Сонко

Содержание

Что такое СМП и СОНО и кто к ним относится? Расшифровка понятий, подтверждение статуса и преимущества при проведении закупок

Сонко

С 2007 года в Российской Федерации взят курс на поддержку небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. В качестве правового закрепления преимуществ, предоставляемых этим организациям и предприятиям, 24.07.2007 принят федеральный закон №209 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

СМП

Вышеуказанный нормативно-правовой акт, а именно статья 3, определяет, что к субъектам малого предпринимательства (СМП) относятся организации, соответствующие критериям, установленным упомянутым законом. Кроме того, сведения о таких предпринимателях вносятся в единый реестр.

К СМП принадлежат как юридические лица, в частности, организованные в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, так и индивидуальные предприниматели.

Для того чтобы компания была занесена в реестр СМП, ей необходимо соответствовать установленным в статье 4 209-ФЗ требованиям:

  1. По определенному составу учредителей и акционеров для хозяйственных обществ, товариществ, партнерств. Прежде всего доля государственного участия в капитале или управлении компании должна составлять не более 25%, а доля иностранных организаций или организаций, которые не относятся к СМП, не более 49%. Приведенное правило не относится к компании, если она занимается высокотехнологичными разработками, внедрением ноу-хау под собственными патентами или получила статус члена инновационного центра “Сколково”.
  2. Максимально установленная граница числа работников в штате компании. Законодателем установлено, что малое предприятие подразумевает среднесписочную численность сотрудников в размере не более 100 человек включительно. Перечень работников от 101 до 250 человек соответствует уже среднему предприятию.
  3. Предельные значения годового дохода организации. Эта градация установлена Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265. Для малых предприятий определен максимально допустимый уровень дохода в 800 млн руб. в год. При этом суммируются все виды доходов с применением всех налоговых режимов компании.

Организация причисляется к категории малого бизнеса в соответствии с тем критерием, который имеет наибольшее значение. Так, если фирма насчитывает в штате только 50 сотрудников, но при этом получает доход в размере 1 млрд руб. в год, то она не будет относиться к малым предприятиям.

СОНО

СОНО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация. Определение некоммерческой организации, в том числе ее подвида социально ориентированного учреждения, приведено в федеральном законе №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”.

Согласно нормативно-правовому акту, а именно статье 2, некоммерческая организация в целом – это юридическое лицо, которое не относит прибыль к основной цели своей деятельности. То есть компания работает не ради дохода, хотя может осуществлять предпринимательскую деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 24).

Социально ориентированная организация направлена на решение социальных вопросов и призвана развивать гражданское общество страны.

К числу СОНО не относятся политические партии, государственные компании и корпорации.

Подтверждение соответствия компании статусу СМП или СОНО

Для деятельности организации подтверждение статуса как таковое не требуется. Компания, работая с присущим ей успехом, просто относится или не относится к малым предприятиям в зависимости от годовых результатов.

Однако малый бизнес получает поддержку от государства. В частности, определенные преимущества предоставляются в сфере проведения государственных закупок. В этом случае подтверждение причастности к СМП необходимо, согласно требованиям законодательства.

В статье 4.1 209-ФЗ прописаны условия включения компании в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Отвечает за ведение списка Федеральная налоговая служба.

Перечень субъектов публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Организации включаются в список на основании сведений, которыми располагает налоговая служба.

Ситуация с СОНО несколько проще. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.1 7-ФЗ, некоммерческая организация подлежит государственной регистрации и регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, компания имеет соответствующие записи о целях организации в уставе.
Что касается подтверждения статуса участника государственной закупки, то, согласно требованиям ч. 3 ст. 30 “Закона о контрактной системе” 44-ФЗ, лицу достаточно продекларировать в свободной форме собственную принадлежность к СМП или СОНО. Никаких иных подтверждающих документов компании не требуется.

Более того, устанавливая требование об их предоставлении, заказчик нарушает положения законодательства, что грозит ему административной ответственностью.

Преимущества для СМП и СОНО при проведении государственных закупок

Как уже было отмечено, благодаря законодательной поддержке, участники государственных закупок, относящиеся к СМП и СОНО, получают ряд преимуществ, а именно:

  1. Проведение закупок только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ на заказчиков возложена обязанность по проведению процедур исключительно для СМП и СОНО в размере не менее 15% от общего числа годовых расходов.
  2. Привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО в том случае, если победитель закупки к ним не относится. Право заказчика об установлении в документации данного требования предусмотрено ч. 5 ст. 30 закона.
  3. Сокращенные сроки оплаты товаров, работ, услуг заказчиком. Согласно ч. 8 ст. 30, в том случае, когда закупка проводится для СМП или СОНО, срок оплаты контракта не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания приемочных документов, в то время как для остальных закупок период составляет не более 30 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/smp-i-sono.html

Форма 1‑СОНКО | Инструкция по заполнению 1-СОНКО — Контур.Бухгалтерия

Сонко

По данной форме отчитываются юрлица, являющиеся социально ориентированными НКО (СО НКО), кроме госучреждений, госкорпораций, политических партий и НКО, в состав учредителей которых входят органы государственной власти.

Отчетность по форме 1-СОНКО ежегодная. Отчитайтесь за прошедший год не позже 1 апреля текущего. Если 1 апреля выпадает на выходной, то срок переносится на следующий рабочий день.

Сдавайте форму в целом по юридическому лицу без разбивки на подразделения и филиалы. Сделать это можно в бумажном или электронном виде.

Социально ориентированная НКО

Важное условие для сдачи формы: НКО должна относиться к категории социально ориентированных. То есть организация должна работать в сфере решения социально значимых проблем и развития гражданского общества.

Виды деятельности таких НКО перечислены в ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях». Перечень в статье не закрытый, его расширяют другие нормативные акты государства и субъектов.

Для учета СО НКО есть специальный реестр (ст. 31.2 ФЗ-7).

Структура формы 1-СОНКО

Росстат установил 1-СОНКО Приказом от 04.09.2018 № 540. В Приложении № 1 к приказу есть образец отчетности, инструкция по заполнению и контрольные показатели. Форма состоит из титульного листа и шести разделов. Разберем порядок заполнения.

Титульный лист

Титульник заполняется аналогично всем другим статистическим формам. Укажите отчетный период, почтовый адрес, полное наименование организации и код ОКПО. После этого переходите к заполнению раздела 1.

Раздел 1. Виды деятельности, которые организация осуществляла в отчетном году

В строках 01–32 перечислены виды деятельности, которыми могла заниматься СО НКО. Ваша задача — кружком обвести соответствующий номер строки в графе 2. Например, если вы занимались охраной окружающей среды, обведите код 07, если выступали добровольцем — код 21, и так далее. 

Строка 32 заполняется при соблюдении двух условий:

  • отмечена хотя бы одна строка с 01 по 31;
  • НКО оказывала социальные услуги населению России, в том числе проживающим на ее территории иностранцам и лицам без гражданства.

Раздел 2. Источники и объемы формирования денежных средств и иного имущества организации

Раздел заполняется в тысячах рублей. Укажите источники финансирования деятельности в разрезе отчетного года по графе 3 и предыдущего года по графе 4.

Целевое финансирование из бюджета РФ укажите в строке 40, из бюджета субъекта — строка 43, муниципалитета — строка 45, поступления из бюджетов государственных внебюджетных фондов — строка 47. 

Суммы выигранных грантов от других НКО, которые представлены за счет субсидий федерального бюджета, впишите в строку 42. Гранты, полученные от физлиц, и целевое финансирование отразите в строке 49. При этом из строки 49 в строке 51 выделите денежные средства, недвижимость и ценные бумаги, которые предназначались для формирования и пополнения целевого капитала.

(здесь ставим горизонтальный рекламный блок с текстом: “Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе”).

Все полученное по завещанию укажите в строке 52. Строка 53 аналогична строке 51, только раскрывает сроку 52.

Поступления от других НКО, кроме грантов, пропишите в строке 54. Строка 56 аналогична строкам 53 и 51. Поступления от коммерческих компаний — строка 57, ее детализируйте в строке 59.

Вашу НКО могло финансировать другое государство или иностранная компания. Тогда полученную сумму впишите в строку 60. Если финансирование поступило от иностранного физлица или лица без гражданства, то в строку 61.

В сроке 62 отразите доход от целевого капитала. Доход формируется, если целевой капитал находился в распоряжении управляющей компании, которая успешно его приумножила.

НКО может заниматься реализаций товаров и оказанием услуг. Выручку от такой деятельности укажите в строке 63. При наличии договора с государством или муниципалитетом сумму поставки в их адрес укажите в строке 64. Требования к доходам от реализации смотрите в ст. 249 НК РФ.

Внереализационные доходы впишите в строку 66. Требования к таким доходам содержатся в ст. 250 НК РФ.

Строка 69 суммирует все поступления в адрес СО НКО.

Раздел 3. Использование денежных средств и иного имущества

Раздел заполняется в тысячах рублей. По графе 3 укажите сумму за отчетный год, а в графе 4 — за прошлый. Расходы делятся на две крупные группы: текущие — строки 81–88 — и расходы на приобретение активов — строки 89–90.

Раздел 4. Формы работы организации и ее результаты

Укажите число человек, которым НКО оказала услуги. В графу 3 впишите итоги отчетного года, а в графу 4 — предыдущего. В строках 91–96 укажите число человек, которые получили от вас социальные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры и кинематографа, спорта и социальной политики. Строка 91 обобщает строки 92, 93, 94, 95 и 96.

Если вы оказывали бесплатную юрпомощь, укажите число человек, которые ее получили в отчетном периоде, в строке 97. Благотворительную помощь в натуральной форме укажите в строке 98, в денежной форме — в строке 99.

Раздел 5. Наличие у организации помещения

Заполняется в квадратных метрах по графе 3. Если вы располагаете собственным помещением, то его площадь укажите в строке 110. Площадь арендуемого помещения у государства или муниципалитета — в строке 111, а арендуемого у частника — в строке 112.

НКО может пользоваться государственной или муниципальной недвижимостью на безвозмездной основе, тогда площадь впишите в строку 113. Также помещение может принадлежать организации или физлицу, тогда заполните строку 114.

НКО может пользоваться помещением, на которое права не оформлены, тогда укажите его площадь в строке 115. Если некоммерческая организация располагается в жилом помещении, то заполните строку 116.

При отсутствии площадей в строке 117 поставьте цифру «1».

Раздел 6. Численность участников деятельности организации

Укажите число человек в разрезе отчетного года по графе 3 и предыдущего по графе 4. В строке 120 укажите среднесписочную численность штатных работников без учета внешних совместителей. Это сотрудники, работающие у вас в свободное от основной работы время. Их количество следует указать в строке 121.

Количество человек, работающих по договору гражданско-правового характера (ГПХ), впишите в строку 122.

Количество добровольце или волонтеров, то есть лиц, работающих добровольно и безвозмездно, укажите в строке 123.

Основанные на членстве организации заполняют также строку 124.

Шестой раздел — заключительный. Рекомендуем после заполнения всей формы ознакомиться с контрольными значениями в конце инструкции. Это поможет вам избежать ошибок и быстро сдать 1-СОНКО.

Для упрощения отчетности и ускорения ее сдачи воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Заполняйте форму в электронном виде и сдавайте в органы статистики через интернет. В нашем сервисе — простой учет, зарплата, налоги, отчетность, электронный документооборот и помощь экспертов. Все новичкам предоставляется бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/641-1-sonko

Поддержка СОНКО

Сонко

Меры поддержки некоммерческих организаций в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

Социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СОНКО) признаются некоммерческие организации, (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также следующие виды деятельности:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

0

Формы СОНКО:

  • общественные или религиозные организации (объединения);
  • общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • казачьи общества;
  • некоммерческие партнерства, учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы.

Виды государственной поддержки СОНКО:

  • финансовая;
  • имущественная;
  • информационная;
  • консультационная поддержка.

На федеральном уровне утвержден Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016 – 2020 годы (далее – Комплекс мер).

Комплекс мер утвержден поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 года № 3468п-П44 в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и направлен на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комплекс мер реализуется в содержательной и организационной увязке с планом мероприятий («дорожной картой») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 1144-р (далее – Дорожная карта).

Поэтапное увеличение доступа СОНКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, направлено на достижение следующих результатов:

  • увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению;
  • расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в социальной сфере;
  • повышение прозрачности системы предоставления населению услуг в социальной сфере.

        В рамках реализации Дорожной карты и Комплексного плана распоряжением Правительства Иркутской области от 12 января 2018 года № 8-рп (с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2017 года № 677-рп, от 16 апреля 2018 года №261-рп) утвержден Комплексный план мероприятий Иркутской области по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОНКО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2016 ГОД

ДОКЛАД “О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА” 

ДОКЛАД “О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА”

СПРАВКА О ДОСТУПЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К БЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ЗА 2017 ГОД

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОНКО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2017 ГОД

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ЗА 2018 ГОД

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОНКО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА  2018 ГОД    

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ЗА 2019 ГОД

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ЗА 1 квартал 2020 ГОД

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОНКО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА  2019 ГОД    

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2020 ГОД

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОД
         

Дата изменения: 09.12.2020 12:27

Источник: https://irkobl.ru/region/sonko/

Сонко — что это такое? расшифровка

Сонко

Понятие из подзаголовка, вероятнее всего, вы могли услышать, если вас когда-то интересовала тема госзакупок. Однако нередко его можно встретить и в новостных, справочных источниках как самостоятельно, так и в сочетании с другой аббревиатурой — СМП. Давайте детально разберемся, что это такое — СОНКО. А также рассмотрим области, где аббревиатура может быть популярной.

Сонко — что это такое?

Расшифровка буквосочетания — «социально ориентированная некоммерческая организация (объединение)». Согласно ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», СОНКО имеют право называться следующие образования:

  • Объединения юр. лиц.
  • Религиозные организации.
  • Автономные некоммерческие объединения.
  • Общественные организации.
  • Казачьи общества.
  • Фонды некоммерческого партнерства.
  • Общины малочисленных и коренных народов РФ.

Важный пункт декларации СОНКО — к данным объединениям не могут быть причислены следующие организации:

  • Государственные, муниципальные компании и корпорации.
  • Общественные объединения, имеющие статус политических партий.

Что это такое — СОНКО, мы уже знаем. Давайте посмотрим на статистику. Где такие организации в нашей стране заняты:

  • 25,4 % (более 11 тыс. учреждений) — образование, наука, просвещение.
  • 21,9 % (около 9,6 тыс. учреждений) — социальная поддержка и защита населения.
  • 17,9 % (более 7,8 тыс. учреждений) — спорт, физическая культура.
  • 14,7 % (более 6,4 тыс. учреждений) — патриотическое, военно-патриотическое воспитание.

В долях от 13 % до 4 % распространены следующие виды деятельности:

  • Благотворительность.
  • Здравоохранение, пропаганда здорового образа жизни.
  • Искусство и культура.
  • Духовное развитие граждан.
  • Льготная или безвозмездная юридическая помощь, правовая защита населения.
  • Повышение качества жизни пожилых граждан.
  • Соц. адаптация инвалидов.
  • Поддержка материнства, профилактика сиротства.

Помощь гражданам от муниципальной программы СОНКО выражается в основном в следующем:

  • Социальные услуги.
  • Благотворительность в натуральном виде.
  • Благотворительность в денежной форме.
  • Льготная, безвозмездная юридическая поддержка.

Источники пополнения бюджета и развития СОНКО следующие:

  • Прибыль от реализации собственных товаров, оказания услуг, выполнения работ.
  • Гранты от физических лиц, некоммерческих организаций.
  • Поступления от коммерческих фирм.
  • Выделения из госказны, внебюджетных фондов РФ.
  • Гранты от зарубежных государств, иностранных граждан, компаний.

ПО ФЗ №7 помощь социально ориентированным некоммерческим организациям населению может выражаться в следующем:

  • Консультационная, имущественная, информационная, денежная поддержка.
  • Помощь в обучении и подготовке сотрудников СОНКО.
  • Представление организации ряда льгот по уплате налогов и других сборов.
  • Осуществление закупок товаров, услуг, работ для муниципальных и госнужд.

  • Представление лицам, оказывающим поддержку СОНКО, налоговых льгот.
  • От муниципальных образований, субъектов РФ — субсидии, ассигнования из местного, регионального, федерального бюджета.
  • Передача во владение или пользование муниципального или государственного имущества.

    Но только для использования в определенных целях.

Если мы обратимся к ст. 31.2 ФЗ «О некоммерческих объединениях», то увидим, что органы исполнительной власти РФ обязаны вести федеральные, местные и региональные реестры учета лиц, оказывающих поддержку СОНКО.

В документ вносится следующая информация:

  • Наименования (полное и сокращенное), юридический адрес СОНКО.
  • Деятельность объединения.
  • Регистрационный номер пункта реестра.
  • ИНН.
  • Размер и разновидность поддержки.

  • Сроки оказания помощи.
  • Наименование органа, оказавшего поддержку.
  • Принятие решения о начале/прекращении помощи.
  • Информация о нарушениях.

    Например, материальная поддержка была потрачена на нецелевую деятельность.

Вся информация из данного реестра открыта, находится в свободном доступе. Ознакомиться с нею может любой желающий.

Преимущественное право СОНКО в госзакупках

Перечислим требования к СОНКО для привилегированного участия в проведении госзакупок. Они заключены в ФЗ №7 (статья 31.1, первый пункт), ФЗ №44. Организация должна вести следующую деятельность, чтобы обрести преимущество на конкурсах и аукционах госзакупок:

  • Подготовка населения к преодолению последствий разного плана ЧП, катастроф, бедствий — стихийных, техногенных.
  • Социальная защита и поддержка граждан.
  • Оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных аварий, религиозных, социальных, национальных конфликтов.
  • и охрана объектов культурного, природного, исторического значения, захоронений.

  • Защита биомира и окружающей среды.
  • Оказание льготной или безвозмездной юридической помощи населению, проведение тематических ликбезов.
  • Профилактика опасных форм социального поведения.
  • Благотворительность, содействие ей.
  • Формирование у граждан нетерпимости к коррупции.

  • Как развитие межнационального диалога, так и сохранение российской культуры, самобытности, традиций, языков.
  • Патриотическое, военно-патриотическое гражданское воспитание.
  • Поисковые работы, направленные на выявление неизвестных воинских захоронений, непогребенных останков солдат, установление личностей безымянных павших защитников Родины.

  • Участие в аварийно-спасательных мероприятиях, тушении и профилактике пожаров.
  • Деятельность по интеграции, социальной и культурной адаптации мигрантов.
  • Реабилитация (социальная и медицинская), помощь в трудоустройстве лицам, ранее незаконно употреблявшим психотропные вещества, наркотики.

  • Деятельность в области просвещения, образования, искусства, здравоохранения, культуры, пропаганды спорта, ЗОЖ, удовлетворительного психического состояния.

ФЗ не запрещает организациям заниматься как одним, так и несколькими видами перечисленной деятельности.

Об СМП

Что это такое — СОНКО, мы разобрались. Теперь самое время побольше узнать о другой СМП — субъекте малого предпринимательства. Его предмет регулируется ФЗ №209.

Согласно этому акту, СМП — это:

  • Внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие фирмы и потребительские кооперативы (кроме унитарных муниципальных и госпредприятий).
  • Внесенные в ЕГРИП индивидуальные предприниматели (без образования юридического лица).
  • Фермерские и крестьянские хозяйства.

Продолжаем разбирать расшифровку СОНКО и СМП. Для отнесения вышеперечисленных организаций к субъектам малого бизнеса, они должны соответствовать, ко всему прочему, ряду условий:

  • Для ЮЛ — общая доля участия РФ, ее субъектов, а также муниципальных, общественных, благотворительных, религиозных объединений не превышает 25%.
  • Для ЮЛ — суммарная доля участия иностранных фирм, юридических лиц, не являющихся субъектами среднего и малого бизнеса, — не более 49 %.

  • Средняя численность работников для малых предприятий — 100 человек (для микропредприятий — 25).
  • Среднее число сотрудников субъекта среднего бизнеса — 100-250 человек.
  • Годовая выручка микропредприятия — не более 60 млн рублей.
  • Выручка за год малого предприятия — не более 400 млн рублей.

  • Годовая выручка среднего предприятия — не более 1000 млн рублей.

Процесс проведения закупок для муниципальных и госнужд в РФ регулируется ФЗ №44.

Согласно этому акту, наиболее привилегированное положение среди поставщиков занимают СМП (субъект, субъекты малого предпринимательства) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО).

Заказчик обязан закупить именно у них не менее 15 % своего годового объема заказов. При этом размер контракта не должен превышать 20 млн рублей.

Приведем некоторые важные факты из ФЗ №44:

  • Закупки у СОНКО и СМП — обособленный процесс. В извещениях о проведении конкурса, аукциона, запроса прописывается факт ограниченного участия. Все подавшие заявку участники обязаны декларировать свою принадлежность к этим формам.

  • Если закупки у СМП и СОНКО не состоялись, то конкурс, аукцион может быть расширен для участия других форм бизнеса, проводиться на общих основаниях.
  • Если поставщик продукции не относится к этим двум формам, то заказчик правомочен обязать его назначить соисполнителем, субподрядчиком СОНКО или СМП.
  • Последняя деталь.

    В случае заключения договора с СОНКО или СМП заказчик обязан оплатить поставленные ему товары или оказанные услуги не позже 30 дней с даты приемки.

Социально ориентированные некоммерческие организации в нашей стране поощряются — как их создание, так и развитие.

Объединения существуют не только на самостоятельно заработанные средства, но и благодаря поддержке сторонних лиц.

В ответ же они должны реализовывать деятельность, необходимую, полезную для гармоничного существования и развития социума, помогать попавшим в трудное положение гражданам.

Сонко — что это такое? расшифровка — все самое интересное и полезное на News4Auto.ru

Источник: https://News4Auto.ru/sonko-chto-eto-takoe-rasshifrovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.