Сокращение рф

�������������� ���������������������� ���������������� 45 ���������������������� �� ����������������

Сокращение рф

���������� �������������������������� ���������������� ���������� ������������������ ���������������������� ������������ ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ (��������).

���������� ���� ���������������������� ������������ �������������������� �� �������������������������� �� �������������������� ��������������������������, ���������������������� ���������������������������� ��������������.

������������������������������ ���������������� 74 ���������� ���������������������� ��������������������������, ���������������� �� ��������������.

������ �������������������� �������������� ���������� ���������������������� ������������������ 37 ������������������������ �������������������������� ���������������������� ��������������. ���������������������������� ���������������� ������ �������� ������������������ �� ������������ ������������ ����������.

“���� ���������� �������������������� ���������������� ������������������, �� �������������� ���������������������� ������������������������ ������������������������ ������������ ���������������������������� ������������ ���������������� ���������������������� ��������������������������, ������ ���������������� �������� ������������ ��������������. ���������� �������������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������������������� �������������������������� �� ������������������������”, – �������������������������������� ���������������� �������������� ��������-��������������, ���������� ���������������� �������������������������� �������������� ��������������������. ���� ������ ������������, ���������� ������������������ ����������������������, �������������� ���������������������� �������������������������������� ����������������, �������������� �������������������������� �� ���������������� ��������������, �� �������������� – ������������������ ������������������������������.

���� ���������������������� �������������� �������������������������� ������������ ���������������� �������������� �� ������������, ������ ���������� ���� ������ ���� 1 ������������.

������ �� 1 ������������ ���������� ���������������������� ������������������ ���������������������� �� ���������������� ������������ ������������������ ���� 5 ������������������, ���� ������������������������������ ������������������ – ���� 10 ������������������.

������ ������������������������������ ���� �������� ������������������ ����������������.

������������������ ���������������������� �������������� �� ���������������� “�������������������� ������������” �� ������������, ��������-�������������� �������������� �������������������� ����������������������, ������ �� ������������������ ���������������������� �������� ������ ������������������ ������������������, �������������� ������������������������ ���������������� ���� ���������� ���������������������� �������������� ������������. “������������ ����������������: ���������������������� ������������, ������ ����������������������. ���������� ������������������������ �������������������������� �� �������������������������� ���������������������� �������������������������� ���� ������������ �������������������� ������������ �������� ������������������ ���������������������� �� ���� ������������������ �������������� �������������������� ����������������������. �������� �������������������� ������������������������ – �������� ���������������������� ������������������������ ���������� �������������������� ������������������������ �������� ������������ �������������������� ������������������������ ���������� �� 10 ����������������������. �� ���� ������������ ������ �� ������, ������ �� ���������� �������������������� �������������������� �������������� ���������������������� ������������”, – ������������ ����.

������������ ���������������� �������������������� ���������������� ������������ �������������������� �� ������������������ ������������.

“���������������������� �������������������������� �� �������������������������� ������������ �������������������� ���� ������������ 40 ��������������, �������������������� �� �������������� �� �������������������� – ���� ���������� 25, �������������� �� �������������� ������������������������ ������ �������������������� – ���� ���������� 5, �������������������������������� ������������ – ���� ���������� 10. ������ �������������� ���������������������� ������������ ���������� ���������������������� �������������������������� �� ����������������������”, – ������������ �������������� ��������������������. ���������� ��������, �� ���������� ������������ ���������������������� ���������� �������������� �������������������� �� ������������������������ �������������������������� ���������������������� �������������� ������������: ������������ ���� ������ ������������ ���������������������������� ������������ ���� ���������� �������� �������������������������� ������ ��������������������. ������ ���������������������������� �������������������������� ������������������������������ ���������������������� – ���� ���������� 30 ������������������ ���������� ���������������������� ����������������������.

�� ������������������ �������������� �������������������� ���������� ������������������ ���������������������� ���� �������������������������� ��������������������.

���������� �������������������� �������� ���������������������� ���������������������� ���� ���������������� ���������������������� ������������������ �� ���������������������� ���������������������� �������������� ���������������������������� ������������ ���������������������������������� ���������������� ���� �������������������� �������������������������������� ��������������.

���������������������� ������������������ 37 ������������������������ �������������������������� ���������������������� �������������� ������������

������ ������������������������ ������������������������������ ���������������������� ���������������������� �������������������������� ���������������������� ���������� �������������������� 35 �������������� ������������ ���� ���������������������� �� 5 ������������ ���� ������������������������������ ����������, ������ ���������� �� ���������������� – 20 ������������ ���� �������������������� �� 5 ������������ ���� ������������������������������ ����������.

���������� �������������� ������������ ���������������� �������������������������� ����������������������, �������������� �������������� �������������������� ������������������ �������������������� ������������������ ������������ ���� �������������������� ������������������������ ���������� ����������������. “���������� ���� �������������� ����������������������, �������������� �� ������������������ �������������� ���� ������. ���� ������ ������������ ����������������. ������������ ������������ �� ���������������������� ������������������ �������������� �������������������������������� �������������������� ���������������� ������������������. ���� ������������ ������������������ ������ ������������ �� �������������������������� ��������”, – �������������� �� ���������������� “����” ��������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/28/reforma-gosapparata-zatronet-45-ministerstv-i-vedomstv.html

В россии начинается административная реформа

Сокращение рф

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Административная реформа, подразумевающая оптимизацию аппарата госслужащих, начинается в России с 1 января 2021 года. Согласно планам, она должна завершиться в течение трех месяцев – до 1 апреля.

Как ранее отмечал премьер-министр России Михаил Мишустин, правительство неоднократно обсуждало необходимость оптимизировать систему управления. Однако сроки проведения административной реформы не раз переносились по разным причинам, в том числе из-за ситуации с коронавирусом.

Начинающаяся оптимизация должна повысить эффективность работы госаппарата. Так, по данным кабинета министров, сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. В то же время, как подчеркивал российский премьер, для качественной работы нужен “не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов”.

Новая структура госаппарата

После реформы все министерства и ведомства должны будут соответствовать определенному стандарту. Согласно утвержденному решению, штат центральных аппаратов федеральных органов власти с 1 января должен быть сокращен на 5%, территориальных органов – на 10%. Сокращение будет проходить в основном за счет вакантных мест. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

Устройство ведомств теперь будет зависеть от численности их сотрудников. Так, в структурных подразделениях министерств по новым требованиям должно трудиться не меньше 40 человек, в службах и агентствах – не менее 25.

В отделах в составе департамента или управления должно состоять не менее пяти работников, в самостоятельных отделах – не менее 10.

Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – к ним должно относиться не более 30% от общего числа сотрудников.

Отдельное требование касается заместителей руководителей федеральных органов власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

При этом, как поясняли в кабинете министров, в особых случаях может быть разрешено отклонение от установленных параметров. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия.

При реформе госаппарата под сокращение попадут 37 заместителей руководителей федеральных органов власти. Всего же реформа коснется 45 министерств и ведомств.

Доклад о результатах проведения реформы должен лечь на стол председателя правительства к 1 мая.

По мнению главы российского кабмина, все эти меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти.

Важно, чтобы вся система государственного управления “работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи – повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы”, отмечал ранее Мишустин.

При этом он подчеркивал, что при проведении административной реформы необходимо наладить надежный и эффективный механизм обратной связи между людьми и государством, чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в профильное ведомство или к чиновнику, отвечающему за решение вопроса. “А главное – оперативно получить ответ на свое обращение, добиться результата”, – указывал премьер. Для этого власти в том числе расширяют возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Оптимизация институтов развития

Изменения коснутся в том числе институтов развития – 23 ноября Мишустин объявил об их масштабной оптимизации. Часть из них перейдет под управление госкорпорации “ВЭБ.

РФ”, часть объединится с другими, схожими по функционалу, а практически каждый пятый ждет ликвидация.

Как ранее сообщали ТАСС в пресс-службе правительства, будут ликвидированы в том числе Фонд развития моногородов, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, а также ОЭЗ.

При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. “В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития”, – поясняли в госкорпорации.

Такие изменения позволят решить и проблему конкуренции институтов развития друг с другом и с коммерческими структурами, подчеркивали в ВЭБ.РФ. Результатом должно стать повышение их эффективности и общего вклада в реализацию национальных проектов, что в конечном итоге поможет улучшать качество жизни россиян.

Комментируя эти меры, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что ряд корпораций и фондов развития дублируют функции исполнительной власти, а административная реформа, подразумевающая оптимизацию госаппарата в России, уже назрела. Она обращала внимание на то, что “тучные годы остались позади, и сегодня вопрос более рационального расходования средств является крайне важным”.

Большинство жителей страны также согласно с необходимостью проведения административной реформы. Так, согласно результатам опроса сервиса по поиску работы SuperJob, около 54% опрошенных россиян поддержали предложение Мишустина об оптимизации штата госслужащих. Против высказались 18%, еще 28% затруднились с ответом.

В то же время научный руководитель института государственного и муниципального управления ВШЭ Виталий Клименко в беседе с ТАСС выражал мнение, что оптимизация штата позволит стабилизировать конкурентоспособность госслужащих, а также улучшить структуру оплаты труда.

Он обращал внимание на то, что планы по сокращению аппарата были и ранее. “Прошлые неудачи во многом были связаны с тем, что сокращения проводились на фоне роста числа функций и без создания необходимых условий для роста “производительности”.

На этот раз есть все основания полагать, что ситуация поменяется”, – считает эксперт.

Источник: https://tass.ru/politika/10379009

Поиск ответа

Сокращение рф

Всего найдено: 22

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать адрес? Российская Федерация, Московская область, городской округ Богородский, город Ногинск, 3-я Парковая улица, дом 5, квартира 3? Нужен ли знак “№” после слов дом и квартира? Нужно ли с прописной буквы писать слова Городской, Город, Улица? Как правильно Ногинск город или город Ногинск? Как правильно 3-я Парковая улица, улица 3-я Парковая, улица Парковая 3-я? Спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Знак № не ставится. Слова город, улица и т. п. пишутся со строчной буквы. Предпочтительно: 3-я Парковая улица.

Российская Федерация Баскетбола или Российская федерация баскетбола?

Ответ справочной службы русского языка

Правилен второй вариант.

Здравствуйте. В постановлении Верховного Совета РФ, в соответствии с которым учрежден Пенсионный фонд Российской Федерации, используется следующая формулировка: Пенсионный фонд Российской Федерации (России). Скажите, пожалуйста, корректно ли использовать название Пенсионный фонд России или правильно только Пенсионный фонд Российской Федерации? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно Конституции Российской Федерации у нашей страны есть два равнозначных наименования – Российская Федерация и Россия, поэтому название Пенсионный фонд России возможно.

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разрешить спор с коллегами. Они считают, что допустимо сокращать “Российская Федерация” до “РФ”. Я с этим категорически не согласна, ведь нет страны РФ, есть Российская Федерация и Россия.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, т. к. согласно Конституции Российской Федерации у нашей страны два равнозначных наименования – Российская Федерация и Россия. Аббревиатура РФ прижилась в канцелярско-бюрократическом языке, но лучше избегать ее употребления, если есть такая возможность.

Допустимо ли написание Российская Империя? Или обязательно слово “империя” писать с малой буквы? Можно ли здесь распространить аналогию c напиcанием дня победы в войне 41-45 как “День Победы” и как “День победы”, – сейчас, вроде, оба эти типа написания считаются допустимыми.

Ответ справочной службы русского языка

Слово империя нужно писать с маленькой буквы. Написание с прописной (большой) буквы недопустимо, т. к. с прописной буквы все слова пишутся только в официальных названиях существующих государств (Российская Федерация), а Российская империя – название историческое.

В сочетании День Победы (праздник 9 Мая) оба слова пишутся с прописной буквы.

Добрый день! В словаре Лопатина “Прописная или строчная” в словарной статье к слову “Республика” с заглавной буквы в скобках пометка: офиц. названия государств, а в качестве примера наряду с зарубежными странами перечислены Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха. Получается, в России есть государства в государстве? И как написать Удмуртская Р(р)еспублика?

Svetti

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Удмуртская Республика. Формулировка правила верна: республика в данном случае – это государство в составе Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 5 Конституции России гласит: «Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации»; пункт 2 этой же статьи начинается словами: «Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в тексте договора, указывающем место совершения сделки, город Москва Российской Федерации или город Москва, Российская Федерация? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать в именительном падеже: Российская Федерация.

Добрый день! Является ли в тексте корректным либо официально признанным сокращение “РФ”?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно Конституции Российской Федерации у нашей страны есть два равнозначных наименования – Российская Федерация и Россия. Сокращение РФ официальным названием страны не является, хотя широко употребляется в официально-деловой речи, в документах. Это не ошибка, скорее – характерный признак именно канцелярско-бюрократического языка.

Нужны ли запятые при написании адреса? Например, Российская Федерация, Алтайский край, Алтайский район, с. Платово, ул. Ленина, 20.

Ответ справочной службы русского языка

Да, элементы почтового адреса разделяются запятыми.

Добрый день, уважаемая ГРАМОТА!!!! Спасибо Вам за то, что ВЫ ЕСТЬ!!! 1.Подскажите, пожалуйста, в каком случае слово ВСЕРОССИЙСКИЙ пишется с большой буквы,а в каком с маленькой. 2. Есть ли ошибки в следующей фразе: “Наши земляки неоднократно поднимались на верхние ступени пьедесталов Олимпийский игр, чемпионатов мира, Европы, крупнейших всероссийский соревнований” (меня интересует – что пишется с большой буквы, а что нет)

Заранее спасибо, дорогая ГРАМОТА

Ответ справочной службы русского языка

1. Всероссийский пишется с прописной буквы как первое слово в названиях обществ, учреждений, органов власти, партий, праздников, общественных мероприятий и т. п., например: Всероссийский конкурс на звание «лучший учитель года», Всероссийская федерация волейбола, Всероссийский центральный исполнительный комитет.

2. Опечатки в словах Олимпийских и всероссийских, остальное верно.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли писать такие названия, как Совет Федерации или Государственная Дума, таким образом: Совет федерации, Государственная дума? Мне кажется – нет, иначе допустимо писать Российская федерация. Корректно ли такое сокращение – Совфед? Сокращение Госдума почему-то не так режет слух, как это.

Ответ справочной службы русского языка

Аналогию между Госдумой и Российской Федерацией проводить не следует, поскольку написание названий государств и написание названий органов власти регулируются разными орфографическими правилами.

В названиях государств с прописной буквы пишутся все слова (кроме служебных); в названиях организаций, учреждений, органов власти с прописной буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия имена собственные, поэтому орфографически правильно было бы писать Федеральное собрание, Государственная дума (но Совет Федерации, здесь Федерация – имя собственное, т. к. выступает вместо сочетания Российская Федерация). Однако в официальных текстах (а на практике – в современной письменной речи вообще), вопреки орфографическим нормам, принято написание Государственная Дума и Федеральное Собрание.

Сокращения Госдума и Совфед могут быть использованы при неофициальном употреблении, например в прессе, в обиходной речи, но, разумеется, недопустимы в официальных текстах.

Здравствуйте! Ранее в ответах на вопросы №№ 186741, 190772 и 247771 Вы указали, что второе слово в названии Российская Империя пишется со строчной буквы. Пожалуйста, объясните такое написание. Согласно правилам, приведённым здесь же на сайте, “§ 100. Пишутся с прописной буквы индивидуальные названия aстрономических и географических объектов (в том числе и названия государств и их административно-политических частей), улиц, зданий. Если эти названия составлены из двух или нескольких слов, то с прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных слов и родовых названий”. В данном случае Империя не родовое название, а имя собственное, так же как и Российская Федерация. Почему же во втором случае второе слово считается частью имени собственного и пишется с прописной буквы (Федерация), а в первом – родовым названием и пишется со строчной (империя)??? На чём это основано и не является ли претенциозным пережитком недавнего прошлого?

Спасибо! С уважением,

Ответ справочной службы русского языка

С прописной буквы пишутся все слова (кроме служебных) в официальных названиях существующих государств и государственных объединений. Государства Российская империя в настоящее время не существует, это исторический термин, поэтому с прописной пишется только первое слово. Ср.

: Королевство Испания, Соединенное Королевство (официальные названия современных государств), но: Французское королевство, Неаполитанское королевство (исторические названия); Республика Кипр, Итальянская Республика, но: Венецианская республика, Новгородская республика.

Правильно: Российская империя (а также Римская империя, Османская империя, Британская империя и т. п.).

Здравствуйте, уважаемая Справка! Хочу уточнить: почему в сочетании “субъект Федерации” слово федерация пишется с заглавной? Разве это не термин, равно употребимый по отношению ко всем федерациям на свете?

Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Да, в обобщенном значении 'государственное образование в составе федерации' сочетание субъект федерации пишется строчными (если речь идет, например, о штатах США или Индии, швейцарских кантонах, землях Австрии или Германии и т. п.

, хотя такое употребление встречается нечасто). Однако если речь идет о субъектах Российской Федерации (государственно-правовых образованиях, входящих в состав Российской Федерации), слово Федерация пишется с большой буквы, т. к.

употребляется здесь в значении 'Российская Федерация', т. е. является именем собственным.

Как правильно заполнить графу гражданство в анкете, Россиское или России,Греческое и или Греции?

Ответ справочной службы русского языка

В графе “Гражданство” указывается название страны: Россия, Российская Федерация, Греция…

через территорию РФ или через территорию Российской Федерации

Ответ справочной службы русского языка

РФ – это и есть Российская Федерация (краткое название государства).

Источник: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%B5%D0%B4

Мишустин избавляется от

Сокращение рф

Следующий, 2021 год в России ознаменуется сокращением госаппарата. Реформа коснётся 45 министерств и ведомств, которые курируются правительством Российской Федерации. Анонсированная премьером Михаилом Мишустиным реформа дошла до стадии конкретных решений и стартует 1 января. Завершиться процесс оптимизации должен 1 апреля следующего года.

В ноябре 2020-го Михаил Мишустин, анонсируя грядущую оптимизацию, заявил: “Откладывать реформу больше нельзя. Важно быстро и качественно настроить систему государственного управления, как и поручал президент”.

Меньше начальников, меньше вакансий

В планах сократить 74 структурных подразделения, выполняющих на сегодняшний день “обеспечивающие функции”. Одновременно с этим сократят 37 замов руководителей федеральных органов власти. Однако деньги, которые “освободятся” после всех этих сокращений, останутся в фондах оплаты труда.

В реальных цифрах речь идёт о сокращении 1200 должностей в центральных аппаратах федеральных органов и более 33,5 тысячи в территориальных отделах.

Руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Гончаренко, говоря о реформе, отметил:

Система государственного управления должна стать современной и более функциональной. Без пересечений и с чётко разграниченными сферами ответственности.

Также, по словам Гончаренко, “не может эффективно работать структура, в которой заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти курирует структурное подразделение, где работает лишь десять человек. Важно обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинённых”.

Важно отметить, что на момент объявления о реформе в ноябре, почти 20% (!) должностей в министерствах и ведомствах оставались вакантными. И поэтому нынешняя реформа станет не столько сокращением действующих кадров, сколько сокращением вакансий.

Впрочем, об этом говорил и сам премьер-министр. По его словам, “делать это (оптимизацию. – Прим. авт.) будем за счёт в основном вакантных позиций. При этом сохранятся все финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, которые были до оптимизации ведомств”.

Иначе говоря, деньги, после всех этих реформ и сокращений, останутся в структуре правительства. Они пойдут на “стимулирование” и “мотивирование” оставшихся сотрудников. Иными словами, речь о том, чтобы “освободить деньги” и перевести их на иные программы или реформы, не идёт.

Авторы реформы надеются на уменьшение административных издержек и, по всей видимости, на уменьшение уровня бюрократии в работе федеральных подразделений, ведомств и департаментов.

В рамках подготовки к реформе были разработаны единые универсальные правила структуры министерств и ведомств.

Согласно им, “численность структурных подразделений в министерствах должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников”.

Зачем всё это?

Помните, как у классика? “Подкомиссию бы…” Без этого бюрократия не может. Вот и сейчас создаётся специальная подкомиссия по вопросам оптимизации, которая будет вправе в отдельных случаях разрешать отклонение от новых универсальных стандартов.

Если переводить с бюрократического на русский, то правительство хочет работать быстрее, чётче и с меньшими бюрократическими нагрузками. А для премьер-министра важна скорость проводимых решений, о чём он говорил уже неоднократно.

Однако федеральные чиновники стараются менять что-то крайне осторожно. Сокращения коснутся того, что в структуре исполнительной власти сейчас считается “излишним”, или, грубее, “балластом”. Как и было сказано выше, скорее, речь идёт о том, чтобы сократить вакансии, которые сейчас есть и которые просто не заполнены.

Речь идёт о соблюдении баланса между начальниками и подчинёнными. Действительно, странно, когда заместитель руководителя федерального органа власти возглавляет подразделение, где работают всего 5–10 человек.

Сколько таких руководителей сегодня и кто они? Ответить на этот вопрос в точности, поведомственно и пофамильно сейчас не представляется возможным: конкретные планы оптимизации не озвучены.

Однако “злые языки”, точнее источники в аппарате правительства, отмечают, что из министерств и ведомств могут в некотором количестве уйти люди, которые попали туда “на передержку” не потому, что были необходимы на этой работе, а потому, что существует принцип “порадеть родному человечку”.

Для таких создавались, по сути, синекуры – должности, не предполагавшие серьёзной ответственности. Если Михаил Мишустин будет достаточно решителен, на какое-то время от этой практики удастся избавиться.

Однако стоит напомнить, что это далеко не первая попытка сокращения количества чиновников, которая предпринимается в России за последние годы. И есть мнение – не последняя.

Прошлые подобные инициативы, даже по мнению их авторов, можно было назвать успешными лишь частично. С другой стороны, Михаил Мишустин уже продемонстрировал, что он может быть достаточно жёстким администратором.

А потому, может быть, нынешняя реформа поможет добиться поставленных целей по оптимизации работы государственной системы.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/mishustin-izbavljaetsja-ot-blatnyh-chinovniki-upjorlis_310435

Кого уволят с госслужбы с 1 января 2021 года, открыл секрет Дмитрий Григоренко

Сокращение рф

Заместитель председателя правительства Российской Федерации — руководитель аппарата правительства Российской Федерации- Дмитрий Григоренко

На этой неделе премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новой попытке реформы госаппарата. Всего за три месяца правительство намерено сделать то, что не в полной мере удавалось за предыдущие десять лет. Оптимизировать численность государственного аппарата, ввести единый стандарт структуры госведомств и создать эффективную, работающую модель.

Преобразования, как заявлено, начнутся 1 января и завершатся уже к 1 апреля 2021 года. Разъяснить детали будущей реформы “Российская газета” попросила вице-премьера, главу аппарата правительства Дмитрия Григоренко.

Дмитрий Юрьевич, первый вопрос: почему сейчас?

Дмитрий Григоренко: На самом деле, решение провести реформу было принято давно. Председатель правительства еще в феврале дал поручение руководителям министерств и ведомств представить свои предложения.

Они были детально проработаны. И уже на их основе подготовлена модель преобразований – та самая, которую Михаил Владимирович представил на днях.

На сегодня она наиболее оптимальна, если исходить из тех целей, которые мы перед собой ставим.

Провести реформу планировалось в этом году, но из-за сложной ситуации с коронавирусом, значительного увеличения нагрузки на министерства и ведомства – а она с началом пандемии выросла просто несопоставимо – решено было перенести преобразования на следующий год.

Ну а если более глобально отвечать на ваш вопрос – мы живем в эпоху цифровой трансформации. Она требует кардинального переосмысления роли государства и организации работы органов власти. Они должны становиться цифровыми платформами, формировать собственные цифровые экосистемы и наборы цифровых услуг.

Вот мы с вами еще ходим в МФЦ, чтобы решить какой-то вопрос, требующий общения с государством. А наши дети, не говоря уже о внуках, не захотят тратить время на походы по инстанциям. Это нужно учитывать. И нужно уже сейчас активно к этому готовиться.

Ключевые государственные учеты должны быть централизованы, а процессы оказания госуслуг роботизированы.

Более того, максимально возможный спектр госуслуг должен предоставляться проактивно, чтобы люди не тратили время на ожидание в очередях или даже просто на визит в ту или иную инстанцию.

Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека – это основной тезис, который мы взяли для себя как цель. Но для этого нужна реформа госаппарата.

У нас должен быть четко и логично сформированный штат компетентных специалистов. И для каждого органа исполнительной власти должна быть четко определена сфера ответственности.

Наша задача – создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени

А что не так с госаппаратом сейчас? Слишком раздутые штаты? В России уже предпринимались попытки сократить количество госслужащих. Однако всякий раз вывод был один: целевые показатели не достигались. Где гарантия, что на этот раз получится?

Дмитрий Григоренко: Дело не только в количестве госслужащих. Сегодня в структуре госаппарата есть ряд серьезных системных перекосов, которые препятствуют переходу на новый современный уровень работы.

Например, нет единого стандарта организационной структуры министерств и ведомств. Единственный документ, устанавливавший такие требования, был утвержден в 1995 году, но чуть позже ведомствам разрешили отклоняться от них. Происходившие затем масштабные сокращения на фоне отсутствия стандарта привели к дисбалансу структуры многих госведомств.

Частая проблема: начальников больше, чем подчиненных. Число заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений во многих ведомствах сейчас явно превышает потребности и не поддается никаким логическим объяснениям.

Идет размывание обязанностей – один заместитель руководителя может курировать деятельность лишь одного управления численностью всего в 10 сотрудников. Я не говорю уже о том, что в таком управлении невозможно создать полноценные отделы.

У нас есть примеры, когда самое крупное управление насчитывает всего 10-16 сотрудников. Есть даже департаменты с 20 сотрудниками.

Сложившаяся многоуровневая управленческая вертикаль с избыточными звеньями увеличивает административные издержки, снижает оперативность и качество принятия решений, отрицательно сказывается на эффективности работы в целом.

Мы много говорим про эджайл и проектное управление, но структура госаппарата не менялась десятилетиями. Она никак не адаптировалась к изменяющимся условиям. В бизнесе же компании за это время успели несколько раз изменить свои структуры и модели управления, исходя из развития технологий и меняющегося уклада жизни.

Этот год, когда в условиях коронавирусных ограничений многие сотрудники работали удаленно, наглядно показал негибкость структуры и несовременность модели управления.

В новой модели госаппарата будет жесткое требование к заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений.

Численность департаментов в министерствах должна составлять не меньше 40 человек, управлений в службах и агентствах – не менее 25, отделов в составе департамента или управления – не менее 5, самостоятельного отдела – не менее 10.

Это создаст оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненных.

Государственные услуги должны максимально незаметно встроиться в повседневную жизнь человека. Но для этого нужна реформа госаппарата

Единые требования нужны не для кальки. Не для того, чтобы сделать все ведомства формально похожими друга на друга. Наша задача – создать действительно эффективную структуру, отвечающую задачам и требованиям времени.

Вы сказали, что в ряде федеральных министерств и ведомств слишком много сотрудников – помощников, заместителей руководителей на высокооплачиваемых должностях. Это звено тоже решено оптимизировать. Не получится ли так, что в итоге министерства и ведомства лишатся ключевых людей, которые действительно, что называется, тянут повестку?

Дмитрий Григоренко: В действующем законодательстве достаточно механизмов, позволяющих обеспечивать оценку профессионального уровня сотрудников и принимать взвешенные решения для сохранения в системе госуправления компетентных кадров.

Даже в случае перехода сотрудников на нижестоящие должности есть возможность сохранять имеющийся у них уровень зарплаты. Так что рисков потери действительно ценных и компетентных кадров нет.

В постановлении о структуре центральных аппаратов отдельно оговорена численность сотрудников обеспечивающих подразделений. С чем связан этот акцент?

Дмитрий Григоренко: Во многих подразделениях, занимающихся делопроизводством, организационно-техническим, бухгалтерским сопровождением, количество сотрудников завышено. Иногда их даже больше, чем тех, кто работает в профильных подразделениях. Между тем цифровизация позволяет сделать многие процессы автоматическими.

Можно, конечно, продолжать вести документооборот на бумаге, но электронный формат гораздо эффективнее и связан с меньшими издержками. То же самое можно сказать, например, о централизации бухгалтерского учета в Федеральном казначействе. Это проще, быстрее, эффективнее.

Поэтому было принято решение, что для обеспечивающих подразделений будет установлено ограничение: на их долю должно приходиться не более 30% общей численности сотрудников.

Cокращения планируется провести в основном за счет вакантных должностей. Такая же логика была и четыре года назад, и раньше. Получается, что со временем в ведомствах всякий раз снова образуется много пустующих ставок. Зачем им такое количество вакансий?

Дмитрий Григоренко: Сегодня средняя доля вакансий в центральных аппаратах достигает 20 процентов, в отдельных ведомствах даже больше. Многие сохраняют их умышленно для повышения денежного содержания своих служащих.

Это препятствует проведению реформы оплаты труда, цель которой – повышение уровня гарантированных выплат в структуре денежного содержания. Поэтому мы решили пойти по пути сокращения именно этих искусственно поддерживаемых пустующих ставок.

Как уже было озвучено, штаты центральных аппаратов с 1 января 2021 года должны быть сокращены на 5%, территориальных органов – на 10%. Все преимущественно за счет имеющихся вакансий.

Можно эти проценты перевести в количественные показатели?

Дмитрий Григоренко: В процессе реформы предполагается сократить почти 1200 должностей в центральных аппаратах федеральных органов и более 33,5 тысячи в территориальных отделах. Будет сокращено более 40 структурных подразделений, более 45 штатных единиц заместителей руководителей федеральных ведомств.

Одновременно будут упрощены процессы исполнения государственных функций с приоритетным внедрением цифровых технологий. Все это позволит ускорить принятие решений и повысить качество государственного управления. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что главное, не количественные показатели, а изменение структуры, которое позволит госаппарату работать более эффективно.

Территориальные органы подвергнутся более масштабному сокращению – не на 5, а на 10%. Почему именно такое решение было принято? Не получится ли так, что под сокращение все-таки попадут не вакантные ставки, а живые люди – рядовые сотрудники, которые честно и профессионально выполняют свою работу?

Дмитрий Григоренко: По последним данным, количество вакансий в территориальных органах составляет около 18%.

Это дает определенный простор для оптимизации и в то же время позволяет минимизировать риски увольнения действующих сотрудников.

Люди, работающие на рядовых должностях – основа госаппарата, мы это хорошо понимаем. И если они работают эффективно, они должны быть максимально защищены.

Работы у них будет достаточно, но изменится ее формат. Территориальные органы в основном оказывают типовые государственные услуги и выполняют контрольные функции. Сейчас мы активно внедряем в работу министерств и ведомств цифровые технологии.

Это делается для того, чтобы люди могли получать услуги быстро и без необходимости лично посещать инстанции. Это ключевая задача, которую мы для себя определили.

Переход в такой формат избавит рядовых сотрудников госведомств в регионах от рутинной работы и повысит качество оказываемых ими услуг.

Нужно учитывать, что принятое постановление правительства дает руководителям федеральных органов с учетом специфики их деятельности право корректировать параметры оптимизации и проводить сокращение территориальных органов в меньшем объеме за счет оптимизации центрального аппарата.

Территориальные органы федеральных министерств и ведомств могут укрупняться. Разрешается также формировать компактные приемные, которые будут выполнять только профильные функции. Обеспечивающие полномочия могут централизоваться в крупных межрегиональных территориальных органах.

Но ведь вы сами говорили, что в свое время возможность отклоняться от установленных требований была одной из причин разбалансировки структуры госведомств. И теперь им снова будет позволено это делать. В чем логика?

Дмитрий Григоренко: Это будет возможно в исключительных случаях при наличии особых обстоятельств в рамках базовой структуры.

Любое отклонение будет оцениваться с точки зрения эффективности. Решение будет принимать специальная комиссия.

Особым обстоятельством может быть, к примеру, резкое увеличение нагрузки на федеральные органы исполнительной власти из-за коронавирусной инфекции.

Повторюсь: цель реформы – повышение эффективности работы. У нас принято считать, что оптимизация – это сокращение всех под одну гребенку. В этом случае это не так.

Кто и каким образом будет контролировать соблюдение требований к установленной структуре министерств и ведомств и численности сотрудников, чтобы реформа снова не превратилась в формальность?

Дмитрий Григоренко: Решения об установлении численности федеральных органов, количества структурных подразделений и заместителей руководителей принимается правительством, поэтому контроль за исполнением принятых решений также будет осуществляться правительством.

Будет ли реформа эффективной, целиком и полностью зависит от нас. Мы это хорошо понимаем. Задачу быстро и качественно настроить систему государственного управления поставил президент. Мы должны выполнить эту работу в установленный срок.

Источник: РГ

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/11/20/624281-kogo-uvolyat-s-gossluzhby-s-1-yanvarya-2021-goda-otkryl-sekret-dmitrij-grigorenko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.