Состав членов комиссии

Содержание

Аттестационная комиссия по проверке знаний требований охраны труда

Состав членов комиссии
В этой статье расскажем о комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

Вы узнаете, какое минимальное количество человек необходимо, чтобы утвердить квалификационную (аттестационную) комиссию по проверке знаний требований охраны труда, кто входит в состав комитета и каковы обязанности и полномочия членов комиссии.

Действующее в настоящее время законодательство РФ, а именно ст. 225 Трудового кодекса РФ устанавливает, что все работники организаций, а также работодатели – ИП, обязаны проходить обучение по охране труда и последующую проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Таковым сейчас является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок).

Если внимательно проанализировать данный Порядок, то становится ясно, что проверка знаний требований охраны труда работников осуществляется только комиссией, которая должна быть предварительно сформирована в количестве не менее трех человек на основании приказа работодателя.

Причем необходимо иметь в виду, что члены такой комиссии должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (п. 3.4. Порядка).

Необходимо обратить особое внимание на то, что минимальное количество членов комиссии может быть более или равно трем, но менее этого числа быть не может!

Аттестационная комиссия При этом в случае если работодатель по каким-либо причинам не хочет или не имеет возможности создавать такую комиссию, то Порядок устанавливает, что работники вправе пройти проверку знаний требований охраны труда в любой обучающей организации, которая прошла процедуру аккредитации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 01.04.2010 «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Теперь необходимо разобраться, каким же должен быть состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда, чтобы она соответствовала всем критериям действующего в этой области законодательства РФ. Для этого вновь обратимся к Порядку, а именно к п. 3.4, в котором установлено, что комиссия должна состоять из:

  • председателя,
  • заместителя (заместителей) председателя,
  • секретаря,
  • членов комиссии.

Здесь необходимо особо отметить, что требования Порядка о том, кто может входить в состав комиссии работодателя и обучающих организаций несколько различны, а именно:

1. В состав комиссии работодателей (организации/ИП) могут входить:

  • руководители организаций и их структурных подразделений,
  • специалисты служб охраны труда,
  • главные специалисты (технологи, энергетики и т.п.).

Также в составе такой комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, в том числе уполномоченные лица по охране труда профессиональных союзов.

2. В состав комиссии обучающих организаций входят:

  • руководители и штатные преподаватели,
  • руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов (по согласованию).

Достаточно дискуссионным является вопрос обязательности участия последней категории лиц в составе комиссии.

Здесь необходимо обратить особое внимание на то, что участие представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов НЕ является обязательным и в случае отсутствия таковых в составе комиссии это не является нарушением Порядка. По данному вопросу Минтруд России неоднократно давал подробные разъяснения. Приведем пример одного из таких писем:

Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций, согласно п. 3.5. Порядка, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда с учетом должностных обязанностей, а также характера производственной деятельности.

Между тем не менее интересным и дискуссионным является вопрос о том, может ли член комиссии быть по совмещению и секретарем такой комиссии, или же это должны быть разные лица? Но и на этот вопрос при внимательном прочтении нам дает ответ Порядок, а именно:

  • ни Порядком, ни иными НПА не установлены правила назначения, а также полномочия секретаря комиссии, как и отсутствуют какие-либо ограничения по его назначению из числа членов комиссии,
  • формой протокола, утвержденной в Приложении №1 к Порядку отдельного указания на секретаря, а также наличие его подписи не предусмотрено.

Таким образом, в связи с тем, что п. 3.4. Порядка наличие секретаря в составе комиссии предусмотрено, то сведения о секретаре комиссии, а также его подпись как члена комиссии возможна в протоколе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ab_dpo/attestacionnaia-komissiia-po-proverke-znanii-trebovanii-ohrany-truda-5f0349566234f43c527a6497

Статья 4.2. Состав комиссий и порядок её деятельности. Постановления комиссий | ГАРАНТ

Состав членов комиссии

Законом Ульяновской области от 22 апреля 2014 г. N 48-ЗО глава 1 настоящего Закона дополнена статьей 4.2

Статья 4.2. Состав комиссий и порядок её деятельности. Постановления комиссий

1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

2. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует её работу;

3) имеет право решающего голоса при ании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) даёт заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесённым к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчётности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесённых к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на её рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.

6. Председатель комиссии несёт персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчётности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

7.

Правительство Ульяновской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, на которые в соответствии с законом Ульяновской области возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий создают отделы или другие структурные подразделения в составе Правительства Ульяновской области или указанных органов местного самоуправления соответственно.

8. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости. Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов. Члены комиссии участвуют в её заседаниях без права замены.

10. На заседании комиссии председательствует её председатель либо заместитель председателя комиссии.

11. Решения комиссии принимаются большинством присутствующих на заседании членов комиссии.

12. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарём заседания комиссии.

13. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы и учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

14. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

15. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

16. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нём срок.

17. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Источник: https://base.garant.ru/15351906/e4c65a139e7be053b3250569da5b44e7/

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Состав членов комиссии

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/88

Комиссия (комитет) по вопросам охраны труда на предприятии — каково минимальное количество членов в составе квалификационной комиссии по проверке знаний требований охраны труда, их назначение и утверждение, полномочия и обязанности

Состав членов комиссии

В этой статье расскажем о комиссии по проверке знаний требований охраны труда. Вы узнаете, какое минимальное количество человек необходимо, чтобы утвердить квалификационную (аттестационную) комиссию по проверке знаний требований охраны труда, кто входит в состав комитета и каковы обязанности и полномочия членов комиссии.

Действующее в настоящее время законодательство РФ, а именно ст.

225 Трудового кодекса РФ устанавливает, что все работники организаций, а также работодатели – ИП, обязаны проходить обучение по охране труда и последующую проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

Таковым сейчас является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок).

Если внимательно проанализировать данный Порядок, то становится ясно, что проверка знаний требований охраны труда работников осуществляется только комиссией, которая должна быть предварительно сформирована в количестве не менее трех человек на основании приказа работодателя.

Причем необходимо иметь в виду, что члены такой комиссии должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (п. 3.4. Порядка).

Необходимо обратить особое внимание на то, что минимальное количество членов комиссии может быть более или равно трем, но менее этого числа быть не может!

При этом в случае если работодатель по каким-либо причинам не хочет или не имеет возможности создавать такую комиссию, то Порядок устанавливает, что работники вправе пройти проверку знаний требований охраны труда в любой обучающей организации, которая прошла процедуру аккредитации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 01.04.2010 «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Теперь необходимо разобраться, каким же должен быть состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда, чтобы она соответствовала всем критериям действующего в этой области законодательства РФ. Для этого вновь обратимся к Порядку, а именно к п. 3.4, в котором установлено, что комиссия должна состоять из:

  • председателя,
  • заместителя (заместителей) председателя,
  • секретаря,
  • членов комиссии.

Здесь необходимо особо отметить, что требования Порядка о том, кто может входить в состав комиссии работодателя и обучающих организаций несколько различны, а именно:

1. В состав комиссии работодателей (организации/ИП) могут входить:

  • руководители организаций и их структурных подразделений,
  • специалисты служб охраны труда,
  • главные специалисты (технологи, энергетики и т.п.).

Также в составе такой комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, в том числе уполномоченные лица по охране труда профессиональных союзов.

2. В состав комиссии обучающих организаций входят:

  • руководители и штатные преподаватели,
  • руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов (по согласованию).

Достаточно дискуссионным является вопрос обязательности участия последней категории лиц в составе комиссии.

Здесь необходимо обратить особое внимание на то, что участие представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов НЕ является обязательным и в случае отсутствия таковых в составе комиссии это не является нарушением Порядка. По данному вопросу Минтруд России неоднократно давал подробные разъяснения. Приведем пример одного из таких писем:

Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций, согласно п. 3.5. Порядка, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда с учетом должностных обязанностей, а также характера производственной деятельности.

Между тем не менее интересным и дискуссионным является вопрос о том, может ли член комиссии быть по совмещению и секретарем такой комиссии, или же это должны быть разные лица? Но и на этот вопрос при внимательном прочтении нам дает ответ Порядок, а именно:

  • ни Порядком, ни иными НПА не установлены правила назначения, а также полномочия секретаря комиссии, как и отсутствуют какие-либо ограничения по его назначению из числа членов комиссии,
  • формой протокола, утвержденной в Приложении №1 к Порядку отдельного указания на секретаря, а также наличие его подписи не предусмотрено.

Таким образом, в связи с тем, что п. 3.4. Порядка наличие секретаря в составе комиссии предусмотрено, то сведения о секретаре комиссии, а также его подпись как члена комиссии возможна в протоколе.

Учебный центр «Академия Безопасности»

Все права на статьи и другие информационные материалы, размещённые на данном сайте, принадлежат его владельцу и авторам этих статей.

Любое использование материалов, включая перепечатку (частичную или полную), допустимо только при указании авторства (ЧОУ ДПО «УЦ «Академия Безопасности») и установлении прямой активной гипертекстовой ссылки на сайт в виде: «источник: ab-dpo.ru», а также при сохранении всех активных гиперссылок, содержащихся в публикуемых материалах.

Недопустимо использование е-mail адресов, находящихся на страницах сайта, для занесения в базы данных и проведения несанкционированных массовых СПАМ рассылок.

Источник: https://ab-dpo.ru/portal/obrazovatelnaya-deyatelnost-articles/sostav-attestatsionnoy-komissii-po-proverke-znaniy-trebovaniy-okhrany-truda-polnomochiya-i-obyazannosti-chlenov-komitetov/

Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности

Состав членов комиссии

В соответствии со ст. 39 закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ, принятого 5 апреля 2015 года, в случае, если проводится конкурентная закупка между несколькими исполнителями, подрядчиками или поставщиками, для выбора победителя торгов создается комиссия по закупкам. Объединение специалистов не требуется, если контракт заключается с единственным участником.  

  Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​

Закупочная комиссия – это группа специалистов из 3-5 человек (закон разрешает увеличивать число членов объединения на усмотрение организатора тендера), которая анализирует заявки от исполнителей, подрядчиков и поставщиков. Состав комиссии определяется заказчиком до начала торгов. Для этого создается отдельный документ, в котором прописывается информация о:

  • Ф.И.О. всех участников;
  • Ф.И.О. лица, выбранного председателем;
  • функциях закупочной комиссии.

Уполномоченный заказчиком орган не может передавать полномочия другим лицам даже через доверенность. Заменить участников вправе только заказчик.

Виды комиссий  

В ст. 39 закона № 44-ФЗ фигурирует 5 видов комиссий по закупкам:

  • 1.Объединение, обрабатывающее заявки, которые были поданы путем запроса предложений либо окончательных предложений. Достаточно участия 3 человек.
  • 2.Уполномоченный орган, работающий с котировками (котировочная комиссия). Его главная функция – проверить, соответствуют ли заявки участников торгов законодательным требованиям. В случае, если заявка составлена с нарушениями, котировочная комиссия уведомляет исполнителя, подрядчика или поставщика об этом, требуя исправить ее или аннулируя их участие. Также должностные лица обязаны определить, кто из участников подходит на звание победителя тендера, у кого из них были лучшие условия. Для работы котировочной комиссии также достаточно 3 человек.
  • 3.Аукционная. Проверяет, каких участников следует допустить к торгам, проводимых в форме аукциона, а также оценивает, чьи предложения наиболее выгодные для заказчика. В аукционную комиссию должно входить не менее 5 человек.
  • 4.Конкурсная. Работает в случае, если заявки подавались в закрытой форме через конверты. Должностные лица изучают предложения из вскрытых конвертов и потом сообщают имя победителя по факту, не обосновывая принятие решения. В конкурсном объединении должно присутствовать не менее 5 человек.
  • 5. Единая комиссия составом не менее 5 человек.

Решение уполномоченного органа оформляется в форме протокола.

​ Состав закупочной комиссии 

Состав закупочной комиссии определяется на основании ч. 4-6 ст.39 закона № 44-ФЗ. В нее рекомендуется включать лиц:

  • которые прошли курсы для членов закупочной комиссии (курсы повышения квалификации профессиональной переподготовке по 44-ФЗ);
  • обладающих профессиональными знаниями в отношении объекта тендера (например, если требуется поставка сельскохозяйственной продукции, то в уполномоченный орган желательно включить агрария);
  • творческих профессий (не менее 50% от состава комиссии), если реализуются произведения искусства и литературы.

В состав закупочной комиссии не должны входить:

  • родственники как государственных или муниципальных служащих из органа-заказчика, так и исполнителей, подрядчиков, поставщиков (для последних также в число исключений включаются учредители, акционеры и сотрудники);
  • лица, способные как прямо, так и косвенно повлиять на определение победителя тендера и заинтересованные в назначении конкретного исполнителя, подрядчика или поставщика;
  • эксперты, проводившие предквалификационный отбор членов комиссии, анализирующие тендерную документацию.

В случае, если в состав закупочной комиссии вошли вышеуказанные лица, ее решение признается недействительным и может быть оспорено в судебном порядке.

 Права и обязанности членов комиссии

Функции закупочной комиссии:

  • изучение заявок и предложений от участников торгов, включая сопутствующие документы;
  • подготовка ответов на вопросы исполнителей, подрядчиков и поставщиков;
  • участие в заседаниях, принятие совместных решений;
  • проверка правильности составления и достоверности протоколов;
  • привлечение экспертов при наличии спорных вопросов.

Членам комиссии запрещается ать заочно.

Как создать комиссию?  

Для формирования комиссии по закупкам необходимо издание приказа с указанием всех действующих членов. Также требуется разработка регламента, в котором прописывается порядок:

  • регистрации заявок;
  • рассмотрения предложений;
  • аннулирования заявок;
  • определения победителя;
  • оформления протоколов.

Организационные документы должны быть оформлены заказчиком до начала торгов.

Регламент работы и положение о комиссии

Состав и порядок работы комиссии регламентируются положением о закупочной комиссии.

Скачать образец приказа о создании закупочной комиссии и шаблон положения о комиссии можно ниже.​

Имя файла: Образец приказа о закупочной комиссии

Размер файла: 60 kb

Скачать фаил

Имя файла: Шаблон положения о единой комиссии

Размер файла: 45 kb

Скачать фаил  

Источник: http://unitoria.ru/blog/zakupki/zakupochnaya-komissiya-po-44-fz-sostav-formirovaniya-obyazannosti

Состав членов комиссий, осуществляющих приемку объекта

Состав членов комиссии

7.4.1 В состав предварительных рабочих, рабочих и приемочных комиссий включаются должностные лица организаций, назначенные приказами и наделенные необходимыми полномочиями для принятия решений. Руководитель организации несет ответственность за компетентность и профессиональную подготовку работника – члена комиссии.

7.4.2 Состав предварительных рабочих комиссий назначается в следующем составе:

– главный инженер филиала ОСТ (начальник участка строительства технического заказчика при реализации объекта в рамках агентской схемы) – председатель;

– представители служб эксплуатации филиала ОСТ (по направлению деятельности);

– представитель отдела капитального строительства филиала ОСТ (технического заказчика при реализации объекта в рамках агентской схемы);

– главный инженер (или иной технический руководитель) генерального подрядчика;

– представители субподрядных организаций;

– представитель службы контроля качества подрядчика;

– представитель органа СК заказчика;

– представитель проектной организации (авторского надзора).

7.4.3 Состав рабочих комиссий для объектов строительства, ТПиР назначается в следующем составе:

– главный инженер ОСТ (заместитель генерального директора технического заказчика по направлению деятельности при реализации объекта в рамках агентской
схемы) – председатель;

– представители служб эксплуатации ОСТ и филиала ОСТ (по направлению деятельности);

– представитель отдела капитального строительства ОСТ (технического заказчика при реализации проекта строительства в рамках агентской схемы);

– главный инженер (или иной технический руководитель) генерального подрядчика;

– представитель органа СК;

– представитель проектной организации (авторского надзора);

– представители субподрядных организаций;

– представители государственных надзорных органов (при необходимости);

– представитель СВЭН (при необходимости).

7.4.4 Состав рабочей комиссии для объектов КР:

– главный инженер филиала ОСТ – председатель;

– начальник или заместитель начальника НПС/ЛПДС;

– представители эксплуатирующих служб филиала ОСТ (по направлению деятельности);

– представитель отдела капитального строительства филиала ОСТ;

– представитель органа СК;

– представитель проектной организации;

– представитель генерального подрядчика;

– представители субподрядных организаций;

– представители государственных надзорных органов (при необходимости);

– представитель СВЭН (при необходимости).

Если объектом КР является резервуар для нефти/нефтепродуктов, председателем комиссии назначается главный инженер ОСТ.

7.4.5 Представитель СВЭН включается в состав рабочей комиссии, если на объекте выполнялись электромонтажные работы, работы связанные с тепловыми энергоустановками, газификация объекта.

7.4.6 Состав приемочной комиссии для объектов строительства, ТПиР, КР:

– главный инженер ОСТ – председатель;

– представители служб эксплуатации ОСТ и филиала ОСТ (по направлению деятельности);

– представитель отдела капитального строительства ОСТ и филиала ОСТ;

– представитель технического заказчика (при реализации объекта в рамках агентской схемы);

– главный инженер (или иной технический руководитель) генерального подрядчика;

– представитель органа СК;

– представитель генерального подрядчика;

– представители субподрядной организации;

– представители государственных надзорных органов (при необходимости).

При необходимости к участию в работе приемочной комиссии могут привлекаться представители заинтересованных организаций и других органов надзора.

7.4.7 Основанием для включения представителя сторонней организации в состав рабочей и приемочной комиссий является официальный запрос заказчика на имя руководителя данной организации.

7.4.8 Замена членов комиссии не допускается. Вынужденная замена члена комиссии (при болезни или других обстоятельствах) осуществляется с согласия организации, назначившей комиссию, и только после внесения необходимых изменений в документ, объявляющий состав комиссии.

7.4.9 Акты рабочей (КС-11) или приемочной (КС-14; форма 36) комиссий подписываются только членами комиссии, определенными приказом. Подпись иного должностного лица, в том числе вышестоящего, является недействительной.

Просмотров 1617

Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/4-26861.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.