Состав комиссии утверждается

Минздрав РФ: Письмо от 18.02.2000 N 2510/1684-32

Состав комиссии утверждается

МФСС WEBAPTEKA.RU

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2000 г.  N 2510/1684-32

О ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ

Министерство здравоохранения Российской  Федерации  направляет Примерное  положение  о  формулярной  комиссии  органа  управления здравоохранением   субъекта   Российской   Федерации,    Примерное положение о формулярной комиссии учреждения здравоохранения.

Предлагаем разработать  и  утвердить   на   основе   настоящих примерных   положений  положения  о  формулярной  комиссии  органа управления  здравоохранением  субъекта  Российской  Федерации,   о формулярной  комиссии  учреждения  здравоохранения,  образовать  в составе органов управления здравоохранением  субъектов  Российской   Федерации,   учреждений  здравоохранения  формулярные  комиссии  и организовать их работу в соответствии с  утвержденным  положением.

Первый заместитель Министра                                                            А.И.ВЯЛКОВ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формулярная  комиссия  органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации (далее по тексту Комиссия) создается с  целью  разработки и постоянного обновления формулярного перечня лекарственных средств  субъекта  Российской  Федерации  (далее  по тексту Формулярный перечень).

1.2. Комиссия является экспертным  органом  органа  управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

1.3.

Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения  Российской  Федерации,  Государственным  реестром лекарственных средств,  утвержденным Перечнем жизненно необходимых и важнейших  лекарственных  средств,  законодательством  субъектов   Российской Федерации.

2. ЗАДАЧИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Рассмотрение  предложений  по  включению  или  исключению лекарственных  средств,  о  внесение  изменений  и  дополнений   в Формулярный перечень.

2.2 Рассмотрение и внесение на в установленном порядке проекта Формулярного перечня.

3. ФУНКЦИИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Функциями Комиссии являются:

3.1. Организация  не  реже,  чем один раз в год,  пересмотра и переиздания Формулярного перечня.

3.2. Рассмотрение  и  анализ  формулярных  перечней учреждений здравоохранения.

3.3. При  необходимости  организация дополнительной экспертизы Формулярного перечня или его разделов.

3.4. Анализ  фармакоэпидемиологической  обстановки  в субъекте Российской Федерации с целью обоснования потребности в  конкретных лекарственных средствах.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ

ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. Структура   Комиссии  утверждается  руководителем  органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

4.2. В   состав  Комиссии  входят:  Председатель,  заместитель Председателя, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав    Комиссии    представляется    на    утверждение Председателем Комиссии в установленном порядке.
4.4. Состав  Комиссии  утверждается приказом органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

4.5.

В  состав Комиссии входят представители органа управления здравоохранением  субъекта  Российской  Федерации,   все   главные специалисты органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации,  клинический  фармаколог,  все   руководители   органов управления     здравоохранением     муниципальных     образований,   руководители  всех  медицинских  учреждений  субъекта   Российской Федерации,   имеющих   статус   юридического  лица,  представители общественных    профессиональных     организаций,     руководитель территориального  фонда  обязательного  медицинского страхования и руководители  всех    страховых      медицинских      организаций,   осуществляющих    деятельность   по   обязательному   медицинскому страхованию  в  субъекте   Российской   Федерации,   представители организаций  оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений.

4.6. Председателем  Комиссии является заместитель руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской  Федерации, курирующий вопросы оказания медицинской помощи.

4.7. Функциями Председателя Комиссии являются:

а) проведение заседаний Комиссии;

б) руководство Комиссией;

в) формирование предложений по составу Комиссии;

г) представление Комиссии в других организациях и ведомствах.

4.8. Заместителем   Председателя  Комиссии  является  один  из главных специалистов органа управления  здравоохранением  субъекта Российской Федерации.

4.9. Кандидатуры  членов  Комиссии предлагаются муниципальными органами управления здравоохранением,  научными, педагогическими и лечебными учреждениями здравоохранения, общественными медицинскими и фармацевтическими организациями.

4.10. Функциями членов Комиссии являются:

а) участие в работе Комиссии с правом решающего голоса;

б) рассмотрение    и    научная     экспертиза     материалов, представляемых для внесения их в Формулярный перечень;

в) представление на заседание Комиссии  экспертных  заключений по полученным материалам.

4.11. Члены Комиссии  осуществляют  работу  в  соответствии  с планом, утвержденным Председателем Комиссии.

4.12. Члены Комиссии несут ответственность за  своевременность и объективность рассматриваемой информации.

4.13. Функциями секретаря Комиссии являются:

а) ведение протоколов заседаний Комиссии;

б) ведение делопроизводства Комиссии;

в) оформление выписок и корреспонденции Комиссии.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ ОРГАНА

УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

5.1. Заседания  Комиссии  проводятся  не  реже  одного  раза в квартал.  При  необходимости   Председатель   Комиссии   назначает внеочередное заседание.

5.2. Решения Комиссии считаются правомочными, если в заседании Комиссии принимали участие более двух третей членов Комиссии.

5.3. Решения на заседаниях Комиссии считаются принятыми,  если за  них  положительно  проали  не  менее двух третей членов Комиссии, участвовавших в ании на заседании Комиссии.

5.4. Заседания     Комиссии     протоколируются,     протоколы подписываются Председателем и секретарем Комиссии.

5.5. Комиссия      осуществляет     переписку     со     всеми заинтересованными ведомствами, организациями и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.

5.6. Для переписки внутри страны и за рубежом  Комиссия  имеет свой бланк.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формулярная комиссия учреждения здравоохранения (далее по тексту  Комиссия)  создается  с  целью  разработки  и  постоянного обновления  формулярного  перечня лекарственных средств учреждения здравоохранения стационарного типа (далее  по  тексту  Формулярный перечень).

1.2. Комиссия   является   экспертным    органом    учреждения здравоохранения.

1.3.

Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской  Федерации,  нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения  Российской  Федерации,  Государственным  реестром лекарственных средств,  утвержденным Перечнем жизненно необходимых и важнейших  лекарственных  средств,  законодательством  субъектов   Российской   Федерации,   приказами   главного   врача  учреждения здравоохранения.

2. ЗАДАЧИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Рассмотрение  предложений  по  включению  или  исключению лекарственных   средств,  о  внесении  изменений  и  дополнений  в Формулярный перечень.

2.2. Рассмотрение  и  внесение  на утверждение в установленном порядке проекта Формулярного перечня.

3. ФУНКЦИИ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Функциями Комиссии являются:

3.1. Организация не реже,  чем  один  раз  в  год,  пересмотра Формулярного перечня.

3.2. Рассмотрение   и   анализ   статистических   данных    по заболеваемости,  анализ фармакоэпидемиологических данных,  спектра закупаемых учреждением  здравоохранения  лекарственных  средств  и иных данных в пределах своей компетенции.

3.3. Учет   и   анализ   побочных   эффектов   от   применения лекарственных средств.

3.4. Анализ рациональности использования лекарственных средств в учреждении здравоохранения.

3.5. Организация   дополнительной   экспертизы    Формулярного перечня или его разделов в случае возникновения необходимости.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4.1. Структура Комиссии утверждается руководителем  учреждения здравоохранения.

4.2. В  состав  Комиссии  входят:  Председатель,   заместитель Председателя, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав    Комиссии    представляется    на    утверждение Председателем Комиссии в установленном порядке.

4.4. Состав  Комиссии  утверждается  приказом  по   учреждению здравоохранения.

4.5.

В состав Комиссии  входят  все  заместители  руководителя учреждения здравоохранения,  ответственные за оказание медицинской помощи,  все заведующие  отделениями  учреждения  здравоохранения, заведующий аптекой, клинический фармаколог, представители учебных, научных медицинских организаций,  расположенных на базе учреждения здравоохранения,   представители    общественных   профессиональных   организаций, представители всех страховых медицинских организаций, осуществляющих    деятельность   по   обязательному   медицинскому страхованию   в    учреждении    здравоохранения,    представители организаций  оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений.

4.6. Председателем  Комиссии  является  один  из  заместителей руководителя  учреждения   здравоохранения,   курирующий   вопросы оказания медицинской помощи.

4.7. Функциями Председателя Комиссии являются:

а) проведение заседаний Комиссии;

б) руководство Комиссией;

в) формирование предложений по составу Комиссии;

г) представление Комиссии в других организациях и ведомствах.

4.8. Заместителем   Председателя  Комиссии  является  один  из заведующих отделением учреждения здравоохранения.

4.9. Кандидатуры  членов  Комиссии предлагаются муниципальными органами управления здравоохранением,  научными, педагогическими и лечебными учреждениями здравоохранения, общественными медицинскими и фармацевтическими организациями.

4.10. Функциями членов Комиссии являются:

а) участие в работе Комиссии с правом решающего голоса;

б) рассмотрение     и     научная    экспертиза    материалов, представляемых для внесения их в Формулярный перечень;

в) представление  на  заседание Комиссии экспертных заключений по полученным материалам.

4.11. Члены  Комиссии  осуществляют  работу  в  соответствии с планом, утвержденным Председателем Комиссии.

4.12. Члены  Комиссии несут ответственность за своевременность и объективность рассматриваемой информации.

4.13. Функциями секретаря Комиссии являются:

а) ведение протоколов заседаний Комиссии;

б) ведение делопроизводства Комиссии;

в) оформление выписок и корреспонденции Комиссии.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ФОРМУЛЯРНОЙ КОМИССИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

5.1. Заседания  Комиссии  проводятся  не  реже  одного  раза в квартал.  При  необходимости   Председатель   Комиссии   назначает внеочередное заседание.

5.2. Решения Комиссии считаются правомочными, если в заседании Комиссии принимали участие более двух третей членов Комиссии.

5.3. Решения на заседаниях Комиссии считаются принятыми,  если за  них  положительно  проало  не  менее двух третей членов Комиссии, участвовавших в ании на заседании Комиссии.

5.4. Заседания Комиссии протоколируются, протоколы подписываются Председателем и секретарем Комиссии.

5.5. Комиссия осуществляет переписку со всеми заинтересованными ведомствами, организациями и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Источник: https://www.webapteka.ru/phdocs/doc781.html

Ст 229 ТК РФ комиссия по расследованию несчастного случая на производстве в редакции 2021 года

Состав комиссии утверждается

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней.

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.

Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев

При расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего.

По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях работодатель за счет собственных средств обеспечивает:

выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Материалы расследования несчастного случая включают:

приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости — фото- и видеоматериалы;

документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;

протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;

медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

другие документы по усмотрению комиссии.

Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая.

На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством:

смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;

смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;

несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.

Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает степень вины застрахованного в процентах.

Часть девятая утратила силу.

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях и формы документов, необходимых для расследования несчастных случаев, утверждаются в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда

Государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.

Источник: https://cctu.ru/index.php/st-229-tk-rf-komissiya-po-rassledovaniyu-neschastnogo-sluchaya-na-proizvodstve-v-redakczii-2020-goda

Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

Состав комиссии утверждается

1. Расследование несчастных случаев проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев, образуемыми и формируемыми в зависимости: — от обстоятельств происшествия; — от количества пострадавших;

— от характера полученных пострадавшими повреждений здоровья.

Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. Комментируемой статьей установлен минимальный количественный состав такой комиссии — 3 человека. При этом лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включаются.

Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

В состав комиссии включаются: — специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя; — представители работодателя; — представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;

— уполномоченный по охране труда.

Как правило, комиссию возглавляет работодатель (его представитель). Однако комментируемая статья предусматривает особые случаи, в которых комиссию возглавляют должностные лица соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности (Ростехнадзор).

Основное содержание комментируемой статьи составляют правила о формировании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве в различных обстоятельствах: указывается на состав членов комиссии, ее руководителя.

Таким обстоятельствами, обуславливающими особый порядок формирования комиссии, являются: — расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом; — расследование несчастных случаев, происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности; — расследование несчастных случаев, возникших при выполнении работниками работ у другого работодателя, на территории другого работодателя, а также работ по совместительству; — расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства; — расследование несчастного случая, который явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии; — расследование несчастного случая, который произошел в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу Ростехнадзора;

— расследование группового несчастного случая с числом погибших пять человек и более.

Если имеет место одно из указанных обстоятельств, необходимо обращаться к положениям соответствующей части комментируемой статьи об особенностях формирования комиссии.

2. Часть 10 комментируемой статьи закрепляет право каждого пострадавшего (в том числе через законного представителя либо доверенное лицо) на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.

Право на направление в комиссию законного представителя или иного доверенного лица может быть предоставлено по требованию лицам, состоявшим на иждивении погибшего пострадавшего, либо состоявшим с ним в близком родстве или свойстве.

Следует также обратить внимание, что расследование несчастных случаев, произошедших со студентами или учащимися образовательных учреждений, проходящими в организациях производственную практику или выполняющими работу под руководством и контролем работодателя (его представителя), проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем (его представителем). В указанном случае в состав комиссии включаются представители образовательного учреждения

Расследование же таких несчастных случаев при прохождении производственной практики на выделенных для этих целей участках организации проводится комиссиями, формируемыми руководителями образовательных учреждений с включением в ее состав представителей организации.

В настоящее время действует Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утвержденное приказом Гособразования СССР от 1 октября 1990 года N 639, которое устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса.

Источник: https://laudit.ru/st-229-tk-rf.html

Состав комиссии по расследованию несчастных случаев

Состав комиссии утверждается

Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен статьей 229 Трудового кодекса Российской Федерации.

Для расследования несчастного случая работодатель немедленно создает комиссию в составе не менее трех человек, которая возглавляется работодателем или уполномоченным им представителем. Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в комиссию включаются:

1.специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;

2.представители работодателя;

3.представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда.

Следует учитывать, что руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается.

Если несчастный случай произошел у работодателя – физического лица, в расследовании несчастного случая принимают участие:

1.указанный работодатель или уполномоченный его представитель;

2.доверенное лицо пострадавшего;

3.специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

Если несчастный случай произошел с лицом, направленным для выполнения работ к другому работодателю, он расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай.

В данном случае в состав комиссии входит уполномоченный представитель работодателя, направившего это лицо.

Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

Если несчастный случай произошел с работником организации, производящей работы на выделенном участке другой организации, он расследуется и учитывается организацией, производящей эти работы. В этом случае комиссия, проводившая расследование несчастного случая, информирует руководителя организации, на территории которой производились эти работы, о своих выводах.

Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту, где производилась работа по совместительству.

Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего в результате аварии транспортного средства, проводится комиссией, образуемой работодателем с обязательным использованием материалов расследования, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области надзора и контроля.

Для расследования несчастного случая на производстве, происшедшего на судне, комиссия формируется из представителей командного состава, судовой профсоюзной организации, а при ее отсутствии – из представителей команды. Комиссию возглавляет капитан судна, приказом которого утверждается состав комиссии.

Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с работником на производстве.

В состав комиссии по расследованию группового или тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом также включаются следующие лица:

1.государственный инспектор по охране труда, возглавляющий комиссию;

2.представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию);

3.представитель территориального объединения организаций профессиональных союзов.

По требованию пострадавшего, а в случае смерти пострадавшего по требованию его родственников, в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо. Если доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель или уполномоченный им его представитель либо председатель комиссии обязан по требованию доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

Если имело место острое отравление или радиационное воздействие, превысившее установленные нормы, в состав комиссии включается также представитель федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.

При несчастном случае, происшедшем в организациях и на объектах, подконтрольных территориальным органам федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.

При групповом несчастном случае на производстве с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федеральной инспекции труда, федерального органа исполнительной власти по ведомственной принадлежности и представители общероссийского объединения профессиональных союзов. Председателем комиссии является главный государственный инспектор по охране труда соответствующей государственной инспекции труда, а на объектах, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере промышленной безопасности, – руководитель этого территориального органа. На судне состав комиссии формируется федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами транспорта, либо федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами рыболовства, в соответствии с принадлежностью судна.

При крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве, который не является групповым и не относится к категории тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, проводится комиссией в течение трех дней.

Расследование группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве и несчастного случая на производстве со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

Несчастный случай на производстве, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется комиссией по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.

В некоторых случаях при расследовании несчастных случаев на производстве возникает необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений. В таких случаях сроки, отведенные для расследования, могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

В каждом случае расследования комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности – объяснения от пострадавшего.

При расследовании несчастного случая в организации по требованию комиссии работодатель за счет собственных средств обеспечивает:

1.выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;

2.фотографирование места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;

3.предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения расследования.

При расследовании несчастного случая у работодателя – физического лица необходимые мероприятия и условия проведения расследования определяются председателем комиссии.

Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом подготавливаются следующие документы:

1. приказ (распоряжение) работодателя о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

2. планы, эскизы, схемы, а при необходимости – и видеоматериалы места происшествия;

3. документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;

4. выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знаний по охране труда, имеющихся у пострадавших;

5. протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

6. экспертные заключения специалистов, результаты лабораторных исследований и экспериментов;

7. медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, о нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

8. копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;

9.

выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда;

10. другие документы по усмотрению комиссии.

Для расследования группового несчастного случая на производстве, тяжелого несчастного случая на производстве, несчастного случая на производстве со смертельным исходом, происшедшего у работодателя – физического лица, перечень представляемых материалов определяется председателем комиссии, проводившей расследование.

Собранные документы и материалы позволяют комиссии по расследованию несчастного случая на производстве:

1. установить обстоятельства и причины несчастного случая;

2. определить был ли пострадавший в момент несчастного случая связан с производственной деятельностью работодателя;

3. квалифицировать несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством;

4. определить лиц, допустивших нарушения требований безопасности и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов;

5. определить меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве.

Источник: https://poisk-ru.ru/s53779t2.html

Статья 229 ТК РФ. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

Состав комиссии утверждается

Ст 229 ТК РФ с ми и изменениями 2020-2019 года.

Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек.

В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда.

Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.

При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными – представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, то состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.

В расследовании несчастного случая у работодателя – физического лица принимают участие указанный работодатель или его полномочный представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.

Несчастный случай, происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим работу на территории другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем (его представителем), по поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости работодателя (его представителя), за которым закреплена данная территория на правах собственности, владения, пользования (в том числе аренды) и на иных основаниях.

Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим по поручению работодателя (его представителя) работу на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем, производящим эту работу, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.

Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту работы по совместительству. В этом случае работодатель (его представитель), проводивший расследование, с письменного согласия работника может информировать о результатах расследования работодателя по месту основной работы пострадавшего.

Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.

Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.

По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо. В случае когда законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии.

При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.

При групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и общероссийского объединения профессиональных союзов. Возглавляет комиссию руководитель государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда соответствующей государственной инспекции труда или его заместитель по охране труда, а при расследовании несчастного случая, происшедшего в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, – руководитель этого территориального органа.

Источник: https://trud-kodeks.ru/statya-229-tk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.