Содержание и ремонт жилого помещения закон

Содержание

Размер платы за содержание жилья – кто устанавливает?

Содержание и ремонт жилого помещения закон

Многие собственники думают, что размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая:

– управление домом управляющей организацией;

– и управление домом ТСЖ.

 Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:

«Товарищество собственников жилья обязано:

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:

«1. Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:

«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…

, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья… в соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491  дополнительно устанавливает:

«33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья …

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья …

на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления. В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…

) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

В отношении одного из существенных условий договора управления часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает:

 «7.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Таким образом, именно собственники помещений имеют право утвердить размер платы за содержание жилых помещений, путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Правом установить некий иной размер платы, вопреки воле собственников помещений, не обладает никто — ни УО, ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти.

Специальная норма ЖК РФ предусматривает порядок установления размера платы за содержание в случае, если собственники не желают самостоятельно управлять своим домом, своим имуществом. Необходимо особо обратить внимание — такой порядок установлен только для случая, когда собственники не проводили общего собрания, не создавали ТСЖ, не выбирали УО и не устанавливали размер платы за содержание.

Часть 3 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)».

При этом пункт 34 Правил 491 определяет порядок установления размера платы за содержание в данном случае: «34.

В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации».

Часть 4 статьи 161 ЖК РФ подтверждает необходимость проведения конкурса по отбору УО, если собственники помещений не выбрали или не реализовали способ управления: «Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано». Важно отметить, что если собственники на общем собрании выбрали УО, но не установили размер платы за содержание (например, не смогли договориться о таком размере), то решение о выборе способа управления считается нереализованным. Утверждение условий договора без одного из существенных условий (размер платы за содержание) невозможно, а если условия договора управления не утверждены, то такой договор не может быть заключен. В случае если собственники выбрали УО, но не заключили с ней договор управления, решение о выборе способа управления не реализовано.

«Таким образом, в ситуации, когда собственники помещений занимают пассивную позицию и не решают вопросы управления своим имуществом, управляющая компания отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. При этом размер платы за содержание устанавливается конкурсной документацией», — сообщает эксперт в сфере строительства и ЖКХ Юрий Ганенко.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vmo24/razmer-platy-za-soderjanie-jilia--kto-ustanavlivaet-5a8eefe49e29a2c758a5d949

жилья: что входит в эту оплату в 2021 году?

Содержание и ремонт жилого помещения закон

Ежемесячно люди получают квитанции на оплату коммуналки, и не всегда прописанные в документе строки им понятны. Одним из противоречивых пунктов выступает содержание жилья. Далее рассмотрено, что входит в это понятие.

Многих интересует, оплата содержания здания – это коммунальная услуга или нет. Уход за домом представляет собой часть данных услуг и включен в состав одного и того же платежа. По этой причине уклоняться от данных платежей не получится, поскольку должник получит пени в определенном размере за срыв сроков по оплате коммуналки.

Следует различать оплату содержания дома и капремонт.

Плата за уход за домом – это взносы на оказание услуг и работ, которые относятся к управлению домом, уходу за общепользовательским имуществом и актуальным ремонтным работам. Список услуг, оказываемых представителями УК, есть в документации на управление зданием.

При этом перечисление взносов на последующие работы по капремонту представляет собой дополнительную финансовую обязанность жильцов.

Уход за домом – совокупность работ и услуг, направленных на содержание общепользовательского имущества дома, техобслуживания общедоступных коммуникаций. Указанные работы и услуги проводятся или на постоянной основе, или периодически, что прописано в нормативной документации.

Цель подобных работ и услуг – обеспечивать сохранность и нормальное, пригодное для проживания состояние здания. Для достижения этой цели выполняются следующие обязанности.

  • Технадзор за тем, в каком состоянии находится общепользовательское имущество дома. Сотрудники проводят запланированные и выборочные осмотры, обследования, используют спецприборы для диагностических процедур.
  • Подготовительные мероприятия в связи с использованием общего имущества согласно текущему времени года. Это относится к техническим помещениям, подъездам и ограждениям, а также к общим коммуникациям. В учет принимаются правила и требования, указанные в нормативно-технической документации, а также замечания противопожарной госслужбы, СЭС, жилищной госинспекции, представителей Госэнергонадзора.
  • Устранение неприятных последствий в результате аварий, неисправностей, обеспечение безопасности людей.
  • Проведение уборки, очистки чердачных и подвальных помещений, подъездов, внутридворовой территории. Уход за деревьями, кустарниками, цветами, которые растут на этом участке.

Работы проводятся только тогда, когда возникла необходимость в их осуществлении.

Уход за домом состоит из нижеперечисленных работ и услуг:

  • подсвечивание внутридворовых территорий;
  • уборка общепользовательских помещений;
  • уход за состоянием внутридворовой территории;
  • обеспечение оптимальной микроатмосферы внутри жилых помещений;
  • соблюдение норм и требований безопасности;
  • увоз мусора с примыкающих участков согласно установленному расписанию;
  • проведение актуального и капремонта.

Также представители УК организуют сезонные работы – они уже есть в работах по уходу за домом и включают в себя:

  • Ремонт крыши, водостоков, фасадов и стен;
  • Установку объектов визуальной информации (к примеру, указателей, табличек), их ремонт;
  • Ремонт лестниц, перил и ограждающих элементов;
  • Ремонт утеплителей окон, дверей;
  • Обработку химическими веществами конструкций дверей;
  • Обработку фальцев и кровли мастиками и герметиками, водостоков, слуховых окон, люков;
  • Окрашивание оград и ворот, благоустройство внутридворовой территории;
  • Подготовку к использованию спортплощадок, площадок для детских игр;
  • Уборку внутридворовой территории (обычно она проводится каждый день);
  • Уборку подъездов, внутридворовых территорий в зимнее время года, обработку тротуаров антискользящими материалами, очистку от наледи решеток, подъездных зон;
  • Озеленение внутридворовой территории и последующий уход за деревьями, кустарниками, цветами;
  • Летную поливку и выкрашивание газонов, влажную уборку тротуаров в засушливые периоды;
  • Обслуживание тех. помещений, устройств и коммуникаций;
  • Аварийное обслуживание жилых помещений, объектов на внутридворовой территории в режиме 24/7;
  • Техобслуживание водопровода, электроснабжения, канализационной системы;
  • Уход за лифтами, напольными электроплитами, мусорными контейнерами;
  • Устранение последствий аварийных ситуаций.

Наконец, некоторым жильцам направляются квитанции, где есть специальная строка – текущие ремонтные работы, представляющие собой:

  • оптимизацию работы газового оборудования;
  • ремонт конструкции здания;
  • запланированный уход за инженерными системами и оборудованием.

Подобные услуги оплачиваются людьми согласно размерам их площади в собственности, принадлежащей всем владельцам жилых помещений. Размер услуг выбирается при проведении общей встречи проживающих.

Для того чтобы рассчитать размер платежа самому, потребуется помножить число текущего тарифа на площадь своего жилья.

Все указанные выше услуги доступны жителям согласно их оплате за уход за домом. Но этот перечень не исчерпывающий: на общих встречах проживающие нередко вносят в список дополнения и корректировки. На таких встречах участниками обсуждения являются и представители ЖКХ, которые составляют протокол. После его подписания представителями УК и проживающими протокол юридически вступает в свою силу.

Тарифы устанавливаются с учетом мнения жильцов. Но нередко УК определяют их размер самовольно, без встреч проживающих. При этом каждый владелец квартиры вправе провести проверку тарифов.

Если на общей встрече проживающие сами предварительно рассчитали размеры тарифов и установили, что УК их намеренно завышает, или что представители компании не предоставляют услуги, за которые люди платят, то они имеют право утвердить новые тарифы. К имеющемуся соглашению на предоставление услуг вносятся соответствующие корректировки и исправления. УК обязана изменить размер оплаты.

Отдельно оплачивать уход за лифтами, отвоз мусора не нужно, поскольку они входят в перечень работ по уходу за домом. При выявлении нарушений на общей встрече проживающим следует потребовать от представителей УК удалить из квитанции по оплате коммуналки эту строку. Если в квитанции есть специальная строка, посвященная освещению общепользовательских мест, уход за домом должен иметь стоимость ниже.

Когда люди проживают в муниципальном здании, тарифы определяются представителями местных административных органов самостоятельно.

Оплата состоит и из платежа за наем жилья. Данная оплата состоит из ремонта, приобретения стройматериалов, поддержания нормального состояния дома. Квитанция проживающим в муниципальных домах людям не содержит строки за капремонт и содержание многоквартирного здания – оплата подобных услуг является финансовым обязательством самой организации.

Таким образом, уход за домом включает в себя массу работ и услуг, выполняемых подчиненными УК. Игнорировать обязательства по оплате данных услуг не рекомендуется, иначе должник столкнется со штрафами, пенями и другими неприятными последствиями.

Источник: https://propravo24.ru/pravo/zhilishhnoe-pravo/voprosy-zhkh/soderzhanie-zhilya

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2020 году

Содержание и ремонт жилого помещения закон

27.02.2020

Все владельцы недвижимости должны платить за полученные коммунальные услуги. Одной из самых противоречивых статей в квитанции ЖКХ считается содержание и ремонт жилого помещения. Разберем, как осуществляется определение тарифа, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание.

и ремонт жилого помещения: что туда входит по закону

Для поддержания нормального состояния многоквартирных домов ежемесячно с жильцов требуют оплату за содержание и ремонт.

Этот термин включает в себя комплекс предоставляемых услуг и работ, изначально направленных на обслуживание МКД и относящихся к нему устройств, коммуникаций и имущества.

Все они помогают сохранить надлежащее техническое, а также санитарное состояние дома.

В 2006 году Правительством было утверждено Постановление №491 «Правила содержания имущества многоквартирного дома». По этому закону и можно выяснить, что именно входит в категорию содержания и ремонта жилья. Строкаскладываетсяиз таких параметров:

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

На основании указанных рекомендаций государство определяет ряд специфических требований к управляющим компаниям и аналогичным структурам. Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

Тариф и плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на 2020 год

Каждый год на общем собрании жильцов формируется тариф за содержание и ремонт дома. Управляющей компании нужно отчитаться о текущем состоянии жилого строения и представить перечень работ, намеченных к исполнению. Кроме того, жильцов предстоит ознакомить со сметой, на основании которой происходило определение конкретных тарифных сеток.

На региональном уровне действуют определенные тарифы на оказание тех или иных работ и услуг, на которые должны ориентироваться управляющие компании.

Вот пример государственных тарифов для Санкт-Петербурга: ссылка, он применяется в основном для тех людей, кто не имеет собственного жилья и пользуется жилплощадью по договору социального найма.

Также он будет применяется в том случае, если при собрании собственников квартир не было принято решения о другом размере оплаты.
Другой пример, для Москвы, смотрите на скриншоте:

Если вы живете в другом регионе, то с актуальной информацией можно ознакомиться на соответствующих региональных сайтах. Но еще раз напомним, что если УК или ТСЖ установили иные размеры платежей, то будут применяться именно они, и о них необходимо интересоваться в компании, управляющей услугами ЖКХ в вашем доме! ⇐

Как показывает практика, итоговый тариф начисляется за счет таких направлений:

  1. Статья расходов на исполнение текущих ремонтных операций.
  2. Капитальный текущий ремонт строения на основании заявления граждан.
  3. общедомового имущества.
  4. Предоставление жилых помещений по договорам соцнайма, управление ими.

Кто платит

Оплачивать эксплуатацию и ремонт дома обязаны собственники (или наниматель) квадратных метров, проживающие в указанном МКД. Обязанность по уплате может быть возложена на нанимателей помещений согласно договору аренды или социального найма.

Куда и как платить

Плата за содержание в достойном состоянии и ремонт должна производиться ежемесячно на основании платежной квитанции ЖКХ.

Оплатить ЖКХ можно в любом отделении банка, через специальные платежные терминалы, а также через почтовые отделения. В последнее время обслуживать пользователей стали через интернет порталы.

Расчет размера платы и тарифа

Закон устанавливает требование, что размер платы устанавливается на 1 год, и пересматривается не чаще 1 раза в год. Все указанные моменты, включая перечень имущества общего назначения, периодичность оказываемых услуг и их цена должны упоминаться в договоре управляющей компании с собственниками. Если ставка не устраивает потребителя, он вправе требовать перерасчет.

Методика расчета тарифа на содержание и ремонт жилья

Размер платы за содержание и ремонт складывается из нескольких показателей. Потому, чтобы рассчитать сумму используется специальная методика:

Сир = (Т х Пл) + ОДН, где расшифровка будет следующей

Т – тариф на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденный региональным правительством;

Пл – площадь жилища.

В свою очередь показатель ОДН рассчитывается по формуле, которую мы приводим ниже.

ОДН = (Н х ПлО х Пл/ПлН), где:

Н – норматив потребления, установленный муниципалитетом;

ПлО – площадь строения, находящаяся в общей собственности жильцов;

ПлН – площадь всех помещений в доме (включая нежилого назначения).

Калькуляция тарифа на содержание жилья, образец и пример

Калькуляция тарифа производится на основании следующих параметров:

  • перечень и периодичность услуг;
  • технические сведения о МКД;
  • зарплата обслуживающего персонала;
  • произведение тарифной сетки с учетом премиальных и разряда;
  • налоговая ставка;
  • цены на материалы.

Как образец произведем расчет тарифа для многоквартирного дома 1982 года постройки. Общая площадь дома составляет 25981 кв.м, из которых 20055 – жилая площадь, 198 – нежилые помещения. Уборочная площадь придомовой территории составляет 10500 квадратов.

Здание обслуживается 3,249 рабочими единицами.Тарифная ставка оплаты труда составляет 4375 рублей, премиальные доплаты – 11004 руб., сумма по окладу – 27096 рублей.

Стоимость использованных материалов – 10254 рубля, ФОТ -25635 рублей, транспортные затраты – 1281 руб., НДС 18% 9323 руб.

Итого в месяц содержание указанного жилфонда обходится в 61119 рублей (733434 в год), что соответствует ставке тарифа в 3,02 рубля в месяц за 1 квадрат жилья.

Минимальный тариф за содержание и ремонт жилья

Предельно допустимый минимум для расчета платы за содержание и ремонт жилья на федеральном уровне не устанавливается. Определить минимальное значение тарифа должны властные структуры в каждом регионе. Тариф действует год, перерасчет производится по окончании срока.

Это означает, что минимальное значение ставки квартплаты зависит от многих факторов, среди которых средняя зарплата в России, площадь приватизированной квартиры и многое другое. Ввиду этого тариф может заметно отличаться.

Самый яркий пример — в Москве он составляет примерно 11 рублей за квадрат, в отдаленных городах Подмосковья – около 19 рублей. В то же время жителям Орловской области установлен минимум в 6,6 рублей за квадрат.

Расшифровка тарифа

Управляющая компания выполняет работы на регулярной основе. Каждый пользователь имеет право обратиться к сотрудникам УК и запросить информацию о конкретных выполненных работах, о том, на какие цели расходовались средства, оплаченные им. Это полезно знать на случай, если вы не нашли ответ на свой вопрос в интернете.

и ремонт дома в квитанции ЖКХ состоит из категорий, которые мы рассмотрим далее.

Технический надзор за текущим состоянием имущества МКД

Это комплексные меры, ключевой задачей которых является профилактика и предупреждение опасных ситуаций, которые могут негативно сказаться на качестве жизни граждан. Технадзор за состоянием МКД включается при наличии параметров:

  • осмотр дома и определение недочетов, которые должны быть устранены;
  • соблюдение показателей влажности и температуры в рамках, утвержденных законодательством;
  • исполнение работ по противопожарной безопасности;
  • сбор и утилизация осветительных приборов, в составе которых имеется ртуть (нужно открыть специальный пункт приема);
  • регулярная уборка жилплощади, находящейся в общедолевой собственности жильцов;
  • содержание электросетей и принятие мер к экономии расходования энергоресурсов;
  • аварийный ремонт.

Ликвидация аварийных ситуаций

Все элементы многоквартирного дома должны работать без сбоев. Потому управляющей компании следует уделить повышенное внимание возможностям предотвращения аварийных ситуаций.

Данная категория помогает осуществлять замену кранов, устранять засоры в канализационной системе, осуществлять работы сантехнического направления, ликвидировать любые проблемы, связанные с функционированием вентиляции, отопления и водопровода.

Вывоз мусора

К категории вывоз мусора относят все действия управляющей компании, целью которых является поддержание идеального санитарного состояния МКД. Помимо регулярной очистки придомовой территории от мусора сюда также относят следующие операции:

  • уборка снега и ликвидация обледенения;
  • сбор и утилизация листы;
  • пролив и стрижка газонов;
  • уход за цветочными клумбами.

Общедомовые нужды: что это

Графа «общедомовые нужды» появилась в платежной документации в 2017 году. Данная категория включает в себя все затраты, которые несут пользователи за потребление ресурсов, а именно воды и электроэнергии. Это значит, что в категорию ОДН попадут расходы на вечернее освещение лестничных площадок МКД, полив газонов и клумб и т.д.

Ремонт общего имущества многоквартирного дома

Все объекты МКД нуждаются в регулярном внимании и выполнении своевременных ремонтных мероприятий. К ним относят:

  • предотвращение разрушения фундамента;
  • кровельные и фасадные работы;
  • обслуживание водопровода (течь, устранение поломок)
  • замена и ремонт внутренней отделки помещений;
  • очистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • необходимый контроль за работоспособностью систем отопления, канализации, вентиляции и водоснабжения;
  • мероприятия по благоустройству прилегающих территорий, ремонт дорог и пешеходных тротуаров.

Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации

Это меры, предпринимаемые управляющей компанией по созданию нормальных микроклиматических условий в доме, а также предотвращение проблем со стартом и окончанием отопительного сезона.

Нужно указать, что комплекс работ, исполняемых в рамках данного направления, должен включать:

  • проверка систем отопления, своевременные ремонтные операции;
  • контроль за качеством вентиляционных узлов;
  • проверка целостности оконных стекол.

и текущий ремонт излишней площади: что это

Понятиеизлишнейплощадиуказывает на то, что у пользователя переизбыток квадратных метров по закону. Следовательно, жилище имеет большую площадь, чем положено по установленным государственным стандартам и нормативам.

Обозначенное понятие используется для того, чтобы установить справедливую ставку для пользователей.

Оплата за излишки жилплощади в приватизированной квартире

Для определения ставки ориентируются на утвержденные нормы. Калькуляторучитывает такие параметры:

  • для одного человека -33 квад. метра;
  • для двоих жильцов – 42 квадрата;
  • для троих и более – по 18 квадратов на человека.

Для начисления используется именно эта норма, однако нужно помнить, что минимальный показатель увеличивается в зависимости от решения местных властей.

Так, для жителей Москвы и Подмосковья дополнительно добавляется по 7 квадратных метров. Кроме того, в отношении ряда пользователей действуют дополнительные послабления.

В муниципальной квартире

Платеж за излишки осуществляется собственниками и нанимателями жилых помещений. В отношении пользователей, обитающих в муниципальной квартире, действует правило, по которому оплачивать излишки будет большинство граждан.

Лишняя жилплощадь не будет оплачиваться только гражданами, проживающими на первом этаже и имеющим действующий договор найма.

Для одинокого пенсионера

Одинокиепенсионерыосвобождены от уплаты за излишки квадратных метров.

Можно ли не платить за содержание жилого помещения

По Жилищному кодексу РФ утверждается правило, по которому оплата ЖКУ, а также расходы на содержание и разного рода ремонт МКД осуществляются в соответствии с заключенным договором. Это, правда, не относится к сборам за капитальный ремонт.

Если никаких договоренностей нет, а сам дом не обслуживается управляющей компанией, ЖСК и прочими аналогичными структурами, жильцы вправе отказаться от уплаты средств за содержание дома.

Задолженность по коммунальным платежам: ответственность

Должники по ЖКХ несут ответственность за нарушения согласно действующим требованиям законодательной базы. Против гражданина, который не оплачивает коммунальные услуги, применяют следующие меры:

  1. Начисление пени (задолженность по платежам увеличивается ежедневно).
  2. Отключение потребителя от доступа к коммунальным услугам.
  3. Направление искового дела о взыскании задолженности в судебном порядке (принуждение к оплате).

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2020 году Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yurzona.ru/zhkh/chto-vhodit-v-soderzhanie-i-remont-zhilya-rasshifrovka-tarifa-raschet-razmera-platy.html

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

Содержание и ремонт жилого помещения закон

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей.  Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).  

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.  

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/2/7/kak_pravilno_rasschitat_razmer_platy_za_soderzhanie_i_remont_obschego_imuschestva_v_mnogokvartirnom_

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.