Сокращение госслужащих в 2021

«Нелюбовь нашего гражданина к чиновникам — это обычная форма недоверия к государству»

Сокращение госслужащих в 2021

Экс-замминистра труда и занятости России Павел Кудюкин — об очередной кампании сокращения госслужащих

В начале этой недели премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о необходимости административной реформы посредством сокращения от 5 до 10 процентов госслужащих — в основном за счет вакантных мест.

Провести ее решено в сроки с января по апрель 2021 года.

О том, чего ожидать от очередной кампании сокращения госслужащих, рассуждает Павел Кудюкин, в прошлом заместитель министра труда и занятости России, эксперт в области реформирования системы органов власти.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации.

Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно.

Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

open-dubna.ru Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг

— То есть ту же возможную экономию госсредств вы в этом не видите? В Минфине говорили, что мол, иначе, без сокращения численности чиновников, для доведения их зарплат до достойного уровня нужно 100 миллиардов рублей.

— Тут все непонятно — хорошо, мы сократили вакансии, а фонд оплаты труда чиновников мы сокращаем или нет? Ничего об этом не сказано.

Если сокращаем, то возникает проблема: оставшиеся госслужащие будут получать меньше денег за свою работу. Будут ли они этим довольны? Сильно сомневаюсь.

Если же мы сохраняем фонд оплаты труда при сокращении вакантных ставок, встает вопрос — а что изменилось-то?

Вероятнее всего, все завершится так, как все предыдущие сокращения. То есть, возможно, на какое-то время сократится штатная численность ряда ведомств, но потом она опять начнет расти.

Почему? Потому что само по себе сокращение бессмысленно, если мы не понимаем, чем вообще занимаются государственные и муниципальные служащие и в каких органах. Сейчас очевидно, что есть места, где их, вероятнее всего, недостает, и есть места, где они не нужны. И это нужно срочно проанализировать.

— Получается, после того, как в апреле 2019 года об очередном сокращении госслужащих объявлял Минфин, никаких сдвигов в этом вопросе не было?

— Принципиальных изменений не случилось. В том числе и в подходах к этому вопросу.

Почему?

— У нас широко распространено представление, что чиновников слишком много, что это паразиты, которые ничего не делают, а если и делают, то только вредят, и это стало предрассудком общественного мнения. Конечно, есть в этих предрассудках элементы истины, но далеко не стопроцентные. Но в основном причина именно в них — других рациональных подходов к сокращениям у нас наверху не видят.

«Создается впечатление, что госкорпорации — это отделы по перекачке госсредств в частные карманы»

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

https://www.youtube.com/watch?v=XUVNDXGoks8

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

Гуландам Фатхуллина С регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно

— В 2019 году вы говорили, что в общем-то правильно было бы сократить чиновников некоторых надзорных организаций типа Рособрнадзора. Некоторые телеграм-каналы сообщили, что сокращения чиновников сейчас могут затронуть казначейство, Росреестр. Насколько правильными были бы такие решения?

— В казначействе какая-то часть, возможно, будет сокращена за счет автоматизации процессов, но надо понимать, что это орган очень ответственный, поскольку его работа касается финансирования всей бюджетной сферы, как федеральной, так и региональной.

И даже если деньги по тем же госзакупкам перечисляются через какую-то коммерческую структуру, они также должны пройти через казначейство, ведь это еще и контрольный орган. Есть ли в казначействе технические возможности для сокращения людей? Сказать трудно. Относительно Росреестра — я сомневаюсь, что там будут сокращения.

Проблем с регистрацией прав на недвижимость остается очень много, и насколько Росреестр справится, большой вопрос.

В какой степени необходимо сокращение служащих в госкорпорациях?

— Госкорпорации — это отдельная песня, их работники все-таки не госслужащие, и то, о чем говорил Мишустин, на них не распространяется.

По российскому законодательству госкорпорации самостоятельны в определении своей численности, и им не спускают сверху численность штата и штатное расписание, они это устанавливают сами.

Тут возникает другой вопрос — насколько уже оправдан статус госкорпораций и само их название как «госкорпораций».

Ведь как только государственные деньги попадают в госкорпорации, они перестают быть государственными, и уровень госконтроля над госкорпорациями (за исключением, может быть, «Росатома», где он прописан очень жестко) очень неэффективен.

И создается впечатление, что госкорпорации, за некоторым исключением, — это такие отделы по перекачке госсредств в частные карманы.

«В России чиновников на душу населения меньше, чем в США, но значит ли это, что наш чиновник эффективнее?»

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления.

Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

rulenta.com Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах

Но если эффективность чиновников не измерена должным образом, может и нельзя утверждать, что в России чиновников много?

— Мы, конечно, можем, делать некие прикидки и сравнивать нашу картину с лучшими образцами, то есть сравнивать количество чиновников на 100 тысяч населения с другими странами.

Но сложность заключается в том, что страны в мире разные, и понятно, что протяженную страну, значительная часть которой населена редко, как Россия, нельзя сравнивать с Нидерландами, где численность населения маленькая, а страна населена плотно.

И где степень транспортной доступности выше, чем в наших сибирских регионах, в которых доступ к чиновникам проблематичен и в них действительно чиновников нужно размещать чаще, нежели на сегодняшний момент.

Конечно, такой подход многое дает увидеть. Мы увидим, что у нас чиновников на душу населения меньше, чем в США, но значит ли это, что наш чиновник работает эффективнее, чем американский? Это было бы довольно смелым допущением без дополнительных исследований.

Тут еще возникает вопрос — а кого мы считаем госслужащим? Человека, имеющего статус госслужащего? В разных странах разные критерии, а вывод нужно делать по сопоставимым критериям.

Кроме того, не стоит забывать, что многие функции госорганы отдают подведомственным учреждениям, и как учитывать численность этих работников, если они лишь частично выполняют госфункции? Проблем много, и они очень сложно решаются, поэтому однозначно сказать, что мы вот столько-то людей сократили и дальше сокращать нельзя, очень сложно.

А вы согласны, что чиновники были бы другими, если бы наверху была принята здравая экономическая и социальная стратегия развития страны, где главная цель — человек? Ведь если бы отношение к людям было на должном уровне, вряд ли бы вопрос сокращения чиновников стоял в повестке дня.

— Я с вами согласен. Нелюбовь российского гражданина к чиновникам — это обычная форма недоверия к государству. Хотя большинство скажет, что мы родному государству всей душой доверяем, но это некая абстракция. Да, доверяют президенту, в меньшей степени правительству, но чиновникам-то не доверяют, потому что чиновник — это то лицо государства, с которым гражданин непосредственно общается.

pravdaurfo.ru Чиновникам не доверяют, потому что чиновник — это то лицо государства, с которым гражданин непосредственно общается

То есть общая неудовлетворенность состоянием дел в стране переносится на конкретных чиновников, которые в большинстве своем всего лишь исполнители. Да, они не очень хорошие исполнители, но в общем, при лучшей организации управления и лучшей организации постановки задач для их выполнения даже эти чиновники могли бы работать лучше. Но пока кардинальных сдвигов ожидать не приходится.

ОбществоВласть

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/194621-pavel-kudyukin-o-sokraschenii-gossluzhaschih

Эксперты рассказали, кого могут сократить в 2021 году

Сокращение госслужащих в 2021

В уходящем году на фоне ситуации с коронавирусом российский рынок труда попал в зону турбулентности. В том числе некоторые россияне столкнулись не только с переводом на дистанционку, но и с сокращениями. Разбираемся, какие специалисты могут оказаться в зоне риска в 2021 году, а кому не стоит беспокоиться за свои рабочие места.

Москва 24/Александр Авилов

Медленно, но верно

В среду, 9 декабря, Владимир Путин провел совещание по экономическим вопросам с членами правительства. Президент РФ заявил, что одним из ключевых вызовов сегодня не только для России, но и практически для всего мира является высокая безработица.

Он напомнил, что, реагируя на ситуацию с COVID-19, российские власти приняли целый набор мер по поддержке бизнеса. Основным критерием в этом вопросе была готовность предприятий нести ответственность за сохранение занятости. “Такой подход во многом позволил минимизировать негативное влияние эпидемии, вынужденных ограничительных мер на рынок труда”, – подчеркнул он.

Доходы – понятно, они, к сожалению, снизились в этом году. Рынок труда испытывает определенную нагрузку, у нас подросла безработица: было 4,7–4,8%, стало 6,8, сейчас поменьше уже – 6,3, это лучше, чем, скажем, в США, а в еврозоне еще выше.

Владимир Путин

президент РФ

По словам российского лидера, после пиковых значений августа безработица в стране начала снижаться. Тем не менее этот процесс идет пока медленно, указал он.

“Эти темпы недостаточны, для того чтобы говорить о кардинальном переломе ситуации. Кроме того, из-за осложнения эпидемиологической обстановки в ноябре вновь наметились риски ухудшения динамики рынка труда”, – заявил Путин.

Перед правительством поставлена задача – к концу следующего года восстановить уровень занятости до значений 2019 года. Я уверен, что это абсолютно реалистичные задачи.

Владимир Путин

президент РФ

Вместе с тем заммэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова рассказала, что в городе до начала пандемии уровень регистрируемой безработицы был близок к нулю. Однако коронавирус внес свои поправки. По словам Раковой, проблемы с трудоустройством усугубились во многих регионах и Москва не стала исключением.

“Однако ситуация постепенно выравнивается. Если еще на начало октября регистрируемая безработица составляла 3,04%, то сейчас – уже 1,7%”, – подчеркнула она.

Ракова добавила, что в настоящий момент количество вакансий в городе превышает 260 тысяч – это в два раза выше, чем до начала пандемии.

Она пояснила, что рынок труда продолжает испытывать негативные последствия, однако в Москве ведется серьезная работа по трудоустройству москвичей. В частности, с начала года рабочие места получили около 160 тысяч человек.

Также столичные власти в период первой волны коронавируса выделили более 15 миллиардов рублей на поддержку безработных.

“Бывает, что людям трудно искать работу самостоятельно, даже когда есть вакансии. Я советую обращаться за помощью к карьерным консультантам в службу занятости. Важно, чтобы человек ощущал поддержку при поиске работы.

В современном мире с быстрым ростом цифровых технологий надо овладеть практикой поиска работы, надо понимать, где и как искать работу, надо сделать свое резюме привлекательным для работодателя”, – заключила Ракова.

Москва 24/Александр Авилов

Кто в зоне риска?

Заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Татьяна Разумова в разговоре с Москвой 24 подчеркнула, что проблема с трудоустройством обострилась не только в России, но и в других странах. По мнению эксперта, к вопросу возможного сокращения штата бизнес будет подходить с точки зрения своего благополучия и состояния сферы деятельности в посткризисный период.

“Если компания испытывает временные трудности и рассчитывает в обозримом будущем восстановить деятельность, то она будет стремиться сохранить ключевых сотрудников. Если компания видит, что спрос есть, но мы не справляемся с затратами, возможно, дорогих сотрудников заменят на дешевых. Плюс сокращения и слияния отделов, сокращение управленческого персонала”, – объясняет Разумова.

В свою очередь, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков в беседе с Москвой 24 отметил, что в оценках ожиданий от ситуации с работой в 2021 году нужно проявлять осторожность. По его словам, положение дел на рынке труда можно охарактеризовать как восстановление.

“В какой-то мере это позитивное движение. Но все-таки это не развитие отраслей, а восстановление утерянных позиций, и о прогрессе речь пока не идет. Поэтому у меня смешанные предположения на 2021 год”, – подчеркнул Щербаков.

Найти работу в будущем году будет не легче, чем раньше. Многим предприятиям, особенно малым и бизнесу в сфере услуг, нужно находить средства на восстановление, а этот процесс пройдет, на мой взгляд, не очень оперативно. Рабочие места будут заполняться, но не больше, чем в прошлые периоды, и хорошо, если на том же уровне.

Александр Щербаков

профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС

Уже трудоустроенным в 2021 году не стоит беспокоиться за свои рабочие места, считает Щербаков. В процессе восстановления экономики условия для деятельности компаний будут улучшаться, предпосылки к оптимизации штатов отпадут.

“Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий”, – поделился профессор.

С Щербаковым соглашается и руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

В будущем году на рынок труда будет влиять цифровизация процессов. Она способна обеспечить рост эффективности за счет сокращения штата и практически всех операций в офисе. И вот, к примеру, убираться в офисах надо, но потребность в самих помещениях у компаний может отпасть. А значит, потребность в обслуживающем персонале сократится.

Константин Ордов

руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ

Кроме того, спрос в 2021 году может упасть на кассиров и охранников. Ситуация с первой профессией связана с тем, что во многих супермаркетах все чаще появляются автоматы самообслуживания. Охранников же успешно заменяют новейшие системы безопасности, сказал эксперт в беседе с Москвой 24.

портал мэра и правительства Москвы

По его словам, в новом году на рынке труда условия будут диктовать две основные тенденции. Это возвращение в Россию трудящихся из ближнего зарубежья, которые уехали на родину в период пандемии, и возможный рост банкротств компаний.

Сегодня уже точно можно сказать еще об одной категории трудящихся, которые оказались в зоне риска, – это госслужащие. О сокращении госаппарата премьер-министр Михаил Мишустин объявил еще в середине ноября.

Он подчеркнул, что необходимо сформировать не огромный, а рациональный штат компетентных специалистов и четко определить сферу ответственности каждого органа исполнительной власти.

Безусловно, в плане трудоустройства в 2021 году не стоит переживать медицинским работникам, отметила в разговоре с Москвой 24 HR-эксперт Зулия Лоикова. Спрос на врачей остается высоким, при этом ни о каких сокращениях речь точно не идет.

“В тренде остаются курьеры и водители такси. Во втором случае люди понимают, что они отработают смену и точно получат за это деньги. С дистанционным обучением повысился спрос на репетиторов, у таких специалистов появилась хорошая подработка. Безусловно, с окончанием пандемии произойдет корректировка спроса на тех позициях, которые сейчас в тренде”, – сказала Лоикова.

В целом в крупных городах России ситуация с трудоустройством позитивная, продолжает эксперт. Однако в других населенных пунктах картина совершенно иная.

“Но даже в этом случае компании конкурируют между собой за хороших специалистов. К примеру, человек, который работает на московские компании в call-центре во Владимире, прекрасно себя чувствует. Для столичного бизнеса это оптимизация штата, а для сотрудников это отличная возможность получать зарплату выше, чем в целом в своем регионе”, – отметила HR-эксперт.

Чтобы оставаться востребованным в любой кризис, Лоикова советует постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и приобретать новые компетенции. С развитием дистанционных технологий сделать это стало гораздо легче.

Источник: https://www.m24.ru/articles/ehkonomika/11122020/157465

Мишустин объявил о сокращении в 2021 году штата госслужащих

Сокращение госслужащих в 2021

https://ria.ru/20201116/pravitelstvo-1584845014.html

Мишустин объявил о сокращении в 2021 году штата госслужащих

Мишустин объявил о сокращении в 2021 году штата госслужащих

Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами объявил о предстоящей реформе системы госуправления, сообщила пресс-служба правительства. РИА Новости, 17.11.2020

2020-11-16T15:01

2020-11-16T15:01

2020-11-17T00:53

россия

михаил мишустин

правительство рф

политика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/10/1584822460_0:127:3022:1827_1920x0_80_0_0_89472c66fa23c44d2cdc39297fe81389.jpg

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами объявил о предстоящей реформе системы госуправления, сообщила пресс-служба правительства.”Предлагаю начать оптимизацию системы управления с 1 января и не растягивать, а провести ее за три месяца, до 1 апреля”, — сказал глава кабинета министров.

Мишустин подчеркнул, что планы начать реформу были и ранее, но по разным причинам переносились. Однако теперь, по его словам, откладывать ее больше нельзя.Оптимизацией в исполнительной власти займется специальная рабочая группа правительства.

Премьер объяснил, что в ее задачи войдет анализ работы всех федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении правительства и министерств, и подготовка решений по их оптимизации.Как позже пояснили в пресс-службе правительства, с 1 января будущего года штаты центральных аппаратов федеральных органов сократят на пять процентов, территориальных органов — на десять.

Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.В структурных подразделениях министерств должны работать не менее 40 сотрудников, в службах и агентствах — не менее 25, в отделах в составе департамента или управления — не менее пяти, в самостоятельных отделах — не менее десяти.

Для обеспечивающих подразделений введут лимит: не более 30 процентов от общей численности сотрудников.Кроме того, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти теперь должны будут координировать работу не менее двух департаментов или управлений.В некоторых случаях установленные параметры могут отклонить.

Такие полномочия получит специальная подкомиссия по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти правительственной комиссии по административной реформе.В пресс-службе добавили, что в правительстве и Минфине ждут от министров и глав федеральных ведомств предложений по оптимизации структуры и штатной численности сотрудников до 20 ноября.

https://ria.ru/20201112/zadachi-1584255285.html

https://ria.ru/20201106/pravitelstvo-1583363312.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0b/10/1584822460_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_96155fc5d228fd65eaddc8c6df205150.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, михаил мишустин, правительство рф, политика

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами объявил о предстоящей реформе системы госуправления, сообщила пресс-служба правительства.

“Предлагаю начать оптимизацию системы управления с 1 января и не растягивать, а провести ее за три месяца, до 1 апреля”, — сказал глава кабинета министров.

Мишустин подчеркнул, что планы начать реформу были и ранее, но по разным причинам переносились. Однако теперь, по его словам, откладывать ее больше нельзя.

Оптимизацией в исполнительной власти займется специальная рабочая группа правительства. Премьер объяснил, что в ее задачи войдет анализ работы всех федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении правительства и министерств, и подготовка решений по их оптимизации.

Как позже пояснили в пресс-службе правительства, с 1 января будущего года штаты центральных аппаратов федеральных органов сократят на пять процентов, территориальных органов — на десять. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

В структурных подразделениях министерств должны работать не менее 40 сотрудников, в службах и агентствах — не менее 25, в отделах в составе департамента или управления — не менее пяти, в самостоятельных отделах — не менее десяти. Для обеспечивающих подразделений введут лимит: не более 30 процентов от общей численности сотрудников.

Кроме того, заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти теперь должны будут координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

В некоторых случаях установленные параметры могут отклонить. Такие полномочия получит специальная подкомиссия по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти правительственной комиссии по административной реформе.

В пресс-службе добавили, что в правительстве и Минфине ждут от министров и глав федеральных ведомств предложений по оптимизации структуры и штатной численности сотрудников до 20 ноября.

Источник: https://ria.ru/20201116/pravitelstvo-1584845014.html

Сокращение правительства: чего ждать от реформы госаппарата

Сокращение госслужащих в 2021

Правительство утвердило параметры оптимизации штатов федеральных органов власти.

«В результате станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции», — сообщили в пресс-службе кабмина.

Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, деятельность которых курирует правительство. Средства, освободившиеся в результате оптимизации, останутся в фондах оплаты труда.

Как заявил вице-премьер — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко, система госуправления должна стать современной и более функциональной. По его словам, в результате реформы будут исключены конструкции, которые увеличивают административные издержки, размывают ответственность и снижают качество решений.

«Не может эффективно работать структура, в которой заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти курирует структурное подразделение, где работает лишь десять человек», — отметил Григоренко.

Саму реформу правительство анонсировало еще в ноябре. Ее основная цель заключается в повышении оперативности и качества принимаемых решений, чтобы система госуправления могла эффективно выполнять задачи по достижению национальных целей развития России.

В постановлении кабмина закреплены единые требования к структуре министерств и ведомств.

Так, численность подразделений в министерствах должна составлять не менее 40 штатных единиц. В службах и агентствах — не менее 25, в отделах департаментов или управлениях — не менее пяти, а в самостоятельных отделах — не менее 10.

При этом обеспечивающие подразделения, количество которых сокращается в рамках реформы, должны составлять не более 30% общей численности сотрудников.

Из новых требований существует ряд исключений, отмечают в пресс-службе кабмина. В особых случаях численность структурных подразделений может составлять 35 штатных единиц на департамент и пять на самостоятельный отдел. Касательно служб и агентств — 20 единиц на управление и также по пять на самостоятельный отдел.

Оптимизация штата госслужащих должна стартовать 1 января 2021 года, как говорил премьер-министр России Михаил Мишустин, и завершиться до 1 апреля. По словам председателя правительства, кабмин неоднократно обсуждал необходимость оптимизировать систему управления, но сроки административной реформы не раз переносились.

Соответствующий проект постановления появился на портале проектов нормативных актов еще в 2018 году, однако сокращение численности чиновников федеральных органов власти последовательно откладывалось. В частности, оптимизацию планировалось провести в 2020 году, но ее пришлось перенести из-за пандемии коронавируса COVID-19.

«Откладывать реформу больше нельзя, важно быстро и качественно настроить систему государственного управления, как и поручал президент», — отмечал Мишустин.

По мнению премьера, правительству нужен рационально сформированный штат компетентных специалистов, а сфера ответственности каждого органа исполнительной власти должны быть четко определена. В данный момент почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными, указывал Мишустин, за счет них отчасти и будут проходить сокращения.

При этом в кабмине подчеркивали, что предстоящая оптимизация во многом будет отличаться от сокращений госслужащих, проведенных во время президентства Дмитрия Медведева.

Так, реформа будет не столько равномерным сокращением вакансий в федеральных органах исполнительной власти, сколько приведением предельной численности в соответствие осуществляемым функциям и полномочиям, а также упорядочение и введение единых нормативов для их структурных подразделений.

По информации «Коммерсанта», административная реформа необходима из-за существующей тенденции на создание в ведомствах множества небольших подразделений. Это привело к тому, что в ряде федеральных служб на одного служащего приходится до 0,4 руководителя.

С точки зрения президента коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, в России очень сложная и запутанная структура управления, включающая в себя три звена: вице-премьеры, министры и ведомства под министрами.

«Она громоздкая и крайне забюрократизированная. Конечно, она нуждается в реформировании, но вряд ли то, что в данный момент делает нынешний состав правительства является оптимальным решением.

В целом, тенденция в мире состоит в том, чтобы минимизировать количество жестких бюрократических структур и делать акцент на создании рабочих групп вместе с привлечением специалистов с рынка, которые обладают новыми компетенциями», — сказал эксперт «Газете.Ru».

Источник: https://www.gazeta.ru/politics/2020/12/28_a_13417994.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.