Согласования местоположения границ

Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735

Согласования местоположения границ

Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2016 г. N 44873

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 ноября 2016 г. N 735

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

В соответствии с частью 10 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст.

6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст.

6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1, ст. 11, 51, 72; N 18, ст. 2484, 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст.

4198, 4294) и в целях упорядочения нормативной правовой базы Минэкономразвития России приказываю:

1. Установить примерную форму извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков согласно приложению к приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 “Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков” (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2008 г., регистрационный N 12857);

приказ Минэкономразвития России от 25 января 2012 г. N 32 “О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412” (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2012 г., регистрационный N 23699);

приказ Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. N 89 “О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412” (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32273);

пункт 2 Изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2014 г. N 822 “О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России” (зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36122);

приказ Минэкономразвития России от 12 ноября 2015 г. N 842 “О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412” (зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2015 г., регистрационный N 40106).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Врио Министра
Е.И.ЕЛИН

Приложение к приказу Минэкономразвития России

от 21 ноября 2016 г. N 735

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Для вручения либо направления почтовым отправлением

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕРАДРЕСАТ
  кому: _____________________
 Ф.И.О. _____________________
 Номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность ___________________________________________, Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) _____________________ Почтовый адрес  _____________________ Адрес электронной почты _____________________ Контактный телефон _____________________ куда:
Настоящим извещаю Вас о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка с кадастровым N     ________________________                                                (при наличии) расположенного ________________________________________________________________                                              (адрес (местоположение), номер кадастрового квартала) Заказчиком кадастровых работ является ___________________________________________                                                                                 (фамилия, инициалы физического лица ______________________________________________________________________________      или наименование юридического лица, его почтовый адрес и контактный телефон) Собрание по поводу согласования местоположения границы земельного участка состоится по адресу: _____________________________________________________ “___”__________ ______ г. в _______ часов _______ минут. С проектом межевого плана земельного участка можно ознакомиться по адресу: _________ _____________________________________________________________________________ Обоснованные возражения о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана принимаются с “___”__________ ______ г. по “___”__________ ______ г., требования о проведении согласования местоположения границ земельных участков на местности принимаются с “___”__________ ______ г. по “___”__________ ______ г. по адресу: ______________________________________________________________________________ Смежные земельные участки, в отношении местоположения границ которых проводится согласование: ______________________________________________________________________________         (кадастровые номера, адреса или местоположение земельных участков) При проведении согласования местоположения границ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы о правах на земельный участок (часть 12 статьи 39, часть 2 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” ).
 Подпись _______________________________                     (подпись кадастрового инженера                            и расшифровка подписи)  Дата “___”__________ ______ г.
 Место для оттиска печати кадастрового инженера

Для опубликования

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СОБРАНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 
Кадастровым инженером
(фамилия, имя, отчество, почтовый адрес,
адрес электронной почты, контактный телефон, N регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность)
выполняются кадастровые работы в отношении земельного участка с кадастровым N,
(при наличии)
расположенного,
(адрес (местоположение), номер кадастрового квартала)
Заказчиком кадастровых работ является
(фамилия, инициалы физического лица
или наименование юридического лица, его почтовый адрес и контактный телефон)
Собрание по поводу согласования местоположения границы состоится по адресу: _______________________________________________ “___”__________ ______ г. в _______ часов _______ минут.
С проектом межевого плана земельного участка можно ознакомиться по адресу:
Требования о проведении согласования местоположения границ земельных участков на местности принимаются с “___”__________ ______ г. по “___”__________ ______ г., обоснованные возражения о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана принимаются с “___”__________ ______ г. по “___”__________ ______ г., по адресу:
.
При проведении согласования местоположения границ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы о правах на земельный участок (часть 12 статьи 39, часть 2 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности”).

——————–
Приводятся сведения о лице, с которым в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст.

3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст.

6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1, ст. 11,51, 72; N 18, ст. 2484, 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст.

4198, 4294, далее – Закон о кадастровой деятельности) необходимо согласовать местоположение границы земельного участка.

На обороте извещения приводятся положения части 12 статьи 39 и части 2 статьи 40 Закона о кадастровой деятельности.

Источник: https://pbprog.ru/regulation-docs/8460/

По вопросу согласования местоположения границ земельного участка (смежных земельных участков) при уточнении местоположения границ; по вопросу вида разрешенного использования земельного участка, Письмо Минэкономразвития России от 27 апреля 2017 года №ОГ-Д23-4960

Согласования местоположения границ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (далее – Закон N 221-ФЗ) функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов.

Согласно части 3 статьи 30 Закона N 221-ФЗ, основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом N 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа.

Также обращаем внимание, позиция Минэкономразвития России по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ “О государственной регистрации” (далее – Закон N 218-ФЗ), размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России в разделе “Недвижимость” (/Документы/Письма Минэкономразвития России, содержащие позицию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости).

В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации, а также ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1.

Согласно части 1 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом N 221-ФЗ порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ (далее – Акт согласования) на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).

Согласно пункту 82 Требований к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 (далее – Требования к межевому плану), в случае если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка (земельных участков) или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте раздела межевого плана “Чертеж земельных участков и их частей” (далее – Чертеж) оформляется Акт согласования. В результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ нескольких смежных земельных участков количество Актов согласования должно соответствовать количеству уточняемых земельных участков.

В строке “Кадастровый номер или обозначение земельного участка” раздела межевого плана Акт согласования указывается кадастровый номер или обозначение земельного участка, по результатам согласования местоположения границ которого оформляется данный Акт согласования (то есть в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, в приведенном в обращении случае “:ЗУ1”), а в графе “4” “Кадастровый номер смежного земельного участка” Акта согласования приводятся кадастровые номера смежных с ним земельных участков, местоположение отдельных частей границ которых было уточнено в результате выполнения кадастровых работ.

Отдельные Акты согласования в отношении смежных земельных участков оформляются в случае выполнения отдельных кадастровых работ в отношении таких смежных земельных участков, например, в связи с уточнением местоположения границ данных земельных участков.

Таким образом, если в рассматриваемом обращении случае дополнительно выполняются отдельные кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 02:14:000000:149 (то есть такой земельный участок также является объектом кадастровых работ), то в отношении такого земельного участка оформляется отдельный Акт согласования.

Для соблюдения положений пункта 82 Требований каждый лист Акта согласования размещается на обороте Чертежа (то есть количество листов с изображением Чертежа должно соответствовать количеству листов, необходимых для размещения всех сведений Акта согласования). При этом допустимо установление соответствия между включенными в поле изображения Чертежа с использованием выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе Чертежа, отдельными характерными точками границ (частями границ) земельных участков и размещаемой на обороте таких листов Чертежа частью содержания Акта согласования.

Согласно пункту 9 статьи 1, частям 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

В Градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в том числе указываются виды разрешенного использования земельных участков (часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса).

Таким образом, виды разрешенного использования устанавливаются в соответствии с градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее – классификатор), утвержден приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее – Приказ N 540).

Согласно части 12 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 171-ФЗ) в срок до 1 января 2020 года органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) согласно подпункту 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, в том числе указываются территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка.

Кроме того, пунктом 51 Требований к межевому плану не предусмотрено непосредственное использование классификатора вида разрешенного использования в качестве документа, в соответствии с которым указывается установленный вид разрешенного использования земельного участка.

Согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При этом необходимо отметить, что согласно части 21 статьи 34 Закона N 171-ФЗ в случае, если земельный участок образуется на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земель или земельного участка, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории являются решениями об установлении вида разрешенного использования земельного участка или земельных участков.

При этом принятие органом государственной власти или органом местного самоуправления отдельного решения об установлении вида разрешенного использования земельного участка земель не требуется. Установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляются с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории (при наличии такой документации) и ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территории.

Таким образом, если органы местного самоуправления устанавливают вид разрешенного использования образуемого земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом в составе правил землепользования и застройки, утвержденных до вступления в силу Приказа N 540 (до 24 декабря 2014 г.) и такой градостроительный регламент не приведен в соответствие с классификатором, то вид разрешенного использования такого образуемого земельного участка может не соответствовать классификатору.

Дополнительно отмечаем, в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса, пунктом 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 (далее – Требования к схеме) Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости) об определенной территории (кадастрового плана территории).

Согласно пункту 8 Требований к схеме в случае образования двух и более земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или путем перераспределения земельных участков условный номер образуемого земельного участка включает в себя кадастровый номер кадастрового квартала, в котором образуемый земельный участок расположен целиком, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв “ЗУ” и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами.

Таким образом, в одной схеме расположения земельного участка может содержаться информация об образуемых земельных участках, расположенных в пределах одного кадастрового квартала, и условные номера таких земельных участков должны содержать учетный номер только одного кадастрового квартала. При этом согласно приложенной к обращению копии постановления администрации сельского поселения Языковский сельсовет муниципального района Благоварский район от 15 ноября 2016 г. N 627 (далее – Постановление N 627) утверждена одна схема расположения земельного участка, в которой содержатся характеристики подлежащих образованию земельных участков, расположенных в пяти кадастровых кварталах.

Таким образом, схема расположения земельных участков, утвержденная Постановлением N 627 не соответствует Требованиям к схеме, что с учетом пункта 3 части 11 статьи 41 Закона N 218-ФЗ согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета.

Пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что несоответствие документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, по форме и (или) содержанию требованиям законодательства Российской Федерации является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru

по состоянию на 06.07.2017

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456075919

Комментарий к статье 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Согласования местоположения границ

Комментарий к новому закону

“О государственном кадастре недвижимости”

Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 комментируемой статьи, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.

Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете соответствующих изменений земельного участка, является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения других границ не принадлежащего ему земельного участка или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

a) собственности.

Исключение здесь будут составлять случаи, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование.

Не случайно законодатель поставил право собственности первым в числе списка других прав, дело в том, что оно является основополагающим правом, оказывающим влияние непосредственно или опосредованно, по сути, на все остальные гражданские права;

b) пожизненного наследуемого владения. Это право реально означает право фактического обладания определенным объектом.

Данное положение, прописанное в Гражданском кодексе Российской Федерации означает, что земельный участок, находящийся в пожизненном наследуемом владении, имеет границы, местоположение, размеры, то есть земельный участок индивидуально определен и отграничен на местности от соседних земельных участков.

Границы такого земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении, зафиксированы в соответствующей книге записей государственных актов на право собственности на землю, пожизненного владения, бессрочного (постоянного) пользования землей и других необходимых документах.

Владелец земельного участка обладает также правом хозяйственного использования земельного участка в строгом соответствии с его целевым назначением, освещенным в документе, который подтверждает право пожизненного наследуемого владения соответствующим участком;

c) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного само управления в постоянное (бессрочное) пользование).

В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” юридические лица, за исключением указанных в данном пункте юридических лиц, должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Положения этого пункта имеют множество ограничений в российском гражданском законодательстве. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса, сохраняется.

Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не имеют права распоряжаться таковыми объектами.

Пленум Высшего Арбитражного Суда в своем постановлении от 24 марта 2005 года N 11 “О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства” разъяснил, что в силу статьи 270 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, вправе с согласия собственника участка передавать этот участок в аренду или безвозмездное срочное пользование.

Пунктом 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе те, за которыми такое право на земельные участки сохраняется в силу пункта 3 названной статьи, не вправе распоряжаться данными земельными участками.

В связи с этим после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка;

d) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

На фоне других, указанных выше прав, договор аренды обладает некоторыми характерными чертами.

Договор аренды не влечет за собой смены статуса собственника, а соответственно в экономическом смысле он оформляет такие отношения товарообмена, когда товаром будет являться не вещь, а право пользования таковой.

Имущество по такому договору может передаваться арендатору только в пользование, а также в пользование и во владение совместно.

В первом случае арендатор не приобретает титула владельца арендованного имущества, а во втором – он становится его титульным (законным) владельцем со всеми вытекающими правовыми последствиями. Эти последствия предопределяются вещно-правовыми качествами категории владения, позволяющими распространить на обязательственные по своей юридической природе арендные отношения владельческую защиту в силу положений статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае согласование местоположения границ будет проходить исходя из выбора заказчика кадастровых работ с обязательным установлением границ земельных участков на местности или без установления этих границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности.

В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, здесь полное исключение составят положения, указанные в части 6 комментируемой статьи.

Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

a) это будут земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

b) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

c) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или простого согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

Требование об обязательном формировании охватывает все объекты недвижимости, за малым исключением. Помимо этого оно предписано при любом изменении ныне существующего и учтенного объекта, а также при внесении изменений в кадастр.

Новым законом введен единственный вид границ – в виде линии на местности.

Стоит заметить, что действия кадастрового инженера можно будет обжаловать в суде, что дает хотя бы какую-то надежду на справедливость всего этого усложненного для заказчика процесса на фоне бюрократии и самовластия (при чем бесконтрольного) чиновников.

В случае проведения собрания заинтересованных лиц с целью согласования местоположения границ извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в печатном издании, являющемся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц, или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны следующие сведения:

a) о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

b) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

c) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса, смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков);

d) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

e) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

f) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомления с проектом межевого плана.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания.

Кадастровый инженер обязан во время проведения согласования местоположения границ:

a) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

b) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

c) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

Источник: https://help-realty.ru/kadastr_nedvizhimosti/page40.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.