Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф

Содержание

жилья в многоквартирном доме: как рассчитываются тарифы и что можно оспорить

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф

Оплачивая очередную квитанцию ЖКХ, вы более-менее понимаете, за что платите по каждой позиции, будь то отопление, холодная вода или газоснабжение. А вот по поводу услуги « и ремонт жилья» у собственников часто возникают сомнения.

Вопросы вызывает не только тариф на содержание жилья, но и то, за что получает ваши деньги управляющая компания или ТСЖ. Разбираемся, что такое содержание жилого помещения в квитанции ЖКХ, что входит в услугу и как она оплачивается.

Перечень работ по содержанию жилья утверждается на общем собрании собственников. Коллаж: МИР КВАРТИР

За что платит собственник по закону

В Статье 154 ЖK PФ говорится, что собственники квартир и арендаторы жилья по договору социального найма, проживающие в многоквартирном доме (МКД), обязаны оплачивать по квитанции ЖКХ следующие услуги:

  • коммунальные услуги — это пользование ресурсами и коммуникациями: электричество, газоснабжение, отопление, канализация, холодная и горячая вода;
  • капитальный ремонт — взносы на капитальный ремонт дома поступают в одноименный фонд или на специальный счет УК. Размер платежей рассчитывается в соответствии с графиком капитального ремонта;
  • содержание жилого помещения — это услуги по управлению УК или ТСЖ, работы по содержанию, ремонту и обслуживанию общего имущества МКД, использование коммунальных ресурсов на общие нужды и т. д.

Если вы не владеете жилплощадью, а снимаете ее по договору социального найма, то взносы на капитальный ремонт вам платить не нужно. Вы оплачииваете аренду квартиры, коммуналку и содержание жилья.

Как рассчитывается тариф за содержание жилья

В законе о ЖКХ нет единого тарифа на содержание жилья в многоквартирном доме. Сколько придется платить каждому жильцу за работы по благоустройству и ремонту общего имущества, решают собственники недвижимости на ежегодном собрании.

Так происходит, потому что многоквартирные дома не одинаковы и в каждом свои затраты. Так, жильцу высотки с гектаром придомовой территории придется платить за содержание больше, чем собственнику квартиры в пятиэтажке с небольшим двором.

Тариф за содержание жилья, так же как и перечень необходимых работ, рассчитывается и утверждается на общем собрании членов ТСЖ или УК. Владельцы неприватизированных квартир могут не участвовать в обсуждении, но платить по тарифу обязаны.

Как рассчитывается ежемесячная оплата:

  • рассчитывают общую годовую стоимость всех работ за ремонт и содержание жилья, запланированных на этот период;
  • полученную сумму делят на количество владельцев недвижимости, пропорционально их доле в общедомовом имуществе;
  • полученную сумму делят на 12, чтобы рассчитать ежемесячный платеж собственника квартиры в МКД.

Размер доли в общедомовом имуществе,  который приходится на собственника, зависит от метража его квартиры. Поэтому плата за содержание жилого помещения у владельца большой жилплощади будет выше, чем у собственника малогабаритной «однушки».

Из чего складывается содержание жилых помещений МКД

жилья в многоквартирном доме — это все запланированные и реализованные работы, связанные с благоустройством, обслуживанием, ремонтом, оборудованием, местами общего пользования и придомовой территорией.

Текущий ремонт придомовой территории входит в содержание жилья в МКД. stavgorod.ru

Какие работы входят в содержание жилья в квитанции:

Технический надзор за состоянием имущества. Контроль допуска к электрощитам, к приборам учета общего пользования и другому оборудованию дома является ответственностью УК. Вы платите за то, что работники управляющей компании или ТСЖ следят за техническим состоянием устройств МКД, допускают к ним проверяющих.

Устранение аварийных ситуаций и поломок. Повреждение коммуникаций, поломки технических устройств и оборудования общего пользования — это тоже обязанность УК. Вы оплачиваете вызов соответствующих аварийных служб или работу УК по своевременному устранению аварии и ее последствий.

Подготовка оборудования к сезонной эксплуатации. Для бесперебойной эксплуатации технических устройств и оборудования МКД требуется производить определенные работы, которыми занимается УК. Вы платите, к примеру, за утепление трубопроводов, консервацию системы отопления, очистку вентиляции и другое.  

Уборка мест общего пользования. жилого помещения — это еще и поддержание порядка в местах общего пользования, что является обязанностью УК. Вы платите за санитарную обработку помещений согласно нормативам. К примеру, работники УК должны каждую неделю подметать лестничные клетки.

Вывоз мусора с территории дома. Организация вывоза твердых и жидких бытовых отходов ложится на плечи управляющей компании. Эта услуга входит в содержание жилья. Но недобросовестные организации, нарушая закон, выносят вывоз ТБО отдельной строкой в квитанции. Что нужно делать в этом случае, рассказываем ниже.

штата УК или ТСЖ. Тариф на содержание жилья также включает оплату работы специалистов управляющей компании или ТСЖ. То есть вы платите зарплату руководству и работникам, которые обслуживают ваш многоквартирный дом. Размер заработной платы сотрудников может устанавливать УК.

Как уменьшить сумму оплаты за содержание жилья

Случается, что сумма, проставленная в коммунальной платежке, вызывает недоумение, и вы считаете ее завышенной. Ознакомьтесь с перечнем работ, которые выполняет УК. Если вы по-прежнему считаете, что платите за содержание жилья большие деньги, то попробуйте снизить эти расходы.

Что нужно сделать:

  • пригласить собственников квартир на общее собрание МКД;
  • попросить у представителя УК обоснование суммы за содержание жилья;
  • изучить с другими собственниками перечень запланированных работ УК;
  • обсудить с участниками собрания необходимость этих мероприятий;
  • отказаться от некоторых услуг и получить перерасчет платежей.

Но имейте в виду, что выполнением тех работ, от которых вы отказались, придется заниматься собственникам квартир в МКД. Если на собрании решили отказаться, к примеру, от услуги «Вывоз ТБО», то организовать вывоз мусора придется самостоятельно.

Что будет, если не платить 

Напомним, что по закону каждый собственник обязан оплачивать услуги по содержанию жилья. Если вы решили не платить, то первое, что сделает ваша УК — начислит проценты (пени) на сумму задолженности. Чем дольше вы не платите, тем большую сумму придется выложить в итоге.

А итогом в ситуации игнорирования платежа станет обращение управляющей компании в суд. Судебные органы вынесут решение о взыскании задолженности и процентов, начисленных на сумму этой задолженности. Кроме этого, вам придется оплатить и судебные издержки.

Если взысканием долга займутся судебные приставы, то должнику придется оплачивать немалые судебные издержки. fssp.gov.

ru

У вас есть десять дней с момента получения судебного постановления, чтобы представить суду свои возражения.

К примеру, УК не выполняет свои обязательства по договору, и у вас есть тому веские доказательства. Судья рассмотрит ваши доводы и по результату может отменить приказ.

Если вы не предъявите свои возражения в срок или не вернете долг УК, то  судебное постановление вступит в силу. Управляющая компания может предъявить его, например, в банк, где у вас есть счет. Банк на основании постановления спишет указанную в нем сумму задолженности и пени.

У должника может не быть счета в банке, тогда к делу подключатся судебные приставы. На основании решения суда и исполнительного листа они вправе описать ваше имущество в счет долга УК. Кроме этого, будут ограничены все ваши перемещения за пределы страны до полного погашения долга.

Учтите, что содержание жилья в многоквартирном доме — это обязанность не только собственников, но и арендаторов. То есть если вы не приватизировали свою квартиру, а живете в ней на условиях социального найма, то оплачивать услуги управляющей компании все равно придется.

Когда можно не платить за содержание жилья

Есть несколько законных поводов, когда вы можете не платить управляющей компании за некоторые позиции в платежке, а именно:

Оплата домофона. Если установка домофона производилась по решению владельцев недвижимости в МКД и была утверждена на общем собрании, то обслуживание оборудования уже включено в содержание жилья, отдельно оплачивать эту услугу не нужно.

Вывоз мусора. По умолчанию вывоз ТБО входит в содержание жилья и отдельно его оплачивать не нужно. Но вы можете отказаться от этойуслуги, тем самым снизив свои платежи. Стоит напомнить, что в этом случае вам придется самостоятельно организовать вывоз мусора.

Сезонные работы. Если сезонные работы (очистка крыши от снега, побелка деревьев, очистка водостоков и другое) стоят отдельно в вашей платежке, значит, УК нарушает условия договора. Все эти услуги должны входить в стандартный перечень работ по содержанию и ремонту жилья в МКД.

Оплата домофона должна быть включена в оплату за содержание жилья. vechorka.ru

Прооверьте, в квитанциях вашей УК отдельной позицией могут быть отмечены услуги, которые входят в содержание жилья. То есть получается, что за одну и ту же работу с вас берут платеж дважды.

В таком случае составьте коллективную жалобу собственников дома и подайте ее в УК. Они обязаны сделать перерасчет. Если этого не произошло, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Может случится так, что и эта организация не исправит ситуацию. Тогда идите в суд. Но не прекращайте оплачивать содержание жилья, дождитесь официального решения. Когда суд вынесет постановление в пользу собственников, вам учтут все платежи.

Искусственный интеллект переквалифицируется в управдомы. Умные системы на службе ЖКХ

«Ты меня обманула!» Как не включенный в приватизацию сын разрушил цепочку альтернативной сделки

«Наказал меня бог, что вас из квартиры выживала». Из жизни моей бабушки в послевоенной коммуналке

Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости

Источник: https://www.mirkvartir.ru/journal/assistant/2020/12/14/soderzhanie-zhilya-v/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 июля 2020 г. № 21913-ОГ/04 О плате за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф

Обзор документа

Вопрос: Согласно ч. 9.2 ст.

156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в МКД учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.

Размер такой платы определяется при наличии ОДПУ исходя из норматива потребления с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ.

Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 10.07.2020 N 146736 и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 9.2.

статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Минстроем России внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме” (далее – Проект), которым предусмотрены конкретные формулы расчета расходов граждан и организаций за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в составе платы за содержание жилого помещения.

В настоящее время Проект утверждается Правительством Российской Федерации.

Начальник отделауправленияжилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой разъяснил, что размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется при наличии общедомового счетчика исходя из норматива потребления и перерасчета по показаниям прибора учета.

Однако есть два исключения. Первое – дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета. В этом случае размер расходов определяется исходя из показаний этой системы, если возможно их одномоментное снятие. Второе – жильцы на общем собрании решили определять расходы исходя из:

– среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов с перерасчетом по показаниям общедомового счетчика в порядке, установленном Правительством РФ;

– объема потребления по общедомовому счетчику с применением тарифов, установленных органами госвласти регионов.

Планируется утвердить конкретные формулы расчета расходов на коммунальные ресурсы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74274804/

Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф
Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ, на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2021 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.

Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией.

Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarifov-na-soderzhanie-doma.html

Размер платы за содержание жилого помещения: отвечаем на вопросы управляющих организаций

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф

В конце июня 2020 года на онлайн-семинаре Елена Шерешовец рассказала о нюансах утверждения размера платы за жилое помещение.

Отвечаем на несколько самых интересных вопросов с мероприятия: о праве УО выставить собственникам дополнительно стоимость непредвиденных работ, а также об оспаривании утверждённого на ОСС размера платы за жилое помещение.Утверждаем размер платы за жилое помещение и дополнительные услуги

Может ли УО выставить собственникам отдельную плату за выполнение непредвиденных работ

На онлайн-семинаре «Секреты и тонкости формирования и утверждения размера платы за жилое помещение», который мы провели вместе с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Еленой Шерешовец, одним из самых волнующих управляющие организации вопросом стал вопрос об их праве дополнительно выставить собственникам стоимость непредвиденных работ.

Разбирая ситуацию, эксперт заострила внимание на двух признаках работ, стоимость которых УО вправе начислить сверх платы за содержание жилого помещения. Эти признаки должны присутствовать одновременно. Такие работы:

  1. Невозможно было предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья (непредвиденные).
  2. Не являются обязательными.

В судебной практике есть подтверждение тому, что управляющая организация может довыставить плату за непредвиденные работы, в том числе те, которые собственники не согласовали для включения в перечень работ и услуг по договору управления на текущий год, при этом они не являлись обязательными для выполнения.

Пример – постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.05.2012 № Ф04-2124/12 по делу № А46-10780/2011. В суде встретились управляющая организация из Омска и орган Госжилнадзора. Ведомство выдало компании предписание восстановить штукатурный окрасочный слой в местах разрушения подъезда в доме за счёт платы за содержание жилья.

УО требовала признать предписание органа ГЖН незаконным: она не могла выполнить эти работы без согласования с собственниками, поскольку ремонт подъездов не включён в перечень работ и услуг на год по договору управления домом и в плату за содержание жилья, утверждённую ранее на ОСС.

Суды всех инстанций согласились с управляющей организацией: работы по восстановлению штукатурки относятся к текущему ремонту общего имущества. Их характер, объём и стоимость необходимо согласовывать с собственниками помещений согласно п.п.

11, 17, 18, 21 ПП РФ № 491, приложения № 7 к Правилам № 170. Подъезды в МКД должны ремонтироваться не реже раза в три–пять лет с учётом группы капитальности здания, его физического износа и климатических условий (п. 2.3.4 Правил № 170).

Орган ГЖН не смог доказать, что указанный срок ремонта подъезда истёк, а следовательно, у УО наступила обязанность восстановить окрасочный слой на стенах.

При этом собственники дома на ОСС не включили в план текущего ремонта на год расходы на косметический ремонт мест общего пользования, хотя управляющая организация внесла этот пункт в проект перечня.

Невыполнение работ по восстановлению штукатурного окрасочного слоя в подъезде жилого дома не приведёт к нарушению характеристик надежности и безопасности многоквартирного домабезопасности жизни и здоровью граждан.

Следовательно, как отметил суд, косметические работы в подъезде сверх указанного в Правилах № 170 периода должны дополнительно согласовываться и финансироваться собственниками помещений, то есть УО, в случае выполнения таких работ, вправе довыставить жителям дома стоимость ремонта подъезда.Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение

Вправе ли УО взыскать с собственников стоимость работ, выполненных по предписанию органа ГЖН

Еще один вопрос о довыставлении платы собственникам помещений в МКД связан с расходами управляющих организаций, которые они несут при выполнении предписаний надзорных органов. Участники онлайн-семинара спросили у Елены Шерешовец, можно ли потраченную сумму предъявить потребителям ЖКУ отдельной строкой.

Начислить собственникам дополнительную плату отдельной строкой УО может только в том случае, если выполненные работы были непредвиденными. Скорее всего компании придётся доказывать в суде, что расходы, которые она понесла, выполняя требования органа ГЖН, были непредвиденными.

Сделать это достаточно сложно, что подтверждает судебная практика.

  1. Одна из УО Пензы, чтобы выполнить предписание органа Госжилнадзора, заключила со сторонним подрядчиком договоры на 200 тыс.

    рублей для работ по восстановлению уличного освещения, ремонту подъездов и почтовых ящиков в МКД.

Эти средства УО включила в квитанции собственников отдельной строкой. Жители дома пожаловались в ГЖИ, и управляющая организация получила новое предписание: сделать перерасчёт, исключив дополнительные суммы из квитанций. Компания подала в суд иск с требованием признать предписание недействительным.

Суды всех инстанций отказали УО в этом. Текущий ремонт подъездов и почтовых ящиков нельзя отнести к работам, выполнение которых управляющая организация не могла предвидеть, если бы провела должным образом осмотр общего имущества МКД (ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Следовательно, за них нельзя взимать дополнительную плату с собственников без их согласия. УО пришлось сделать собственникам перерасчёт (дело № А49-6073/2016).

  1. Управляющая организация из Уссурийска получила предписание органа ГЖН отремонтировать внутридомовую систему электроснабжения.

    УО вынесла на общее собрание собственников вопрос о компенсации расходов на ремонт, но участники ОСС отказались от дополнительного сбора средств.

Компания выполнила предписание надзорного органа, а затраченные 335 тыс. рублей распределила между всеми собственниками пропорционально площади принадлежащих им помещений в доме, включив в квитанции за ЖКУ отдельную строку.

Суды трёх инстанций указали на то, что стоимость всех работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД включается в размер платы за жилое помещение, который установлен собственниками на ОСС. Дополнительно УО может выставить только целевые взносы, которые будут утверждены собственниками на общем собрании (дело № А51-8268/2016).Может ли УО включать в квитанции расходы на исполнение предписаний

Могут ли собственники оспорить размер платы за содержание жилья, если УО заранее не представила обоснование его расчёта

Один из участников онлайн-семинара попросил у Елены Шерешовец пример из судебной практики, когда утверждённый размер платы за жилое помещение был оспорен, поскольку управляющая домом организация за 30 дней до ОСС не довела до собственников свои предложения по расчёту стоимости содержания 1 кв.м. жилья и его обоснование.

Если УО не сделала собственникам помещений предложения, либо оно не содержит обоснования расчётов, то можно говорить о нарушении лицензионных требований, а именно норм ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416. За это УО могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 250 000 рублей.

Решение ОСС, на котором был утверждён размер платы в ситуации, когда УО не вынесла предварительно своё предложение и не представила обоснование расчёта, может быть оспорено в суде. Например, такие выводы содержатся в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2018 № 13АП-18150/2018 по делу № А56-16648/2018.

Суд, рассматривая вопрос об утверждении размера платы за содержание жилья в доме под управлением ЖСК, отметил, что согласно пп.«в» п.

4 ПП РФ № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта как подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД для их рассмотрения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из толкования положений пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416, п. 17 ПП РФ № 491, УО/ТСЖ или кооператив обязаны разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества на год с расчётом размера их финансирования.

Аналогичные выводы сделаны в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2018 № 17АП-18362/2017-АК по делу № А71-10154/2017. УО не подготовила предложение собственникам помещений МКД по вопросу содержания общего имущества в части обеспечения требований пожарной безопасности для их рассмотрения на общем собрании собственников.

Суд счёл это нарушением требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. «в» п. 4 ПП РФ № 416. Следовательно, компания не вправе предъявлять собственникам к оплате в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения составляющую, которая не рассчитана и не обоснована перед собственниками как финансовая потребность для оказания работ по обеспечению требований пожарной безопасности.

Другие вопросы – в видеозаписи онлайн-семинара

На онлайн-семинаре о нюансах формирования размера платы за жилое помещение Елена Шерешовец ответила и на другие вопросы, заданные участниками, рассказав:

  • можно ли копить средства на ремонт общего имущества МКД в течение нескольких лет;
  • как экономически обоснованно рассчитать и учесть в размере платы за содержание жилья расходы на уборку снега;
  • как рассчитывать плату за коммунальные услуги при наличии двух общедомовых приборов учёта в доме.

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из видеозаписи онлайн-семинара и дополнительных материалов, размещённых под этим материалом.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11818-razmer-platy-za-soderzhanie-zhilogo-pomescheniya-otvechaem-na-voprosy-uo

С 1 января 2021 года в москве вырастут цены на содержание жилых помещений и соцнайм

Содержание общего имущества в многоквартирном доме тариф

В Москве с 1 января 2021 года снова увеличиваются цены на жилого помещения (содержание общего имущества многоквартирного дома) и ставки социального найма жилья. Рост составит до 4,6% за год.

Новые цены установлены постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2020 года N 2065-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП” .

Публикуем новые цены на жилых помещений , действующие с 1 января 2021 года (независимо – единственное жильё, или у собственника есть несколько квартир):

N
п/п

Категории домов

Цены за содержание жилых помещений (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)

для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома

1

2

3

4

1

Многоквартирные дома:

1.1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом

31,89 (+4,6%)

27,80 (+4,6%)

1.2

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода

29,43 (+4,6%)

25,79 (+4,6%)

1.3

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом

27,80 (+4,6%)

27,80 (+4,6%)

1.4

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

25,79 (+4,6%)

25,79 (+4,6%)

1.5

Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания

16,37 (+4,6%)

16,37 (+4,6%)

2

Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:

2.1

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода

23,29 (+4,6%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %) с 1 января 2021 года:

N
п/п

Категории многоквартирных домов

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)

Зона

I

II

1

Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода

5,67 (+3,5%)

4,40 (+3,5%)

2

Жилые дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода

2,49 (+3,3%)

1,85 (+3,4%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым не предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %) с 1 января 2021 года:

N
п/п

Категории многоквартирных домов

Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)

1

Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне

29,06 (+3,5%)

2

Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне

26,42 (+3,5%)

Одновременно был увеличен минимальный размер взноса в фонд капитального ремонта общего имущества МКД, который с 1 января 2021 года теперь составит 19,52 руб. с кв.м. (рост 3.5%) – постановление Правительства Москвы от 25.11.2020 № 2066-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП».

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Москве регулярно публикуются в разделе нашего портала “Тарифы и цены на ЖКУ “.

С полными текстами постановлений Вы можете ознакомиться по этим ссылкам:

постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2020 года N 2065-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП” ;

постановление Правительства Москвы от 25.11.2020 № 2066-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП».

Скачать:Постановление Правительства Москвы 2066-ПП изменения в 833-ПП.pdf (0,55 Мб) Постановление Правительства Москвы 2065-ПП изменения в 848-ПП.pdf (4,34 Мб)

Источник: https://www.dom-i-dvor.info/news/s-1-yanvarya-2021-goda-v-moskve-vyhrastut-cenyh-na-soderzhanie-zhilyhkh-pomeshhenij-i-socnajm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.