Сообщение о несоблюдении дисциплины

Содержание

Нарушители дисциплины на уроке и как с ними бороться

Сообщение о несоблюдении дисциплины

Для многих сегодняшних учителей дисциплина на уроке – это больная тема. На борьбу за хорошее поведение учеников уходят ценные минуты урока, которые должны быть посвящены совсем не этому. Как добиться тишины и внимания в классе?

Практика показывает, что, если ввести несколько (немного) четких правил, понятные взыскания за их нарушение и не отходить от принципа «нарушил – получи наказание», то шансы на проведение уроков без пауз на воспитательные беседы возрастут.

Четыре правила

Слушайте и следуйте инструкциям. Поднимите руку, прежде чем говорить или покинуть свое место. Держите свои руки и ноги при себе.

Уважайте своих одноклассников и своего учителя.

Эти правила работают, потому что они имеют смысл для детей, они полностью осуществимы и охватывают почти все виды возможных нарушений дисциплины.

Теперь нужна понятная и прозрачная система наказаний, потому что правила без последствий за их нарушение работать не будут никогда. 

Последствия

Наилучшими последствиями являются те, которые не мешают проведению урока. 1-е следствие: предупреждение; 2-е следствие: интеллектуальная пауза;

3-е следствие: сообщение родителям.

Имеет смысл не только огласить свои правила и наказания классу, но и распечатать и повесить в кабинете на видном месте, изредка привлекая внимание учеников к ним, чтобы информация не забывалась.

Про предупреждение все понятно, дополнительных объяснений не требуется. Расскажу про интеллектуальную паузу.

Это время, как правило, минут 15, на которое нарушитель выпадает из урока, отсаживается за учительский стол и выполняет довольно сложное, заранее приготовленное задание.

С условием, что выполненное задание будет проверено и оценено сразу после окончания урока, а оценка будет отображена в журнале. 

Цель такого приема – отреагировать на нарушение дисциплины максимально безболезненным для течения урока способам: остальные ученики не виноваты в нарушении дисциплины и имеют право получать образование, а не присутствовать при «разборках» учителя с нарушителем.

Исключение из класса

На время паузы нарушитель как бы исключается из класса: он не участвует в уроке наравне со всеми, к нему не обращается учитель с вопросами, не обращает на него внимания. Он физически присутствует в кабинете, но не участвует в происходящем и не является частью коллектива эти 15 минут.

Сообщение

В данном контексте интеллектуальная пауза  – это, в первую очередь, сообщение о том, что ты нарушил правила, вызвал неодобрение учителя и отбываешь обязательное наказание.

Следствие

Ученики должны понимать логику происходящего, которая не меняется: нарушил правила – получил предупреждение – нарушил повторно – отправился за учительский стол выполнять сложное задание. Если эта логика не меняется в зависимости от настроения учителя, погоды или других факторов, то довольно быстро дети понимают причины и следствия и знают, к чему приведет нарушение правил. 

Некоторые учителя непременно спросят: «А что делать, если нарушитель отказывается отправляться на интеллектуальную паузу?»

Да, такое возможно. Но у такого поведения непременно должны быть причины. И они есть.

1.      Дети не знают правил поведения, поэтому могут начать оспаривать наказание.

Если в кабинете учителя на стенде висят списки правил и наказаний, то достаточно просто указать на них ученику, который вдруг о них забыл.

2.      Учитель непоследователен.

То есть не всегда накладывает наказание после нарушения. Или наказывает не всех. Стоит учителю нарушить жесткую связку – нарушение – наказание, как правила будут нарушаться все чаще и чаще.

3.      Учитель бывает груб и не сдержан.

Если учитель позволяет себе кричать на учеников, оскорблять их или даже применять физическую силу, его требования будут вызывать протест.

4.      Наказан не тот, кто виноват.

Наказывать необходимо только тогда, когда учитель абсолютно точно уверен, что правила поведения нарушены были и твердо знает, кем именно. Если учитель не видел нарушителя в момент нарушений правил, не слышал его голоса, а ориентируется на свои ожидания или подсказки детей, высок шанс ошибиться и отправить за учительский стол невиновного.

Но вот эпизод, в котором отсутствуют все эти причины. А ученик все равно отказывается принять наказание. Что делать? Наверное, в этот момент стоит использовать третье следствие – обращение к родителям.

Но нарушителю стоит предоставить выбор: «Я даю тебе минуту на размышления, по истечении которой либо ты идешь к моему столу, либо я обращаюсь к твоим родителям».  Таким образом ответственность перекладывается на ученика.

У него есть выбор. 

Обращение к родителям

Опытные педагоги говорят, что наиболее эффективно, когда это письменное обращение: можно отправить письмо по электронной почте, мессенджеру или даже передать бумажное письмо через ребенка с просьбой к родителям отреагировать на получение: звонком или сообщением.

В обращении не стоит высказывать свое мнение или использовать оценки поведения ученика. Достаточно перечислить только факты и закончить своей просьбой отреагировать на полученную информацию.

И последнее… История с нарушением должна заканчиваться в момент окончания наказания. Не стоит проблемы, переживания сегодняшнего дня тащить в день завтрашний и припоминать детям их прошлые ошибки.

По мотивам статьи

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/narusiteli-discipliny-na-uroke-i-kak-s-nimi-borotsa

Доклад Дисциплина 7 класс сообщение

Сообщение о несоблюдении дисциплины

Дисциплина и контроль – это важнейший фактор, как и для человека, так и для всего общества в целом. Вся это служит для того, чтобы человек не выбивался из намеченной калии, так как человеческий фактор присутствует всегда, и сделать неправильный выбор очень легко.

Дисциплина – это порядок установленных действий, или соблюдения установленных норм. Это может быть и соблюдения закона, также это может быть соблюдения установленных правил родителями.

Когда кто-нибудь заходит в общественное помещения, то обязательно нужно поздороваться, потому что так принято и человек должен показать свой уровень воспитанности.

Также в России существует государственная дисциплина, ее часто называют общественной. Под этим понятием характеризуются все государственные и частные учреждения, магазины, школы, больницы и другие.

  В центре общественной дисциплины стоит, конечно, же закон, который обязаны все соблюдать. Как считается не знание закона, не освобождает от ответственности. Все эти учреждения должны пропагандировать закон, и обязывать всех повиноваться закону.

Именно этот четко установленный порядок можно назвать государственной дисциплиной.

Существует множество типов, разновидностей и подвидов дисциплин, например, военная дисциплина. Военная дисциплина намного строже и ответственней той, которая находится на гражданке.

Соблюдать ее очень почетно и ответственно, а иногда это даже дело чести каждого уважающего себя человек. В центре этой дисциплины стоит высший армейский документ, которые называется устав. Если нарушить эти правило, то в полнее реально можно получить уголовный срок.

Но чаще всего такого не происходит, а человека наказывают в соответствие с инструкциями на этот счет. Самым серьезным наказанием считается наряд в не очереди. Также если нарушения очень серьезное, то возможен военный суд, который в силах продлить срочную службу солдата.

Важно помнить, что во время службы нужно беспрекословно подчиняться и помнить, что приказы не обсуждаются.    

Самой важной ответственной дисциплиной в армии считается знание всего Устава Вооруженных сил Российской федерации. Солдат обязан рассказать его во время присяги, от корки до корки.

Доклад №2

Под понятием дисциплина подразумевают навыки соблюдения правил и законов поведения в обществе, умение придерживаться внутреннего распорядка. Дисциплинированный человек двигается в направлении культурного и развитого общества. В школьных учреждениях под дисциплиной понимают опрятный внешний вид формы, время уроков и перерывов, а также правила поведения на них.

Соблюдения порядка на занятиях означает уважение к преподавателям и ученикам. Понимание важности дисциплины в учебных учреждениях, не только школе, это общественная необходимость, а не прихоть директора.

Соблюдение указанных правил ведет к взаимопониманию и взаимоуважению: учителю легче преподносить материал, а ученикам эффективнее его изучать, когда в классе соблюдается тишина.

Умение быть дисциплинированным человеком, это тяжелый и сложный путь, который подразумевает контроль своего поведения, и подчинение его правилам общества.

Основная проблема, с которой сталкиваться каждый человек, это желание быть свободным, и делать, то, что хочется, в то время как наличие правил ограничивает свободу.

К примеру: ранние подъёмы для посещения школы, дается многим очень тяжело, намного проще остаться дома выспаться и заняться интересным занятием, чем сидеть на скучных уроках. Однако большинство людей вопреки своим желаниям просыпаются и идут в школу.

Насколько проще было бы подчиняться правилам, если бы понимать их положительное влияние на жизнь каждого. К примеру, зачем нужно ходить в школу и выполнять домашнее задания, это ведь скучно и не интересно, с одной стороны.

А если посмотреть с другой, то на уроках, можно узнать новую и интересную информацию, которая в дальнейшей жизни может помочь, развить в себе чувство организованности и умения слушать. Выполнение домашних заданий приучает к ответственности, инициативности и исполнительности.

Такие качества будут незаменимы в будущем, когда нужно будет ходить на работу, и выполнения поставленных задач будет завесить только от личного желания и стремления.

Дисциплина помогает организовать не только школьную жизнь, но и жизнь за ее пределами. Умение следовать правилам помогает избежать аварий на дорогах, запланировать свой день, так что бы успеть выполнить порученные дела, а также не забыть погулять и повеселиться.

Дисциплина может быть внешней: это правила, которым должны подчиняться все, что бы общество могло развиваться. И внутренняя дисциплина, это правила, которые человек создает для себя сам, во сколько вставать, как организовать себя, свою работу и задачи, на что потратить время.

Дисциплина, или правила поведения, помогают регулировать отношения между людьми.

Когда человек знает, где и как себя вести, когда нужно веселиться, а кода наоборот быть собранным и ответственным, помогает в формировании общения.

Эти правила делают жизнь более полной и насыщенной положительными моментами. Ведь если каждый человек будет следовать этим правилам, то в жизни не будет горечи, обиды и зла.

Дисциплина доклад

На тему дисциплины существует множество различных мнений. В основном дискуссии ведутся о степени жесткости дисциплины. А мнения по поводу наличия дисциплины в принципе, где бы то ни было, сходятся в пользу оной.

Сомнений нет в том, что дисциплина нужна. Нужна абсолютно во всех сферах деятельности человека. Дисциплина упорядочивает действия, делает понятной жизнь, способствует развитию аналитического мышления и логики.

В широком смысле, органы государственной власти занимаются как раз этим. Дисциплинируют народ, упорядочивают жизнь людей законами и указами. Иначе хаос породит вседозволенность. Как следствие, наступят мировые войны, и конец жизни на земле может наступить очень быстро.

Приученные к дисциплине люди с детского возраста, становятся во взрослой жизни очень ответственными и самоорганизованными. Такие люди добиваются больших успехов, потому что не позволяют себе расслабиться и пожалеть себя, когда у них что-то не получается. А продолжают искать все новые решения проблем и, конце концов, обязательно находят.

Дисциплина учит не раскисать, не терять голову, доводить начатое до конца, порядку в делах, вещах, а, как следствие, и порядку в голове.

Дисциплинированными мы встречаем, в основном, взрослых людей. Но встречаются и такие дети. Это большая редкость, потому что еще неокрепшая психика ребенка из-за большого выплеска эмоций и нестабильности, не может ограничить себя в рамки. Но для этого и дано детство.

В общечеловеческом понимании, дисциплина это умение управлять собой, своими эмоциями, своим временем. В правильных пропорциях и нужном количестве на определенный момент времени человеку приносит только пользу.

Но, бывает, что родители педагоги перебарщивают с дисциплиной или используют слишком жесткие методы дисциплинарного воспитания, что приводит к плачевным последствиям.

Наилучший результат можно получить только, используя индивидуальный подход к каждому человеку. Анализируя его характер, поступки, делая выводы о ранимости его натуры. И только после проделанной большой работы можно назначать те или иные дисциплинарные подходы к человеку.

В современных реалиях методы кнута и пряника, применяемые одновременно в индивидуальных пропорциях дадут человеку четкое понимание дальнейших действий в жизни. Но, только лишь, используя крайнюю деликатность, не нарушающую его внутреннего пространства.

7 класс

Популярные темы сообщений

  • Старинные меры длиныСовременные люди привыкли к беззаботной жизни. Это выражается в том, что если им что-то необходимо, это всегда есть под рукой. К примеру, если человеку нужно что-то посчитать или измерить, он в любой момент может воспользоваться линейкой или сантиметром.
  • Река НилНил это одна из величайших рек земного шара. Она является самой знаменитой рекой Африки. Она играет важную роль не только в транспорте, но и выполняет много функций эко системы Африки. Вокруг этой реки все не утихают споры,
  • Школа Древнего ЕгиптаВ Древнем Египте образование играло огромную роль в жизни человека. Тот, кто умел читать, писать и считать, всегда мог рассчитывать на безбедное существование.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/discziplina-7-klass

Катастрофы, произошедшие из-за нелепых ошибок

Сообщение о несоблюдении дисциплины

Мы можем назвать некоторые катастрофы несчастными случаями, в которых виновато лишь жуткое стечение обстоятельств. Хуже, когда горе происходит из-за чьего-то неверного решения, непрофессионализма, халатности и наплевательского отношения к своим обязанностям.

В нашу подборку вошло 10 шокирующих бедствий, которые были вызваны нелепыми ошибками людей.

Крушение пассажирского аэробуса на авиашоу (Франция)

Решение о привлечении пассажирского авиалайнера для авиашоу само по себе похоже на сюжет низкопробного фильма ужасов. Но организаторам мероприятия идея показалась блестящей.

Тяжелый неповоротливый Airbus A320, совершенно не предназначенный для воздушных виражей, 26 июня 1988 года рухнул в лес возле взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мюлуз-Хабсхайм (Франция). Во время авиашоу в Габсхайме, по задумке организаторов, он должен был совершить рискованный маневр с пассажирами на борту.

Здесь мы можем говорить сразу о трех непростительных ошибках: во-первых, о вовлечении пассажиров в трюк; во-вторых, о попытке проверить функции безопасности путем проведения «разведки боем»; и в-третьих, об отсутствии подготовки. Три человека погибли в горящих обломках, множество людей получили травмы.

Прорыв плотины – катастрофа, которая может привести к гибели большого количества людей. Классическим примером фатального неверного решения стал огромный оползень из нестабильной горной местности в новый резервуар плотины Вайонт (Эрто-Кассо, Италия).

Результатом оползня в 1963 году стал подъем уровня воды до критических отметок. Более 1900 человек стали жертвами катастрофы, сопоставимой с цунами.

Роковая ошибка строителей заключалась в том, что при разработке проекта плотины совершенно не были учтены особенности горной местности, для которой сходы лавин не так уж и редки. Усугубил ситуацию тот факт, что и обслуживающая плотину компания, и правительство страны были глухи к предупреждениям метеорологов и синоптиков.

«Королева Севера» пошла ко дну (Канада)

22 марта 2006 года у берегов Ванкувера огромный пассажирский паром врезался в камень. Получив пробоину, судно начало стремительно тонуть. Спасателям удалось выловить из ледяной воды 99 человек, два человека были признаны погибшими.

Штурман судна Карл Лилгерт признал себя виновным в преступной халатности и был приговорен к четырем годам лишения свободы. Как установило следствие, накануне аварии мужчина пережил болезненный разрыв с возлюбленной, что и помешало ему добросовестно заниматься своей работой.

Чернобыль (УССР)

Катастрофический взрыв реактора на ЧАЭС – самая масштабная катастрофа в истории человечества. Атом, который враз перестал быть мирным, не только унес тысячи жизней, но и покалечил тысячи судеб. Сейчас, спустя три десятка лет после аварии, мир до конца так и не оправился от ужасных последствий.

Что вызвало эту катастрофу и почему это произошло? Ответ – преступная халатность, несоблюдение норм безопасности, недостаточный профессионализм управленцев и инженеров. Еще один фактор, который просто вызывает шок у любого здравомыслящего человека, – попытки замолчать катастрофу и ее масштабы. Эвакуация началась лишь через несколько дней после взрыва.

Крушение самолета Japan Airlines (Япония)

Крушение рейса 123 авиакомпании Japan Airlines стало самой смертоносной катастрофой в истории авиации, которое произошло только с одним самолетом. Это был гигантский Boing 747, потерявший управление и упавший в горы в районе Фуджи.

Военно-воздушные силы США, проводившие учения неподалеку, прибыли в район крушения уже через 20 минут, но им было приказано покинуть воздушное пространство Японии. После 14-часовой задержки японские войска, наконец, достигли места крушения. Они обнаружили только четырех выживших. Большинство людей погибли от неоказания своевременной помощи. Этих жертв можно было бы избежать…

Обрушение торгового центра «Рана Плаза» (Бангладеш)

24 апреля 2013 года в Саваре (Бангладеш) рухнул восьмиэтажный торговый центр. Спасательные работы продолжались более двух недель. Из-под обломков было спасено около 2500 потерпевших. Погибшими считаются более 1100 человек. Некоторые неопознанные тела хоронили в братских могилах.

Причина катастрофы – грубейшие нарушения при строительстве. Самое ужасное в том, что катастрофы можно было бы избежать: признаки структурной нестабильности здания начали проявляться задолго до беды. Но сотрудникам, обратившим на них внимание, было приказано молчать.

Разрушение универмага Sampoong (Южная Корея)

29 июня 1995 года один из крупнейших торговых центров Сеула, универмаг Sampoong, унес жизни 502 человек.

Огромное здание было изначально спроектировано как жилое. Но владелец Ли Джун изменил планы. Это привело к тому, что опорные конструкции в здании были выбиты, чтобы освободить место для лифтов, а также установить дополнительный пол с тяжелым бассейном.

Когда строители выразили свое неодобрение, сославшись на риски, их уволили и заменили на более лояльную команду. Затем использовали дешевый бетон и неадекватное количество стальных опорных стержней, чтобы сэкономить деньги. Фатальную роль сыграла и коррупция: с помощью взяток руководству удалось избежать проверок.

Здание посещали 40 000 человек в день. Когда произошла утечка газа, Ли Джун не закрыл магазин. По мере того как начали срабатывать датчики нестабильности, товарные ценности вывозились в безопасное место. Руководители покинули здание, но об эвакуации покупателей никто не позаботился.

Взрыв в Галифаксе (Канада)

Французское судно SS Mont Blanc, нагруженное взрывоопасным грузом, состоящим из тротила, пикриновой кислоты и бензола, 6 декабря 1917 года вышло из порта Галифакса и врезалось в норвежское судно SS Imo. Последующий взрыв – самый страшный в доядерной истории человечества. Его результат – более 2000 смертей.

Почему произошло столкновение? Французское судно имело право пройти, но норвежский корабль поспешно и небрежно бросился его обходить.

Крушение парома «Вестник Свободного Предпринимательства» (Бельгия)

В результате этого бедствия погибли 193 человека. Его причина до такой степени ничтожна, что в это сложно поверить.

Судно погибло и унесло почти две сотни жизней из-за того, что в спешке не были как следует задраены двери носового отсека.

Сыграл свою мрачную роль и тот факт, что взятая для балласта вода не была вовремя выпущена обратно в море. Корма оказалась перегруженной, несмотря на то, что на борту было даже вдвое меньше груза, чем паром мог выдержать.

Это роковое стечение обстоятельств, но причиной каждого из них является человеческая ошибка.

Выйдя в воды Ла-Манша 6 марта 1987 года, паром сначала накренился, а затем начал стремительно погружаться.

Hyatt Regency Walkway Collapse (США)

Инженерные стандарты в Соединенных Штатах довольно строги. Но один из самых ужасных несчастных случаев в истории страны произошел именно из-за их нарушения.

17 июля 1981 года люди собрались на танцевальный вечер в отеле Hyatt Regency (Канзас-Сити, США).

Подвесные галереи выглядели празднично и помпезно, но они не выдержали нагрузки и рухнули вместе с находящимися на них людьми. Погибло 114 человек.

Позже следствие установило, что сооружения были построены без соблюдения каких-либо норм.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/environment/2018/11/20/35765

Нарушения трудовой дисциплины и ответственность за них

Сообщение о несоблюдении дисциплины

Согласно трудовому законодательству на каждом предприятии должны быть разработаны и утверждены правила внутреннего трудового распорядка.

Подобный документ служит главной инструкцией для работников предприятия, и в этих правилах прописываются все нюансы трудового процесса и трудовой дисциплины: от времени начала рабочего дня до порядка выписывания премий и соблюдения коммерческой тайны предприятия.

Казалось бы, что такого особо страшного, если прийти на работу на минуту позже официального начала рабочего дня? А ведь на самом деле это нарушение трудовой дисциплины, которое может повлечь за собой серьезные меры взыскания. Давайте попробуем разобраться, в чем же заключается соблюдение трудовой дисциплины, какие проступки могут рассматриваться как ее нарушение и чем это грозит работнику.

Нарушение трудовой дисциплины – определение и виды

Трудовая дисциплина – это обязательный для соблюдения всеми работниками предприятия (от руководства до рядовых сотрудников) комплекс правил поведения, принятых на предприятии (правила охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, корпоративная этика и так далее).

Важным нюансом является то, что работодатель не только обязан разработать и утвердить такие правила, но и обеспечить условия для их надлежащего исполнения – в противном случае неисполнение трудовых обязанностей и несоблюдение трудовой дисциплины происходит не по вине работника.

Для того чтобы применить к работнику меры взыскания за нарушение, необходимо определить, что является нарушением трудовой дисциплины. А для этого сначала необходимо четко понимать, что входит в понятие трудовой дисциплины.

Обязанности работника

По Трудовому кодексу Российской Федерации работник обязан:

  • выполнять установленные на предприятии нормы труда;
  • добросовестно исполнять должностные обязанности;
  • соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о коммерческой тайне и требования других нормативных документов, принятых на предприятии;
  • бережно относиться к имуществу предприятия;
  • в случае возникновении ситуации угрозы здоровью людей или жизни, сохранности имущества предприятия, немедленно известить об этом непосредственного руководителя.

Нарушение любого из вышеперечисленных пунктов считается нарушением трудовой дисциплины.

Виды нарушений трудовой дисциплины

В зависимости от норм трудового процесса различают следующие три вида нарушений работником трудовой дисциплины:

  • технологическое (нарушение технологических норм);
  • нарушение субординации и координации в процессе управления трудом (нарушения управленческих норм);
  • нарушение режима рабочего времени и времени отдыха (нарушение режимных норм).

Таким образом выпуск бракованной продукции по вине какого-либо работника будет технологическим дисциплинарным проступком, а, например, прогул можно считать нарушением режимных норм.

В зависимости от вида нарушения проводится расследование причин происшествия и сбор необходимых документов.

Перечень нарушений трудовой дисциплины

Основными нарушениями трудовой дисциплины обычно считаются:

  • нарушение правил охраны труда, приведшее к аварии или несчастному случаю;
  • появление на рабочем месте в состоянии наркотического, алкогольного или иного токсического опьянения;
  • прогул;
  • регулярные опоздания к началу рабочего дня и после обеденного перерыва;
  • преждевременный уход с работы на обеденный перерыв и в конце смены;
  • хищение рабочего имущества, растрата, порча оборудования и иного имущества предприятия;
  • выполнение своих рабочих обязанностей не в полном объеме, не в соответствии с установленными критериями качества (ненадлежащее исполнение своих обязанностей);
  • разглашение коммерческой тайны предприятия;
  • отказ проходить обучение или медицинское обследование, если это необходимо для качественного и квалифицированного выполнения рабочих обязанностей;
  • аморальный поступок;
  • прямое игнорирование приказов руководителя;
  • нарушение субординации;
  • умышленное невыполнение требований инструкций и распоряжений;
  • участие в мероприятиях, подрывающих авторитет руководителя.

Несколько прогулов подряд, появление на рабочем месте в нетрезвом виде, хищения, подделка документов, а также аморальный поступок рассматриваются как грубое нарушение трудовой дисциплины.

Стоит также помнить, что ненадлежащее исполнение обязанностей может быть таковым:

  • по месту исполнения;
  • по сроку и времени исполнения;
  • по объему исполнения;
  • по форме исполнения;
  • по способу исполнения;
  • по субъекту исполнения.

Акты нарушения трудовой дисциплины называются дисциплинарными проступками.

Необходимо добавить, что следует различать материальную ответственность работников и дисциплинарные проступки, поскольку материальная ответственность может наступить или продлиться и после завершения трудовых отношений, если материальный ущерб предприятию был нанесен, пока работник числился сотрудником предприятия.

Взыскания за нарушения трудовой дисциплины

p>Меры взыскания, которые работодатель имеет право применять к работнику, прописаны в 192 статье Трудового кодекса Российской Федерации. К ним относятся:

  • выговор;
  • замечание;
  • увольнение.

При этом работодатель также вправе лишить работника премии (в рамках выговора, если такой порядок отражен во внутренних документах предприятия).

Для некоторой категории работников, чьи трудовые обязанности регулируются отдельными Федеральными законами, предусмотрены также иные меры взысканий.

Замечание за нарушение трудовой дисциплины

По факту совершенного работником проступка должен быть составлен акт о нарушении трудовой дисциплины, в котором необходимо отразить суть проступка, полученные от работника пояснения и полученное замечание.

Замечание само по себе не грозит работнику никакими особыми неприятностями, но можно будет говорить про систематическое нарушение трудовой дисциплины, если работник в ближайшее время совершит еще один дисциплинарный проступок.

Выговор за нарушение трудовой дисциплины

Выговор выносится за совершенное дисциплинарное преступление (проступок) и может быть обычным, а может быть строгим. Выговор в трудовую книжку не заносится, но фиксируется в приказе, в трудовой книжке же отмечается только если работника увольняют за ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей и систематическое нарушение трудовой дисциплины.

Увольнение за нарушение трудовой дисциплины

Увольнение – это крайняя мера взыскания. Оно может быть применено в случае систематического нарушения работником трудовой дисциплины и неисполнения своих обязанностей, а также в случае совершения грубого дисциплинарного проступка.

Например, образовательные учреждения могут уволить работника, совершившего аморальный поступок.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

Согласно трудовому законодательству каждый работник несет ответственность за соблюдение трудовой дисциплины на предприятии и каждый работник должен быть ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, документами по охране труда, должностными инструкциями и прочими документами, регламентирующими его трудовую деятельность, под роспись. В случае нарушения работником трудовой дисциплины работодатель имеет право применить меры взыскания по своему усмотрению в зависимости от тяжести проступка.

Порядок взыскания за дисциплинарный проступок

Наказание за нарушение трудовой дисциплины устанавливает руководитель предприятия на основании норм законодательства и имеющихся сведений.

Акт о свершении дисциплинарного проступка

При совершении работником любого дисциплинарного проступка составляется соответствующий акт.

Документ составляет непосредственный руководитель работника в присутствии двух свидетелей в двух экземплярах (один непосредственный руководитель передает высшему руководству для принятия решения о взыскании, другой экземпляр передается работнику). Форму акта и ответственных за составление акта сотрудников должны утверждать правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Объяснения работника

У работника требуют письменные объяснения по поводу совершенного им дисциплинарного проступка (рекомендуется требовать объяснения в письменной форме, чтобы этот факт был зафиксирован).

Если работник отказывается давать пояснения, это должно быть отражено в акте. На предоставление объяснений работнику дается два дня.

Стоит упомянуть, что отказ написать пояснительную записку не спасет работника от наложения взыскания.

Если работник предоставил пояснительную записку, к ней прикладывается акт о нарушении и докладная записка непосредственного начальника работника. Этот пакет документов передается высшему руководству, для того чтобы было принято решение о взыскании.

Приказ о наложении взыскания

После изучения обстоятельств совершенного дисциплинарного проступка и изучения всех документов, руководитель предприятия издает приказ о нарушении трудовой дисциплины.

Стандартной формы такого приказа не существует (кроме приказа об увольнении, который составляется по формам № Т-8 и № Т-8а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 05.01.

2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»), но в документе должен быть отражен дисциплинарный проступок, время и дата его совершения, вид взыскания и перечислены регламентирующие документы.

На приказе о взыскании должны стоять визы руководителя предприятия, руководителя структурного подразделения (или непосредственного руководителя работника), а также руководителя кадровой службы.

Трудовой кодекс о нарушении трудовой дисциплины гласит, что такой приказ в трудовой книжке работника не отражается (за исключением увольнения). Копию приказа можно подшить в личное дело работника. Также работник должен обязательно быть ознакомлен с приказом о взыскании под роспись в течение трех дней.

Напомним, что взыскание должно быть обоснованным, а его тяжесть должна быть соразмерна тяжести совершенного проступка.

Приказ о снятии дисциплинарного взыскания

По решению руководства дисциплинарное взыскание может быть снято в течение календарного года, о чем составляется соответствующий приказ. В документе обязательно необходимо отразить основание и причину для снятия взыскания. Порядок ознакомления работника с таким приказом тот же, что и при ознакомлении с приказом о взыскании.

Если в течение года взыскание не было снято, но за это время работник не совершил ни одного дисциплинарного проступка, взыскание аннулируется автоматически и считается, словно работник никогда его не получал.

Сроки наложения взыскания

Работодатель должен наложить на провинившегося работника взыскание в течение месяца со дня совершения проступка. Позднее полугода со дня совершения проступка наказание применено быть не может, если проступок обнаружился во время проведения проверки или ревизии, срок увеличивается до двух лет.

Необходимо также отметить, что работодатель не может применять два наказания за один и тот же проступок и не может накладывать штраф за нарушение трудовой дисциплины. Депремирование при этом штрафом не является, поскольку премия является средством поощрения работников.

Примеры нарушения трудовой дисциплины

Самым показательным примером нарушения трудовой дисциплины является прогул – самовольное отсутствие на рабочем месте в течение трех и более часов без предупреждения непосредственного руководителя и без уважительных причин.

При этом нередки случаи, когда работник, например, по дороге на работу может попасть в дорожно-транспортное происшествие или застрять в лифте и не иметь никакой возможности предупредить начальника.

Поэтому прежде чем накладывать взыскание и задумываться об увольнении нерадивого работника необходимо тщательно изучить все обстоятельства дисциплинарного проступка. Не забывайте, что работник может обжаловать полученное взыскание через суд или органы государственной власти.

ipinform.ru

Источник: https://hr-portal.ru/article/narusheniya-trudovoy-discipliny-i-otvetstvennost-za-nih

Что делать, если ученик нарушает дисциплину

Сообщение о несоблюдении дисциплины

Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.  

Чего делать нельзя

Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.

Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:

  • назначение нарушителя дежурным по классу;
  • наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
  • физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
  • задержка учащегося после уроков.

Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.

Ученик нарушает дисциплину: причины

Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе.

Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто.

Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.

Примерный набор правил может выглядеть так:

  • Слушайте учителя и выполняйте его указания.
  • Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
  • Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.

Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.

Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.

Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять

Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.

  • Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
  • Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
  • Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
  • Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
  • Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.

Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения.

Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны.

Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.

Если ситуация повторяется

В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.

Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:

  • Выяснение мотивов поведения ученика.
  • Выбор возможных методов воздействия.
  • Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
  • Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.

Выяснение мотивов

Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались.

Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью. Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист.

Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».

Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя. 

Перечень основных мотивов

Выбор методов воздействия

Этот этап делится на два направления. Первое – это контроль учителем собственного поведения, высказываний  и эмоций. Правила таковы:

  • оценивается только поведение ученика, а не его личностные особенности;
  • следует понижать градус конфликта, а не повышать;
  • стоит давать ученику возможность сохранить лицо. После того как он подчинился основному требованию;
  • нельзя проявлять агрессию.

Если учителю сложно держать себя в руках, стоит отложить беседу с учеником и провести ее в более удобное время.

Перечень методов, которыми учитель может воспользоваться для воздействия на нарушителя дисциплины, невелик, но их творческое применение позволяет найти выход практически из любой ситуации. Итак, что можно сделать:

  • Уделять нарушителю минимум внимания, используя меры, которые подходят для работы с однократными нарушениями.
  • Апеллировать к интересам всего класса: «Иван, твой разговор мешает одноклассникам разобрать задачу, которая обязательно будет в завтрашней самостоятельной работе».
  • Разрешить нарушителю неправильное поведение и довести его до абсурда, но только в течение определенного времени. Этот метод особенно эффективен, когда учащийся нуждается в дополнительном внимании.
  • Использовать нестандартное поведение: пошутить, резко понизить голос, диктуя новый материал.
  • Вовлечь учеников в урок, задавая им открытые вопросы: что ты думаешь об этом, какая здесь допущена ошибка и пр.
  • Отложить обсуждение вопроса: «Может, это и так, я готова обсудить это после уроков».
  • Пересадить ученика, чтобы он лишился зрителей.

Использование любого из этих методов должно сопровождаться поощрением правильного поведения.

Определение порядка действий производится индивидуально для каждого нарушителя. Необходимо помнить, что меры воздействия не должны унижать ученика. Методы всегда подбираются исходя из мотивов поведения нарушителя.

Привлечение родителей

Привлекая родителей к решению проблем с дисциплиной учеников, стоит помнить, что педагогического образования у них нет, а склонность решать вопросы физическим наказанием может быть. При описании поведения нарушителя его родителям лучше использовать объективную информацию. «Миша просто ставит всех на уши» – это неверный вариант описания. Лучше так: «Миша встал и ушел посреди урока».

Не стоит запугивать родителей. Они могут решить, что раз все плохо, то можно ничего не предпринимать. Лучше заранее решить, что вы хотите от родителей, а также что вы, как педагог, можете им порекомендовать. При правильном подходе родители могут стать союзниками учителя.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/chto-delat-esli-uchenik-narushaet-disciplinu-5de9f40e78125e00ae3c395d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.