Сокращение страховых компаний

Количество страховщиков в РФ сократилось почти в 2,5 раза за 7 лет – НРА | РИА Новости, 5 ноября 2019 г

Сокращение страховых компаний

РИА Новости, 5 ноября 2019 г.

Количество страховщиков в РФ сократилось почти в 2,5 раза за 7 лет – НРА

Число страховых компаний, функционирующих на российском рынке, снизилось почти в 2,5 раза с 2012 года, наиболее заметно сокращение количества страховщиков ОСАГО, следует из обзора страхового рынка, подготовленного Национальным рейтинговым агентством (НРА).

«За 7 лет количество страховщиков сократилось почти в 2,5 раза, а количество регионов с собственными компаниями – с 45 до 30 .

Это произошло по ряду причин: повышение требований к уставному капиталу, сделки по слиянию-поглощению, добровольный отказ от лицензий, но основной причиной были санкции со стороны регулятора.

Наибольший резонанс вызывает уход с рынка страховщиков ОСАГО (сейчас их осталось 44 против 98 в 2012 году)», – говорится в обзоре.

В целом вместе с общим трендом российской экономики на укрупнение игроков идет консолидация и страхового рынка, отмечают аналитики. В итоге региональные страховщики вытесняются даже со своих рынков.

Доля региональных страховщиков с 2012 года сократилась почти в 2 раза. В 2012 году на регионы приходилось 42,2% премий, по итогам первого полугодия 2019 года – 35,4%.

Из 24 региональных компаний, входивших в топ-100 в прошлом году, уже в этом с рынка ушли 7.

Единственный вид страхования, где региональные страховщики держат свои позиции, это ОСАГО, говорится в обзоре. Там доля региональных страховщиков стабильно росла вплоть до 2018 года (до 19,6%). В первой половине 2019 года она снизилась до 16,2%, но все еще остается самой высокой среди других крупных видов.

В то же время деятельность в этом сегменте сложно назвать прибыльной для мелких игроков.
Эксперты НРА прогнозируют дальнейшее сокращение числа региональных страховщиков.

К этому могут привести необходимость докапитализации, обострение конкурентной борьбы, зависимость от банковского канала продаж и сложности с сохранением положительной рентабельности, когда темпы роста выплат превышают темпы роста премий.

«Следующий этап увеличения уставных капиталов предстоит страховщикам уже в этом году, и, по мнению агентства, часть мелких страховых компаний не сможет преодолеть даже 1 ступень (минимум 180 миллионов рублей для универсальных страховщиков)», – уточняют в НРА.

  Вся пресса за 5 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции, Игроки

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Получить код для трансляции заголовков прессы »

[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]

Лучшие фотографии «Ведомостей» в 2020 году

[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]
[attention type=green]
[attention type=yellow]
[attention type=red]
Сохраните статью в «Отложенных материалах», чтобы дочитать, когда появится время. Для этого войдите или зарегистрируйтесь.
[/attention]
[/attention]
[/attention]

Источник: https://www.insur-info.ru/press/150684/

Страховщик – о реформе ОМС. «Это завуалированная ликвидация страховых организаций»

Сокращение страховых компаний

Против идеи Минздрава уже выступили Минфин, Центробанк и Счетная палата, не говоря уже о самих страховщиках

В разгар пандемии коронавируса Минздрав предложил реформировать систему обязательного медицинского страхования. Против идеи ведомства уже выступили Минфин, Центробанк и Счетная палата, не говоря уже о самих страховщиках.

Почему реформа может не улучшить, а усугубить положение и пациентов, и даже врачей, «ФедералПресс» рассказал эксперт Всероссийского союза страховщиков, кандидат медицинских наук, преподаватель центра высшего и дополнительного профессионального образования ФГБНУ Национальный НИИ общественного здоровья им. Н. А. Семашко Сергей Шкитин.

Эксперт

подробнее

Сергей, почему, на ваш взгляд, от услуг страховщиков хотят отказаться?

– Предложенные поправки к действующему закону возникли неожиданно для всех участников системы ОМС.

Не было гласных обсуждений реформы здравоохранения ни с представителями пациентских организаций, ни с представителями страхового сообщества.

Такие изменения, на наш взгляд, обусловлены предвзятым отношением к страховым компаниям. Большинство медорганизаций ошибочно воспринимают страховщиков в системе ОМС как некую угрозу.

А как на самом деле?

– Страховые помогают медорганизациям своевременно устранять и не повторять фатальные ошибки в лечении пациентов, которые позже могли бы привести к неблагоприятным последствиям для пациента. Помогают не допускать экономических преступлений со стороны должностных лиц медорганизации, связанных с приписками и необоснованным завышением тарифов за счет средств государства.

Страховщики помогают подготовиться к проверкам других контрольно-надзорных органов, с которыми медорганизации до поры до времени не сталкивались: это не только Минздрав и Росздравнадзор, это еще и прокуратура, и следственный комитет.

Ведь если нарушения устраняются и больше не повторяются, то и к медорганизации, и к должностным лицам, и к лечащим врачам у судебно-исполнительной системы претензий не будет.

Медорганизации постоянно мотивируются экспертным контролем страховых на устранение нарушений при оказании медицинской помощи.

Если не будет независимого финансово мотивированного контроля страховых, появится большое количество «врачебных дел». Ни один госорган не обладает законным механизмом финансовой мотивации за выявленные нарушения.

А если доверить госструктуре экспертный контроль качества, то он будет формальным, появятся условия для сговора.

Почему, на ваш взгляд, Минфин, Центробанк и Счетная палата не поддержали законопроект?

– Потому, что, в отличие от Минздрава, они очень хорошо умеют считать деньги! Уберите контроль, и счета за медицинскую помощь увеличатся в разы, и отнюдь не из-за роста заболеваемости.

Эти деньги откровенно начнут воровать (приписывать несуществующие госпитализации, необоснованно завышать тарифы на медицинскую помощь).

Финансирования ОМС на оставшийся период года из-за приписок просто может не хватить.

Причем под внимание прокуратуры и следственного комитета такие случаи долго могут не подпадать – месяцы, годы. Но зато уж если выявят – виновные лица пойдут за решетку.

При действующей системе страхования это исключено?

– Действующая страховая модель предполагает ответственность страховщика за качество оказанной пациенту медицинской помощи. У самого пациента есть право свободного выбора лечебного учреждения. В системе ОМС организации получают средства за объем и качество оказанной медицинской помощи, то есть действует модель оплаты за конкретные результаты.

А в бюджетной системе финансирования доминирует оплата по заранее составленной смете. И тогда уже не будет прямой связи между объемами и качеством медицинской помощи, которую оказывают конкретные учреждения и размерами выделяемых им денежных средств.

Лоббируемая реформа здравоохранения приведет к нарушению прав пациентов и обесценит результаты последних десятилетий по развитию независимой экспертизы качества медицинской помощи.

А качество медпомощи в какую сторону изменится, по-вашему?

– Здесь несколько моментов. Во-первых, если будет отменен контроль со стороны страховых организаций за медпомощью в федеральных центрах, нужна равноценная замена такого контроля.

При этом важно осознавать, что необходим не контроль ради контроля, а контроль ради эффективной защиты и восстановления прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи за счет средств ОМС. А возможен ли такой независимый контроль без страховых организаций? Нет, невозможен.

Как следствие, ФМО не будут мотивированы оказывать качественную медицинскую помощь, что ставит под угрозу здоровье пациентов – застрахованного населения в системе ОМС.

Во-вторых, могут быть ограничены права пациентов на выбор места лечения, следовательно, могут пойти судебные дела, связанные с отказом федеральных клиник принимать больных из регионов.

В-третьих, частные клиники видят ограничение своего доступа к работе по ОМС на федеральном уровне (нарушается конкуренция), пациенты теряют возможность пользоваться сегментом частных клиник в системе ОМС бесплатно. То есть нарушается право граждан на выбор медицинских организаций, а значит и на доступную и качественную медицинскую помощь.

На практике это будет означать ликвидацию одного из ключевых достижений пациент-ориентированной модели здравоохранения: участия истинно независимого арбитра системы ОМС и «омбудсмена» застрахованных граждан – страховых организаций. Сейчас страховые компании контролируют направление пациентов в федеральные медицинские учреждения и следят за качеством диагностики и лечения.

То есть этого ничего не будет в случае принятия поправок?

– Если законопроект примут, ФМО станут подотчетны только Федеральному фонду ОМС и по факту будут избавлены от независимого контроля. И это при том, что именно ФМО в нашей стране оказывают большую часть высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), право на получение которой есть у всех застрахованных по ОМС.

В ведении страховых организаций останутся только региональные лечебные учреждения. Тогда только там пациенты смогут рассчитывать на эффективную защиту их прав. А при получении медицинской помощи в ФМО юридически менее защищенные пациенты окажутся с ФМО один на один.

Насколько логично и эффективно использовать офисы МФЦ для выдачи медполисов взамен сети офисов страховых компаний?

– В России созданы 1 тысяча 784 МФЦ. Но в регионах их количество сильно разнится: на Камчатке – один (тогда как у страховщиков в этом регионе 17 точек присутствия), в Свердловской области – 91 (и 200 точек присутствия страховых компаний). Возникает вопрос: как МФЦ будет справляться с таким потоком?

Кроме того, кто в МФЦ будет давать консультации и защищать права пациентов на качественную медпомощь? Главное – в чьих интересах? Поспешные решения и необдуманные нововведения законопроекта ставят под угрозу не только стабильность системы ОМС в целом, но и здоровье граждан РФ.

В Минздраве считают, что сэкономленные деньги в случае отказа от посредников можно будет направить на улучшение качества медпомощи. Согласны ли вы с этим?

– Страховые медицинские организации – это не посредники. Они выполняют предельно конкретный функционал, который определило государство.

При двукратном снижении финансирования страховых компаний обеспечить надлежащее функционирование служб медицинской экспертизы может оказаться невозможно в принципе (нечем будет платить зарплату экспертам). Разрушение системы не есть экономия.

О гражданах России – тех самых пациентах, ради которых функционирует эта система, – не подумали.

Без надлежащего экспертного контроля есть риск, что медицинская помощь станет значительно менее качественной, что создаст условия для увеличения заболеваемости населения и дополнительной нагрузки на систему ОМС, увеличатся приписки по несуществующим госпитализациям и необоснованное завышение тарифов на оплату медицинской помощи. Так что экономии денег не будет. Будут только дополнительные затраты государственных средств.

Как реформа отразится (и отразится ли вообще) на медицинских работниках и лечебных организациях?

– Без надлежащего контроля ФМО и медицинские работники окажутся в зоне риска. Это связано с тем, что они окажутся не подготовленными к проверкам контрольно-надзорных органов.

С другой стороны, если эксперты ФОМС по каким-либо причинам будут мотивированы любой ценой выявить даже несуществующие нарушения в деятельности ФМО (например с целью снять главного врача с должности), то оспорить результаты экспертиз ФМО сможет исключительно в судебном порядке. Это увеличит нагрузку на суды и усложнит отстаивание прав ФМО.

Когда медицинские работники и медицинские организации в очередной раз заявляют о недовольстве деятельностью СМО в системе ОМС, они связывают это прежде всего с тем, что страховые организации просто заставляют их соблюдать законодательство.

Правда, ровно те же требования к медицинской помощи будут предъявлять следователи и прокуроры, гораздо более мотивированные, чем ФОМС, выявить нарушения в деятельности ФМО.

Однако прокурорский надзор не способен охватить десятки миллионов случаев оказания медицинской помощи: это могут быть очень точечные проверки, зато с гораздо более серьезными последствиями, в виде показательных уголовных дел. Таким образом, и риски врачей вырастут, и качество помощи будет практически бесконтрольным.

ФОМС же демонстрирует лояльность к медорганизациям, забывая, что конечный потребить услуг ОМС – это гражданин. А соблюдение установленных законом требований является гарантом оказания качественной медицинской помощи.

Есть мнение, что реформа может привести к разорению медстраховщиков, действительно ли это так?

– На страховые организации возложены затраты по организации трехуровневой службы страховых представителей, информирования застрахованных, усиления контрольно-экспертных мероприятий.

Однако поправками в два раза снижается диапазон отчислений на ведение дел с сегодняшних от 1 до 2 % от объема целевого финансирования до уровня с 0,5 до 1,0 %. Это приведет к полному банкротству страховых организаций, так как они будут тратить намного больше, чем получать на ведение дела.

Законопроект – это завуалированная ликвидация страховых организаций через банкротство СМО. То есть он призван монополизировать рынок ОМС в лице самого ФОМС.

В предлагаемой законопроектом модели ФОМС одной рукой отнимает часть функций у страховых организаций, которые он же и контролирует, и присваивает их себе, а другой тут же снижает им возможности финансового обеспечения.

При этом известно, что около 70 % затрат страховых медицинских компаний – это затраты на оплату труда персонала. Тут никакая оптимизация не поможет. Придется резать по живому – по людям.

В случае принятия закона, многие работники страховых организаций сразу попадут под сокращение и окажутся на бирже труда. А это – десятки тысяч человек.

Тот объем, который ФОМС планирует забрать на себя у страховых организаций, составляет только 5 % всех расходов, законопроект предполагает сокращение финансирования СМО в два раза. Его принятие в таком виде фактически сделает нерентабельной работу страховых организаций в ОМС, в результате нас ожидает отказ от принципов, которые внедрялись последние десятилетия.

pxfuel.com

Источник: https://fedpress.ru/interview/2617444

������������������ ���������� �� ������������ ������������������ ������������ �� ������������

Сокращение страховых компаний

���������� �������������� ������������������ ���� ������������������ ���������� ������������������������������ �� ������, ������ �������� ������������ ���������������������� ���������� ���������������������� ���������������� �� ������������. �� ������ ����������������������: ������ �������������� �������� ����������������������, ������������ ���� ���������������� – ������������ ��������������.

���������� ��������������, ������������������ – ���������� ���������� ���������������������� ������������ (��������������, ������ ���� ���������������������� ������������������������ ���������� ����������������������), ���� �������� �������������� ���� ���� ������������������������ �� ������������ �������� ������ ������ �� ���������� ������������.

�� ������������ ������ ���������������������������� ���������������� ������: ���� ������������ ���������������� ������������������ �������� �������������������� ���������� ������������������ ������������������ �������������� �� ������������������ �� ���������������������� ���������������� �������� ���������������� ���������������������� ���� ������������������ (���������������������������� 739 �������������������� 65 ������������������ ������������ ������������ 739 �������������������� 250 ������������������). ������������ ������ ������������������������ ���� ������������ ����������������������. ����-������������, ������ ���������������������� �������������������� – ���� �������� 2,6 ���������������� ���������������������� �� ������������ �������� ���������������� �������� ���������������� ������ ��������. �� ����-������������, ���������������������� ���������� �������������������� ���� 12,6 ���������������������� ���������� ���������� ������������ ���� ������������ �������������� (������ �� ��������) �� ������������������ ���������� 13,3 ���������������� ���� ������������ ��������������.

�������������������� ������������ ���������������������� ���������������������� ���� �������� ���������������� ���������������� ��������������. ������������ ���� ���������������������� ����������, �������������� ������ ������������ �������������� �������� �� ���������� ���������������������� ����������.

���� ������������ �������������� ���������������� �������� ������������ ���������� �������� ���������� ���� 20 ������������������. �������������� – �� ���������������� �������������� ���� ���������������������� ���������� ������������������ �� ������������������������������ ���������������������� ����������. ������.

�� �������� ���� ������������������������ ������ ������������������������ ������ �������� (���� ���������� ������������������������ ��������������, �������������������� ���������������������� ���������������� ���� ���������� �������������������������� ������������������, ������ ������������������), ���� ������������ ������������ – �������������� ������������ �������������� ������ – ���������� ���� ������������ ���������������������� ����������������. �������� �� ������, ������ ���������������� �������������������� ���� ������������������ ������ ������������������ �������������� ��������, ������ �������������� ������������������ �������������������������������� ���������������� ��������������. ������ ������������ ������������������ ������������������������ ���� ���������� ������������������ (��. ��., ���������������� ������������, ���������� ��������������������) ��������������������, �� ���� ������������ �������������� ���������������� �������� ����������������, ������ ���������������������������� ���������������������� ������������������������ ���� �������������������� �������������� �� ���� ������������.

����������������, ������������, �� ������, ������ ���������������������� �� ������������������ ���������� �������������������� ���������� �������������� ���� ���������������������������� ���������������������� ���������� (���� ������������������ ������������ ���������������� �������������������� ������������ ���� ���������������������� ���������� ������ �������������� ������, ���������������������� ������������������ �� ���������������������� ���������������������� ���������������������� ���������� ���� 20 ������������������) ���������� ���������� ������������ ������������������ ����������������. ������ ���������������� ����, ���������� ���������� ������������������ ������ (�������� �������������� ���� ���������� ������������) ������������������ ���� ���������������� ������������������������������ ������������ ���� �������� �������� ����������������������. �� ������ �������������������������� �������������������� ��������������, ���� �������������� ���������������������� ���������������� �������������������� “������������” ������.

���� ������������ �������������� ���������������� �������� ���������� �������������������� ������������ �� ���� �������������������������� ������������������������ ����������������������: ���������� ���� 15 ������������������ �� ������������������������ �������������� 2019-����, �� �������� ���� ���������� ��������������, ���� ����������. ������������������������ ���������������������� �������������� �������������������������� ��������������, ���� �������������� �������������������� �������������������� ���������������������� ��������������, ����������, ������ ��������������������, “������������ ����������”. �� �������� ���� �������������� ���������������������� ���������� ���������������������� �������������� ���� ���������� ���������������� ������������������, ���������� ���������������� �� ������������������ ������������������ ������������������ �������������� ������������.

���������������������� �������������������� ���������� �������������� ���� ���������������������������� ���������������������� ���������� ���������� ������������ ������������������ ����������������

���������������� ������������������ ���������������������� ���������������������� ����-��������������. ���������� ���� ���������� ���� ������������ ���������������� 2020 �������� ���������������� ���������������������� ���� ������ ���� ������������, ������ �� ������ ���������� (103,26 �� 103,95 ������������������ ������������ ����������������������������, ��.��.

���������� ������������ ������������������ ���� 0,7 ����������������). �������������� ���������� �������� �� ����������������������, ���� �������� ���� ���������� �������������������������������� – �������� ������ ������������������������ ������ ����������������������.

���������� ������������������ ���������������������� �� ������������ ������������������: �� ���������� ���������� ���������������������� ���������� �������������� ������������������������ ������������, �������������� �������� ���������� ���������������������������� �� ������������ ���������������������� �� ���������� ���������������� �� ������������ ������������������������ ������������������������������ ��������������������������. �������������� ������������������ ������������ ��������������������, ������, ���������� ������������������������, �������� ������������������ ������ ���������������� ���������������������� ���� �������������������� ��������������. ������ ���������� ������ ������������������������ �������������� – ���������� – ������ �������� �� ����������: ������������ ������������������ ������������������ �������� �� ������������������������ �������������� �������� ���������������� �������������������� �������������� ���������� ������������ ���� 3,6 ����������������. ������������ �������������� ������������ ���� ������������������ ������������������������������, ���������������������� �� ���������������������� ������������, ���������������������� ���� ������������������������ ���������������� ���� 10 ������ – ���� 20,6 ������������ ������������.

������������ �������������� ������������ ���� ������������������ ������������������������������ �� ���������������������� ������������ �������������������� ���� ������������������������ ����������������

�������������������� ���������������� ���������������� �������������������� ���������������� – ���������� ���������������������� ������������������ ����������������������.

���� ������������ �������������������� ���������������������������� ���������� ������������������������ ���������� ��������������, ������������ �� ���������������� “��������������������”, �������������� ���� ���������������������� ���������������� �������� �������������� �������������������� ������������ “���� 5 ������������������ �� ���������������������� ��������. �� ������������ ���������������� ���������������������� ���������������� �� �������������������� ���������������� ������������������������������ ������ ���������������� ������������ ���� ������������������ ������������������ �������������������� ���������� ���������� ������������������ ���� 20 ������������������”.

��������������, �� ������������������������ �������� ������������, �������������� ���������� �������������������� �������������� – ������������, ������������ ������������������������.

�������� �������� �� ������������������������, �������������� ������������������ ���������������� �������������������� �������������� �������� ���������������������� – ���������� �������������� ���� ������������ ������������������ ������������, ���� ������ �� ����������, ��������������������, ���������������� �� ������������ ������������, �������������� �� ���������������������� ���������� ���� �������� ������������ ���������� ������������������������. �� ������������ ������������������ �������� ���������������� �� �������������������� �������������� ������������ �������������������� ������������������ ���������� 20 ������������������. �� �� ������������������ ���������� ���������������� ���� ������������ ���� ���������������������� ��������: �� ��������������, �� �������� �������������� ���������������������� ���� �������������������� �������������� �� ���������������� ������������������������ ������������������ 62 ����������������, ������ ���������������������� ���������� ���������������� – ���������� 51 ��������������. �� �������� �� ����������, �������������� ���� ������������ ����������������������, ���� ���������������������������� ���������������� ���������������������� ���������������� – �������� �� �������� �������� ���������������������� �������������������� ���� ������������ ������������������ ������������������ �������� ������������ ���������������������� 5 ������������������ ���� ���������� ������������ (�� ���� �������������������� ��������������, �� �������� ������������).

���������������� ����, �������������������� ���������������������� �� ���������������� �������� ���������� – ������ ���� ������������ ���������������������� ���������������������������� ��������������������.

����, ������ �������������������� �������� �� ������ �������������������������� ���������������������������� ������������������������ ����������, ���������� ���������������������� ���� ������������ ���������� �� �������������� ����������������������.

������������ ������ �������� ���������������������� (���� ������, ��������������) ���������������� �������� �� ������������, ���������������������� �������������������� ������������������ ������������. ������������ ������ ������ ������������������������ ����������������, ������ �� ������ �������� ������������������������ ���������� ��������������.

������ ���� �������������� �������������� ���������� 200. ��������������, �������������� ���������� ������������, “������ ���������� ���������������������� ���������������� �� ������������ �������������������� ����������������������”.

���������������������� “����” / ���������������� ����������������

���������������������� “����” / ���������������� ����������������

Источник: https://rg.ru/2020/10/12/strahovoj-rynok-v-rossii-neumolimo-vhodit-v-krizis.html

Какие страховые компании исчезнут до 2022 года?

Сокращение страховых компаний

Шестнадцатого октября заместитель главы Центробанка России Владимир Чистюхин напомнил представителям страховых компаний, что с первого января 2021 года минимальный размер уставного капитала увеличат до двухсот сорока миллионов рублей для организаций, занимающихся классическим страхованием.

Для страховщиков жизни минимальная планка уставного капитала будет установлена на уровне в триста восемьдесят миллионов рублей.

По данным Центробанка России, сегодня этим требованиям не соответствуют сто двадцать страховых компаний. Соответственно, если их владельцы и ТОП-менеджеры не изыщут денег для увеличения уставного капитала, то им придется покинуть страховой рынок.

Общие сборы этих компаний превышают тридцать процентов от сборов в целом по рынку.

Центробанк не разглашает сведения о компаниях, которые могут лишиться лицензии в 2021 году, но и не все они интересны рядовым гражданам, так как некоторых страховщики занимаются узкоспециализированными видами страхования. Поэтому логично рассматривать потенциальных кандидатов на лишение лицензии в разрезе определенных видов страховых услуг.

Например, в разрезе двух самых популярных у автовладельцев страховых продуктов – КАСКО и ОСАГО.

Для этого были составлены специальные таблицы, в которые отобраны страховые компании из ТОП-50 по сборам страховой премии, то есть самые популярные у российских автовладельцев.

Таблицы составлены на основании официальной отчетности Центробанка России за первое полугодие 2018 года.

В Таблице 1 приведены показатели лидеров рынка добровольного автострахования (КАСКО ) за первые полгода 2018 года и размер их уставного капитала. Компании, находящиеся в зоне риска отзыва лицензии из-за недостаточности уставного капитала, выделены жирным шрифтом.

таблица скроллится вправо

НазваниестраховойкомпанииСборы по КАСКОза 1 полугодие 2018 года,тыс. рублейРазмер уставногокапитала, рублей
СПАО «Ингосстрах»13 062 464,2817,5 млрд
СПАО «РЕСО-Гарантия»12 240 400,3018,85 млрд
САО «ВСК»8 969 549,833,65 млрд
АО «АльфаСтрахование»8 865 031,787,5 млрд
ПАО СК «Росгосстрах»6 654 692,0419,58 млрд
ООО «СК «Согласие»6 154 028,245,39 млрд
АО «СОГАЗ»4 813 235,0325,06 млрд
ООО «Группа РенессансСтрахование»4 083 507,124,05 млрд
САО «ЭРГО»1 914 694,76717,82 млн
ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»1 751 618,272,04 млрд
АО «ГСК «Югория»1 498 261,161,25 млрд
АО «МАКС»1 385 793,764 млрд
ООО «Зетта Страхование»1 031 650,931,5 млрд
АО «Тинькофф Страхование»979 854,22835 млн
АО «Либерти Страхование»749 793,37600 млн
АО «СК ГАЙДЕ»502 560,34300 млн
ООО «СК ИНТЕРИ»495 941,30120 млн
АО «ОСК»433 684,09680 млн
ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО»353 660,79536 млн
ООО «СК КАРДИФ»314 378,36120 млн
ООО СК «ВТБ Страхование»291 327,835,5 млрд
ООО «СК «Мегарусс-Д»270 393,94605 млн
ООО «Абсолют Страхование»241 067,161,02 млрд
ООО «НСГ- «Росэнерго»240 887,81450 млн
ООО «КРК-Страхование»218 916,85240 млн
АО «СК «ПАРИ»192 390,40640 млн
ООО «СК Екатеринбург»157 055,70120 млн
АО СК «РСХБ-Страхование»153 360,71624 млн
ООО «СО «Сургутнефтегаз»145 090,871,54 млрд
АО «НАСКО»142 488,77900 млн
ОАО «Капитал Страхование»141 335,981 млрд
АО «КСА – КЛУВЕР»126 654,48Лишеналицензии
САО «Надежда»111 696,34412 млн
АО «Страховая Компания«ПОЛИС-ГАРАНТ»104 143,12160 млн
ООО Страховая Компания«Гелиос»94 832,89524 млн
ООО «СК «Гранта»92 749,21145 млн
ООО СО «Геополис»82 165,58150 млн
ООО «ТСК»77 114,21156 млн
ООО «ИНКОР Страхование»74 951,13308 млн
ООО «СК «Капитал-полис»67 730,40120 млн
АО СК «Чулпан»63 291,69555 млн
ООО СК «Экип»62 065,53128 млн
ООО «СК «СЕРВИСРЕЗЕРВ»54 554,19310 млн
ООО СК «Коместра-Томь»46 757,11120 млн
ООО «ПСА»45 215,89343 млн
АО «Страховая компанияАСКО-Центр»34 208,57200 млн
ООО РСО «ЕВРОИНС»31 836,91380,5 млн
АО СК «Сибирский Спас»31 475,25150 млн
АО СК «Стерх»29 186,621,15 млрд
ООО СО «ВЕРНА»28 198,76250 млн

Итак, в зоне риска находятся сразу двенадцать страховых компаний, а именно «Интери», «Кардиф», «Екатеринбург», «Полис-Гарант», «Гранта», «Геополис», «ТСК», «Капитал-полис», «Экип», «Коместра-Томь», «АСКО-Центр» и «Сибирский Спас».

Их руководству предстоит найти недостающие финансовые средства, чтобы своевременно увеличить уставный капитал.

Возможно, некоторые из них с этой задачей не справятся. В таком случае страховщикам придется добровольно покинуть рынок. Соответственно, при выборе страховой компании желательно избегать страховщиков из зоны риска, так как для каждого автовладельца высока вероятность в обозримом будущем стать клиентом закрывшейся организации.

Одна компания из ТОП-50 страховщиков КАСКО уже лишилась своей лицензии. Правда, уставной капитал здесь ни при чем. Страховая компания «КСА-Клувер» не выполнила требования Центробанка России по устранению выявленных нарушений, из-за чего и лишилась лицензии.

В Таблице 2, по аналогии с предыдущей, представлены финансовые показатели лидеров российского рынка ОСАГО по итогам первых шести месяцев 2018 года. Кроме того, в таблице приведены сведения о размере уставного капитала страховых компаний. Жирным шрифтом выделены компании, которым нужно нарастить уставной капитал до 2021 года.

таблица скроллится вправо

НазваниестраховойкомпанииСборы по ОСАГОза 1 полугодие 2018 года,тыс. рублейРазмер уставногокапитала, рублей
СПАО «РЕСО-Гарантия»17 211 130,9618,85 млрд
АО «АльфаСтрахование»15 054 887,227,5 млрд
СПАО «Ингосстрах»9 480 878,9917,5 млрд
САО «ВСК»9 388 416,723,65 млрд
ПАО СК «Росгосстрах»9 083 012,3519,58 млрд
АО «СОГАЗ»7 822 483,8825,06 млрд
АО «МАКС»4 449 483,794 млрд
ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО»3 652 404,60536 млн
ООО «Группа РенессансСтрахование»3 479 049,404,05 млрд
ООО «НСГ- «Росэнерго»3 390 975,35450 млн
АО «НАСКО»3 246 528,16900 млн
ООО «СК «Согласие»2 713 682,695,39 млрд
АО «ГСК «Югория»2 342 046,311,25 млрд
ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»1 745 767,892,04 млрд
САО «Надежда»1 192 236,38412 млн
ООО «ПСА»948 802,33343 млн
ООО «СК «СЕРВИСРЕЗЕРВ»948 543,65310 млн
АО СК «Стерх»942 426,301,15 млрд
ООО «Зетта Страхование»880 204,321,5 млрд
АО «СК ГАЙДЕ»796 745,49300 млн
АО «ОСК»770 829,45680 млн
АО «СК «Астро-Волга»704 315,91266 млн
ООО СК «Гелиос»663 921,05524 млн
САО «ЭРГО»567 721,47717,82 млн
ООО «СО «Сургутнефтегаз»488 406,211,54 млрд
ООО СО «ВЕРНА»429 565,10250 млн
ООО РСО «ЕВРОИНС»416 059,33380,5 млн
АО СК «Двадцать первый век»391 637,20284,5 млн
АО СК «Армеец»379 155,17150 млн
АО СК «Сибирский Спас»376 534,81150 млн
АО СК «Чулпан»370 388,04555 млн
АО «Либерти Страхование»368 069,62600 млн
АО «Тинькофф Страхование»338 064,03835 млн
ООО «Страховая компания«СДС»326 225,37620 млн
АО «СО «Талисман»297 373,96650 млн
ООО «СК «Ангара»268 054,94160 млн
ООО «СФ «Адонис»232 291,13590 млн
ОАО СК «БАСК»194 104,57480 млн
АО СО «ЯКОРЬ»160 140,42Лишеналицензии
АО «СК «ПАРИ»137 007,37640 млн
ООО СК «Паритет-СК»117 810,77480 млн
ОАО «Капитал Страхование»111 073,351 млрд
АО «Страховая Компания«ПОЛИС-ГАРАНТ»86 266,88160 млн
ООО «Абсолют Страхование»71 595,021,02 млрд
АО «Страховая бизнес группа»65 397,70683 млн
ООО «ПРОМИНСТРАХ»48 368,08648 млн
АО «Боровицкое страховоеобщество»43 849,35120 млн
ООО СО «Геополис»38 175,33150 млн
САО «Медэкспресс»33 228,89392,5 млн
АО СГ «Спасские ворота»26 151,64480 млн

Как и в предыдущей таблице, среди страховщиков ОСАГО присутствует компания, уже лишенная лицензии, а именно СО «Якорь». Но причина отзыва лицензии опять же не связана с размером уставного капитала.

Среди продавцов автогражданки шесть компаний, которые лишатся лицензий в 2021 году, если не найдут средства для увеличения уставного капитала:

  • Боровицкое страховое общество;
  • Сибирский Спас;
  • Полис-Гарант;
  • Геополис;
  • Армеец;
  • Ангара.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kakie_strahovye_kompanii_ischeznut_do_2022_goda

Аналитики предрекли обвал страхового рынка из-за кризиса и коронавируса :: Финансы :: РБК

Сокращение страховых компаний

При развитии этого сценария самым уязвимым сегментом окажется страхование от несчастных случаев и болезней — взносы по нему упадут на 25%. Еще на 20% снизятся премии в добровольном медицинском страховании, страховании имущества физлиц и страховании жизни.

Страховщики также недосчитаются сборов от необязательного автокаско — сегмент потеряет 15%, считают в «Эксперт РА». А по ОСАГО объем премий стабилизируется на уровне 2019 года — 215 млрд руб.

При негативном сценарии пандемия COVID-19 окажется затяжной, а российский страховой рынок откатится к уровню пятилетней давности, утверждается в обзоре. По итогам 2020 года объем взносов упадет более чем на четверть (-27%) и едва превысит 1 трлн руб.

Аналитики не исключают резкого сокращения премий: на 40% по страхованию жизни, на 35% — по страхованию от несчастных случаев и болезней, до 30% — по ДМС и страхованию имущества физических лиц. Сегмент автокаско упадет на 25%, а объем премий по ОСАГО существенно не снизится «из-за обязательности этого вида».

Негативный сценарий предполагает, что восстановление страхового рынка начнется не раньше конца этого — начала следующего года.

Расчеты «Эксперт РА» основаны на данных Банка России за последние 10 лет. Прогнозы насчет динамики страховых премий даны в номинальном выражении без учета инфляции.

Оценить, какой из сценариев наиболее вероятен, пока невозможно, говорит управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин: «Вероятность связана не с экономическими, а с эпидемиологическими факторами, которые мы предсказать не беремся».

Аналитик, однако, напоминает, что даже в 2019 году успехи страховых компаний были скромными. «Причин для того, чтобы страховой рынок не упал по итогам 2020 года, мы сейчас не видим», — резюмирует Янин.

По итогам 2019 года суммарный объем страхового рынка увеличился лишь на 0,1%, до 1,48 трлн руб. Самое значительное сокращение премий, на 43 млрд руб., зафиксировано в страховании жизни.

В прошлом году ЦБ ужесточил стандарты продаж полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ, НСЖ), чтобы прекратить мисселинг на рынке — введение покупателей финансовых услуг в заблуждение по поводу условий реализуемых сложных продуктов.

Страховщики также получили 11 млрд руб. убытков в сегменте ОСАГО.

Самым прибыльным в 2019 году оказалось добровольное медицинское страхование — сборы за продажу ДМС выросли на 28,8 млрд руб. Премии по страхованию от несчастных случаев и болезней увеличились на 17,8 млрд руб.

Что думают о будущем рынка страховщики

Пик стрессовой ситуации для рынка еще не пройден, считает директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов: «Страховщики еще приспосабливаются к работе в новых условиях и должны перестроить свои бизнес-процессы с учетом текущих реалий».

По его оценкам, в 2020 году объем страховых премий снизится во всех сегментах, но будет менее серьезным для страхования жизни. «Снижение объемов кредитования заставит банки стараться зарабатывать на комиссионном доходе.

Это может оказать поддержку объемам страховой премии в сегментах НСЖ и ИСЖ», — поясняет Шарапов.

Прогноз «Эксперт РА» слишком пессимистичен, считает замруководителя блока маркетинга компании «Росгосстрах» Кирилл Бобыльков. «Дальнейшее развитие ситуации будет, естественно, зависеть от карантинно-выходного режима, в котором живет наша страна.

Если к началу лета страна вернется в обычный рабочий ритм, то рынок страхования, можно сказать, отделается легким испугом — падение объемов по итогам года составит 5–10%.

Но каждый дополнительный месяц карантина будет съедать от годовой динамики рынка по несколько процентов. Вариант, когда кризис затянется до конца года, даже не хочется изучать», — опасается Бобыльков.

По его оценкам, даже при самом негативном сценарии страховой рынок потеряет 15–20%. Контракты с крупными корпоративными клиентами, как правило, перезаключаются в первом квартале, пояснил он.

Директор по стратегии компании «Ингосстрах» Александр Гогленков отмечает, что оценки «Эксперт РА» совпадают с их собственными: «До минус 10% в кризисном сценарии и до минус 20% в ультракризисном сценарии».

По его словам, поддержку рынку может оказать обязательное автострахование, а также страхование имущества. «В условиях резкого смещения работы в удаленном формате и карантинных мер в Москве стоит ожидать сохранения и даже, возможно, роста интереса к страхованию имущества физических лиц.

Собственная или арендованная квартира будет являться основным активом для граждан», — говорит собеседник РБК.

Что может помочь страховым компаниям

Сегментов страхового рынка, которые могли бы перекрыть негативные факторы, нет, утверждает Янин. Он также не исключает ухудшения положения страховых компаний.

Более устойчивыми в кризис окажутся игроки с хорошо диверсифицированным портфелем по видам продуктов и по клиентам, а также те, кто сможет поддерживать продажи в условиях дистанционной работы. «Также важнейшим фактором устойчивости будет являться наличие сильных, прежде всего государственных, акционеров.

У тех компаний, которые не имеют ни одного из указанных факторов устойчивости, риски возникновения серьезных проблем особенно велики», — отмечает аналитик «Эксперт РА».

У крупных страховщиков накоплен значительный буфер капитала для абсорбции возможных убытков, отметил Шарапов из НКР. Он не считает, что компаниям потребуется финансовая поддержка от регулятора.

Страховые компании очень хотели бы получить поддержку от ЦБ, но, скорее всего, им придется рассчитывать на свои силы, полагает Янин.

По его словам, пока послабления от Банка России будут регуляторными — затронут сроки и объем отчетности, частоту проверок и запросов, перенос нововведений.

«Также это могут быть меры, направленные на снижение возможных последствий от отрицательной переоценки инвестиций страховых компаний», — говорит аналитик.

Сгладить кризисные явления некоторые игроки смогут за счет сегментов, которые поддерживаются государством, считают в страховой компании «Согласие».

По ее оценкам, в отличие от остальных бизнес-направлений рост взносов по итогам года может показать сельхозстрахование (+5%).

«Мы ожидаем рост в данном сегменте за счет увеличения финансирования на федеральном уровне (субсидии увеличены на 21%, с 1,9 млрд до 2,3 млрд руб.), а помимо этого — увеличения поддержки на региональном уровне.

На наш взгляд, этот фактор существенно поддержит рынок», — пояснил представитель «Согласия».

20 марта Банк России смягчил для страховых компаний требования к срокам и объемам обязательной отчетности. Регулятор также сообщил, что до 30 июня не будет наказывать участников рынка за нарушения в этой сфере.

ЦБ также временно не будет применять санкции к страховщикам, которые не могут удовлетворить требования своих клиентов о выплатах в установленный срок из-за карантина и ограничений в отдельных регионах.

Участники рынка просили о большем: например, временно расширить тарифный коридор ОСАГО. Регулятор пока таких послаблений не вводил.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/09/04/2020/5e8dad639a79470de70eba55

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.