Соглашение о проведении совместного конкурса

Примерная форма соглашения о проведении совместного конкурса (аукциона) (подготовлено экспертами компании

Соглашение о проведении совместного конкурса

Соглашение
о проведении совместного конкурса (аукциона)

u0000u0000u0000u0000>

u0000u0000u0000u0000>

г. [место заключения соглашения][число, месяц, год]

[Наименование государственного/муниципального заказчика] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [документ, подтверждающий полномочия], именуемое в дальнейшем “Сторона 1”, с одной стороны и

[наименование государственного/муниципального заказчика] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [документ, подтверждающий полномочия], именуемое в дальнейшем “Сторона 2”, с другой стороны, а вместе именуемые “Стороны”, руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон) и постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

N 1088 “Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов”, при наличии потребности в одноименных товарах (работах, услугах), заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящим соглашением Стороны устанавливают порядок взаимодействия между собой при осуществлении закупки путем проведения совместного [конкурса/аукциона] на [указать предмет закупки] для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

1.2. Идентификационный код закупки: [вписать нужное].

1.3. Информация об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс/аукцион, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров/выполнения работ/оказания услуг в отношении каждого заказчика определена в приложении N [значение], являющемся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

1.4. Контракт с победителем совместного конкурса/аукциона заключается каждой Стороной.

1.5. При признании совместного конкурса/аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Законом.

2. Права, обязанности и ответственность сторон

2.1. Стороны вправе:

2.1.1. Устанавливать требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.

2.1.2. Принимать участие в разработке документации о закупке.

2.1.3. Принимать решение о внесении изменений в документацию о закупке.

2.1.4. Направлять своих представителей для участия в заседаниях комиссии по осуществлению закупок.

2.1.5. Принимать решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2. Стороны обязаны:

2.2.1. Направить Организатору совместного конкурса/аукциона обоснование начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки, предложения по включению в состав комиссии по осуществлению закупки своих представителей, а также иные сведения, необходимые для формирования документации о закупке.

2.2.2. Согласовать документацию о закупке в течение [значение] рабочих дней с момента ее получения.

2.2.3. Обеспечивать присутствие своего уполномоченного представителя на всех заседаниях комиссии по осуществлению закупок.

2.2.4. По письменному запросу Организатора совместного конкурса/аукциона предоставлять дополнительную информацию и сведения, необходимые для подготовки и проведения совместного конкурса/аукциона.

2.2.5. Предоставлять сведения, связанные с разъяснением положений документации о закупке в отношении объекта закупки, технического задания (спецификации), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий исполнения контракта в адрес Организатора совместного конкурса/аукциона, в течение [значение] дней с момента поступления запроса к заказчику.

2.2.6. По итогам проведения совместного конкурса/аукциона в сроки, установленные в документации о закупке, заключить государственный/муниципальный контракт с победителем закупки.

2.2.7. Сохранять конфиденциальность в отношении информации, полученной от другой Стороны.

2.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия организатора совместного конкурса/аукциона

3.1. Стороны договорились передать часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса/аукциона Стороне [вписать нужное] как Организатору совместного конкурса/аукциона.

3.2. Организатор совместного конкурса/аукциона в соответствии с переданными ему полномочиями:

3.2.1. Осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок.

3.2.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом.

Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

3.2.3. Предоставляет документацию заинтересованным лицам.

3.2.4. Предоставляет разъяснения положений документации.

3.2.5. При необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

3.2.6. Осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2.7. Направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса/аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом случаях.

3.2.8. [Иные полномочия, переданные организатору соглашением].

4. Порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы комиссии

4.1. Комиссия по осуществлению закупок (далее – комиссия) создается в целях организации и проведения совместного конкурса/аукциона Сторон настоящего соглашения для размещения заказов на поставку одноименных товаров.

4.2. Стороны в течение [значение] рабочих дней со дня подписания настоящего соглашения представляют Организатору совместных торгов список кандидатов для включения в состав комиссии.

При этом в число таких кандидатов должны входить преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.3. Организатор совместного конкурса/аукциона до опубликования извещения об осуществлении закупки утверждает состав комиссии, в которую включаются представители Сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок. Председатель комиссии назначается из числа ее членов. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

4.4. Персональный состав комиссии утверждается приказом Организатора совместного конкурса/аукциона, который является неотъемлемой частью настоящего соглашения.

4.5. Замена члена комиссии допускается только по решению Организатора совместного конкурса/аукциона.

4.6.

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

4.8. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

4.9. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.10. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.11. Цели, задачи и функции комиссии, а также порядок работы, полномочия и сфера ответственности членов комиссии определяются [вписать нужное].

5. Порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Порядок и сроки утверждения документации о закупке

5.1. Организатор совместного конкурса/аукциона в течение [значение] рабочих дней со дня заключения настоящего соглашения на основе информации о закупке, указанной в приложении N [значение] к соглашению, разрабатывает извещение и документацию о закупке и направляет ее на согласование Сторонам соглашения по [указать способ направления].

5.2. Стороны в течение [значение] рабочих дней рассматривают извещение и документацию о закупке, согласуют их либо направляют Организатору совместного конкурса/аукциона мотивированный отказ в согласовании.

5.3.

В случае наличия разногласий по содержанию и составу извещения и документации о закупке Организатор совместного конкурса/аукциона в течение [значение] рабочих дней либо устраняет такие разногласия и повторно направляет на согласование извещение и документацию, либо создает комиссию по урегулированию разногласий, в состав которой входят представители от каждой из Сторон. Председателем такой комиссии является представитель Организатора совместного конкурса/аукциона.

5.4. При наличии решения комиссии по урегулированию разногласий повторное согласование извещения и документации о закупке не требуется.

5.5. Организатор совместного конкурса/аукциона в документации о закупке отдельно по каждому заказчику указывает информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта.

5.6. Документация о закупке утверждается Организатором совместного конкурса/аукциона до даты публикации извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе.

6. Сроки проведения совместного конкурса/аукциона

6.1. Ориентировочный срок проведения совместного конкурса/аукциона: [число, месяц, год].

7. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса/аукциона

7.1. Стороны несут расходы на проведение совместного конкурса/аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс/аукцион.

7.2. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса/аукциона: [указать порядок].

8. Срок действия соглашения

8.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до заключения каждым государственным/муниципальным заказчиком государственного/муниципального контракта с победителем закупки.

9. Порядок рассмотрения споров

9.1. Все споры и разногласия, которые могут возникать из настоящего соглашения или в связи с ним, Стороны будут пытаться разрешить путем переговоров.

9.2. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее соглашение составлено в [значение] экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

10.2. Все изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.

10.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

12. Реквизиты и подписи сторон

u0000u0000u0000u0000>

u0000u0000u0000u0000>

Сторона 1[вписать нужное][должность, подпись, инициалы, фамилия]М. П.Сторона 2[вписать нужное][должность, подпись, инициалы, фамилия]М. П.

Источник: https://base.garant.ru/55726429/

Совместные закупки по 44-ФЗ: нюансы участия для поставщика

Соглашение о проведении совместного конкурса

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В этой статье мы будем говорить о таком понятии, как «совместные закупки». Коснемся вопроса их проведения, и кто вправе их организовывать. Посмотрим на преимущества и недостатки этого процесса глазами заказчиков и поставщиков. А также, какие нюансы следует знать исполнителям для участия в таких тендерах.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ, и как они проводятся?

В разных источниках встречаются разные названия этого понятия: «совместные закупки», «совместные торги», «коллективные закупки», «коллективные торги». Но термин «совместные закупки» закреплен в Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нам известно, что при осуществлении закупок заказчики применяют конкурентные способы определения поставщика.

К конкурентным способам относятся:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Совместные торги проводятся только при аукционах и конкурсах.

Из названия понятно, что совместные закупки организовываются заказчиками совместно и проводятся не для одной организации, а для нескольких. Для чего это делается? Все очень просто: таким образом, заказчики экономят на приобретении товара, либо получении услуги, работы. Заказчики с одинаковыми потребностями объединяются для получения конкретной продукции.

Например, несколько детских лагерей могут объединить свои усилия для совместной организации питания в столовых.

Почему же только в виде аукционов и конкурсов могут проводиться совместные закупки? По 44-ФЗ аукционы и конкурсы не ограничены по сумме контрактов. А вот, например, при запросе котировок максимальный потолок – 500 тысяч рублей.

Вывод следующий: совместные конкурсы осуществляются двумя или более заказчиками, и только при закупке одних и тех же товаров, работ, услуг.

Кто является организатором совместных конкурсов и аукционов по 44-ФЗ?

Ответ на этот вопрос дает ст. 25 44-ФЗ. Организаторами данных торгов могут быть уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Такие полномочия даются ст. 26 44-ФЗ.

Обязанности организатора

Быть организатором коллективных торгов, значит, выполнять определенные функции, которые на него возложили. Они приведены ниже:

  • разработка тендерной документации и публикация ее на сайте ЕИС (документация заранее обсуждается со всеми заказчиками);
  • размещение в базе сведений о ходе торгов, вносимых в документы изменениях и т.д.;
  • работа с запросами участников, ответы на них;
  • публикация в ЕИС протоколов;
  • размещение проекта госконтракта.

Также организатором может быть один из заказчиков, если некоторые свои полномочия переданы другими заказчиками, или уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании соглашения на проведение и организацию.

Разберем, из каких частей состоит такое соглашение.

Структура соглашения сторон

Соглашение должно содержать:

1) сведения о сторонах, указанных в соглашении;

1.1) идентификационный код закупки (введен № 396-ФЗ от 28.12.2013 г.);

2) сведения о примерном объеме и объекте закупки, а также место, условия, временные рамки работ, услуг, предоставления товаров для каждого из заказчиков;

3) НМЦК контрактов, начальная стоимость товаров, работ, услуг для каждого заказчика и обоснование цен заказчиком-организатором;

4) в соглашении должны быть указаны права, обязанности и ответственность сторон;

5) сведения об организаторе совместных конкурса или аукциона, а также список полномочий, полученных организатором от других сторон соглашения;

6) правила и сроки создания комиссии по проведению закупок, порядок работы такой комиссии;

7) информация об извещении о закупке (порядок и сроки); приглашения на участие в совместных закрытых конкурсе или аукционе, документации о закупке, а также утвержденная документация о торгах;

8) примерный временной промежуток совместных закупок;

9) алгоритм оплаты расходов, понесенных на с организацию и проведение совместных конкурса или аукциона;

10) период действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) другие сведения, касающиеся отношений сторон.

Следует отметить, что в комиссию входят представители сторон соглашения. Их количество от каждой из сторон может быть разной и пропорционально зависит от объема проводимой закупки.

Расходы также несутся сторонами пропорционально НМЦК контракта. Проще говоря, кто-то больше, кто-то меньше.

Особенности обоснования НМЦК для совместных конкурсов и аукционов

Начальная максимальная цена для каждого контракта – своя. Ее назначает и обосновывает каждый заказчик сам. Цены отражаются в соглашении сторон. Участники могут ознакомиться с ними  в извещении, либо приглашении на участие. Сумма НМЦК, предложенная каждым заказчиком, является итоговой.

  1. Если выигравший участник уклонился от подписания контракта, то сумма обеспечения заявки делится между заказчиками также пропорционально доле НМЦК от общей суммы;
  2. Если обеспечение заявки вносилось на специальный счет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта (ОИК), денежные средства или банковскую гарантию (БГ) победивший участник должен предоставить персонально каждому заказчику, руководствуясь НМЦК каждого.

Плюсы и минусы совместных торгов по 44-ФЗ

У каждой медали есть две стороны, у каждого явления есть преимущества и недостатки. Коллективные торги по 44-ФЗ не исключение, у них тоже есть свои плюсы и минусы.

К первому плюсу можно отнести экономию средств и трудовых ресурсов. Ускоряется сам процесс организации таких торгов и выполнения контрактов. Заказчик экономит свое время тем, что не проводит всю процедуру от начала до конца, а уполномочивает на это третье лицо.

Следующий плюс — сохранение качества товара при уменьшении цены. В этом проявляется конкурентность закупок.

Не будем умалчивать и о минусах совместных закупок по 44-ФЗ. В любых деловых взаимоотношениях присутствует человеческий фактор.

Сторонам процедуры не всегда получается прийти к общему знаменателю в некоторых вопросах. Попросту говоря, они не могут договориться о ходе процесса, условиях.

Да и не каждый соглашается брать на себя роль организатора из-за нежелания брать на себя огромную ответственность.

Мы посмотрели на совместные торги со стороны заказчиков. Но говоря об участниках, для них тоже есть плюсы и минусы.

К положительным моментам участия, является то, что исполнитель может заключить два и более контракта на большую партию товаров, либо на долгое сотрудничество. Но одновременно это плохо для мелких поставщиков, которые могут предоставить продукцию по низкой цене, но не могут похвалиться объемами и вступить в конкурентную борьбу с «акулами» бизнеса.

Также у участников могут быть спорные ситуации с кем-то из заказчиков. Это говорит о том, что контракт будет заключен только с одним из заказчиков. А значит участник получит свое обеспечение исполнения контракта (ОИК) не в полном объеме, т.к. будет считаться уклонившимся. Мало того, его могут занести в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Если в совместных торгах принял участие только один участник, то решение о заключении контракта принимает каждый заказчик, опираясь на нормы 44-ФЗ, и может заключить контракт с участником, как с единственным поставщиком (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1088).

Заключение

Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС.

Но, тем не менее, они проводятся.

И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей,  оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу.

В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ. На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/sovmestnye-zakupki-po-44-fz.html

Совместные конкурсы и аукционы – правила проведения

Соглашение о проведении совместного конкурса

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

В ст. 25 44-ФЗ подробно сказано о таком виде закупок, как совместные конкурсы и аукционы.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.

  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Тендерное сопровождение закупок

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sovmestnye-zakupki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.