Согласно полученным указаниям водитель

6 важных изменений в законах. Коснулись всех водителей!

Согласно полученным указаниям водитель

Они вступили в силу еще в 2020 году. Но если о каких-то вы еще не слышали, в ближайшее время столкнетесь с ними.

В начале 2020 года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. Покупаете новый автомобиль, а дилер берет на себя постановку на учет и получение госномеров. Вам нужно только оформить на него доверенность.

Также введены два понятия — «госномер» и «госзнак». Все потому, что код региона в номере автомобиля снова увязан с местом постоянной регистрации владельца.

Если вы прописаны в Саратове и приехали за автомобилем в Москву, то получить госзнаки с кодом «799» не получится. Автомобилю присвоят «госномер», который впишут в документы.

И по нему вам придется заказывать «госзнаки» (те самые металлические таблички) в специализированных коммерческих организациях. В теории выглядит сносно. Но на практике опять получается криво.

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

Мнение эксперта

«Чтобы дилер мог регистрировать автомобили клиентов по доверенности, он должен быть включен в реестр МВД и обладать статусом уполномоченной организации.

В штате должен быть обученный сотрудник, который проводит осмотр и сверку номеров приобретаемого автомобиля прямо в салоне вместо сотрудника ГИБДД.

До сих пор не все дилеры сумели добиться соответствия этим критериям (впрочем, они не особо горят желанием — цену за услугу в 500 рублей установила ФАС. Дилерам это невыгодно — Прим. ред.).

Новый закон усложнил процесс регистрации в ГИБДД. Раньше можно было ставить машину на учет в любом регионе, и вам тут же выдавался номер.

Теперь, если приехали за автомобилем издалека, регистрационный знак придется изготавливать отдельно. С одной стороны, это не так уж проблематично — специализированные конторы обычно находятся рядом с ГИБДД.

С другой — это дополнительное время и средства (услуга стоит около 2000 рублей)».

2. Диагностическая карта по-прежнему нужна

После введения локдауна у автомобилистов возник вопрос: где и как получать диагностическую карту для продления ОСАГО, если все автосервисы и операторы ТО закрыты на «карантин»?

Материалы по теме

К разрешению массовой проблемы подключилось даже высшее руководство. 25 мая президент подписал поправки в закон «Об ОСАГО», согласно которым для приобретения полиса автомобилистам с 1 марта по 30 сентября не нужно было предъявлять страховщикам диагностическую карту.

Правда, потом получать карту все равно пришлось — предоставить ее страховщику нужно было в течение месяца после отмены ограничений в конкретном регионе, но не позднее 31 октября.

Если водитель не выполнял это требование, то при ДТП страховщик выплачивал пострадавшей стороне компенсацию, но мог потом потребовать от своего клиента возмещения убытков в полном размере.

Сейчас все вернулось к старой процедуре. Для получения страхового полиса на автомобиль старше трех лет необходимо обзавестись диагностической картой. Другой вопрос, что процедура ее получения носит, скорее, формальный характер — все мы знаем, как легко сегодня продается и покупается этот бланк.

3. ОСАГО для многих подорожало

Материалы по теме

С 5 сентября в России изменились правила расчета стоимости ОСАГО. Тарифный коридор, по которому определяется цена полиса для автомобилистов, расширился вверх и вниз на 10%.

Это означает, что сейчас страховщики могут рассчитывать базовый тариф персонально для каждого автомобилиста в пределах от 2471 до 5436 рублей.

Далее к этой сумме применяются различные коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля, общий стаж водителя, его возраст, регион проживания, безаварийную езду. В результате итоговая стоимость полиса многих водителей может неприятно удивить.

4. Электронный ПТС вместо бумажного

С 1 ноября автомобилистам перестали выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) в привычном виде: на смену «бумаге» пришел электронный документ. ЭПТС представляет собой запись в реестре электронных паспортов, которая имеет 15-значный идентификационный код.

Владелец ЭПТС вправе запросить выписку на портале Системы электронных паспортов — файл с указанием сведений об авто: статусе и дате оформления документа, VIN-номере, марке, комплектации и технических характеристиках. Правда, эта услуга не бесплатная — равно как и внесение изменений в документ (с прайсом можно ознакомиться здесь).

ЭПТС — по сути, тот же ПТС, но с расширенным перечнем данных об автомобиле и дополнительными платными услугами.

У ЭПТС много преимуществ. Его нельзя потерять, а пропажа бумажного обернется хлопотами по восстановлению и денежными потерями — ведь если на ПТС стоит штамп «Дубликат», машина теряет около 10% цены. Кроме того, в электронный паспорт можно внести любое количество собственников, тогда как место на бумажном паспорте ограничено.

Запуск проекта по оформлению ЭПТС тоже не прошел без сбоев. Так, уже в середине ноября порт Владивостока оказался переполнен импортируемыми из Японии машинами, на которые владельцы не могли получить электронные ПТС — оператор новой системы «Электронный паспорт» не сумел справиться с большим объемом заявок.

5. Оформлять ДТП самостоятельно будем чаще

Материалы по теме

Число сотрудников ГИБДД в последние годы сократилось — не хватает инспекторов для оформления ДТП. Следовательно, надо научить водителей самостоятельно оформлять мелкие аварии.

В ноябре 2020 года по всей стране заработало мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (ранее оно было доступно только для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также для Татарстана).

По задумке разработчиков, имея в смартфоне приложение, оформить несерьезную аварию по европротоколу водители смогут за 15 минут.

Любопытно, что оформить электронный документ можно, даже если у водителей имеются разногласия.

Несмотря на, казалось бы, очевидные преимущества процедуры перед многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД, многие водители все равно предпочитают действовать «по классике».

Во-первых, в стрессовой ситуации люди часто не могут разобраться, какое именно приложение им скачивать — «ДТП.

Европротокол» (только фиксирует ДТП, а оформляется происшествие все равно в бумажном виде) или «Помощник ОСАГО» (полностью оформляет аварию онлайн и заменяет бумажное извещение о ДТП). Ошиблись — откажут в страховом возмещении по ОСАГО.

Во-вторых, приложение «Помощник ОСАГО» само по себе достаточно сложное и имеет много полей для заполнения вручную — опять-таки ошибиться ничего не стоит. В-третьих, по словам пользователей, не всегда удается зайти в приложение — на экране телефона появляется уведомление, что интернет-подключение отсутствует, хотя на самом деле это не так.

6. Опять новые водительские права

С 1 декабря вступил в силу приказ МВД, который в очередной раз меняет внешний вид водительского удостоверения. Неужели нам опять придется менять права?

Никаких глобальных изменений не произошло. Единственное отличие новых прав в том, что на лицевой стороне в/у надпись «Водительское удостоверение» продублируют на французском (Permis de conduire) и английском языках (Driving licence).

Если помните, ранее удостоверение уже имело надпись на французском, но ее почему-то «потеряли» при внедрении прав нового образца. В 2019 году надпись вернули и продублировали на английском.

Теперь же в силу вступил приказ МВД, узаконивший такой формат документа — не прошло и года.

«Лучшее», конечно, впереди?

Были малоприятные инициативы, которые законодатели грозились внедрить, но не успели или передумали.

Например, в 2020-м мы не получили санкцию за «обувку» не по сезону. С декабря по февраль согласно нормам техрегламента о безопасности колесных ТС все легковушки должны быть обуты в зимние шины.

Идея штрафовать водителей за летнюю резину зимой будоражит умы чиновников не первый год. Однако штрафа за невыполнение этого требования пока не ввели.

Так что будьте бдительны, если нарветесь на излишне креативных инспекторов ГИБДД.

А еще в декабре Минздрав решил (продлить действующий порядок медосвидетельствования для получения или замены водительского удостоверения до 2022 года.

Ранее предполагалось, что 1 января 2021 года вступят в силу поправки в приказ Минздрава N 344н, согласно которым прежде, чем получить права, все водители будут обязаны пройти тест на хронический алкоголизм.

Однако эта идея вызвала такую волну негодования, что в ведомстве решили временно оставить все как есть.

https://www.youtube.com/watch?v=hsBtcQ_zThw

Хорошо бы эта инициатива так и осталась инициативой 2020 года. Ведь нововведение приведет только к удорожанию медсправки — причем как честно полученной, так и нелегально купленной. А на безопасность движения никак не повлияет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926892-6-vazhnykh-izmenenij-v-zakonakh./

Читать

Согласно полученным указаниям водитель
sh: 1: –format=html: not found

Рекс Стаут

Второе признание

© Rex Stout, 1949

© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Второе признание

Глава первая

– Я вовсе не против, – грубовато, но вполне приветливо проговорил наш посетитель. – У вас тут хорошо. – Он огляделся кругом. – Нравятся мне эти типично мужские кабинеты. Отличное местечко.

Я никак не мог оправиться от удивления – он и впрямь выглядел как шахтер.

По крайней мере, именно таким мне виделся настоящий горняк: могучее сложение, грубая обветренная кожа, руки, в которые так и просится кайло.

Уж конечно, председатель правления Корпорации континентальных шахт, которая располагала собственным зданием на Нассау-стрит, неподалеку от Уолл-стрит, зарабатывал на жизнь отнюдь не с помощью кайла.

Немало удивил меня и его тон. За день до того я услыхал в телефонной трубке энергичный голос. Человек на том конце провода представился и спросил, когда Ниро Вульф сможет заглянуть к нему в контору; я объяснил, почему мне придется сказать: «Никогда», и в конце концов на следующее утро в одиннадцать была назначена встреча у Вульфа.

Затем я, как всегда, навел справки о будущем клиенте, позвонив Лону Коэну из «Газетт». Лон сообщил мне, что единственная причина, по которой Джеймс Сперлинг не станет откусывать вам уши, заключается в том, что обычно он сразу заглатывает голову целиком.

И вот он сидел перед нами, развалившись в стоявшем у стола Вульфа красном кожаном кресле, – этакий добродушный здоровяк, и когда Вульф, начиная разговор, объяснил, что никогда не покидает дом ради дела, и выразил сожаление, что Сперлингу пришлось самому явиться к нам, на Западную тридцать пятую улицу близ Одиннадцатой авеню, гость произнес те самые слова, что я уже приводил в начале. У нас тут хорошо, сказал он!

– Сойдет, – пробормотал довольный Вульф. Он сидел за своим письменным столом, откинувшись на спинку сделанного по особому заказу кресла, которое было способно выдержать вес до четверти тонны и в один прекрасный день могло бы пройти испытания на практике, достигни габариты его владельца таких размеров.

– Если вы расскажете мне о своих затруднениях, – добавил Вульф, – возможно, я сумею устроить так, чтобы ваш визит оказался не напрасным.

Устроившись на своем рабочем месте под единственно верным по отношению к столу Вульфа углом, я позволил себе украдкой усмехнуться. Состояние его банковского счета не вызывало необходимости обхаживать клиента, но я-то знал, отчего он столь медоточив. Просто Сперлинг похвалил его кабинет.

Вульфу не нравился кабинет, находившийся на первом этаже принадлежавшего ему старинного особняка.

Нет, он не нравился Вульфу – Вульф его обожал и правильно делал, ведь здесь протекала вся его жизнь, за исключением того времени, которое он проводил в кухне у Фрица, в столовой, расположенной дальше по коридору, где он трапезничал, наверху в спальне или в оранжерее на крыше, где он любовался орхидеями и прикидывался, будто помогает Теодору.

https://www.youtube.com/watch?v=m8rDc3r0ZBs

Мои ехидные размышления прервал внезапный вопрос Сперлинга:

– Вы Гудвин, верно? Арчи Гудвин?

Я подтвердил его догадку. Он повернулся к Вульфу:

– Это дело конфиденциальное.

Вульф кивнул:

– Как и большинство дел, обсуждаемых в этих стенах. В детективных агентствах такое не редкость. Мы с мистером Гудвином уже привыкли.

– Это дело семейное.

Вульф нахмурился, и я тоже. После подобного начала смело можно ставить двадцать к одному, что сейчас нас попросят пошпионить за его женой, а мы этим не занимаемся. Однако Джеймс Сперлинг добавил:

– Я вас предупредил. Вы все равно узнаете. – Он сунул руку во внутренний карман пиджака и вытащил оттуда пухлый конверт. – Хотя бы из этих вот отчетов. Они предоставлены мне детективным агентством Бэскома. Слыхали о таком?

– Я знаю мистера Бэскома. – Вульф по-прежнему хмурился. – Не люблю работать на вытоптанной земле.

Сперлинг как ни в чем не бывало продолжал:

– Я уже имел с ними дело и знаю, что это люди опытные, поэтому пришел к Бэскому и на сей раз. Мне потребовалась информация о человеке по имени Рони, Луис Рони. Но они проработали целый месяц и ничего не выяснили, а время поджимает.

Вчера я решил расстаться с ними и обратиться к вам. Я навел справки: если вы действительно заслуживаете своей репутации, надо было с самого начала идти к вам. – Он улыбнулся ангельской улыбкой, чем снова изумил меня. Стало ясно, что этот будет держать ухо востро.

 – Судя по всему, вам нет равных.

Вульф, стараясь не выдать, что он польщен, проворчал:

– Есть один человек в Марселе – но он далеко, к тому же не говорит по-английски. Какая информация о мистере Рони вам необходима?

– Мне нужны доказательства, что он коммунист. Если вы их добудете, и добудете быстро, – сможете выставить мне какой угодно счет.

Вульф покачал головой:

– Я не берусь за работу на таких условиях. Вы не уверены в том, что он коммунист, иначе не стали бы предлагать столь щедрую оплату. Если он все-таки не коммунист, я не сумею доказать обратное.

Что до моих счетов, то я всегда выставляю такие, какие хочу. Однако беру деньги за сделанную работу и не смогу исполнить того, что исключается обстоятельствами.

Выяснить можно далеко не всё, есть неизбежные пределы, но ни моим усилиям, ни гонорарам предела нет.

– Вы слишком много говорите, – нетерпеливо, но не грубо заметил Сперлинг.

– Разве? – Вульф вскинул на него глаза. – Тогда говорите вы. – Он кивнул в мою сторону. – Блокнот, Арчи.

Шахтер дождался, пока я достану блокнот и открою его на новой странице, а затем решительно приступил к делу, для начала продиктовав по буквам имя:

– Л-у-и-с. Р-о-н-и. В манхэттенской телефонной книге есть и его адвокатская контора, и дом, квартира… В общем, здесь все, что надо. – Он указал на пухлый конверт, брошенный им на стол Вульфа. – У меня две дочери. Мэдлин двадцать шесть лет, Гвен – двадцать два.

Гвен умничка, год назад она с отличием закончила колледж Смит[1], я почти уверен, что с мозгами у нее все в порядке, но она чертовски любопытна и к тому же презирает общепринятые правила. Девчонка еще понятия не имеет, что право на независимость надо заработать.

Конечно, романтика в ее возрасте вполне позволительна, но не до такой же степени! Думаю, этот тип, Рони, привлек ее именно своей репутацией защитника слабых и угнетенных, которую приобрел, спасая преступников от заслуженного наказания.

– Это имя как будто мне знакомо, – пробормотал Вульф. – А тебе, Арчи?

Я кивнул:

– Мне тоже. Пару месяцев назад он отстоял ту торговку детьми, как ее там звали. Парень так и рвется на первые полосы газет.

– Или в тюрьму, – отрезал Сперлинг, и в его голосе не осталось ничего ангельского. – Сдается мне, я не сумел с ней сладить, и жена моя, черт побери, тоже.

Бог знает сколько родителей наступают на те же самые грабли. Мы даже отказали ему от дома, но вы же понимаете, к чему это привело.

Единственная уступка, на которую она пошла (и сомневаюсь, что эта уступка была сделана нам), – всегда являться домой засветло.

– Она беременна? – спросил Вульф.

Сперлинг остолбенел.

– Что вы сказали?

Голос его внезапно сделался тверже самой твердой руды, какую только можно сыскать в земных недрах. Он явно ждал, что его тон заставит Вульфа пойти на попятный, но этого не произошло.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=25888&p=4

Опасное соглашение: стал известен подводный камень ОСАГО

Согласно полученным указаниям водитель

Автовладелица из Санкт-Петербурга, получив по ОСАГО мизерную выплату, решила обратиться в суд, чтобы взыскать более крупную сумму.

Однако в ходе разбирательств выяснилось, что истец уже подписала со страховой соглашение об урегулировании убытков. Поэтому страховщик ей больше ничего не должен.

Тем не менее Верховный суд встал на сторону автомобилистки и раскритиковал соглашение. В запутанной ситуации разбирались «Известия».

Роковой троллейбус

Дорожно-транспортное происшествие случилось еще в апреле 2017 года: троллейбус выехал на красный и столкнулся на перекрестке с автомобилем Hyundai Solaris Марины Е.

Полисы ОСАГО были у всех участников аварии, водитель троллейбуса вину не отрицал, так что история должна была решиться в пользу пострадавшей.

Марина обратилась в свою страховую компанию «Согласие», та провела осмотр повреждений и сначала пообещала выплатить сумму ущерба, но потом решила все-таки направить автомобиль на ремонт.

Тем временем Выборгский районный суд города Санкт-Петербурга почему-то отменил постановление, котором была установлена вина водителя троллейбуса.

После этого страховщик снова изменил способ страхового возмещения — с ремонта на СТОА на выплату денежных средств. Выплата оказалась мизерной — только 28 тыс. рублей.

Тогда как экспертиза оценила стоимость восстановительного ремонта с учетом износа в 86 тыс.

Марина сначала согласилась с суммой выплаты и подписала соглашение об урегулировании убытков, как того требуют в подобных случаях страховщики. Согласно пунктам этого документа, потерпевший признавал обоснованным размер выплаченной суммы страхового возмещения и правильность его определения страховщиком. Страховщик после выплаты этой суммы полностью прекращал обязательства по договору ОСАГО.

Была введена в заблуждение

Затем Марина Е. всё же решила обратиться в суд, который снова установил вину водителя троллейбуса и взыскал со страховщика сумму страхового возмещения в 75 тыс. рублей, плюс штраф и моральный ущерб.

Триумф автовладелицы оказался недолгим — по апелляции решение было отменено, причем на основе того самого спорного соглашения, заключенного между страховщиком и страхователем.

Судьи посчитали, что истец не могла не понимать тот факт, что страховое возмещение будет ей выплачено не в полном объеме, поскольку знала величину ущерба. Решение апелляционной инстанции поддержали и в Третьем кассационном суде.

Верховный суд встал на сторону автовладелицы, посчитав, что она была введена в заблуждение относительно правовых последствий совершаемых ею действий. Она не предполагала, что подписанное соглашение сделает невозможным «довзыскание» страхового возмещения в полном объеме. И если бы знала о действительном положении дел, вряд ли бы совершила такую сделку со страховщиком.

Согласно п. 1 ст. 178 ГК РФ, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если это заблуждение было существенным. Поэтому Коллегия ВС по гражданским делам направила дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию, и в итоге решение было вынесено в пользу Марины Е.

Можно ли обойтись без суда

Справедливость восторжествовала, но можно ли было избежать нескольких лет судебных разбирательств? Тем более что итоговая сумма выплаты всё равно оказалась скромной.

В Российском союзе автостраховщиков отметили, что в соответствии с законом «Об ОСАГО» потерпевший до обращения в суд обязан обратиться с претензией к страховщику, предоставив документы, подтверждающие обоснованность его требований.

Это дает возможность страховщику в досудебном порядке пересмотреть объем своих обязательств и произвести доплату, в том числе по результатам повторно проведенных осмотров, при необходимости в условиях автосервиса.

Однако опрошенные «Известиями» эксперты сомневаются, что в этом случае можно было бы добиться результатов без судебных разбирательств.

«Страховая компания не удовлетворила бы досудебное обращение, она сослалась бы на соглашение об урегулировании убытков по договору обязательного страхования, указав на то, что сумма выплачена потерпевшему согласно вышеуказанному обращению», — считает юрист «Единого центра защиты» Андрей Харчиков. Практика показывает, что страховщики идут в судебных тяжбах до конца.

Страховщики закрутят гайки

Упростит решение ВС возможность взыскать со страховщика более крупную сумму, чем он согласился выплатить? Ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Тулупов допустил, что позиция Верховного суда РФ по данному вопросу может оказать влияние на судебную практику, несмотря на то что она не может рассматриваться как основание для принятия того или иного решения.

Между тем страховщики из опасений, что такие случаи повторятся, могут «закрутить гайки» Директор по страховым вопросам сервиса «Страховка.ру» Антон Алферов допустил, что теперь компании добавят отдельное условие в соглашение, где прямо укажут, что значит прекращение страхового обязательства в полном объеме.

«А значит это, что потерпевший не сможет обратиться к страховщику для довозмещения убытков. Разницу потерпевшему придется взыскивать непосредственно с причинителя вреда. Этого права его никто не лишает», — отметил Алферов.

Что, если не соглашаться?

Зачем вообще нужно соглашение об урегулировании убытков и можно ли отказаться от его подписания?

«В соответствии с п. 12 ст.

12 закона «Об ОСАГО» в случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страхового возмещения и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится. В указанной ситуации страховщик заключает с потерпевшим соглашение, в котором указывается размер страхового возмещения, поскольку данный документ удостоверяет наличие согласия сторон», — разъяснили «Известиям» в РСА.

В теории такое соглашение позволяет получить выплату максимально быстро и не тратить время и деньги на судебные разбирательства. Вместе с тем закон «Об ОСАГО» не предусматривает обязательность его заключения.

В случае несогласия с суммой, установленной страховщиком по результатам проведенного осмотра, потерпевший вправе отказаться от подписания соглашения. Тогда страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, а потерпевший — представить поврежденное имущество или его остатки для ее проведения.

«Необходимо отметить, что указание потерпевшим в соглашении комментариев о возможных будущих несогласиях с суммой указывает на то, что согласие не достигнуто», — добавили в РСА.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» пояснили алгоритм дальнейших действий. Сперва необходимо подать заявление о разногласиях в письменном виде страховщику, в котором запросить результаты осмотра, проведение независимой экспертизы или сделать ее за собственные средства и копию заключения приложить к заявлению.

Далее потребовать копию акта о страховом случае. Ее обязаны выдать в течение трех дней со дня получения соответствующего заявления.

Если страховая компания не дала ответ в течение 15 дней (в случае подачи заявления онлайн) или 30 дней (при отправке заявления заказным письмом), можно обращаться к финансовому омбудсмену.

Получается, что если бы Марина Е. не подписала указанного соглашения, ей не требовалось бы добиваться признания его недействительным. Однако юрист Юрий Тулупов обратил внимание, что при недоказанной документально вине другого участника ДТП без обращения в суд не обойтись.

Источник: https://iz.ru/1110479/evgenii-bagdasarov/opasnoe-soglashenie-stal-izvesten-podvodnyi-kamen-osago

Должен знать назубок каждый водитель: неотложная помощь при дорожно-транспортных происшествиях

Согласно полученным указаниям водитель

Количество автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии, в связи с чем и количество дорожно-транспортных происшествий растет год от года.

Стать свидетелем или участником такого малоприятного события может любой, поэтому не помешает заранее выучить азы оказания первой помощи.

В тяжелой ситуации это поможет не только облегчить состояние попавшего в беду человека, но и спасти жизнь.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/neotlozhnaya-pomoshh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.