины;

– в виде доли от общих расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/rekomendacii-sobstvennikam-ch2-rashody-na-soderjanie-remont-i-upravlenie-mkd-5f50d8062506f211d1d05457

Расчет размера платы на содержание общего имущества

Содержание и ремонт общего имущества расчет

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 апреля 2017 г. № 12368-АЧ/04

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

  В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу расчета размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее – размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества) сообщаем следующее.

 Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемые до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – уполномоченные органы) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены уполномоченными органами в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306).      При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.      При расчете по формуле 34 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.

    При применении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества следует учитывать нижеследующее.

    Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов или превышения их показаний над нормативами потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующими на 01.11.2016), по мнению Минстроя России, рассчитывается аналогично расчету приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, установленному формулой 15 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

    Таким образом, приходящийся в указанном случае на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, по мнению Минстроя России, рассчитывается следующим образом:

V= Nодн × Sои × (Si /Sоб),

где:

   Nодн – норматив потребления соответствующей коммунальной услуги на общедомовые нужды (в случае отсутствия установленного норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) или норматив потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами № 306;

        Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

   При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

  При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов;

        Si – общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

        Sоб – общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

    Таким образом, расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.

    Вместе с тем, имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил № 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.       Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

      Таким образом, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:

– если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

– если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

А.В.ЧИБИС

_______________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/odn2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.