Содержание муниципального жилья

Содержание

жилья: что входит в эту оплату в 2021 году?

Содержание муниципального жилья

Ежемесячно люди получают квитанции на оплату коммуналки, и не всегда прописанные в документе строки им понятны. Одним из противоречивых пунктов выступает содержание жилья. Далее рассмотрено, что входит в это понятие.

Многих интересует, оплата содержания здания – это коммунальная услуга или нет. Уход за домом представляет собой часть данных услуг и включен в состав одного и того же платежа. По этой причине уклоняться от данных платежей не получится, поскольку должник получит пени в определенном размере за срыв сроков по оплате коммуналки.

Следует различать оплату содержания дома и капремонт.

Плата за уход за домом – это взносы на оказание услуг и работ, которые относятся к управлению домом, уходу за общепользовательским имуществом и актуальным ремонтным работам. Список услуг, оказываемых представителями УК, есть в документации на управление зданием.

При этом перечисление взносов на последующие работы по капремонту представляет собой дополнительную финансовую обязанность жильцов.

Уход за домом – совокупность работ и услуг, направленных на содержание общепользовательского имущества дома, техобслуживания общедоступных коммуникаций. Указанные работы и услуги проводятся или на постоянной основе, или периодически, что прописано в нормативной документации.

Цель подобных работ и услуг – обеспечивать сохранность и нормальное, пригодное для проживания состояние здания. Для достижения этой цели выполняются следующие обязанности.

  • Технадзор за тем, в каком состоянии находится общепользовательское имущество дома. Сотрудники проводят запланированные и выборочные осмотры, обследования, используют спецприборы для диагностических процедур.
  • Подготовительные мероприятия в связи с использованием общего имущества согласно текущему времени года. Это относится к техническим помещениям, подъездам и ограждениям, а также к общим коммуникациям. В учет принимаются правила и требования, указанные в нормативно-технической документации, а также замечания противопожарной госслужбы, СЭС, жилищной госинспекции, представителей Госэнергонадзора.
  • Устранение неприятных последствий в результате аварий, неисправностей, обеспечение безопасности людей.
  • Проведение уборки, очистки чердачных и подвальных помещений, подъездов, внутридворовой территории. Уход за деревьями, кустарниками, цветами, которые растут на этом участке.

Работы проводятся только тогда, когда возникла необходимость в их осуществлении.

Уход за домом состоит из нижеперечисленных работ и услуг:

  • подсвечивание внутридворовых территорий;
  • уборка общепользовательских помещений;
  • уход за состоянием внутридворовой территории;
  • обеспечение оптимальной микроатмосферы внутри жилых помещений;
  • соблюдение норм и требований безопасности;
  • увоз мусора с примыкающих участков согласно установленному расписанию;
  • проведение актуального и капремонта.

Также представители УК организуют сезонные работы – они уже есть в работах по уходу за домом и включают в себя:

  • Ремонт крыши, водостоков, фасадов и стен;
  • Установку объектов визуальной информации (к примеру, указателей, табличек), их ремонт;
  • Ремонт лестниц, перил и ограждающих элементов;
  • Ремонт утеплителей окон, дверей;
  • Обработку химическими веществами конструкций дверей;
  • Обработку фальцев и кровли мастиками и герметиками, водостоков, слуховых окон, люков;
  • Окрашивание оград и ворот, благоустройство внутридворовой территории;
  • Подготовку к использованию спортплощадок, площадок для детских игр;
  • Уборку внутридворовой территории (обычно она проводится каждый день);
  • Уборку подъездов, внутридворовых территорий в зимнее время года, обработку тротуаров антискользящими материалами, очистку от наледи решеток, подъездных зон;
  • Озеленение внутридворовой территории и последующий уход за деревьями, кустарниками, цветами;
  • Летную поливку и выкрашивание газонов, влажную уборку тротуаров в засушливые периоды;
  • Обслуживание тех. помещений, устройств и коммуникаций;
  • Аварийное обслуживание жилых помещений, объектов на внутридворовой территории в режиме 24/7;
  • Техобслуживание водопровода, электроснабжения, канализационной системы;
  • Уход за лифтами, напольными электроплитами, мусорными контейнерами;
  • Устранение последствий аварийных ситуаций.

Наконец, некоторым жильцам направляются квитанции, где есть специальная строка – текущие ремонтные работы, представляющие собой:

  • оптимизацию работы газового оборудования;
  • ремонт конструкции здания;
  • запланированный уход за инженерными системами и оборудованием.

Подобные услуги оплачиваются людьми согласно размерам их площади в собственности, принадлежащей всем владельцам жилых помещений. Размер услуг выбирается при проведении общей встречи проживающих.

Для того чтобы рассчитать размер платежа самому, потребуется помножить число текущего тарифа на площадь своего жилья.

Все указанные выше услуги доступны жителям согласно их оплате за уход за домом. Но этот перечень не исчерпывающий: на общих встречах проживающие нередко вносят в список дополнения и корректировки. На таких встречах участниками обсуждения являются и представители ЖКХ, которые составляют протокол. После его подписания представителями УК и проживающими протокол юридически вступает в свою силу.

Тарифы устанавливаются с учетом мнения жильцов. Но нередко УК определяют их размер самовольно, без встреч проживающих. При этом каждый владелец квартиры вправе провести проверку тарифов.

Если на общей встрече проживающие сами предварительно рассчитали размеры тарифов и установили, что УК их намеренно завышает, или что представители компании не предоставляют услуги, за которые люди платят, то они имеют право утвердить новые тарифы. К имеющемуся соглашению на предоставление услуг вносятся соответствующие корректировки и исправления. УК обязана изменить размер оплаты.

Отдельно оплачивать уход за лифтами, отвоз мусора не нужно, поскольку они входят в перечень работ по уходу за домом. При выявлении нарушений на общей встрече проживающим следует потребовать от представителей УК удалить из квитанции по оплате коммуналки эту строку. Если в квитанции есть специальная строка, посвященная освещению общепользовательских мест, уход за домом должен иметь стоимость ниже.

Когда люди проживают в муниципальном здании, тарифы определяются представителями местных административных органов самостоятельно.

Оплата состоит и из платежа за наем жилья. Данная оплата состоит из ремонта, приобретения стройматериалов, поддержания нормального состояния дома. Квитанция проживающим в муниципальных домах людям не содержит строки за капремонт и содержание многоквартирного здания – оплата подобных услуг является финансовым обязательством самой организации.

Таким образом, уход за домом включает в себя массу работ и услуг, выполняемых подчиненными УК. Игнорировать обязательства по оплате данных услуг не рекомендуется, иначе должник столкнется со штрафами, пенями и другими неприятными последствиями.

Источник: https://propravo24.ru/pravo/zhilishhnoe-pravo/voprosy-zhkh/soderzhanie-zhilya

и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Содержание муниципального жилья

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/municipalnaa.html

Муниципальная квартира в РФ 2021: основные законы и понятия – Портал юридической поддержки населения

Содержание муниципального жилья
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Муниципальная квартира в России является частью жилищного фонда страны. Государственное жилье предоставляется в пользование по договору социального найма. Квартира от муниципалитета может быть приватизирована. В 2019 году программа приватизации жилья продлена на неопределенный срок.

Муниципальная квартира: основные законы и понятия

Государственные или муниципальные квартиры относятся к специализированному жилищному фонду (ст. 92 ЖК РФ). К данной категории принадлежат общежития и служебные помещения. Правовые вопросы жилищного фонда рассмотрены в 9 главе ЖК РФ.

Квартиры от муниципалитета предоставляются служащим на период работы, а также гражданам, нуждающимся в жилье на основании ст. 106 ЖК РФ. Правила проживания, расторжения договора найма и выселения установлены статьями 101, 103 ЖК РФ. Основные вопросы приватизации государственных квартир прописаны в ст. 217 ГК РФ, а также в ФЗ № 178 «О приватизации…» от 21.12.2001.

Правила выделения муниципального жилья

Муниципальный жилой фонд распределяется в порядке очереди с учетом категории льготника. Согласно закону, в первоочередном порядке муниципальное жилье должны получать следующие претенденты:

  • сироты по достижении 18 лет и дети, оставшиеся без родительского надзора (ст. 109.1 ЖК РФ);
  • ветераны ВОВ и боевых действий, военнослужащие по достижении установленного стажа, ликвидаторы аварий на АЭС;
  • беженцы, вынужденные переселенцы (ст. 108 ЖК РФ);
  • жители аварийных зданий;
  • люди, живущие в домах, разрушенных в результате стихийных бедствий, терактов и других ЧС т.д.;
  • люди, проживающие на одной жилплощади с больными, которым требуется дополнительное пространство;
  • семьи, в которых на одного человека не более 10 м.

Для получения жилья гражданин должен встать на очередь, то есть подать в территориальный орган самоуправления документы, подтверждающие право на льготу. Заявления очередников рассматривает специальная комиссия, которая учитывает много факторов, в том числе материальное положение претендентов.

Правила пользования государственным жильем

Во время проживания в муниципальной квартире наниматель обязан соблюдать установленные правила (ст. 101 ЖК РФ). Проведение некоторых ремонтных работ на государственной жилплощади разрешено, но только за счет жильца. Например, можно сделать косметический ремонт, заменить двери, окна, не нарушая план, установить съемные технические средства.

В отношении государственных квартир действует ряд ограничений, прописанных в статье 100 ЖК РФ:

  1. запрет на продажу, субаренду и другие сделки;
  2. жилец не имеет право самостоятельно проводить капитальные работы, для этого нанимается специальная служба;
  3. внутренняя перепланировка проводится только с разрешения муниципальных властей;
  4. вселение родственников осуществляется после подачи заявления. Члены семьи нанимателя указываются в договоре найма.

Если наниматель проводит незаконную перепланировку, муниципальные власти могут оспорить данное решение. В результате жильца обяжут вернуть квартире первоначальный вид или узаконить проведенное строительство. Если муниципалитет инициирует выселение социально незащищенных граждан, то по закону обязан предоставить этим людям иное жилье (ст. 103 ЖК РФ).

Заключение договора с ЖКХ

Наниматель муниципальной недвижимости имеет право на получение коммунальных услуг. Участниками договора об оказании услуг ЖКХ являются две стороны: жилец и коммунальная служба (УК).

Важно помнить, что муниципалитет не может быть участником данного соглашения.

Коммунальная служба обязана предоставлять услуги в полном объеме, вести персональный клиентский счет, рассчитывать оплату, проводить ремонтные работы, обнародовать информацию.

На жильца возлагаются обязанности по оплате счетов, выполнению норм по замене счетчиков. Наниматель не должен создавать препятствия коммунальщикам для проверки систем и приборов учета. Если жилец не оплачивает коммунальные услуги в течение 6 месяцев, договор социального найма расторгается, согласно ст. 90 ЖК РФ.

Наследование муниципальной квартиры

Государственная квартира принадлежит органам власти до момента приватизации. Если квартиросъемщик не приватизировал жилье и умер, то оно вернется государству, а затем перейдет иному лицу.

Обычно так происходит, когда умирает одинокий жилец. Если на жилплощади были прописаны члены семьи основного нанимателя, то государство не имеет права их выселить.

Кроме того, прописанные лица вправе приватизировать жилплощадь.

Если члены семьи не зарегистрированы в квартире, для подтверждения прав на жилье потребуется два документа: завещание нанимателя и распоряжение о приватизации. В таком случае наследники вступят в свои права, получат ордер, переоформят квартиру в собственность. По прямым основаниям муниципальную жилплощадь наследовать невозможно.

Приватизация государственного жилья

На сегодняшний день приватизация является бессрочной. Данное ограничение снято ФЗ № 14 от 22.02.2017 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов…». Но воспользоваться правом могут не все, кроме того, отдельные виды недвижимости нельзя приватизировать.

Право на бесплатную приватизацию гражданин может реализовать только один раз в жизни. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. сбор документов, справок, письменного согласия или отказа от каждого прописанного жильца;
  2. подписание приватизационного договора в жилищном отделе местной администрации;
  3. подача договора приватизации с пакетом документов в Росреестр;
  4. получение сертификата, подтверждающего права владения недвижимостью.

С 1994 года дети участвуют в приватизации, при наличии прописки получают долю жилплощади. Допускается выписка несовершеннолетнего при наличии возможности регистрации в другом жилье с оптимальными условиями.

Заключение

Местные власти должны выделять квартиры в порядке, установленном законодательством. Как правило, на бесплатную жилую площадь имеют право государственные служащие, льготники, граждане, проживающие в аварийных домах, беженцы и другие нуждающиеся. Для получения и дальнейшей приватизации жилья необходимо обращаться в территориальный орган самоуправления.

Прочтите также: Ипотека для молодой семьи в 2021 году

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseolgotah.ru/facilities/munitsipalnaya-kvartira-v-rf

Какие права дает муниципальное жилье?

Содержание муниципального жилья
iriana88w/Depositphotos

Понятие муниципального жилья определено в 19-й статье Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ему, все жилые помещения страны делятся на три группы: к первой относят частный жилищный фонд, при этом в эту категорию входят помещения, которые принадлежат как частным, так и юридическим лицам.

Ко второй группе относят квартиры и комнаты, находящиеся в собственности Российской Федерации или ее субъектов. Наконец, есть помещения, которые принадлежат муниципальным образованиям.

Что такое социальное жилье и для кого оно?

Как выкупить комнату у муниципалитета?

В квартирах, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, россияне могут жить по договору социального найма.

Наем длиною в жизнь

Согласно статье 60 Жилищного кодекса, договор соцнайма заключается на неопределенный срок. По закону наниматель может сдавать квартиру в поднаем, прописывать членов своей семьи. Кроме того, наниматель имеет право обменять жилое помещение.

Проживание в муниципальной квартире накладывает и определенные обязательства: жилец обязан бережно относиться к имуществу, проводить текущий ремонт, и, конечно, своевременно оплачивать проживание в квартире и коммунальные услуги.

Наймодатель (иначе говоря – орган местного самоуправления) обязан проводить как текущий, так и капитальный ремонт, а также предоставлять коммунальные услуги.

Однако нередко происходят ситуации, при которых жильцы добиваются от местной администрации капитального ремонта только через суд – как женщина, проживающая в муниципальной квартире в удмуртском поселке Яр.

Межведомственная комиссия определила, что дом нуждался в капитальном ремонте, однако чиновники выделять деньги не спешили. Тогда женщина провела ремонт своими силами, а после собрала все чеки и обратилась в суд.

Исковые требования полностью удовлетворили, с местной администрации взыскали более 60 тысяч рублей на ремонт.

Могу ли я приватизировать муниципальное жилье 1947 года?

Можно ли обменять неприватизированную квартиру?

Обменять можно, но непросто

Жильцы муниципальных квартир имеют возможность обменивать свои квадратные метры, но только в если и вторая квартира, участвующая в обмене, находится в собственности муниципалитета. 

Правила обмена муниципальных квартир определены в 72-й статье Жилищного кодекса. Для начала процедуры обмена владелец квартиры должен заручиться согласием всех членов семьи, а также разрешением от наймодателя (местной администрации). А если в квартире прописаны дети или недееспособные граждане, то потребуется разрешение и от органов опеки и попечительства.

Обмен муниципальной квартиры – одна из самых хлопотных сделок с недвижимостью в том, что касается документов. Письменное разрешение на обмен требуется собрать со всех членов семьи, даже временно проживающих по другому адресу.

И такие разрешения нужны для всех квартир, участвующих в обмене. Сложно представить, сколько времени занимает их сбор, если, например, большая семья со взрослыми детьми меняет свою муниципальную трешку на две однокомнатных квартиры.

Кроме того, необходимы:

  • кадастровый паспорт,
  • справка о составе семьи,
  • справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам,
  • свидетельство о браке и
  • свидетельства о рождении детей.

В некоторых случаях местная администрация требует и другие документы.

Закон дает право и на принудительную сделку. Это удобно, например, для выселения пьющего родственника. Однако принудительный обмен муниципальной жилплощади возможен только по решению суда. 

Какие риски при обмене приватизированной квартиры на муниципальную?

Можно ли приватизировать комнату в общежитии?

Приватизировать скоро будет нечего

Каждый наниматель муниципальной квартиры имеет возможность оформить ее в собственность.

Это расширяет спектр возможных сделок с квадратными метрами, ведь неприватизированную квартиру нельзя сдавать в аренду или продавать. Кроме того, муниципальная квартира не передается по наследству.

После смерти нанимателя при соблюдении ряда бюрократических процедур близкие родственники имеют возможность оформить на себя только договор найма. 

По действующему законодательству, нельзя приватизировать аварийные или расположенные в общежитиях квартиры, а также жилую площадь в служебных зданиях или в закрытых военных городках. Об этом говорится в федеральном законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Каждый гражданин страны имеет право только на одну процедуру приватизации. При этом несовершеннолетние, участвующие в приватизации, сохраняют право на бесплатный перевод в собственность муниципального жилья и после 18 лет. 

В последнее годы темпы приватизации жилья снизились. Во многом это произошло из-за того, что на фоне слухов об отмене бесплатной приватизации многие люди поспешили оформить жилье в собственность. Так, по данным московского департамента городского имущества, в домах столицы осталось всего 9% неприватизированных квартир. 

Кроме того, количество нового муниципального жилья не успевает за ростом числа нуждающихся в нем.

В этой сфере необходима серьезная государственная поддержка строительства – об этом в начале июня заявил председатель постоянной комиссии по миграционной политике, местному самоуправлению и территориальному развитию Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Евгений Бобров. По его мнению, у многих граждан нет возможности оформить ипотеку, а потому необходимо увеличивать фонд муниципального жилья, в том числе с помощью привлечения частных инвесторов.

Не пропустите:

Как приватизировать жилье, если бывший муж живет не в России?

Смогу ли я жить в квартире после смерти бывшей жены?

Можно ли сдавать неприватизированную квартиру?

Как доказать, что жилье аварийное, и переехать в новый дом

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kakie_prava_daet_munitsipalnoe_zhile/100262

Приложение. Правила пользования жилыми помещениями | ГАРАНТ

Содержание муниципального жилья

II. Пользование жилым помещением по договору социального найма жилого помещения

7. Право пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения возникает на основании договора, заключенного (в письменной форме) в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

8. В многоквартирном доме наниматель и члены его семьи имеют право пользования общим имуществом в этом доме.

9. В качестве пользователя жилым помещением наниматель имеет право:

а) вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц. Вселение осуществляется с согласия (в письменной форме) членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, и наймодателя. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласие остальных членов семьи и наймодателя не требуется;

б) сдавать с согласия (в письменной форме) наймодателя и проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, часть жилого помещения, а в случае временного выезда – все жилое помещение в поднаем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

в) разрешать по взаимному согласию с проживающими совместно с нанимателем членами семьи и с предварительным уведомлением наймодателя безвозмездное проживание в жилом помещении гражданам в качестве временных жильцов на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

г) осуществлять с согласия (в письменной форме) наймодателя и проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих, обмен занимаемого жилого помещения на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма жилого помещения другим нанимателем, в порядке и на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

д) требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Наниматель имеет иные права, предусмотренные законодательством.

10. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан:

а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;

б) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;

в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;

г) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать требования пункта 6 настоящих Правил;

д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;

е) производить текущий ремонт жилого помещения;

ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии с законодательством;

з) информировать наймодателя в установленные договором социального найма жилого помещения сроки об изменении оснований и условий, влияющих на пользование жилым помещением;

и) допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;

к) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка;

л) при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

11. Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права пользования жилым помещением.

Источник: https://base.garant.ru/12144571/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

3 вида расходов, которые не должны оплачивать наниматели по договору соц. найма

Содержание муниципального жилья

Иметь собственное жилье является роскошью, которой обладает далеко не каждый россиянин. Поэтому за неимением возможности иметь свое жилье, используется такой инструмент решения жилищного вопроса, как найм жилья у муниципалитета.

Проживание в квартире по социальному найму имеет ряд плюсов, такие как невысокая арендная плата, а также освобождение от бремени расходов, которые несет собственник жилья.

Однако, существуют ситуации, когда муниципалитет пользуется правовой безграмотностью и возлагает на нанимателя те расходы, которые должен оплачивать сам.

Ниже рассмотрим три категории платежа, которые, Вы как наниматель по договору соц. найма оплачивать не обязаны.

Повышающий коэффициент.

В предыдущей статье было рассмотрено, что такое повышающий коэффициент. Вкратце – это надбавка к размеру платы за коммунальные услуги, за неустановленные приборы учета.

На практике складывается следующая ситуация. Наниматели въезжают в квартиру / комнату, которая не оборудована приборами учета. Из-за этого им коммунальные платежи рассчитываются по нормативу и указанную сумму умножают на повышающий коэффициент, который составляет 1,5.

Таким образом, из-за бездействия властей, наниматели, которые, итак, находятся в непростом материальном положении, вынуждены переплачивать за воду и электричество.

Выходом из ситуации является обращение с требованием к муниципалитету об установке приборов учета, так как в соответствии с п. 81 Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. возложена на собственника помещения.

В случае отказа от установки приборов учета, обратиться в суд с иском к управляющей компании о понуждении совершения действия, а именно: осуществлять начисление повышающего коэффициента в адрес наймодателя (Администрация / гос. учреждение). Наймодатель в указанном случае привлекается как третья сторона.

Исковое заявление обосновывается следующими доводами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении..» №261 от 23.11.2009 г. на собственников помещений, зданий и иных объектов возложена обязанность по установке и введению в эксплуатацию приборов учета электричества, воды, тепла.

Согласно п. 81 постановления Правительства № 354 собственник обязанность установить и осуществлять замену приборов учета.

За несвоевременную установку приборов учета ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 42 постановления Правительства РФ № 354 предусмотрена ответственность в виде начисления повышающего коэффициента.

Таким образом, следует, что действующим законодательством предусмотрены меры по экономическому стимулированию поведения собственника на установку приборов учета.

Однако, наниматели помещений не являются собственниками помещений, которые в силу своего положения не имеют права принимать решения по вопросу установке и обслуживания приборов учета и не должны оплачивать повышающий коэффициент, начисление которого вызвана не их бездействием.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 26 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плату за содержание жилья, в размере, превышающем муниципальный тариф.

Размер платы в соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилья утверждается на общем собрании собственников. При этом собственники вправе установить любой размер ставки платы за содержание жилья, но не ниже муниципального тарифа.

Наниматели помещений не являются собственниками помещений, из-за чего не имеют права участвовать в ании и каким-либо образом повлиять на решение общего собрания.

Поэтому, раз наниматели не могут участвовать каким-либо образом в жизни дома, они не обязаны платить за те решения, которые были приняты на общем собрании.

В связи с чем, в Жилищном кодексе РФ, а именно в ч. 4 ст. 155 предусмотрено правило, что размер ставки платы за содержание жилья, в части превышающий муниципальный тариф, оплачивает наймодатель. То есть, если на общем собрании утвердили тариф в размере 20 рублей за 1 кв. м., а муниципальный тариф составляет 18 руб./кв. м., то разница оплачивается наймодателем из своего кармана.

Логика законодателя построена на том основании, что наймодатель как собственник может отстаивать свои интересы путем ания на собрании, оспаривании протоколов собственников и бездействие с его стороны рассматривается как согласие с мнением большинства. А если наймодатель согласен, то пусть и оплачивает.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 25 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плата дополнительных услуг.

Указанный раздел будет интересен только нанимателям, проживающим в новостройках. На практике среди управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, существует практика по предложение дополнительных услуг, таких как охрана, видеонаблюдение, вывоз снега, озеленение и прочее.

Логика по указанному пункту аналогичная, как и с платой за содержание жилья. Наниматели не являются собственниками и поэтому никак не могут повлиять на принятие решения об оказании указанных. Поэтому, наймодатель как владелец помещения обязан проявлять активную позицию и отстаивать свои интересы, в том числе, если считает, что услуги необходимы – оплачивать их.

Однако, ситуация с дополнительными услугами неоднозначная, так как на практике, суды не всегда встают на сторону нанимателей и не возлагают оплату дополнительных услуг на наймодателей.

Итог.

Все три описанных случая объединены красной нитью, а именно принципом разделения обязанностей между собственником и нанимателем.

Получая квитанцию на руки и имея сомнения в обязанности её оплатить, задайте вопрос: «Кто это должен делать? Я или собственник?». Например, капитальный ремонт оплачивает собственник, а не наниматель.

Установку общедомового прибора учета также оплачивает собственник.

Описать и предвидеть все ситуации невозможно, но если Вы как наниматель не можете повлиять на ситуацию, а кто-то другой может, то путь кто-то другой и несет ответственность за свое решение.

У

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e7ebb24949900b295c13e/3-vida-rashodov-kotorye-ne-doljny-oplachivat-nanimateli-po-dogovoru-soc-naima-5e82390676040914a467bec0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.