Соглашение о проведении совместных торгов носит

Содержание

Централизованные закупки и особенности их проведения – Помощь Юриста

Соглашение о проведении совместных торгов носит

Первоначально мы осветим вопрос проведения совместных тендеров по 44 ФЗ. Статья 25 Закона о контрактной системе устанавливает общие положения проведения совместных торгов. В частности закреплено, что формой определения победителя могут быть только конкурсы или аукционы. Иные способы для совместных тендеров Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Поскольку взаимодействие заказчиков осуществляется только в части процедурных моментов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), то после их проведения, дальнейшие действия заказчиков уже не подлежат координации и в частности контракт с победителем заключает каждый заказчик самостоятельно. Так же, норма закона определяет, что основным документом, определяющим права, обязанности и ответственность организатора и участников обоюдных тендеров является соглашение, которое должно быть заключено в соответствии с гражданским законодательством, с учетом Закона о контрактной системе. Дополнительно установлено, что выступать в роли организаторов обоюдных торгов может либо один заказчиков, либо уполномоченный орган или учреждение из сферы централизованных торгов. Кто в конкретных тендерах должен быть организатором, определяется в соглашение между участниками.

Несмотря на иное нормативно-правовое регулирование для юридических лиц работающих в соответствии с Законом 223-ФЗ, институт совместных торгов практически полностью соответствует сфере государственных и муниципальных закупок, с небольшими отличиями, о которых будет уточнено дополнительно при их наличии.

Соглашение о проведении совместных торгов

Для проведения общих торгов в соответствии с Законом о контрактной системе потребуется заключить соглашение с другими заказчиками.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе такое соглашение должно содержать некоторые обязательные сведения, в частности: ИКЗ (код закупки), существенные условия, НМЦК в отношении каждого заказчика, сведения об организаторе, порядок разделения расходов, срок соглашения, а так же иные сведения.

Форма соглашения обязательно должна быть письменная. При наличии технической возможности оно может быть заключено в форме электронного документа, при условии соблюдения требований Закона об электронной подписи.

Помимо соглашения, правила проведения процедуры установлены также Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088. В частности в данных правилах определенны полномочия организатора, к которым отнесено, в том, числе создание и утверждение комиссии по осуществлению закупок, которая должна будет оценивать заявки участников торгов.

В состав такой комиссии включаются члены каждого из участников-заказчиков относительно объему осуществляемых закупок в общем объеме.

Так же организатор закупки осуществляет все процедурные действия для определения победителя, составляет документацию, протоколы, дает разъяснения, вносит изменения и другие действия, предусмотренные Законом о контрактной системе или Законом 223-ФЗ.

Предметом соглашения по Закону 223-ФЗ могут быть только товары, работы и услуги с одинаковыми кодами Общероссийских классификаторов. Потребности нескольких заказчиков суммируются и представляются в виде одного лота. По итогам совместных торгов договоры заключаются с победителем заказчиками индивидуально.

Положительные и отрицательные моменты совместных тендеров

К неоспоримым достоинствам таких тендеров естественно относится возможность участия в них крупных представителей бизнеса, которым тендеры заказчиков по отдельности не могли бы быть настолько интересны.

Так же, значительно снижается возможность возникновения коррупциогенных факторов, поскольку организатор закупки проводит все необходимые действия для определения победителя, и интерес отдельного заказчика никоим образом не может повлиять на конечный итог процедуры.

Эффективность закупок конечно также очень сильно повышается, поскольку заказчики в таком случае значительно освобождаются от многих требований Закона о контрактной системе, что позволяет им сконцентрироваться на своей основной деятельности.

Но, несмотря на указанные достоинства, такие торги имеют также ряд значительных недостатков. Например, в процессе подготовки документации неизбежно разные заказчики по-разному сформулируют описание объекта закупки, и подготовят обоснование цены.

И организатор должен будет все эти данные привести к общей форме и типу, что может значительно усложнить процесс подготовки документации закупки.

Так же, такие тендеры практически закрывают участие в них для представителей малого бизнеса, что в конечном итоге негативно сказывается на экономических процессах.

Взаимодействие заказчиков со специализированной организацией

Как уже говорилось выше, в Воронежской области функции специализированной организации осуществляет БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

Каждый заказчик, желающий принять участие в совместных торгах формирует заявку.

Она подготавливается исходя из плана закупок и должна содержать:

  1. техническое задание;

  2. рекомендуемая форма обоснования НМЦК;

  3. проект договора;

  4. типовая форма проведения тендера.

Далее, не позднее 10 рабочих дней до публикации извещения о проведении тендера, все заказчики подают заявки в БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области”.

Специализированная организация проводит анализ этих заявок:

  1. соответствие планам закупок;

  2. проверка комплектности документов;

  3. наличие в документах необходимых сведений;

  4. соответствие требованиям НПА, Положению о закупке.

После этого формируется проект извещения

Специализированной организацией в течение 1 рабочего дня подготавливается Проект документации о проведении тендера и отправляется на согласование и подтверждение заказчикам.

Если замечания отсутствуют, то направляется информация о кандидатурах для включения в Комиссию по проведению закупки.

В случае, если специализированная организация выявляет замечания в заявках, то она вправе либо вернуть заявку, либо направить рекомендации по их устранению. После этого у заказчиков есть 2 варианта, в течение 3-х дней с даты замечаний необходимо:

  1. принять рекомендации и внести изменения в заявку

  2. или продолжить процедуру без изменений.

В случае принятия рекомендаций по устранению замечаний, время на разработку закупочной документации увеличивается до 2-х рабочих дней.

Во втором же случае, если заказчик отказывается вносить изменения в заявку, то процедура приобретения товаров, работ или услуг продолжается без изменений.

Следующий этап – размещение документов в ЕИС и на электронной площадке, а также разъяснение запросов участников тендера

Очень важно, чтобы специализированной организации был предоставлен доступ в качестве представителя заказчика на электронной площадке и в ЕИС.

БУ ВО “Агентство государственных закупок Воронежской области” размещает извещение и документацию о проведении централизованной закупки в ЕИС и на электронной площадке (в случае электронных процедур).

После этого участник может подать запрос на разъяснение на ЭТП. В течение 1 рабочего дня с даты поступления запроса об этом сообщается уполномоченной организации и заказчикам. Разъяснение также должно быть предоставлено в течение 1 рабочего дня с момента его получения.

Взаимодействие специализированной организации и заказчиков при проведении процедуры и подведение итогов

Рассмотрение заявок участников проводит комиссия по закупкам, состоящая из представителей заказчиков и специализированной организации.

После этой процедуры публикуется протокол рассмотрения заявок участников в ЕИС и на ЭТП и начинается непосредственное проведение тендера. По его окончанию комиссией подводятся итоги и представители уполномоченной организации публикуют протокол подведения итогов как в ЕИС, так и на ЭТП.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Источник: https://911urist.com/biznes/centralizovannye-zakupki-i-osobennosti-ix-provedeniya.html

Энциклопедия решений. соглашения о проведении совместных торгов по Закону N 44-ФЗ. Полномочия и обязанности организатора совместных торгов

Соглашение о проведении совместных торгов носит

соглашения о проведении совместных торгов по Закону N 44-ФЗ. Полномочия и обязанности организатора совместных торгов

В соответствии с ч. 1 ст.

25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении 2 и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы (далее также – торги).

Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов определяются соглашением, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом N 44-ФЗ.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее – Правила) утверждены на основании ч. 5 ст. 25 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.

Соглашение о проведении совместных торгов (далее – соглашение) должно быть заключено до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее – документация) (п. 3 Правил).

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ соглашение должно содержать:

– информацию о сторонах соглашения (п. 1 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– идентификационный код закупки (п. 1.1 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные торги, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика (п. 2 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– начальные (максимальные) цены контрактов (далее – НМЦК) каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком (п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– права, обязанности и ответственность сторон соглашения (п. 4 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– информацию об организаторе совместных торгов, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения (п. 5 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии (п. 6 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытых торгах, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке (п. 7 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– примерные сроки проведения совместных торгов (п. 8 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов (п. 9 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– срок действия соглашения (п. 10 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– порядок рассмотрения споров (п. 11 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ);

– иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов (п. 12 ч. 2 ст. 25 Закона N 44-ФЗ).

На наш взгляд, важнейшими условиями соглашения является условие об организаторе совместных торгов – лице, организующим и проводящим такие торги, и определение его полномочий.

Таким лицом может являться уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в рамках централизации закупок в соответствии со ст. 26 Закона N 44-ФЗ либо один из заказчиков (ч. 2 ст.

25 Закона N 44-ФЗ, п. 5 Правил).

Полномочия, которые в обязательном порядке передаются организатору совместных торгов в соответствии с соглашением, и вытекающие из этого его обязанности определены ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 6 Правил. Согласно этим нормам в целях проведения совместных торгов их организатор:

– осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, пп. “а” п. 6 Правил);

– разрабатывает и размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытых торгах, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма НМЦК каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование НМЦК каждого заказчика (пп. “б” п. 6 Правил);

– предоставляет документацию заинтересованным лицам (пп. “в” п. 6 Правил);

– предоставляет разъяснения положений документации (пп. “г” п. 6 Правил);

– при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию (пп. “д” п. 6 Правил);

– осуществляет размещение в ЕИС в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом N 44-ФЗ при определении контрагента (пп. “е” п. 6 Правил);

– направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместных торгов, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Законом N 44-ФЗ случаях (пп. “ж” п. 6 Правил);

– осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением (пп. “з” п. 6 Правил).

Заметим, что ч. 4 ст. 25 Закона N 44-ФЗ, п. 7 Правил императивно установлено, что стороны соглашения несут расходы на проведение совместных торгов пропорционально доле НМЦК каждого заказчика в общей сумме НМЦК, в целях заключения которых проводятся совместные торги.

Поскольку закон не предусматривает иного, соглашение о проведении совместных торгов в части регулирования вопроса о затратах на проведение таких торгов может только воспроизвести данную норму и установить порядок несения указанных затрат (п. 9 ч. 2 ст.

25 Закона N 44-ФЗ) и порядок их возмещения понесшим их участникам соглашения другими участниками.

Источник: https://base.garant.ru/58079817/

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

Соглашение о проведении совместных торгов носит

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения совместных конкурсов и аукционов. 2.

Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г.

N 631 “Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44, ст.

4602); постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г.

N 647 “О внесении изменений в Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5048). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 02.12.2013.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов. 2. При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. 3.

Для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее – соглашение) до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе (далее – документация).

Соглашение содержит информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон). 4.

После подписания соглашения заказчики вносят в план-график сведения о наименовании организатора совместного конкурса или аукциона (далее – организатор). 5.

Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов. 6.

В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор: а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением; б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика; в) предоставляет документацию заинтересованным лицам; г) предоставляет разъяснения положений документации; д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию; е) осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленных Федеральным законом случаях; з) осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением. 7. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион. 8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.

9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом. 

Источник: https://rg.ru/2013/12/02/konkurs-site-dok.html

Совместные закупки – что это такое и по каким правилам они проводятся?

Соглашение о проведении совместных торгов носит

При закупке двумя или несколькими заказчиками одной и той же продукции, они вправе проводить совместные электронные аукционы или конкурсы. В статье расскажем об особенностях такой закупки

При закупке двумя либо несколькими заказчиками одной и той же продукции они имеют право на проведение совместных электронных аукционов или конкурсов.

Почему заказчики объединяются? Это экономически выгодно, поскольку крупная закупка будет более интересна потенциальным поставщикам, нежели контракт на незначительную сумму.

Если же в процедуре будет участвовать значительное число участников, то они могут существенно снизить цену. В статье расскажем, как поставщикам принять в них участие и с какими особенностями придется столкнуться.

В соответствии со ст. 25 Закона № 44, разрешено проводить совместные электронные аукционы и конкурсы. Правительственным постановлением № 1088 от 28 ноября 2013 г. были утверждены Правила, которые четко регламентируют проведение совместных аукционов и конкурсов (далее – Правила).

Какие товары являются «одними и теми же» для совместных покупок?

После проведения анализа «Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в области закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных и государственных нужд», утвержденного Президиумом ВС России 28 июня 2017 года, можно сказать следующее.

В целях проведения двумя или более государственными заказчиками совместных торгов одними и теми же товарами называют товары, имеющие единые родовые признаки либо составляющие комплект подобных товаров.

В соответствии с Законом о контрактной системе (статья 25, часть 1), заказчиками был проведен совместный конкурс на закупку компьютерного и интерактивного оборудования: короткофокусных мультимедийных проекторов, интерактивных досок, документ-камер, настенных креплений для короткофокусных проекторов, многофункциональных устройств, интерактивных столов (учебных центров), ноутбуков, рабочих станций и систем ания.

Антимонопольная служба признала действия заказчиков не соответствующими закону и противоречащими требованиям, содержащимся в Законе о контрактной системе (статье 25, части 1), так как закупаемые товары не включены в категорию «одни и те же товары».

При оспаривании решения антимонопольной службы заказчиками было указано, что указанные товары объединены в один лот, поскольку они имеют общее назначение и взаимосвязаны между собой технологически.

Кроме того, в силу своих потребительских свойств и функциональных характеристик эти товары предназначаются для достижения общей цели – формирования заказчиками комплекса компьютерного и интерактивного оборудования, которое используется в учебном процессе.

Судом первой инстанции и апелляционным судом было отказано в удовлетворении требования.

В соответствии с Законом о контрактной системе (часть 1, статья 25), при осуществлении закупки двумя или более заказчиками одних и тех же товаров (услуг, работ) такие заказчики имеют право проводить аукционы либо совместные конкурсы. Государственный контракт с победителем или победителями совместного конкурса (аукциона) заключает каждый заказчик.

Судами было отмечено, что при проведении аукционов и конкурсов эта норма позволяет обеспечить баланс между рациональным и эффективным использованием денежных средств, в том числе, дает возможность сократить издержки на проведение торгов, а также воспрепятствовать необоснованному ограничению количества участников закупок.

В контексте этой нормы, «одними и теми же товарами» надо считать товары, которые имеют единые родовые признаки (к примеру, классные доски, включая маркерные, меловые) либо составляющие комплект товаров (к примеру, «ученический стул-парта»). Между тем, товары, которые были заявлены в конкурсной документации заказчиками (ноутбуки, проекторы, интерактивные доски) не имеют единых родовых признаков.

Таким образом, если у заказчиков есть единая цель по оборудованию классов комплексами компьютерного и интерактивного оборудования, то это еще недостаточное основание для того, чтобы проводить совместный конкурс, предусмотренный Законом о контрактной системе (статья 25, часть 1).

Включение в состав единого лота объекта закупки товаров (услуг, работ) которые функционально и технологически не связаны между собой, является административным правонарушением, за совершение которого предусматривается ответственность в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 4.1, статья 7.30). То есть, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в размере 1 (одного) процента от НМЦК, но не меньше 10 тыс. руб. и не больше 50 тыс. руб.

Также необходимо отметить мнение Курганского УФАС, которое считает, что реализация права на проведение государственными заказчиками совместных закупок не может быть ограничена их территориальной принадлежностью при условии, что правила проведения закупки «одних и тех же товаров» были соблюдены. То есть, совместные закупки на поставку товаров (услуг, работ) заказчиками, которые расположены в районах, не имеющих общих границ, не является нарушением требований Закона о контрактной системе в области закупок товаров (услуг, работ) для обеспечения муниципальных и государственных нужд.

Основания для проведения совместной закупки

Заказчики проводят совместные закупки после того как заключили между собой специальное соглашение, в котором определяется порядок проведения аукциона либо конкурса и взаимные права и обязательства заказчиков.

Соглашение заключается до того, как будет утверждена документация о закупке. Сторонами соглашения определяются их права, обязанности, ответственность.

Кроме этого, ими определяются полномочия, переданные организатору аукциона либо совместного конкурса.

Кто организатор проведения совместной закупки, и каковы его обязанности

После подписания заказчиками соглашения они должны обеспечить внесение в план-график информации о наименовании организатора закупки. Организатором совместного аукциона (конкурса) являются уполномоченные учреждения или органы, если они наделены полномочиями в соответствии с Законом № 44 (статья 26). Эти обязанности также может выполнять один из заказчиков.

Основное условие заключается в том, что заказчики передают им часть своих полномочий, которые касаются организации и проведения совместного аукциона (конкурса) (письмо МЭР № Д28и-2496 от 9 ноября 2016 г.).

 При этом уполномоченное учреждение либо орган, на который возложены полномочия лишь по определению поставщиков, могут быть стороной соглашения только как организатор проведения совместной закупки.

Если организатором проведения совместной закупки выступает уполномоченный орган, то распределение полномочий в соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 44 и заключенным соглашением не должно противоречить части 1 статьи 26 Закона № 44.

Так, организатору нельзя предоставлять полномочия по обоснованию проведения госзакупок, определению условий государственного контракта и расчёту НМЦК.

 У организатора есть право привлекать на контрактной основе специализированные организации для выполнения функций по определению поставщика при проведении совместной закупки.

Комиссия по проведению совместных закупок

Организатором проведения совместной закупки утверждается состав комиссии, куда включаются представители заказчиков. С этой целью заказчики в адрес организатора направляют список кандидатур для включения в комиссию.

Число представителей от каждого из заказчиков определяется объемом закупок организации в объеме совместной процедуры.

Отметим, что заказчики имеют право предусмотреть в соглашении свой порядок, в соответствии с которым будет формироваться комиссия (Закон № 44, статья 25, часть 3).

Как проводится расчет НМЦК совместной закупки?

При проведении совместных закупок расчет и обоснование цены контракта каждый из заказчиков проводит самостоятельно. Получившиеся обоснование и расчет направляются организатору закупки. Затем им суммируются НМЦК всех заказчиков. Итоговая цена указывается в документации и извещении. При этом организатором включаются обоснования НМЦК каждого из заказчиков.

В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-22062/2017 от 15 февраля 2018 года, государственные заказчики не могут проводить совместные закупки у субъектов малого бизнеса в случае, если НМЦК более 20,0 млн. рублей.

Для каждого из тех государственных заказчиков, кто принимал участие в проведении совместной закупки, НМЦК была в пределах лимита, однако общая сумма составила больше 20,0 млн. рублей.

Арбитражный суд Северо-Западного округа принял следующее решение: поскольку победитель заключает государственные контракты со всеми госзаказчиками на общую сумму закупки, то в данном случае ее запрещено проводить у субъектов малого предпринимательства. При осуществлении совместной закупки под НМЦК следует понимать сумму НМЦК всех заказчиков. Раньше аналогичной позиции придерживались в Министерстве экономического развития РФ.

Если невозможно соблюсти требование, касающееся минимального объема закупок у субъектов малого бизнеса, в такой ситуации необходимо будет проводить несколько совместных закупок либо исключить одну или сразу несколько организаций из числа государственных заказчиков.

Как рассчитывается цена контракта, заключаемого с поставщиком?

По результатам проведения совместного аукциона или конкурса заказчик заключает контракт с победителем торгов по цене, которая пропорциональна доле НМЦК каждого из заказчиков в общей сумме максимальных (начальных) цен контрактов, для заключения которых была проведена совместная закупка.

Порядок обеспечения заявок при совместных закупках

При совместных закупках сумму обеспечения заявки участники должны перечислить на счет заказчиков, а не организатора (письмо МЭР Д28и-443 от 25 февраля 2015 г.).

В своем извещении организатор указывает размер обеспечения заявки и счет, на который участник должен перечислить денежные средства.

Если с победителем не будет заключен контракт либо он не предоставит обеспечение, то обеспечение заявки останется у заказчиков пропорционально доле каждого из них.

Поэтому извещение о совместной закупке (в части ее обеспечения) должно содержать реквизиты счетов каждого из заказчиков, но не организатора закупки (Закон № 44, статья 44, часть 13).

При проведении совместного конкурса у участника имеется возможность представить банковскую гарантию как обеспечение заявки. На данный момент законодательно не урегулирован порядок ее предоставления в этом случае. На практике в тексте банковской гарантии указываются в качестве Бенефициаров все заказчики, а также прописываются максимальный размер суммы обеспечения для каждого из них.

Как происходит заключение, изменение и расторжение контракта с победителем проведенной совместной закупки?

Каждый заказчик самостоятельно заключает контракт с победителем (победителями) совместного электронного аукциона или конкурса.

В случае признания совместной закупки несостоявшейся каждый из заказчиков сам принимает решение о возможности заключения госконтракта с единственным поставщиком в соответствии с Законом № 44.

Такая же автономность должна быть на всех этапах выполнения контракта. Изменение, расторжение контракта, а также подготовку и опубликование отчетов о выполнении контракта заказчики должны осуществлять самостоятельно.

Это также касается контроля по Закону № 44 (статья 101).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие поставщиков в совместных закупках почти не отличается от участия в обычных конкурсах или аукционах по Закону № 44, так как основные изменения процедуры касаются по большей степени заказчиков. 

Теги: совместные закупки,

Количество просмотров: 5459

:

Источник: https://fksrf.pro/info/331.html

Совместные торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Соглашение о проведении совместных торгов носит

Иногда одновременно у нескольких государственных заказчиков возникает потребность в одном и том же товаре или услуге. В этом случае, в соответствии с деуствующим законодательством в сфере государственных закупок, они могут объявить совместные торги. В этой статье мы разберем то, как проходит эта процедура и в чем особенности ее проведения.

Совместные торги по 44 ФЗ

По действующим нормам закона № 44-ФЗ, в том случае, если два или несколько заказчиков, обязанных совершать свои сделки в соответствии с данным законом, хотят приобрести одни и те же товары или услуги, они вправе организовать совместный конкурс или аукцион.

Согласование взаимоотношений заказчиков

Взаимоотношения заказчиков между собой в ходе этих торгов, распределение прав, обязанностей перед поставщиками, ответственности за нарушение условий конкурс должны быть распределены между ними самостоятельно, в отдельном соглашении. Такие соглашения регулируются или нормами 44-ФЗ или общими положениями о договоре, предусмотренными Гражданским кодексом.

Соглашение о распределении обязанностей

В связи с тем, что 25 статья закона о закупках дает возможность правительству регулировать порядок организации таких торгов, 28.11.

2013 года было  принято Постановление Правительство, которое и установила общие и обязательные для всех Правила проведения совместных закупок.

Этими правилами также предусмотрена обязанность участников еще до выхода на торги составить и подписать соглашение, предусматривающее их взаимные обязательства. Соглашение в обязательном порядке должно содержать информацию, предусмотренную 25 статьей закона.

Определение организатора совместных торгов

Следующим шагом после подписание соглашения станет определение его участниками организатора аукциона и указание его наименования в плане-графике.

Организатором будет являться один из участников аукциона, определенный ими в соглашении. Ему стороны соглашения передают часть своих полномочий, которые будут необходимы для поведения торгов.

Само проведение аукциона полностью регулируется нормами закона №44-ФЗ.

Функции организатора

Согласно Закону и соглашению организатор возлагает на себя выполнение следующих функций:

  1. Создает комиссию по закупкам и утверждает состав ее членам. В комиссию включаются представители от каждого участвующего в торгах заказчика. По общему правилу, они делегируют туда количество членов, пропорциональное их доле в закупке, но соглашением сторон может быть предусмотрен и другой способ формирования комиссии;
  2. Разрабатывает конкурсную документацию и подает в единую информационную систему заявку на проведение торгов. Нижняя и верхняя планка цен на закупку определяется организатором исходя из совокупности нижних и верхних (максимальных) порогов цен каждого из заказчиков, участвующих в совместных закупках;
  3. Взаимодействует со всеми заинтересованными в торгах лицами, осуществляет их ознакомление с документацией;
  4. Разъясняет положения документации по запросам заинтересованных лиц;
  5. При возникновении необходимости меняет документацию или содержание объявления о торгах;
  6. Размещает всю предусмотренную законом №44-ФЗ  информацию и иные сведеня в общей информационной системе;
  7. После того как составлены протоколы по итогам торгов, направляет их копии каждому участнику, а также в государственные уполномоченные органы. Копии протоколов должны быть разосланы не позднее, чем на следующий день после того, как они были подписаны;
  8. Выполняет иные функции, возложенные на него данным соглашением.

Подведение итогов совместных торгов по 44 ФЗ

Расходы на проведение аукциона распределяются между всеми участника соглашения пропорционально. Пропорция рассчитывается исходя из соотношения начальной или верхней цены контракта, выставленной каждым заказчиком, и общей максимальной или начальной ценой контракта. Договоры с поставщиком каждый из участников соглашения заключает самостоятельно.

Если по тем или иным причинам, которые были указанны в законе, конкурс был признан несостоявшимся, то каждый из участников торгов вправе самостоятельно, предварительно согласовав такое решение в установленном порядке, заключить контракт с единственным поставщиком.

Совместные торги по 223 ФЗ

Проведение совместных торгов в соответствие с нормами закона № 223-ФЗ проводится уже на основании другого постановления правительства. Для реализации на практике норм этого закона было принято постановление N 631.

Им были утверждены основные нормы и положения, регулирующие взаимоотношения заказчиков, как государственных, так и муниципальных, и органов, которым на основании федеральных законов были переданы все полномочия на размещение таких заказов.

Постановление гласит, что и в этом случае при проведении совместных торгов участники должны заключить между собой соглашение и назначить в нем одного из них организатором торгов.

Предмет совместных торгов по 223 ФЗ

Совместные торги по 223-ФЗ проводятся в целях закупки продукции только одного наименования. Одинаковое наименование означает то, что продукция имеет идентичные коды по Общероссийской классификации.

Если несколько заказчиков, которые работают в оном городе, намерены приобрести совместно одинаковую продукцию, они могут и самостоятельно организовать торги по закупке, и передать эту обязанность уполномоченному органу, чтобы избавить себя от несвойственных функций.

Особенности проведения торгов

Все потребности каждого заказчика суммируются между собой, и на торги выставляется один лот. Как в предыдущем случае, при определении победителя торгов, каждый заказчик заключает с ним индивидуальный договор.

Заказчики также заключают между собой соглашение, его примерная форма разработана и рекомендована для поведения подобных торгов региональной администрацией на основании требований федерального закона.

Соглашение подписывается в обязательном порядке не только всеми участниками торгов, но и уполномоченным органом.

В нем обязательно перечисляются все функции, которые на основании соглашения передаются организатору торгов.

В конкурсной документации лот, приобретаемый в интересах каждого отельного заказчика, определяется индивидуально. Технические задания и контракты на закупку заказчики разрабатывают самостоятельно, а организатор торгов объединяет их между собой и выставляет на торги обобщенные требования с обязательным выделением лотов для каждого заказчика отдельно.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/237-sovmestnye-torgi-po-44-fz-i-223-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.