Содержание зданий и сооружений и прилегающей территории

Прилегающая территория МКД. Кто в ответе за её содержание

Содержание зданий и сооружений и прилегающей территории

О благоустройстве и содержании земельного участка под МКД ( ЗУ ) я уже немного писал ранее..

Сегодня, обратим взор на содержание прилегающих к нему территорий.

Ведь МКД это не островок в океане или оазис в пустыне. Это часть комплекса сооружений, возводимых по генплану, согласно законам градостроительства.

Подчинен он, также и требованиям различных инженерных систем, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и пр..

И тут как не крути, за состоянием прилегающих территорий необходимо обязательно приглядывать..

Иначе чужое самодурство и(или) халатность, своими последствия “накроет” и ваше жилище.

ИТАК,

Тема это мутноватая или выражаясь дипломатическим языком, многогранная.

До 2004г. норм регулирующих порядок содержание ЗУ, право собственности на ЗУ под МКД не существовало, практически вообще (собственность, за редким исключением была муниципальная – госсобственность).

Соответственно все зависло от творчества товарищей (пользователей) на местах, и их отношением к состоянию прилегающих к ЗУ территорий. Согласно правилам благоустройства, котрые обозначали границы, зоны, расстояния от и до..

То есть, пользуетесь (арендуете) чужим имуществом, значит надо как-то компенсировать, не платите, так ремонт делайте..

После того как ЖК РФ, выдали путёвку “в жизнь”, приняли новый земельный кодекс, то есть права собственности за конкретными лицами юридически закрепили.

И после этого, вопрос содержания прилегающих территорий становиться камнем преткновения.

Судебная практика стала суетиться и расходиться в своих решениях. Выдавала противоречивые постановления.

Одни судьи следовали традициям “предков” и говорили, это Ваша прилегающая, – Вы её и содержите.

Другие, настроенные к вдумчивому подходу, говорили, а почему ОМСУ(администрация МО) обязывает лиц которые не являются владельцами (собственниками) ЗУ, его содержать!?

Таких обязанностей на них, ни федеральное, ни местное законодательство не возлагает.

И стали появляться определения, даже на уровне ВС РФ, отменяющие правила благоустройства, того или иного города.

Суды указывали, что только федеральный закон имеет полномочия, установить такие обязанности за жильцам МКД.

И фактическое оформления пользования (обязанностей содержания) стало гордиевым узлом.

В 2017 году его попытались разрубить, внеся изменения (дополнения) в градостроительный кодекс, закон о местном самоуправлении.

Минстрой утвердил примерные правила благоустройства территории. Которые стали смотреть более “проницательно”, на вопрос содержания прилегающих территорий.

Вот цитата из Градостроительного кодекса:

Обратим внимание, обязано принимать участие – не содержать !

И вот в чем разница. Обязанность содержать, это вещь всеобъемлющая, то есть несет прямую ответственность за не надлежащие содержание ЗУ и любых объектов на его территории.

А участие это может быть, только определенные виды работ, которые определяются правилами благоустройства конкретного МО.

НО обратим внимание на ( ) в этом пункте, которые отвечают за исключения.. и говорят, что если ЗУ не образован, то и обязанности участвовать тоже нет.

Ведь если формально ЗУ нет, то и “прилагать” к нему что-либо тоже не выйдет.

Если ЗУ образован по границам МКД, то есть по отмосткам, то и в этом случае речи об какой-то прилегающей территории и быть не может. Так как участка нет.

И выходит, что говорить о наличии прилегающих территорий, можно только в случае если участок превышает границы дома (отмостки).

И только в этом случае, можно поучаствовать в содержании прилегающих территорий.

Аналогичную норму содержит ФЗ 131 от 06.10.2003

Обращаем внимание в п. 2 на “могут, не обязаны !

А рассматривая пп. 13 можем необходимо обратить внимание, что участие само по себе – означает определённые усилия и затраты.

И если муниципалитет в правилах благоустройства, к примеру указал, что участие означает – вырубку деревьев, уборку от снега, территорию в 10-20м2…

Это его право и действительно федеральное законодательство такие нормы содержит.

НО, есть один или точнее два момента.

1) В самом федеральном законодательстве следующие имеются расхождения:

  • п.9 ст. 55.25 Грк мы видим – “лицо ответственное за эксплуатацию..“А наравне с собственником отвечают и Управляющие компании, ТСЖ/ЖСК. .согласно договорам управления. И получается, что обязанность по содержанию лежит на УК/ТСЖ/ЖСК.
  • а в ст.45.1 ФЗ-131 – мы видим – собственников и (или) иных законных владельцев.. То есть об УК/ТСЖ/ЖСК речи нет.

Так как правильно!

Разумнее, учитывая специальность ФЗ-131 (приоритет, иерархия права) сделать вывод, что все таки обязанность это именно собственников, а ни как не УК/ТСЖ/ЖСК.

И вот почему. Любое участие означает расходы, тем более финансовые. А где их взять (источник).

Ведь ни в минимальном перечне работ и услуг на содержание имущества МКД, в иных нормах, расходы на содержание прилегающих территорий отсутствуют.

Нет таких работ. И это однозначно означает, что УК/ТСЖ/ЖСК расходовать средства собственников на эти работы права не имеют.

На это нужно решение самих собственников.

То есть, если УК/ТСЖ/ЖСК решили соблюдать правила благоустройства МО им необходимо провести собрание, и получить протокол с источником финансирования (допработы).

Поэтому при спорах с администраций МО, привлечению к административной ответственности (ненадлежащее содержание…).

Первым делом надо понимать, что для УК это не относиться к нарушению лицензионных требований, а для ТСЖ/ЖСК к вопросам связанным с содержанием общего имущества.

То есть речь может идти, только об нарушении правил благоустройства (в каждом регионе свой размер штрафа).

Второе, если УК/ТСЖ/ЖСК все таки привлекли к ответу, то необходимо предоставить решения собрания с отказом собственников выполнять эти работы. И указать судье, что Вы не оспариваете право муниципалитета устанавливать правила благоустройства, но так как УК/ТСЖ/ЖСК работают только в рамках договора управления и решений принятых собственниками.

А раз речь не идет об содержании (это обязанность), а об участии. Которое конечно необходимо, но на это обязательно нужна зафиксированная воля (средства) собственников.

Значит действия УК/ТСЖ/ЖСК – основаны на законе.

Иначе это самоуправство и растрата средств собственников на содержание не принадлежащего им имущества (прилегаемые территории). Даже если на эти работы, есть отсылки в федеральных законах.

И получается привлекать можно только собственников. Но КоАП РФ, возможности привлекать (нести ответственность) коллективно не содержит.

Вот и все.

Спасибо за внимание.

Если было интересно, поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/prilegaiuscaia-territoriia-mkd-kto-v-otvete-za-ee-soderjanie-5eec761fec8d8d74a1311a23

III. ПРАВИЛА И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Содержание зданий и сооружений и прилегающей территории

III. СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

3.1. Правила содержания квартир

3.1.1. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда во время периодических осмотров жилых и подсобных помещений и наладок инженерного оборудования должны обращать внимание на техническое состояние ограждающих конструкций и оборудования, температурно-влажностный режим и санитарное состояние в помещениях.

3.1.2. Помещения необходимо содержать в чистоте при температуре, влажности воздуха и кратности воздухообмена в соответствии с установленными требованиями.

3.1.3. Устранение конденсата на трубах водопровода и канализации в санитарных узлах и кухнях следует достигать частым проветриванием помещений при полностью открытых вентиляционных отверстиях. В случае недостаточности указанных мер трубопроводы рекомендуется утеплять и гидроизолировать.

Для усиления воздухообмена в помещениях следует использовать местные приточные устройства (вентиляционные каналы в наладке печей, подоконные приточные устройства, каналы в стене и т.д.). Квартиросъемщикам рекомендуется устанавливать в вытяжных отверстиях вентиляторов.

3.1.4. Для обеспечения нормального температурно-влажностного режима наружных стен не рекомендуется: устанавливать вплотную к ним громоздкую мебель, особенно в наружных углах; вешать на наружные стены ковры и картины в первые два года эксплуатации.

3.1.5. Не допускается использование газовых и электрических плит для обогрева помещений.

3.2. лестничных клеток

3.2.1. лестничных клеток может включать в себя:

техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования);

капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий;

мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках;

обслуживание мусоропроводов;

обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств;

обслуживание лифтового оборудования;

обслуживание системы ДУ;

организация дежурства в подъездах;

оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.

3.2.2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;

требуемое санитарное состояние лестничных клеток;

нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

3.2.3. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

3.2.4. Лестничные клетки должны регулярно проветриваться с помощью форточек, фрамуг или створок окон на первом и верхнем этажах одновременно, а также через вентиляционные каналы и шахты.

3.2.5. Лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.

3.2.6. Освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.

3.2.7. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке.

При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

3.2.8. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;

поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;

не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;

не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

3.2.10. В деревянных жилых домах стены и потолки лестничных клеток и коридоров с внутренней стороны следует штукатурить или обрабатывать огнезащитным составом.

Источник: https://bazanpa.ru/gosstroi-rossii-postanovlenie-n170-ot27092003-h754459/pravila/3/

II. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Содержание зданий и сооружений и прилегающей территории

13. Территория учреждения в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями, складами, а также участки, прилегающие к иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п.

14. Ко всем зданиям и сооружениям должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть свободными.

Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары и для стоянки автотранспорта.

15. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда.

16. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно уведомлять подразделения пожарной охраны.

17. Территорию учреждения необходимо содержать в чистоте. Не допускать загрязнения ее горючими жидкостями, мусором. Отходы, не подлежащие утилизации, мусор, опавшие листья, сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории учреждения.

18. На территории учреждения, а также в зданиях и помещениях, запрещается курение, сжигание мусора и отходов, о чем на видных местах должны быть предупредительные надписи.

19. Противопожарный инвентарь и средства пожаротушения следует размещать в хорошо доступных и видных местах, освещаемых в ночное время.

20. Стационарные пожарные лестницы, а также ограждения на крышах зданий необходимо содержать в исправном состоянии.

СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ

21. В складских, производственных и административных помещениях руководители структурных подразделений обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, а также планами эвакуации людей при пожаре.

22. На всех дверях помещений складского назначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

23. Сгораемые конструкции чердачных помещений зданий следует защищать от возгорания огнезащитной краской, обмазкой или пропиткой.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с нормативными требованиями деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки).

При отсутствии в инструкции завода-изготовителя сроков проверки состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже                2 раз в год.

24. В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости.

25. Защитные устройства против распространения огня и продуктов горения через проемы в противопожарных стенах и перекрытиях (противопожарные двери, заслонки, противодымные устройства) должны быть всегда исправными. Их работоспособность необходимо проверять в сроки, определяемой инструкцией завода-изготовителя.

26. Уборку пола в мастерских следует производить по мере необходимости, но не реже одного раза в день; очистку наружных проходов, площадок и лестниц – не реже одного раза в день.

27. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки (таблички) безопасности.

28. Не разрешается проводить работы на оборудовании, установках и станках с неисправностями, которые могут привести к пожару.

29. Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

30. При перепланировке помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны соблюдаться противопожарные требования действующих норм строительного и технологического проектирования.

31. Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и периодически проверяться на соответствие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

32. Двери чердачных помещений и подвалов должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты.

33. Приямки у оконных проемов подвальных этажей зданий (сооружений) должны быть очищены от мусора и других предметов. Металлические решетки, защищающие указанные приямки, должны быть открывающимися, а запоры на окнах открываться изнутри без ключа.

34. Использованные обтирочные материалы следует собирать в контейнерах из негорючего материала с закрывающейся крышкой. Периодичность сбора использованных обтирочных материалов должна исключать их накопление на рабочих местах. По окончании работ содержимое указанных контейнеров должно удаляться за пределы зданий.

35. Спецодежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ должна храниться в металлических шкафах в развешенном виде, установленных в специально отведенных для этой цели местах. Для лучшего проветривания дверцы должны иметь отверстия в верхней и нижней частях.

36. Необходимо размещать в соответствии с нормами знаки пожарной безопасности (Приложение А).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) хранить и применять на чердаках, в подвалах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, баллоны с газами и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;

б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

в) устраивать в подвалах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток;

г) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

д) производить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией);

е) загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

ж) проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;

з) устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 3145;

Источник: https://studopedia.net/6_56152_II-poryadok-soderzhaniya-territoriy-zdaniy-sooruzheniy-i-pomeshcheniy-v-tom-chisle-evakuatsionnih-putey-soderzhanie-territorii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.