Сокращение госслужащих

Кого уволят с госслужбы с 1 января 2021 года, открыл секрет Дмитрий Григоренко

Сокращение госслужащих

Заместитель председателя правительства Российской Федерации — руководитель аппарата правительства Российской Федерации- Дмитрий Григоренко

На этой неделе премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новой попытке реформы госаппарата. Всего за три месяца правительство намерено сделать то, что не в полной мере удавалось за предыдущие десять лет. Оптимизировать численность государственного аппарата, ввести единый стандарт структуры госведомств и создать эффективную, работающую модель.

Преобразования, как заявлено, начнутся 1 января и завершатся уже к 1 апреля 2021 года. Разъяснить детали будущей реформы “Российская газета” попросила вице-премьера, главу аппарата правительства Дмитрия Григоренко.

Дмитрий Юрьевич, первый вопрос: почему сейчас?

Дмитрий Григоренко: На самом деле, решение провести реформу было принято давно. Председатель правительства еще в феврале дал поручение руководителям министерств и ведомств представить свои предложения.

Они были детально проработаны. И уже на их основе подготовлена модель преобразований – та самая, которую Михаил Владимирович представил на днях.

На сегодня она наиболее оптимальна, если исходить из тех целей, которые мы перед собой ставим.

Провести реформу планировалось в этом году, но из-за сложной ситуации с коронавирусом, значительного увеличения нагрузки на министерства и ведомства – а она с началом пандемии выросла просто несопоставимо – решено было перенести преобразования на следующий год.

Ну а если более глобально отвечать на ваш вопрос – мы живем в эпоху цифровой трансформации. Она требует кардинального переосмысления роли государства и организации работы органов власти. Они должны становиться цифровыми платформами, формировать собственные цифровые экосистемы и наборы цифровых услуг.

Вот мы с вами еще ходим в МФЦ, чтобы решить какой-то вопрос, требующий общения с государством. А наши дети, не говоря уже о внуках, не захотят тратить время на походы по инстанциям. Это нужно учитывать. И нужно уже сейчас активно к этому готовиться.

Ключевые государственные учеты должны быть централизованы, а процессы оказания госуслуг роботизированы.

Более того, максимально возможный спектр госуслуг должен предоставляться проактивно, чтобы люди не тратили время на ожидание в очередях или даже просто на визит в ту или иную инстанцию.

Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека – это основной тезис, который мы взяли для себя как цель. Но для этого нужна реформа госаппарата.

У нас должен быть четко и логично сформированный штат компетентных специалистов. И для каждого органа исполнительной власти должна быть четко определена сфера ответственности.

Наша задача – создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени

А что не так с госаппаратом сейчас? Слишком раздутые штаты? В России уже предпринимались попытки сократить количество госслужащих. Однако всякий раз вывод был один: целевые показатели не достигались. Где гарантия, что на этот раз получится?

Дмитрий Григоренко: Дело не только в количестве госслужащих. Сегодня в структуре госаппарата есть ряд серьезных системных перекосов, которые препятствуют переходу на новый современный уровень работы.

Например, нет единого стандарта организационной структуры министерств и ведомств. Единственный документ, устанавливавший такие требования, был утвержден в 1995 году, но чуть позже ведомствам разрешили отклоняться от них. Происходившие затем масштабные сокращения на фоне отсутствия стандарта привели к дисбалансу структуры многих госведомств.

Частая проблема: начальников больше, чем подчиненных. Число заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений во многих ведомствах сейчас явно превышает потребности и не поддается никаким логическим объяснениям.

Идет размывание обязанностей – один заместитель руководителя может курировать деятельность лишь одного управления численностью всего в 10 сотрудников. Я не говорю уже о том, что в таком управлении невозможно создать полноценные отделы.

У нас есть примеры, когда самое крупное управление насчитывает всего 10-16 сотрудников. Есть даже департаменты с 20 сотрудниками.

Сложившаяся многоуровневая управленческая вертикаль с избыточными звеньями увеличивает административные издержки, снижает оперативность и качество принятия решений, отрицательно сказывается на эффективности работы в целом.

Мы много говорим про эджайл и проектное управление, но структура госаппарата не менялась десятилетиями. Она никак не адаптировалась к изменяющимся условиям. В бизнесе же компании за это время успели несколько раз изменить свои структуры и модели управления, исходя из развития технологий и меняющегося уклада жизни.

Этот год, когда в условиях коронавирусных ограничений многие сотрудники работали удаленно, наглядно показал негибкость структуры и несовременность модели управления.

В новой модели госаппарата будет жесткое требование к заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

Численность департаментов в министерствах должна составлять не меньше 40 человек, управлений в службах и агентствах – не менее 25, отделов в составе департамента или управления – не менее 5, самостоятельного отдела – не менее 10.

Это создаст оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненных.

Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека. Но для этого нужна реформа госаппарата

Единые требования нужны не для кальки. Не для того, чтобы сделать все ведомства формально похожими друга на друга. Наша задача – создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени.

Вы сказали, что в ряде федеральных министерств и ведомств слишком много сотрудников – помощников, заместителей руководителей на высокооплачиваемых должностях. Это звено тоже решено оптимизировать. Не получится ли так, что в итоге министерства и ведомства лишатся ключевых людей, которые действительно, что называется, тянут повестку?

Дмитрий Григоренко: В действующем законодательстве достаточно механизмов, позволяющих обеспечивать оценку профессионального уровня сотрудников и принимать взвешенные решения для сохранения в системе госуправления компетентных кадров.

Даже в случае перехода сотрудников на нижестоящие должности есть возможность сохранять имеющийся у них уровень зарплаты. Так что рисков потери действительно ценных и компетентных кадров нет.

В постановлении о структуре центральных аппаратов отдельно оговорена численность сотрудников обеспечивающих подразделений. С чем связан этот акцент?

Дмитрий Григоренко: Во многих подразделениях, занимающихся делопроизводством, организационно-техническим, бухгалтерским сопровождением, количество сотрудников завышено. Иногда их даже больше, чем тех, кто работает в профильных подразделениях. Между тем цифровизация позволяет сделать многие процессы автоматическими.

Можно, конечно, продолжать вести документооборот на бумаге, но электронный формат гораздо эффективнее и связан с меньшими издержками. То же самое можно сказать, например, о централизации бухгалтерского учета в Федеральном казначействе. Это проще, быстрее, эффективнее.

Поэтому было принято решение, что для обеспечивающих подразделений будет установлено ограничение: на их долю должно приходиться не более 30% общей численности сотрудников.

Cокращения планируется провести в основном за счет вакантных должностей. Такая же логика была и четыре года назад, и раньше. Получается, что со временем в ведомствах всякий раз снова образуется много пустующих ставок. Зачем им такое количество вакансий?

Дмитрий Григоренко: Сегодня средняя доля вакансий в центральных аппаратах достигает 20 процентов, в отдельных ведомствах даже больше. Многие сохраняют их умышленно для повышения денежного содержания своих служащих.

Это препятствует проведению реформы оплаты труда, цель которой – повышение уровня гарантированных выплат в структуре денежного содержания. Поэтому мы решили пойти по пути сокращения именно этих искусственно поддерживаемых пустующих ставок.

Как уже было озвучено, штаты центральных аппаратов с 1 января 2021 года должны быть сокращены на 5%, территориальных органов – на 10%. Все преимущественно за счет имеющихся вакансий.

Можно эти проценты перевести в количественные показатели?

Дмитрий Григоренко: В процессе реформы предполагается сократить почти 1200 должностей в центральных аппаратах федеральных органов и более 33,5 тысячи в территориальных отделах. Будет сокращено более 40 структурных подразделений, более 45 штатных единиц заместителей руководителей федеральных ведомств.

https://www.youtube.com/watch?v=XUVNDXGoks8

Одновременно будут упрощены процессы исполнения государственных функций с приоритетным внедрением цифровых технологий. Все это позволит ускорить принятие решений и повысить качество государственного управления. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что главное, не количественные показатели, а изменение структуры, которое позволит госаппарату работать более эффективно.

Территориальные органы подвергнутся более масштабному сокращению – не на 5, а на 10%. Почему именно такое решение было принято? Не получится ли так, что под сокращение все-таки попадут не вакантные ставки, а живые люди – рядовые сотрудники, которые честно и профессионально выполняют свою работу?

Дмитрий Григоренко: По последним данным, количество вакансий в территориальных органах составляет около 18%.

Это дает определенный простор для оптимизации и в то же время позволяет минимизировать риски увольнения действующих сотрудников.

Люди, работающие на рядовых должностях – основа госаппарата, мы это хорошо понимаем. И если они работают эффективно, они должны быть максимально защищены.

Работы у них будет достаточно, но изменится ее формат. Территориальные органы в основном оказывают типовые государственные услуги и выполняют контрольные функции. Сейчас мы активно внедряем в работу министерств и ведомств цифровые технологии.

Это делается для того, чтобы люди могли получать услуги быстро и без необходимости лично посещать инстанции. Это ключевая задача, которую мы для себя определили.

Переход в такой формат избавит рядовых сотрудников госведомств в регионах от рутинной работы и повысит качество оказываемых ими услуг.

Нужно учитывать, что принятое постановление правительства дает руководителям федеральных органов с учетом специфики их деятельности право корректировать параметры оптимизации и проводить сокращение территориальных органов в меньшем объеме за счет оптимизации центрального аппарата.

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств могут укрупняться. Разрешается также формировать компактные приемные, которые будут выполнять только профильные функции. Обеспечивающие полномочия могут централизоваться в крупных межрегиональных территориальных органах.

Но ведь вы сами говорили, что в свое время возможность отклоняться от установленных требований была одной из причин разбалансировки структуры госведомств. И теперь им снова будет позволено это делать. В чем логика?

Дмитрий Григоренко: Это будет возможно в исключительных случаях при наличии особых обстоятельств в рамках базовой структуры.

Любое отклонение будет оцениваться с точки зрения эффективности. Решение будет принимать специальная комиссия.

Особым обстоятельством может быть, к примеру, резкое увеличение нагрузки на федеральные органы исполнительной власти из-за коронавирусной инфекции.

Повторюсь: цель реформы – повышение эффективности работы. У нас принято считать, что оптимизация – это сокращение всех под одну гребенку. В этом случае это не так.

Кто и каким образом будет контролировать соблюдение требований к установленной структуре министерств и ведомств и численности сотрудников, чтобы реформа снова не превратилась в формальность?

Дмитрий Григоренко: Решения об установлении численности федеральных органов, количества структурных подразделений и заместителей руководителей принимается правительством, поэтому контроль за исполнением принятых решений также будет осуществляться правительством.

Будет ли реформа эффективной, целиком и полностью зависит от нас. Мы это хорошо понимаем. Задачу быстро и качественно настроить систему государственного управления поставил президент. Мы должны выполнить эту работу в установленный срок.

Источник: РГ

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/11/20/624281-kogo-uvolyat-s-gossluzhby-s-1-yanvarya-2021-goda-otkryl-sekret-dmitrij-grigorenko

Не попали в десятку: два замглавы Минфина уйдут в отставку

Сокращение госслужащих

Первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко покинет свой пост, сообщили «Известиям» три источника, близких к правительству. Кроме нее, по их словам, с должности замминистра финансов уйдет Антон Дроздов. Он перешел в ведомство в начале прошлого года, покинув кресло главы ПФР.

Сокращения в руководстве Минфина связаны с реформой госаппарата — сейчас у министра больше заместителей, чем положено по новым правилам. Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают высокий профессионализм обоих замминистра, но изменения считают нормальным процессом.

Впрочем, они допускают, что ведомство в течение года могут ждать дополнительные пертурбации.

Первый лишь один

Сейчас у главы Минфина Антона Силуанова 12 заместителей, из них два первых — Леонид Горнин и Татьяна Нестеренко. Последняя, по словам собеседников «Известий», близких к кабмину, покинет свой пост и, по всей вероятности, уйдет из министерства.

— Поскольку по новым правилам в Минфине не может быть двух первых замов, одного из них надо было либо сокращать, либо понижать до замглавы. Ни Леонид Горнин, ни Татьяна Нестеренко на понижение не были готовы, — сообщил один из источников.

«Известия» обратились к Татьяне Нестеренко с просьбой подтвердить свою отставку с поста первого замминистра финансов. Она отказалась отвечать на вопрос.

О реформе госаппарата председатель правительства Михаил Мишустин объявил в середине ноября 2020 года. В министерствах и регионах планируется сократить 5–10% должностей чиновников. В том числе за счет вакантных должностей.

В конце года кабмин утвердил постановление о реформе госаппарата. Она, согласно сообщению на сайте правительства, затронет 45 министерств и ведомств. Планируется сократить 74 подразделения, «выполняющих обеспечивающие функции», а также 37 заместителей руководителей федеральных органов. Новые правила предусматривают не более 10 заместителей министра, в том числе одного первого.

Обсуждение реформы госаппарата и сокращения штата чиновников продолжается уже на протяжении почти 10 последних лет. В 2011–2013 годах численность госслужащих планировалось урезать на 20%. Однако в 2016 году Счетная палата сообщила о снижении численности на 5,6%, отметив, что это происходит за счет сотрудников низшего звена при увеличении числа разного рода начальников.

В 2019 году дискуссия о параметрах оптимизации продолжилась. Предполагалось сократить штат центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10%, а их территориальных подразделений — на 15%. По иронии судьбы, одним из авторов этой реформы была именно Татьяна Нестеренко.

Стремительное передвижение

Другим членом руководства Минфина, который покинет свой пост, источники назвали замминистра Антона Дроздова. Он пришел в министерство в начале 2020 года с должности руководителя Пенсионного фонда.

В Минфине Антону Дроздову поручили курировать НПФ, реформу пенсионных накоплений и валютный контроль. Ключевой задачей было завершение проекта по запуску гарантированного пенсионного плана (ГПП).

Антон Дроздов не ответил на вопросы «Известий».

Как ранее рассказывали источники «Известий», знакомые с ходом разработки ГПП, в августе его обновленный вариант был направлен на согласование в правительство.

Однако утверждения документ не получил, в том числе из-за неодобрения концепции администрацией президента.

Тем более, как сообщили собеседники, новая версия мало отличалась от предыдущей, которую кабмин в конце 2019-го отправил на доработку.

Замминистра Алексей Моисеев, ранее курировавший в Минфине проект ГПП, заявил «Известиям», что слышал о планирующемся уходе Антона Дроздова, однако о том, кто примет на себя его обязанности, ему неизвестно.

Оба заместителя Антона Силуанова — исключительно профессиональные люди, отметил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. Он напомнил, что Татьяна Нестеренко прошла в должности замминистра финансов фактически все экономические кризисы в российской истории.

В ее компетентности никто не сомневается, бесценный опыт Татьяны Нестеренко обязательно будет востребован, уверен он. Однако кадровые изменения, в том числе в руководстве министерств, — это нормальный процесс, который вряд ли кого-то удивляет, добавил Айрат Фаррахов.

Они в любом случае направлены на поиск новых состояний и решений.

Изменения в составе руководства Минфина, стартовавшие в начале прошлого года синхронно со сменой правительства, пока сложно осмыслить, тем более в условиях пандемии, когда открытость госорганов в целом снизилась, добавил директор Центра региональной политики РАНХиГС и член общественного совета при Министерстве финансов Владимир Климанов. Антон Дроздов проработал в ведомстве меньше года, однако, возможно, его назначение заместителем Антона Силуанова было обусловлено в том числе той стремительностью кадровой ротации, затронувшей правительство в целом.

Не исключено, что Минфин в начале года проведет дополнительные изменения в руководстве, поскольку пока сложно судить, кто из действующих замминистра мог бы взять на себя обязанности Татьяны Нестеренко или заменить ее на этом посту, отметил специалист. Ведомству необходимо сохранить разноплановость профилей своих руководителей — для эффективного управления требуются разные «типажи» — финансисты, макроэкономисты, реформаторы, налоговики и так далее.

В пресс-службе Минфина не ответили на просьбу подтвердить уход заместителей министра с их постов.

Татьяна Нестеренко начала свою карьеру госслужащего в 1980-х. В этот период она занимала разные должности в финансовых структурах Чукотского АО, с 1991 по 1994 год работала замглавы администрации и начальником финуправления округа.

Затем была избрана депутатом Госдумы, где занимала должность члена комитета по бюджету и налогам. В 1998 году Татьяну Нестеренко назначили замминистра финансов, тогда ведомством руководил Михаил Задорнов. С 2012 года работает в Минфине в статусе первого заместителя.

Ключевое направление, которое курирует Татьяна Нестеренко, — формирование федерального бюджета, прежде всего его расходной части.

Антон Дроздов начал работу в Минфине в 1989 году. В 1994-м он был назначен замруководителя Главного управления Федерального казначейства. В 1999-м перешел в правительство.

Там Антон Дроздов последовательно занимал посты начальника департамента финансов, замглавы аппарата, а затем директора департамента экономики и финансов. С 2008 по 2020 год руководил Пенсионным фондом.

В Минфин в качестве замминистра вернулся в январе прошлого года.

Источник: https://iz.ru/1109717/dmitrii-grinkevich-anna-kaledina/ne-popali-v-desiatku-dva-zamglavy-minfina-uidut-v-otstavku

Слишком много узнали

Сокращение госслужащих

Доклад Высшей школы экономики (ВШЭ) о потенциале сокращения численности и оптимизации функций федеральной исполнительной власти предполагает, что объявленная Белым домом реформа должна быть продолжена структурными изменениями.

Основные идеи ВШЭ — механизм поддержания оптимальной численности, централизация аналитических функций аппарата Белого дома и увеличение его штата, принципы «доказательной политики» и создание delivery office в исполнительной власти.

Как предполагает доклад, цифровизация дала правительству возросший поток информации, «который нельзя игнорировать, но невозможно осмыслить» — начатое необходимо развивать, чтобы избежать превращения Белого дома в «реактивно» действующую власть.

Доклад ВШЭ — работа группы специалистов университета по госуправлению во главе с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и директором по экспертно-аналитической работе Андреем Жулиным.

ВШЭ, РАНХиГС и другие экспертные структуры, работающие с правительством, принимали участие в разработке реформы госслужбы, объявленной в ноябре (см. “Ъ” от 16 ноября), на ранних стадиях.

ВШЭ традиционно системно описывает свои предложения в логике, в которой они разрабатывались, хотя логика финального решения в Белом доме может быть иной.

Сама реформа, в центре которой не столько сокращение численности, сколько формирование «штабных» структур, оценивается ВШЭ весьма положительно.

Эксперты отмечают, что цифровизация госуправления и сокращение рутинных операций в госаппарате сами по себе обеспечивают «сглаживание» вертикализации в нем, а «штабные» структуры, обеспеченные данными, способны «охватить любых исполнителей, дотянуться до каждого объекта управления».

Объявленное сокращение в «механическом» варианте в ВШЭ скорее склонны критиковать.

И за недостаточность — реальный потенциал сокращения под рассчитанные экспертами «предельные» штаты по 52 ФОИВ — 2267 единиц фактической численности (из чуть менее 20 тыс.) или 6799 из 24,5 тыс. списочной.

И за то, что в составе федеральной власти есть как структуры с явно избыточным штатом (предполагаемые лидеры — Минэкономики, ФТС, Минфин, ФНС и казначейство), так и с недостаточным (Минтранс и ряд агентств и служб).

Отметим, впрочем, что численность ФОИВ — это во многом результат многолетней (скрытой от публики) внутренней правительственной конкуренции, исторических конвенций и политических компромиссов, и говорить об оптимальности, по крайней мере внутри аппарата, сложно.

Важнее другая идея ВШЭ — создание механизма постоянного поддержания оптимальной (в пределах установленных принципов) численности ФОИВ вместо периодических разовых сокращений.

Второй важный момент — описание тренда централизации госуправления в связи с цифровизацией, которая создает федеральной исполнительной власти новые проблемы: в ней, в том числе в министерствах, относительно много исполнителей и мало аналитиков, прогнозистов, экспертов, а также «постановщиков задач и дизайнеров цифровых управляющих систем». Эти ресурсы нужно усиливать: как подчеркивает Андрей Жулин, «без роста “управленческого мозга” государственный организм просто не будет способен вести какую-либо политику, кроме реактивной; он будет буквально задавлен на порядок возросшим объемом полезной информации, которую нельзя игнорировать, но невозможно осмыслить».

Доклад ВШЭ ставит и вполне своевременный вопрос о потенциальном взаимодействии «доцифровой» и «цифровой» административных культур и предполагает, что «новые люди в системе управления должны быть более свободны, разгружены от текущих (даже нерутинных) задач и обладать, прежде всего, не исполнительностью, а широким кругозором». Одно из главных мест, где нужны эти ресурсы,— аппарат правительства: компетенции внутри него сейчас «требуют системного видения, превосходящего ведомственные компетенции» и расширения штата. Сейчас аппарат «критически» зависит от предложений ведомств, где также, по мнению ВШЭ, нужно усиливать экспертно-аналитическую часть. Так, в качестве примера в ВШЭ приводят штат департамента промышленности, энергетики и транспорта в аппарате правительства, который считают недостаточным — департамент (сочетающего компетенции трех министерств) явно нужно разукрупнять и дополнять аналитиками и экспертами.

Отметим, что эффекты «уплощения» управленческих схем в Белом доме, видимо, выходят далеко за пределы чисто административных, однако даже в этой сфере сам по себе лозунг «цифровизация плюс оптимизация численности» выглядит как начало изменений.

ВШЭ приводит четыре кейса из бизнес-практики РФ со сходными по параметрам оптимизационными задачами (Сбербанк, ВТБ, «Яндекс», ТМК) c принципами, которые могут быть реализованы и в «цифровой» реформе госуправления. Среди них есть и технические (переход от озер данных к Customer Data Platform, CDP), и управленческие (внедрение предиктивной аналитики и новые технологии кадрового менеджмента).

В целом же эксперты ВШЭ демонстрируют, как первые шаги на пути цифровизации, уже сделанные Белым домом, неизбежно влекут за собой следующие «развилки» выбора. Например, доклад повторяет призыв следовать новым не только для РФ принципам «доказательной политики» (см.

“Ъ” от 17 августа), а также предлагает вернуться к идее delivery office («офис управления достижением результата») в схеме правительства.

В разных странах (наиболее известен опыт Великобритании и Малайзии) это способствовало достижению целей исполнительной власти в проектном подходе.

Наконец, важной инициативой ВШЭ является призыв исполнительной власти к «отказу от аутсорсинга» — для университета, активно работающего в этой сфере, это обращающая на себя внимание идея.

Эксперты ВШЭ отмечают избыток совещательных и консультативных структур при правительстве на фоне проблем с собственным детальным формированием стратегий.

Текущие проблемы делают реактивную политику Белого дома единственным вариантом, а полученный ресурс big data имеет смысл только для стратегического управления: другой и сам по себе опасный вариант — буквально закопаться в деталях, которых стало на один-два порядка больше.

Дмитрий Бутрин

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4624995

В россии начинается административная реформа

Сокращение госслужащих

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Административная реформа, подразумевающая оптимизацию аппарата госслужащих, начинается в России с 1 января 2021 года. Согласно планам, она должна завершиться в течение трех месяцев – до 1 апреля.

Как ранее отмечал премьер-министр России Михаил Мишустин, правительство неоднократно обсуждало необходимость оптимизировать систему управления. Однако сроки проведения административной реформы не раз переносились по разным причинам, в том числе из-за ситуации с коронавирусом.

Начинающаяся оптимизация должна повысить эффективность работы госаппарата. Так, по данным кабинета министров, сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. В то же время, как подчеркивал российский премьер, для качественной работы нужен “не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов”.

Новая структура госаппарата

После реформы все министерства и ведомства должны будут соответствовать определенному стандарту. Согласно утвержденному решению, штат центральных аппаратов федеральных органов власти с 1 января должен быть сокращен на 5%, территориальных органов – на 10%. Сокращение будет проходить в основном за счет вакантных мест. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

Устройство ведомств теперь будет зависеть от численности их сотрудников. Так, в структурных подразделениях министерств по новым требованиям должно трудиться не меньше 40 человек, в службах и агентствах – не менее 25.

В отделах в составе департамента или управления должно состоять не менее пяти работников, в самостоятельных отделах – не менее 10.

Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – к ним должно относиться не более 30% от общего числа сотрудников.

Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

При этом, как поясняли в кабинете министров, в особых случаях может быть разрешено отклонение от установленных параметров. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия.

При реформе госаппарата под сокращение попадут 37 заместителей руководителей федеральных органов власти. Всего же реформа коснется 45 министерств и ведомств.

Доклад о результатах проведения реформы должен лечь на стол председателя правительства к 1 мая.

По мнению главы российского кабмина, все эти меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти.

Важно, чтобы вся система государственного управления “работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи – повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы”, отмечал ранее Мишустин.

При этом он подчеркивал, что при проведении административной реформы необходимо наладить надежный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в профильное ведомство или к чиновнику, отвечающему за решение вопроса. “А главное – оперативно получить ответ на свое обращение, добиться результата”, – указывал премьер. Для этого власти в том числе расширяют возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Оптимизация институтов развития

Изменения коснутся в том числе институтов развития – 23 ноября Мишустин объявил об их масштабной оптимизации. Часть из них перейдет под управление госкорпорации “ВЭБ.

РФ”, часть объединится с другими, схожими по функционалу, а практически каждый пятый ждет ликвидация.

Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе правительства, будут ликвидированы в том числе Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, а также ОЭЗ.

При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. “В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития”, – поясняли в госкорпорации.

Такие изменения позволят решить и проблему конкуренции институтов развития друг с другом и с коммерческими структурами, подчеркивали в ВЭБ.РФ. Результатом должно стать повышение их эффективности и общего вклада в реализацию национальных проектов, что в конечном итоге поможет улучшать качество жизни россиян.

Комментируя эти меры, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что ряд корпораций и фондов развития дублируют функции исполнительной власти, а административная реформа, подразумевающая оптимизацию госаппарата в России, уже назрела. Она обращала внимание на то, что “тучные годы остались позади, и сегодня вопрос более рационального расходования средств является крайне важным”.

Большинство жителей страны также согласно с необходимостью проведения административной реформы. Так, согласно результатам опроса сервиса по поиску работы SuperJob, около 54% опрошенных россиян поддержали предложение Мишустина об оптимизации штата госслужащих. Против высказались 18%, еще 28% затруднились с ответом.

В то же время научный руководитель института государственного и муниципального управления ВШЭ Виталий Клименко в беседе с ТАСС выражал мнение, что оптимизация штата позволит стабилизировать конкурентоспособность госслужащих, а также улучшить структуру оплаты труда.

Он обращал внимание на то, что планы по сокращению аппарата были и ранее. “Прошлые неудачи во многом были связаны с тем, что сокращения проводились на фоне роста числа функций и без создания необходимых условий для роста “производительности”.

На этот раз есть все основания полагать, что ситуация поменяется”, – считает эксперт.

Источник: https://tass.ru/politika/10379009

���������������� �������������� �� �������������������� ���������������������� �� 1 ������������ 2021 ��������

Сокращение госслужащих

���� ������ ������������ ��������������-�������������� ������������ ���������������� �������������� ���������������������������� ������������������������������ �������������� ������������.

���������� �������������� �������������������������������� �������������� ���������������� �� 1 ������������, �� ���� �������������������� ���������� ���������������� �� 1 ������������ 2021 ��������.

���� �������� ���������� �������������� ������������ ���� ������������������ �� ��������-��������������������.

������������������ �������������������� ���������������������� �� ������������ ���������������� ������������������ ������ ���� ������������������ ����������������������. ���� 2011-2013 �������� �������������������������� �������������� ���� ���������������������� ���������� ���� 20 ������������������.

�� 2016 �������� �� �������������� ���������� ������������������, �������������������� ������������������ �������� ���� 10 ������������������. ������������ ���� ������������ ���������������� ������������ ������ ������������������, ������ �������������������������� �������������������� ���� ����������������������.

������, �� 2013 �������� �������������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ ���������� ���� ������������ ������������������ ���� ������������������ �� ������������ 2010 ��������.

�� �� 2016 �������� �������������� ������������ �������������������� �� ���������������� ������������ ���� 5,6 ���������������� “������������”, ���������������� ��������������, ������ ������ �������������������� ���� �������� ���������������������� �������������� ���������� ������ �������������������� �������������� �������� ����������������������.

������������ �������������� �������� ������������������ �� �������������� ��������.

���� 2020-2021 �������� ���������������������������� ���� 10 ������������������ �������������� �������� ���������������������� ������������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ (��������) �� ���� 15 ������������������ – ���� ������������������������������ ��������������������������. ���������� �������������������������� �������������������� ���������������������������������� ��������������������, ������ �������� ���� ���������������������������� ��������������������. ������������ �������������� ���������� ���������������������� ������ ���������� ���� ����������������.

“���������������������� �������������� ������������ ������������.

���������� ������������ �� ���������������������� ������������������ �������������� �������������������������������� ��������������������, ������ �� �������������� ������������������, – ������������ ���������� ������������ ���������������� ���� ������������������ �� ��������-��������������������.

– �������������� ������������������ ������������ ���������������������� �������������� �������������������� �� 1 ������������. �� ���� ����������������������, �� ���������������� ���� ���� ������ ������������ – ���� 1 ������������”.

���������� ���� ����������������, �� ���������������������� ���������������������������� �������� ������������������������ ������������������������ �� ���������� ������������������������ ���������� ������������������������������ �������������� ������������ ���������������������������� ������������, �������������� ���������� ��������������������������.

������������ ���������� 20 ������������������ �������������������� �� �������������������������� �� �������������������� ���������������� ��������������������.

���������� ������������������������ �������������� ������������������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ �� ���� ������������������������������ �������������������������� �� �������������������������� ���������������������� �������������������� �������������������� ����������������������: �� ���������������������� ������������������, ������ ���������� 20 ������������������ ����������������, �������� ������������ �������� ���������������� ���� 5 ������������������, �� �� ������������������������������ �������������� ���������������������� �� ���������������� �� ���� 18 �������������������� ���������������� – ���� 10 ������������������. “������������ ������ ���������� ���� �������� �� ���������������� ������������������ ��������������, – ������������ ���������� ��������������. – ������ �������� �������������������� ������ �������������������� ��������������, �� ������ ���������� ������������������������ ����������������������������, �������������� �������� ���� ���������������������� ����������������”. �������������� �������������������� ���������� ����������������. �������� ������������������������ ������ ������������������ ������������������ �������������������� ������ ������������������������ ����������������, ���� ������ ������������������ ������������������ ���������� ������������ �� ������������������������������ ����������������������������, �� ����������������.

���������������������� �������������� ������������ ������������. ���������� ������������ �� ���������������������� ������������������ �������������� �������������������������������� ��������������������

������������������ ���������������������������� ������������ ���������������� ������������������ ������������������ �� ������������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������.

���� ���������� ����������������������, �������������� ���������������������� �������������������������� �� �������������������������� ������������ �������������������� ���� ���������� 40 ��������������, �������������������� �� �������������������� – ���� ���������� 25, �������������� �� �������������� ������������������������ ������ �������������������� – ���� ���������� 5, �� �������������������������������� ������������ – ���� ���������� 10 ����������������������. ������ ���������������������������� ��������������������������, ���� �������������� ������������������, ����������������, ����������������, ����������������������������������, ����������������������, �������������������������� �� �������� ��������������, ������������������������������ ���������������������� – ���� ���������� 30 ������������������ ���������� ���������������������� ����������������������.

������������������ �������������������� ������������������ �� ������������������������ �������������������������� ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������. ������ ������������ ���������������������������� ������������ ���� ���������� �������� �������������������������� ������ ��������������������.

�� ���������������������������� ��������������, ������������������ �� ������ ���������� �� ������������������������ ������������������������, �������������������������� �� �������������������� ���������������� ������������������ ���� �������������������������� ������������������������.

���������� �������������� ���������� ������������������ ���������������������� ���������������������� ���� ���������������� ���������������������� ������������������ �� ���������������������� ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ ���������������������������������� ���������������� ���� �������������������� �������������������������������� ��������������.

���� 20 ������������ ������������������������ ���������������������� �� ���������������� ������������ ���������������������� �� ������������������������ ���������������� �� �������������� �������������������������� ���������������������� �� �������������������� �������������������� ���������������������� �� ���������� ������������. ������ �������������� ������������������������������ �������������������������� ������������������ ���� �������������� ���������������������� �� ���������������������� �������������������������� �������������������� �������������������� ���� 1 ��������������. �������������� ���������� �������������� �������� ���������������������� ���������������������� ������������������ ���� �������������� 16 �������������� ������������ �� �������������������������� �������������� ������������������������������ ���������������������� ���������������� ����������, ������������������������ �������������������� ���������������������� ���������������������� ��������.

����������, ���������� ������ �������������� �������������������������������� �������������������� ���������������� ���������� �� ����������������, ������������������������������ ������������������ �� ���������������� ����������

������ ����������������������������-�������������� ���������������������� �� �������������������������� �� �������������������� ������������ ���������������� �������������������� ���������������� ���� 1 ������������. ���� 1 ������ �� �������������������������� �������������� �������������� ���� ���� ��������������������.

“������ ������ �������� ���������������� ���������������� �������������������������� ������������ ���������������������������� ������������, – ������������ ����������������.

– ����������, ���������� ������ �������������� �������������������������������� �������������������� ���������������� ���������� �� ����������������, ������������������������������ ������������������ �� ���������������� ���������� �� �������� �������������������������� ���� �������������� �������������� ������������ – ������������������ ���������������� ���������� �������������� ���������������� ���� �������� ���������� ������������������ �� �������������������� ����������”.

������ �������������������� �������������������������������� �������������� ���������� ���������������� ���������������� �� ���������������������� ���������������� ���������������� ���������� ���������� ������������ �� ������������������������.

“���������� ������������, �������� ������������������ ������������, ������ ���������������� �������������������� �� ������������������ ������ �� ������������������������ ��������, ���� ���������������� �������������� �������������� ������ ����������������, �� �������������� – �������������������� ���������������� ���������� ���� �������� ������������������, ���������������� ��������������������”, – �������������� ����������������. ������ ���������� ���������� ������������������ ���������������������� �������������� �������������� ������������������������������ �� �������������������������� ����������. “������������������” ������������ ������������������������ �� ������������������, ������ ������������ �������������� ���������������� ������������������������. “������������ ������������������ ���� �������������� ���������������� ���� �������������� ������������ ������������������ ������������������ �� ������������������������ ������������������������������, ������������������������ ����������������������, �������� �������������������������� ������������������������ ����������������������, �� ���������� �� ���������� ���� �������������� ������������������������������ ������������ ���������������� ������ ���������������� ����������������������������, �� ���������� ������������ ���������������� ���������������� ������������ ���� �������� ������������������”, – ������������ ��������������.

���������������������� “����”/������������ ��������������/�������������������� ������������

Источник: https://rg.ru/2020/11/16/mishustin-obiavil-o-sokrashchenii-gosapparata-s-1-ianvaria-2021-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.