Содержание служебного контракта регламентируется

Служебный контракт: понятие, содержание, форма, срок действия и порядок заключения

Содержание служебного контракта регламентируется

На основе акта государственного органа о назначении на должность заключается служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или служащим о прохождении службы и замещении должности, в котором устанавливаются права и обязанности сто­рон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить граждани­ну, поступающему на службу, возможность прохождения граждан­ской службы, а также предоставить указанному гражданину или служащему возможность замещения определенной должности, обеспечить им прохождение службы в соответствии с законом, своевременно и в полном объеме выплачивать служащему денеж­ное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Поступающий же на государственную службу гражда­нин обязуется исполнять должностные обязанности в соответст­вии с должностным регламентом и соблюдать служебный распо­рядок государственного органа. и форма служебного контракта, порядок его заключения и сроки действия четко регу­лируются законом.

и форма служебного контракта. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.[5]

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

а) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

б) дата начала исполнения должностных обязанностей;

в) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

г) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

д) права и обязанности представителя нанимателя;

е) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

ж) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

з) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

и) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

а) испытание при поступлении на гражданскую службу;

б) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

в) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

г) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

д) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.[5]

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

В статье 25 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусмотрены сроки действия служебного контракта. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

а) служебный контракт на неопределенный срок;

б) срочный служебный контракт.[5]

Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

а) замещения отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”;

б) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

в) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

г) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

д) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

е) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

ж) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

з) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и другими федеральными законами.[5]

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.

По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал указанный гражданин. [44]

Порядок заключения служебного контракта заключен в статье 26 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

а) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

в) паспорт;

г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

е) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

ж) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

з) документ об образовании;

и) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.[5]

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Источник: https://studopedia.ru/21_108919_sluzhebniy-kontrakt-ponyatie-soderzhanie-forma-srok-deystviya-i-poryadok-zaklyucheniya.html

Глава 3. Правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы

Содержание служебного контракта регламентируется

Служебныйконтракт представляет собой соглашениемежду представителем нанимателя игражданином, поступающим на службу, илислужащим о прохождении государственнойслужбы и замещении должности гражданскойслужбы. Служебным контрактом устанавливаютсяправа и обязанности сторон.

Представительнанимателя обязуется предоставитьгражданину или гражданскому служащемувозможность замещения определеннойдолжности гражданской службы, обеспечитьим прохождение и замещение должностигражданской службы, своевременно и вполном размере выплачивать гражданскомуслужащему денежное содержание ипредоставить ему государственныесоциальные гарантии.

Вслужебном контракте указываются фамилия,имя, отчество гражданина, наименованиегосударственного органа (фамилия, имя,отчество представителя нанимателя).Существенными условиями служебногоконтракта являются:

1)наименование замещаемой должностигражданской службы с указаниемструктурного подразделения;

2)дата начала исполнения должностныхобязанностей;

3)права и обязанности служащего, должностнойрегламент;

4)виды и условия медицинского страхованияслужащего и иные виды его страхования;

5)права и обязанности представителянанимателя;

6)условия профессиональной служебнойдеятельности, компенсации и льготы,предусмотренные за служебную деятельностьв тяжелых, вредных и (или) опасныхусловиях;

7)режим служебного времени и времениотдыха;

8)условия оплаты труда;

9)виды и условия социального страхования,связанные с профессиональной служебнойдеятельностью.

Вслужебном контракте могут предусматриватьсяследующие условия:

1)испытание при поступлении на службу;

2)неразглашение сведений, составляющихгосударственную или иную тайну, служебнойинформации, если должностным регламентомпредусмотрено использование такихсведений;

3)обязанность лица проходить службу послеокончания обучения в образовательномучреждении профессионального образованияне менее установленного договоромсрока, если обучение осуществлялось засчет средств соответствующего бюджета;

4)показатели результативностипрофессиональной служебной деятельностигражданского служащего и связанные сними условиями оплаты труда.

Условияслужебного контракта могут быть измененытолько по соглашению сторон и в письменнойформе. В случае заключения срочногослужебного контракта в нем указываютсясрок его действия и обстоятельства,послужившие основанием для заключениясрочного служебного контракта.

Профессиональнаядеятельность государственногогражданского служащего осуществляетсяв соответствии с должностным регламентом.Впервые должностные регламенты былиупомянуты в Федеральном законе от 27июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственнойгражданской службе Российской Федерации».

В Законе часто употребляется этоттермин, легальная дефиниция должностногорегламента отсутствует. В письмеМинздравсоцразвития РФ от 10.08.

2005 №3855-ВС «О рекомендациях по разработкедолжностных регламентов федеральныхгосударственных гражданских служащихв федеральных министерствах, федеральныхслужбах и федеральных агентствах»предпринята несколько описательнаяпопытка определения должностныхрегламентов в качестве «нормативныхдокументов, призванных содействоватьправильному подбору, расстановке изакреплению кадров, повышению ихпрофессиональной квалификации,совершенствованию функционального итехнологического разделения трудамежду руководителями и специалистами,а также использоваться при оценкеслужебной деятельности государственногослужащего соответствующего органа припроведении аттестации, при приемеграждан на государственную службу впорядке назначения или по конкурсу»41.В ч. 2 ст. 47 Закона о государственнойгражданской службе определены основныеэлементы содержания должностныхрегламентов.

Должностнойрегламент представляет собой нормативныйдокумент, в котором определены функции,обязанности, основные права, ответственностьгосударственного гражданского служащего,организация работы при принятииуправленческих и иных решений, порядокслужебного взаимодействия.

Целиразработки должностного регламента:

1)создание организационно-правовой основыпрофессиональной служебной деятельностигражданских служащих;

2) текущая регламентация служебнойдеятельности гражданского служащего;

3)обеспечение объективности при проведенииконкурса на замещение вакантной должностигражданской службы включение гражданскогослужащего в кадровый резерв;

4)обеспечение объективности в ходе оценкипрофессиональной служебной деятельностигражданского служащего, замещающеготу или иную должность, при проведенииаттестации, квалификационного экзамена,поощрении и награждении, либо приприменении к нему мер дисциплинарноговзыскания.

Должностныерегламенты разрабатываются на всевключенные в штатное расписание должностигражданской службы.

Согласност. 47 Федерального закона от 27.07.

2004 №79-ФЗ «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации»профессиональная служебная деятельностьгражданского служащего осуществляетсяв соответствии с должностным регламентом,утверждаемым представителем нанимателяи являющимся составной частьюадминистративного регламентагосударственного органа. В данной статьеустановлены положения, которые должнывключаться в должностной регламент:

1)квалификационные требования к уровнюи характеру знаний и навыков, к образованию,стажу гражданской службы или стажуработы по специальности;

2)должностные обязанности, права иответственность гражданского служащегоза неисполнение должностных обязанностейв соответствии с административнымрегламентом государственного органа,задачами и функциями структурногоподразделения государственного органаи функциональными особенностямизамещаемой в нем должности гражданскойслужбы;

3)перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий вправе или обязан самостоятельнопринимать управленческие и иные решения;

4)перечень вопросов, по которым гражданскийслужащий обязан или в праве участвоватьпри подготовке проектов нормативныхправовых актов и (или) проектовуправленческих и иных решений;

5)сроки и процедуры подготовки рассмотренияпроектов управленческих и иных решений,порядок согласования и принятия данныхрешений;

6)порядок служебного взаимодействиягражданского служащего в связи сисполнением им должностных обязанностейс гражданскими служащими того жегосударственного органа, иныхгосударственных органов, другимигражданами, а также с организациями;

7)перечень государственных услуг,оказываемых гражданам и организациямв соответствии с административнымрегламентом государственного органа;

8)показатели эффективности и результативностипрофессиональной служебной деятельностигражданского служащего.

Таккак управленческий аппарат предоставляетсвою услугу в виде решения, котороевыносится на базе изучения информациипо данному вопросу, в регламентах,детально описывающих процедуру выработкирешения, обязательно находят отражениевопросы документирования и работы сдокументами42.

Взависимости от того, на каком уровне вуправленческой вертикали находитсяслужащий, ему устанавливаются права иобязанности в принятии определенныхуправленческих решений.

Положениядолжностного регламента учитываетсяпри проведении конкурса на замещениевакантной должности гражданской службы,аттестации, квалификационного экзамена,планирования профессиональной служебнойдеятельности гражданского служащего.

Результатыисполнения служащим должностногорегламента учитываются при проведенииконкурса на замещение вакантной должностигражданской должности, включениислужащего в кадровый резерв, оценке егопрофессиональной служебной деятельностипри проведении аттестации, квалификационногоэкзамена либо поощрении гражданскогослужащего.

Примерныедолжностные регламенты утверждаютсясоответствующим органом по управлениюгосударственной службой. К примеру,должностной регламент государственногогражданского служащего таможенногооргана РФ утвержден Приказом ФТС РФ от11.08.2009 № 1458.

К.В. Давыдов отмечает, что многие элементыдолжностных регламентов выходят зарамки структуры и содержания «традиционных»должностных инструкций.

Особенно этокасается разделов, посвященных сроками процедурам подготовки, рассмотренияпроектов управленческих и иных решений,порядку их согласования и принятия;порядку служебного взаимодействия;показателям эффективности и результативностипрофессиональной служебной деятельностигосударственного служащего.

Впрочем,и в случае с классическими разделами,посвященным правам, обязанностям иответственности должностных лиц, здесьне предполагалось содержательноготождества регламентов и инструкций.Одним из важнейших новшеств должностныхрегламентов должна была стать детализацияадминистративных процедур до уровняответственных должностных лиц43.

Утвержденныефедеральными органами исполнительнойвласти типовые формы должностныхрегламентов изобилуют бланкетнымиотсылками, в которых «утоплены»новаторские элементы регламентов. Вкачестве примера К. В.

Давыдов приводитнесколько таких документов: «Обутверждении должностных регламентовфедеральных государственных гражданскихслужащих Управления экономики и программразвития Федеральной аэронавигационнойслужбы»: Приказ Росаэронавигации от24.06.

2009 № 136; «О примерных должностныхрегламентах федеральных государственныхгражданских служащих центральногоаппарата Минюста России»: Приказ МинюстаРФ от 31.08.2009 № 268.

Ещеодна проблема конструирования должностныхрегламентов (п. 3 ч. 3 ст. 24 Закона огосударственной гражданской службе):они являются по своей правовой природепреимущественно нормативными локальнымиправовыми актами. В то время как служебныйконтракт является актом индивидуальным.

Как нормативный акт может быть частьюиндивидуального акта? Думается, правильнеебыло бы говорить о включении отдельныхэлементов содержания должностныхрегламентов в служебные контракты вкачестве обязательных условий (например,прав и обязанностей государственныхгражданских служащих).

При этом вслужебных контрактах могут определятьсяиндивидуальные особенности правовогоположения конкретного государственногогражданского служащего; в этом случаенормы должностных регламентов будутуточняться в каждой конкретной ситуации.

Таким образом, определение должностногорегламента в качестве существенногоусловия служебного контракта некорректно.

Н.Н. Клищ в своей работе указывал, чтопоказатели результативностипрофессиональной служебной деятельностигосударственного служащего упоминаютсяЗаконом о государственной гражданскойслужбе не только в качестве обязательногораздела должностного регламента (п. 8ч. 2 ст.

47), но и как факультативный элементсодержания служебного контракта (п. 4ч. 4 ст. 24).

Чтобы связать приведеннуюклассификацию показателей эффективности,указанным автором предложено включатьв должностной регламент показателипроцессов, а показатели непосредственногорезультата и конечного эффекта – вспециальное приложение к срочномуслужебному контракту44.

Привлекаютвнимание исследователей и законодателявопросы управления по результатам45.Так, самостоятельным направлением вКонцепции административной реформы2006 – 2010 годах было обозначено созданиеи внедрение комплексной системыведомственного и межведомственногопланирования и проектного управленияпо целям и результатам деятельности.

При этом до сих пор соответствующиеразделы должностных регламентовгосударственных служащих не развиты.Этот факт был отмечен в Федеральнойпрограмме «Реформирование и развитиесистемы государственной службы РоссийскойФедерации (2009 – 2013)».

Несмотря ганеоднократные призывы и декларациизаконодателя, стройная и неисчерпывающаясистема показателей эффективностигосударственной управленческойдеятельности так и не была в полной мереразработана ни в теории, ни на практике.

Предлагалась классификация критериевоценки эффективности деятельностигосударственных служащих по интегральнымкритериям с выделением следующихпозиций: процентные показатели;количественные показатели; количествообслуженных граждан; рейтинговыепоказатели; экономические показатели;временные показатели46.

Установлениев должностных регламентах показателейэффективности профессиональной служебнойдеятельности государственных служащихпозволит связать с ними системуматериального стимулирования служащих.

Кроме того, показатели эффективностидолжны играть определенную роль нетолько при определении уровня оплатытруда, но и при проведении аттестации,квалификационных экзаменов и в целом– при управлении карьерой государственныхслужащих.

Сдругой стороны, недостатком должностныхрегламентов является фактическоеотсутствие в них норм о юридическойответственности служащих. Необходимостьстрогой регламентации оснований ипорядка привлечения к юридическойответственности государственныхгражданских служащих аксиоматична.

Всамом общем плане нереализованностьэтой цели обусловлена нежеланиемгосударственного аппарата сковыватьсебя правовыми рамками.

Кроме того, вочень не многих административныхрегламентах органов исполнительнойвласти прямо установлено, за какиеадминистративные действия ответственныте или иные их исполнители. Подобнаяпрактика уже подверглась критикеотдельными исследователями. В частности,Н. А.

Игнатюк настаивает на необходимостивключения составов дисциплинарныхпроступков в тексты административныхрегламентов47.Такие составы в дальнейшем следуетвключать в тексты должностных регламентовконкретных государственных служащих.

Н.Н.Федосеева отмечает нецелесообразностьвнедрения электронных должностныхрегламентов48.Необходимость конкретизации и юридизацииэлектронных процедур в деятельностигосударственных служащих не вызываетсомнения.

Ещеодна проблема – отсутствие юридическихмеханизмов общественного контроля засистемой должностных инструкций ирегламентов. А. В. Мартынов замечает:«должностные регламенты и служебныеконтракты не находятся в открытомдоступе. Поэтому лица (невластныесубъекты)…

не могут в полной мере датьправовую оценку действиям данных(должностных) лиц, а это означаетневозможность эффективной защиты прави законных интересов граждан и юридическихлиц»49.

Целесообразно законодательно закрепитьнеобходимость обеспечения открытогодоступа к текстам должностных регламентовгосударственных служащих.

Практическаяреализация рассмотренных предложенийспособствовало бы дальнейшему формированиюсистемы должностных регламентов, какспецифических инструментов регулированиядеятельности государственных служащих.

Источник: https://studfile.net/preview/3794935/page:8/

Основное содержание служебного контракта

Содержание служебного контракта регламентируется

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

На тему: «Основное содержание служебного контракта»

Выполнила: Лайкина В.А

Проверила: Брагина Е.М

1. Понятие и стороны служебного контракта

служебный контракт гражданская служба

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.

Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

2. и форма служебного контракта

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью;

10) нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1) испытание, которое устанавливается в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”;

2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования не менее установленного договором о целевом приеме или договором о целевом обучении срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и другими федеральными законами.

В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

3. Срок действия служебного контракта

Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и другими федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заключение служебного контракта

Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании и о квалификации;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

4. Изменение существенных условий служебного контракта

В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00551246_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.