Сокращение и о

���������������� �������������� �� �������������������� ���������������������� �� 1 ������������ 2021 ��������

Сокращение и о

���� ������ ������������ ��������������-�������������� ������������ ���������������� �������������� ���������������������������� ������������������������������ �������������� ������������.

���������� �������������� �������������������������������� �������������� ���������������� �� 1 ������������, �� ���� �������������������� ���������� ���������������� �� 1 ������������ 2021 ��������.

���� �������� ���������� �������������� ������������ ���� ������������������ �� ��������-��������������������.

������������������ �������������������� ���������������������� �� ������������ ���������������� ������������������ ������ ���� ������������������ ����������������������. ���� 2011-2013 �������� �������������������������� �������������� ���� ���������������������� ���������� ���� 20 ������������������.

�� 2016 �������� �� �������������� ���������� ������������������, �������������������� ������������������ �������� ���� 10 ������������������. ������������ ���� ������������ ���������������� ������������ ������ ������������������, ������ �������������������������� �������������������� ���� ����������������������.

������, �� 2013 �������� �������������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ������������ ���������� ���� ������������ ������������������ ���� ������������������ �� ������������ 2010 ��������.

�� �� 2016 �������� �������������� ������������ �������������������� �� ���������������� ������������ ���� 5,6 ���������������� “������������”, ���������������� ��������������, ������ ������ �������������������� ���� �������� ���������������������� �������������� ���������� ������ �������������������� �������������� �������� ����������������������.

������������ �������������� �������� ������������������ �� �������������� ��������.

���� 2020-2021 �������� ���������������������������� ���� 10 ������������������ �������������� �������� ���������������������� ������������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ (��������) �� ���� 15 ������������������ – ���� ������������������������������ ��������������������������. ���������� �������������������������� �������������������� ���������������������������������� ��������������������, ������ �������� ���� ���������������������������� ��������������������. ������������ �������������� ���������� ���������������������� ������ ���������� ���� ����������������.

“���������������������� �������������� ������������ ������������.

���������� ������������ �� ���������������������� ������������������ �������������� �������������������������������� ��������������������, ������ �� �������������� ������������������, – ������������ ���������� ������������ ���������������� ���� ������������������ �� ��������-��������������������.

– �������������� ������������������ ������������ ���������������������� �������������� �������������������� �� 1 ������������. �� ���� ����������������������, �� ���������������� ���� ���� ������ ������������ – ���� 1 ������������”.

���������� ���� ����������������, �� ���������������������� ���������������������������� �������� ������������������������ ������������������������ �� ���������� ������������������������ ���������� ������������������������������ �������������� ������������ ���������������������������� ������������, �������������� ���������� ��������������������������.

������������ ���������� 20 ������������������ �������������������� �� �������������������������� �� �������������������� ���������������� ��������������������.

���������� ������������������������ �������������� ������������������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ �� ���� ������������������������������ �������������������������� �� �������������������������� ���������������������� �������������������� �������������������� ����������������������: �� ���������������������� ������������������, ������ ���������� 20 ������������������ ����������������, �������� ������������ �������� ���������������� ���� 5 ������������������, �� �� ������������������������������ �������������� ���������������������� �� ���������������� �� ���� 18 �������������������� ���������������� – ���� 10 ������������������. “������������ ������ ���������� ���� �������� �� ���������������� ������������������ ��������������, – ������������ ���������� ��������������. – ������ �������� �������������������� ������ �������������������� ��������������, �� ������ ���������� ������������������������ ����������������������������, �������������� �������� ���� ���������������������� ����������������”. �������������� �������������������� ���������� ����������������. �������� ������������������������ ������ ������������������ ������������������ �������������������� ������ ������������������������ ����������������, ���� ������ ������������������ ������������������ ���������� ������������ �� ������������������������������ ����������������������������, �� ����������������.

���������������������� �������������� ������������ ������������. ���������� ������������ �� ���������������������� ������������������ �������������� �������������������������������� ��������������������

������������������ ���������������������������� ������������ ���������������� ������������������ ������������������ �� ������������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������.

���� ���������� ����������������������, �������������� ���������������������� �������������������������� �� �������������������������� ������������ �������������������� ���� ���������� 40 ��������������, �������������������� �� �������������������� – ���� ���������� 25, �������������� �� �������������� ������������������������ ������ �������������������� – ���� ���������� 5, �� �������������������������������� ������������ – ���� ���������� 10 ����������������������. ������ ���������������������������� ��������������������������, ���� �������������� ������������������, ����������������, ����������������, ����������������������������������, ����������������������, �������������������������� �� �������� ��������������, ������������������������������ ���������������������� – ���� ���������� 30 ������������������ ���������� ���������������������� ����������������������.

������������������ �������������������� ������������������ �� ������������������������ �������������������������� ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������. ������ ������������ ���������������������������� ������������ ���� ���������� �������� �������������������������� ������ ��������������������.

�� ���������������������������� ��������������, ������������������ �� ������ ���������� �� ������������������������ ������������������������, �������������������������� �� �������������������� ���������������� ������������������ ���� �������������������������� ������������������������.

���������� �������������� ���������� ������������������ ���������������������� ���������������������� ���� ���������������� ���������������������� ������������������ �� ���������������������� ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ ���������������������������������� ���������������� ���� �������������������� �������������������������������� ��������������.

���� 20 ������������ ������������������������ ���������������������� �� ���������������� ������������ ���������������������� �� ������������������������ ���������������� �� �������������� �������������������������� ���������������������� �� �������������������� �������������������� ���������������������� �� ���������� ������������. ������ �������������� ������������������������������ �������������������������� ������������������ ���� �������������� ���������������������� �� ���������������������� �������������������������� �������������������� �������������������� ���� 1 ��������������. �������������� ���������� �������������� �������� ���������������������� ���������������������� ������������������ ���� �������������� 16 �������������� ������������ �� �������������������������� �������������� ������������������������������ ���������������������� ���������������� ����������, ������������������������ �������������������� ���������������������� ���������������������� ��������.

����������, ���������� ������ �������������� �������������������������������� �������������������� ���������������� ���������� �� ����������������, ������������������������������ ������������������ �� ���������������� ����������

������ ����������������������������-�������������� ���������������������� �� �������������������������� �� �������������������� ������������ ���������������� �������������������� ���������������� ���� 1 ������������. ���� 1 ������ �� �������������������������� �������������� �������������� ���� ���� ��������������������.

“������ ������ �������� ���������������� ���������������� �������������������������� ������������ ���������������������������� ������������, – ������������ ����������������.

– ����������, ���������� ������ �������������� �������������������������������� �������������������� ���������������� ���������� �� ����������������, ������������������������������ ������������������ �� ���������������� ���������� �� �������� �������������������������� ���� �������������� �������������� ������������ – ������������������ ���������������� ���������� �������������� ���������������� ���� �������� ���������� ������������������ �� �������������������� ����������”.

������ �������������������� �������������������������������� �������������� ���������� ���������������� ���������������� �� ���������������������� ���������������� ���������������� ���������� ���������� ������������ �� ������������������������.

“���������� ������������, �������� ������������������ ������������, ������ ���������������� �������������������� �� ������������������ ������ �� ������������������������ ��������, ���� ���������������� �������������� �������������� ������ ����������������, �� �������������� – �������������������� ���������������� ���������� ���� �������� ������������������, ���������������� ��������������������”, – �������������� ����������������. ������ ���������� ���������� ������������������ ���������������������� �������������� �������������� ������������������������������ �� �������������������������� ����������. “������������������” ������������ ������������������������ �� ������������������, ������ ������������ �������������� ���������������� ������������������������. “������������ ������������������ ���� �������������� ���������������� ���� �������������� ������������ ������������������ ������������������ �� ������������������������ ������������������������������, ������������������������ ����������������������, �������� �������������������������� ������������������������ ����������������������, �� ���������� �� ���������� ���� �������������� ������������������������������ ������������ ���������������� ������ ���������������� ����������������������������, �� ���������� ������������ ���������������� ���������������� ������������ ���� �������� ������������������”, – ������������ ��������������.

���������������������� “����”/������������ ��������������/�������������������� ������������

Источник: https://rg.ru/2020/11/16/mishustin-obiavil-o-sokrashchenii-gosapparata-s-1-ianvaria-2021-goda.html

Кого уволят с госслужбы с 1 января 2021 года, открыл секрет Дмитрий Григоренко

Сокращение и о

Заместитель председателя правительства Российской Федерации — руководитель аппарата правительства Российской Федерации- Дмитрий Григоренко

На этой неделе премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новой попытке реформы госаппарата. Всего за три месяца правительство намерено сделать то, что не в полной мере удавалось за предыдущие десять лет. Оптимизировать численность государственного аппарата, ввести единый стандарт структуры госведомств и создать эффективную, работающую модель.

Преобразования, как заявлено, начнутся 1 января и завершатся уже к 1 апреля 2021 года. Разъяснить детали будущей реформы “Российская газета” попросила вице-премьера, главу аппарата правительства Дмитрия Григоренко.

Дмитрий Юрьевич, первый вопрос: почему сейчас?

Дмитрий Григоренко: На самом деле, решение провести реформу было принято давно. Председатель правительства еще в феврале дал поручение руководителям министерств и ведомств представить свои предложения.

Они были детально проработаны. И уже на их основе подготовлена модель преобразований – та самая, которую Михаил Владимирович представил на днях.

На сегодня она наиболее оптимальна, если исходить из тех целей, которые мы перед собой ставим.

Провести реформу планировалось в этом году, но из-за сложной ситуации с коронавирусом, значительного увеличения нагрузки на министерства и ведомства – а она с началом пандемии выросла просто несопоставимо – решено было перенести преобразования на следующий год.

Ну а если более глобально отвечать на ваш вопрос – мы живем в эпоху цифровой трансформации. Она требует кардинального переосмысления роли государства и организации работы органов власти. Они должны становиться цифровыми платформами, формировать собственные цифровые экосистемы и наборы цифровых услуг.

Вот мы с вами еще ходим в МФЦ, чтобы решить какой-то вопрос, требующий общения с государством. А наши дети, не говоря уже о внуках, не захотят тратить время на походы по инстанциям. Это нужно учитывать. И нужно уже сейчас активно к этому готовиться.

Ключевые государственные учеты должны быть централизованы, а процессы оказания госуслуг роботизированы.

Более того, максимально возможный спектр госуслуг должен предоставляться проактивно, чтобы люди не тратили время на ожидание в очередях или даже просто на визит в ту или иную инстанцию.

Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека – это основной тезис, который мы взяли для себя как цель. Но для этого нужна реформа госаппарата.

У нас должен быть четко и логично сформированный штат компетентных специалистов. И для каждого органа исполнительной власти должна быть четко определена сфера ответственности.

Наша задача – создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени

А что не так с госаппаратом сейчас? Слишком раздутые штаты? В России уже предпринимались попытки сократить количество госслужащих. Однако всякий раз вывод был один: целевые показатели не достигались. Где гарантия, что на этот раз получится?

Дмитрий Григоренко: Дело не только в количестве госслужащих. Сегодня в структуре госаппарата есть ряд серьезных системных перекосов, которые препятствуют переходу на новый современный уровень работы.

Например, нет единого стандарта организационной структуры министерств и ведомств. Единственный документ, устанавливавший такие требования, был утвержден в 1995 году, но чуть позже ведомствам разрешили отклоняться от них. Происходившие затем масштабные сокращения на фоне отсутствия стандарта привели к дисбалансу структуры многих госведомств.

Частая проблема: начальников больше, чем подчиненных. Число заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений во многих ведомствах сейчас явно превышает потребности и не поддается никаким логическим объяснениям.

Идет размывание обязанностей – один заместитель руководителя может курировать деятельность лишь одного управления численностью всего в 10 сотрудников. Я не говорю уже о том, что в таком управлении невозможно создать полноценные отделы.

У нас есть примеры, когда самое крупное управление насчитывает всего 10-16 сотрудников. Есть даже департаменты с 20 сотрудниками.

Сложившаяся многоуровневая управленческая вертикаль с избыточными звеньями увеличивает административные издержки, снижает оперативность и качество принятия решений, отрицательно сказывается на эффективности работы в целом.

Мы много говорим про эджайл и проектное управление, но структура госаппарата не менялась десятилетиями. Она никак не адаптировалась к изменяющимся условиям. В бизнесе же компании за это время успели несколько раз изменить свои структуры и модели управления, исходя из развития технологий и меняющегося уклада жизни.

Этот год, когда в условиях коронавирусных ограничений многие сотрудники работали удаленно, наглядно показал негибкость структуры и несовременность модели управления.

В новой модели госаппарата будет жесткое требование к заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

Численность департаментов в министерствах должна составлять не меньше 40 человек, управлений в службах и агентствах – не менее 25, отделов в составе департамента или управления – не менее 5, самостоятельного отдела – не менее 10.

Это создаст оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненных.

Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека. Но для этого нужна реформа госаппарата

Единые требования нужны не для кальки. Не для того, чтобы сделать все ведомства формально похожими друга на друга. Наша задача – создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени.

Вы сказали, что в ряде федеральных министерств и ведомств слишком много сотрудников – помощников, заместителей руководителей на высокооплачиваемых должностях. Это звено тоже решено оптимизировать. Не получится ли так, что в итоге министерства и ведомства лишатся ключевых людей, которые действительно, что называется, тянут повестку?

Дмитрий Григоренко: В действующем законодательстве достаточно механизмов, позволяющих обеспечивать оценку профессионального уровня сотрудников и принимать взвешенные решения для сохранения в системе госуправления компетентных кадров.

Даже в случае перехода сотрудников на нижестоящие должности есть возможность сохранять имеющийся у них уровень зарплаты. Так что рисков потери действительно ценных и компетентных кадров нет.

В постановлении о структуре центральных аппаратов отдельно оговорена численность сотрудников обеспечивающих подразделений. С чем связан этот акцент?

Дмитрий Григоренко: Во многих подразделениях, занимающихся делопроизводством, организационно-техническим, бухгалтерским сопровождением, количество сотрудников завышено. Иногда их даже больше, чем тех, кто работает в профильных подразделениях. Между тем цифровизация позволяет сделать многие процессы автоматическими.

Можно, конечно, продолжать вести документооборот на бумаге, но электронный формат гораздо эффективнее и связан с меньшими издержками. То же самое можно сказать, например, о централизации бухгалтерского учета в Федеральном казначействе. Это проще, быстрее, эффективнее.

Поэтому было принято решение, что для обеспечивающих подразделений будет установлено ограничение: на их долю должно приходиться не более 30% общей численности сотрудников.

Cокращения планируется провести в основном за счет вакантных должностей. Такая же логика была и четыре года назад, и раньше. Получается, что со временем в ведомствах всякий раз снова образуется много пустующих ставок. Зачем им такое количество вакансий?

Дмитрий Григоренко: Сегодня средняя доля вакансий в центральных аппаратах достигает 20 процентов, в отдельных ведомствах даже больше. Многие сохраняют их умышленно для повышения денежного содержания своих служащих.

Это препятствует проведению реформы оплаты труда, цель которой – повышение уровня гарантированных выплат в структуре денежного содержания. Поэтому мы решили пойти по пути сокращения именно этих искусственно поддерживаемых пустующих ставок.

Как уже было озвучено, штаты центральных аппаратов с 1 января 2021 года должны быть сокращены на 5%, территориальных органов – на 10%. Все преимущественно за счет имеющихся вакансий.

Можно эти проценты перевести в количественные показатели?

Дмитрий Григоренко: В процессе реформы предполагается сократить почти 1200 должностей в центральных аппаратах федеральных органов и более 33,5 тысячи в территориальных отделах. Будет сокращено более 40 структурных подразделений, более 45 штатных единиц заместителей руководителей федеральных ведомств.

Одновременно будут упрощены процессы исполнения государственных функций с приоритетным внедрением цифровых технологий. Все это позволит ускорить принятие решений и повысить качество государственного управления. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что главное, не количественные показатели, а изменение структуры, которое позволит госаппарату работать более эффективно.

Территориальные органы подвергнутся более масштабному сокращению – не на 5, а на 10%. Почему именно такое решение было принято? Не получится ли так, что под сокращение все-таки попадут не вакантные ставки, а живые люди – рядовые сотрудники, которые честно и профессионально выполняют свою работу?

Дмитрий Григоренко: По последним данным, количество вакансий в территориальных органах составляет около 18%.

Это дает определенный простор для оптимизации и в то же время позволяет минимизировать риски увольнения действующих сотрудников.

Люди, работающие на рядовых должностях – основа госаппарата, мы это хорошо понимаем. И если они работают эффективно, они должны быть максимально защищены.

Работы у них будет достаточно, но изменится ее формат. Территориальные органы в основном оказывают типовые государственные услуги и выполняют контрольные функции. Сейчас мы активно внедряем в работу министерств и ведомств цифровые технологии.

Это делается для того, чтобы люди могли получать услуги быстро и без необходимости лично посещать инстанции. Это ключевая задача, которую мы для себя определили.

Переход в такой формат избавит рядовых сотрудников госведомств в регионах от рутинной работы и повысит качество оказываемых ими услуг.

Нужно учитывать, что принятое постановление правительства дает руководителям федеральных органов с учетом специфики их деятельности право корректировать параметры оптимизации и проводить сокращение территориальных органов в меньшем объеме за счет оптимизации центрального аппарата.

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств могут укрупняться. Разрешается также формировать компактные приемные, которые будут выполнять только профильные функции. Обеспечивающие полномочия могут централизоваться в крупных межрегиональных территориальных органах.

Но ведь вы сами говорили, что в свое время возможность отклоняться от установленных требований была одной из причин разбалансировки структуры госведомств. И теперь им снова будет позволено это делать. В чем логика?

Дмитрий Григоренко: Это будет возможно в исключительных случаях при наличии особых обстоятельств в рамках базовой структуры.

Любое отклонение будет оцениваться с точки зрения эффективности. Решение будет принимать специальная комиссия.

Особым обстоятельством может быть, к примеру, резкое увеличение нагрузки на федеральные органы исполнительной власти из-за коронавирусной инфекции.

Повторюсь: цель реформы – повышение эффективности работы. У нас принято считать, что оптимизация – это сокращение всех под одну гребенку. В этом случае это не так.

Кто и каким образом будет контролировать соблюдение требований к установленной структуре министерств и ведомств и численности сотрудников, чтобы реформа снова не превратилась в формальность?

Дмитрий Григоренко: Решения об установлении численности федеральных органов, количества структурных подразделений и заместителей руководителей принимается правительством, поэтому контроль за исполнением принятых решений также будет осуществляться правительством.

Будет ли реформа эффективной, целиком и полностью зависит от нас. Мы это хорошо понимаем. Задачу быстро и качественно настроить систему государственного управления поставил президент. Мы должны выполнить эту работу в установленный срок.

Источник: РГ

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/11/20/624281-kogo-uvolyat-s-gossluzhby-s-1-yanvarya-2021-goda-otkryl-sekret-dmitrij-grigorenko

Поиск ответа

Сокращение и о

Всего найдено: 70

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется во множественном числе: и.о. директора или и.о. директоров?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: и. о. директора (разные исполняющие обязанности директора одной организации), и. о. директоров (разных организаций).

если и. о. стоит в начале предложения – необходимо писать и. о. или И. о.

Ответ справочной службы русского языка

В начале предложения верно: И. о.

Подскажите, пожалуйста, есть ли правило, согласно которому при известном имени и неизвестном отчестве мы указываем Ф. И. О. без инверсии (Имя Фамилия), а при известных имени и отчестве — с инверсией (Фамилия Имя Отчество). Или это всего лишь сложившаяся практика, хорошая рекомендация? Юлия Лункина

Ответ справочной службы русского языка

Такого правила нет.

При адресовании должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией: И. И. Иванову, А. А. Петрову. При составлении библиографии или алфавитных списков лиц инициалы пишутся после фамилии, поскольку поиск рубрики указателя ведется по буквам фамилии: Иванов И. И.

как правильно написать в сокращенном виде И.о.ректора или И.О.Ректора

Ответ справочной службы русского языка

Верно: и. о. ректора.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Подскажите, пожалуйста, какой вариант является правильным: 1) “Список работников Администрации, допущенных к работе с секретными документами” или 2) “Перечень работников Администрации, допущенных к работе с секретными документами”? (в списке (или перечне) будут указаны Ф. И. О. работников и наименование должностей). Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова можно использовать: и список, и перечень. Не очень удачно сочетание однокоренных слов в одном предложении: работников… к работе. Может быть, работников заменить на сотрудников?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! В случае, если в утвержденной форме документа имеется обозначение ФИО, как правильно писать расположение фамилии, перед инициалами или после? Существует предположение о том, что если написано ФИО, то и надо писать Фамилия Имя Отчество, а не наоборот!

Ответ справочной службы русского языка

Правил русского языка, регулирующих порядок расположения фамилии, имени и отчества в графе, называющейся «Ф. И. О», не существует. А вот сокращенное написание сочетания фамилия, имя, отчество кодифицировано. Нормативны варианты: Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте! Как правильно писать должность: и.о. директора , и.о. Директора или И.О. директора? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: и. о. директора.

Добрый день! Просмотрев, все разделы Вашего сайта и не увидев ответа на интересующий меня вопрос, обращаюсь за разъяснением. Как правильно пишется, при написании документа: 1. Ивановой Марине Петровне – исполняющей обязанности начальника 2.

Ивановой Марине Петровне – исполняющий обязанности начальника При использовании сокращений: 1. И.о. начальник отдела 2. И.о. начальника отдела Более всего склоняюсь к ответам под номера 2. Или я не права? Убедительная просьба ответы обосновать.

С уважением, Инна

Ответ справочной службы русского языка

По правилам русского языка, слова в словосочетаниях и предложениях связаны друг с другом, причем в большинстве случаев за счет того, что они меняют свою форму (число, род, падеж и т. д.).

Верно: Ивановой Марине Петровне — исполняющей обязанности начальника (здесь речь идет о согласованном приложении исполняющей обязанности начальника, которое меняет форму в соответствии с формой главного слова).

Верно: и. о. начальника отдела (в этом словосочетании главное слово обязанности требует от зависимого слова начальник формы родительного падежа: исполняющий обязанности — кого? — начальника отдела).

Как правильно писать И.о. главный инженер или И.о. главного инженера?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: и. о. главного инженера.

здравствуйте! как правильно писать и.о. начальника или врио начальника?

Ответ справочной службы русского языка

Это разные сокращения: и. о. – исполняющий обязанности, врио – временно исполняющий обязанности.

скажите пожалуйста сокращение исполняющий обязанности пишется и.о. либо И.о.?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами: и. о.

Как правильно пишется: И.о. директора филиала.
Слово “обязанности” и “директор” пишется с прописной или строчной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно строчными: и. о. директора филиала.

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется аббревиатура перед должностью: “ИО” или “И.О.” или “и.о.” или “ио” директора. И.О. -в данном случае это исполняющий обязанности.

Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: и. о. директора.

Как правильно оформляется аббревиатура: ФИО или Ф.И.О.?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные сокращения: Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Здравствуйте.
Как посоветуете писать сокращение от слов «место печати» в юридических документах: М.П., М. П. или МП? Я склоняюсь в последнему варианту – по аналогии с ФИО.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные сокращения: м. п.; Ф. И. О. и ф. и. о. См.: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012.

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B8.%20%D0%BE.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.