Состав семьи в анкете как

Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)

Состав семьи в анкете как

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алгоритм изучения семьи

Важноизучить:

  1. состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т.д.);

  2. жилищно-бытовые условия;

  3. материальную обеспеченность;

  4. воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

  5. характер взаимоотношений в семье:

    • между взрослыми членами семьи (гармоничные, ком­промиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
    • между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равнопра­вие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконт­рольность);
    • позицию ребенка в семье (педагогически оправдан­ная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не инте­ресуется; запуган авторитарным отношением, неуве­рен в себе, избегает общения с родителями; на поло­жении «Золушки»);
    • отношение ребенка к родителям.

Выделяютчетыре установки ребенка по отношениюк родите­лям и самому себе:

      • «Я нужен и любим и люблю вас тоже»;
      • «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня»;
      • «Я не нужен и не любим, но я от всей души желаю приблизить­ся к вам»;
      • «Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое».

Первые две позиции являютсяоптимальными для развития ре­бенка.Они обеспечиваются демократическимотношением к нему, т. е. признанием такогоже права на существование его вкусов,мыс­лей, чувств, как у взрослого. Ксожалению, чаще встречается ме­нееблагоприятная установка, что создаетпроблемы в развитии личности.

Можно выделитьследующие типы отношений ребенка кроди­телям: дорожит семейнымиотношениями; родители авторитетны;относится безразлично; относитсяпренебрежительно; остро переживаетсемейную драму; тяготеет к одному изчленов семьи.

Рекомендуется выделить тепроблемы в семье, которые оказы­ваютнегативное воздействие на ребенка,могут приводить его в состояние скрытыхи явных конфликтов (отклонения в поведениичленов семьи: алкоголизм, наркомания ит.д., низкий достаток, слабый воспитательныйпотенциал, конфликтные взаимоотноше­нияи т.д.).

Знание «проблемного поля» всемье позволит педагогу в даль­нейшемлучше понять причины тех или иныхпоступков ребенка, объективно оценитьего состояние, вовремя оказатькоррекционную помощь и поддержку.

Семья как фактор воспитания

Механизм влияния семьи наформирование личности представлен втаблице 3.

НаIуровне анализа семьи как факторавоспитания следует выделить социальноеположение родителей, демографическийсо­став семьи и характер семейныхотношений. Анализ теоретическихисточников и педагогической практикипоказывает, что существен­нымипараметрами этих трех факторов являются:

  1. Социальное положение родителей:

  • профессиональное по­ложение — рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные вариан­ты профессионального положения отца и матери;
  • социально-политическое положение — активная социальная позиция, нейт­ральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.
  1. Демографический состав семьи:

  • состав взрослых членов се­мьи — мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрос­лые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;
  • состав детей — один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, при­емные дети, родные и неродные дети.
  1. Характер семейных отношений:

  • взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;
  • родители и дети — демократические отношения, авторитарные, либеральные, широ­кие (или ограниченные) взаимоотношения;
  • дети между собой — неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;
  • внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

Следствиемдействия перечисленной группы факторовявляют­ся выделенные нами факторы IIуровня: материальный, образова­тельныйи культурный уровень семьи. Основнымипараметрами этих факторов являются:

  1. Материальный уровень семьи:

    • материальное обеспечение семьи — уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие не­обходимого, недостаток его, излишки);
    • материальные потреб­ности семьи — в пределах нормы, завышенные, заниженные;
    • характер удовлетворения материальных потребностей и распре­деления материальных благ — преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образо­вательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное рас­ходование средств;
    • отношение детей к материальным цен­ностям — адекватное, потребительское, безразличное.
  2. Образовательный уровень:

    • родители равного образова­тельного уровня — высшее образование, среднее, среднее спе­циальное, низкий образовательный уровень;
    • родители с раз­личным образовательным уровнем — незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в об­разовательных уровнях отца и матери.
  3. Культурный уровень семьи:

    • степень освоения культуры членами семьи — высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;
    • руководство культур­ным развитием детей — активное участие родителей, попуститель­ство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

IIIуровнем анализа семьи как факторавоспитания следует счи­тать интегральныйуровень, на котором семья непосредственновлияет на ход воспитательного процесса:

  • семья как воспита­тельная среда — наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности де­тей; семья как руководитель развития личности ребенка (умствен­ного, нравственного, эстетического, трудового);
  • участие семьи в формировании мировоззрения детей — влияние самой семьи, использование в несемейных факторов воздействия (школы, вне­школьных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей);
  • семья как организатор разнообразных видов деятельности де­тей — учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятель­ности общения, игровой, художественно-творческой, физкультур­ной);
  • семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;
  • педагогическая культура семьи — осознан­ное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагоги­ческого стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитатель­ное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспита­ния, определить содержание воспитательных воздействий, ошиб­ки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознатель­ное);
  • педагогический стиль руководства детьми в семье — авто­ритарный, демократический, либеральный, смешение стилей ру­ководства;
  • отношение детей к педагогическим воздействиям семьи — позитивное восприятие, нейтральное, негативное, кри­тическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

МаленковаЛ. И. Педагоги,родите­ли и дети. – М., 1994. – С. 45-46.

Анкета

Предлагаемая анкета поможетопределить взаимоотношения в семье,выявить семейные конфликты и наметитьпути их устра­нения.

1. Вы считаете взаимоотношенияв вашей семье:

  1. очень хорошими;

  2. хорошими;

  3. не очень хорошими;

  4. плохими;

  5. не очень плохими.

2. Считаете ли вы своюсемью дружным семейным коллективом?

3. Какие семейные традицииспособствуют укреплению вашейсемьи?_________________________________________________

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собираетсявместе?

  1. ежедневно;

  2. по выходным дням;

  3. редко.

5. Что делает ваша семья, собравшисьвместе?

  1. решаете сообща жизненные проблемы;

  2. занимаетесь семейно-бытовым трудом;

  3. работаете на приусадебном участке;

  4. вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

  5. обсуждаете вопросы учебы детей;

  6. делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

  7. каждый занимается своим делом;

  8. допишите…

6. Бывают ли в вашей семье ссоры,конфликты?

  1. Да;

  2. часто;

  3. иногда;

  4. редко;

  5. не бывают.

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

  1. непониманием членами семьи друг друга;

  2. нарушением этики взаимоотношений (грубость, невер­ность, неуважение и др.);

  3. отказом участвовать в семейных делах, заботах;

  4. разногласиями в вопросах воспитания детей;

  5. злоупотреблением алкоголем;

  6. другими обстоятельствами (укажите какими).

8. Каковы способы разрешениянравственных конфликтов в ва­шейсемье?

примирение;

  1. обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

  2. рекращение конфликтов на некоторое время;

  3. обращение за помощью к другим людям (родителям, со­седям, друзьям, учителям);

  4. конфликты практически не разрешаются, имеют затяж­ной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями илиучастниками семейных кон­фликтовмежду взрослыми?

10. Как реагируют дети на семейныеконфликты?

  1. переживают, плачут;

  2. становятся на сторону одного из родителей;

  3. пытаются помирить;

  4. уходят из дома;

  5. замыкаются в себе;

  6. относятся безразлично;

  7. становятся озлобленными, неуправляемыми;

  8. пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать дляукрепления семейно-бытовых отношенийи улучшения микроклимата в вашей семье?

  1. Документ

    … аптечного сорбита, разведя их в … семья тоже. Но не всегда в семье может быть полное согласие. Например, однаСтруктура клетки сложная. Ее основу состав … над умирающим ребен­ком и другие). … почему многодетнаясемья берет … ведет к неполному сгоранию шлаков …

  2. Документ

    одним видом неполнойсемьи является «материнская се- мья», в состав … решение за ребенком. Хаотический … . Итак, полнаяструктура «Я-вы- сказывания … или оба супруги разведены, и браком … 1999. Ачильдиева Ф.Н. Городская многодетнаясемья // Социс. 1990. № …

  3. Документ

    … Сравните структурунеполной психологической … семей опекунов, многодетных, … слегка разведены в … С одной стороны, … с ребен­ком, расширения … полная асоциальность психологической позиции. 6. Путь к полной … службы (структура, кадровый состав, обеспечение …

  4. Документ

    неполноесемей (семья из трех человек: мама, папа, ребенок, многодетнаясемья, семья … о структуре трудового … семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьиребен­ком … выполняют одну … вместе, разведены в стороны … полную

  5. Документ

    одной-единственной социальной группы, как того требует структура … — Прим. сост. франц. издания. … разделяет неполно­ценность … разведены, что думают дети по поводу проживания у одногоКому-то в полной мере … пог­ребенными. … чтобы многодетнымсемьям для …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/42973.html

Состав семьи в анкете что писать

Состав семьи в анкете как

Подскажите, пожалуйста, работник заполняя личный листок по учету кадров, утверждает, что если она не замужем, то в составе семьи ничего не. Анкета Состав семьи. Состав семьи родители, супруга, дети, братья и сестры.В составе семьи указываются только члены семьи с указанием степени. В семья материодиночки наличие справки.

В любом случае лучше всего написать в резюме правду, ведь

Как правило это выписка из домовой книги, в. R R R R Какой указывать состав семьи в карточке т. Не могу понять, насколько важен пункт в анкете соискателя состав семьи?

! В каком порядке писать состав семьи в анкете.

Анкета кто входит в состав семьи

Анкета огромная, состоит из двух частей.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

Впрочем каждый должен решать сам, я просто высказываю то, с чем придется столкнуться. Рекрутер предупредила, что она большая, но она не просто большая, она колоссально огромная.

Смотрю анкеты на Усыновите.ру. Мы с мужем будем сразу брать на усыновление и одного ребенка.

Поэтому я смотрю анкеты, где именно есть возможность усыновить, но у многих (есть такой статус и понравился) отмечено, что есть братья/сестры.

Получается, этого ребенка будут отдавать на усыновление вместе с братьями/сестрами?

В состав семьи входят

Супругами считаются лица, которые официально регистрировались в соответственных органах.

В категорию детей могут войти собственные родные дети, усыновленные, приемные, дети находящиеся под попечительством или опекой, а также совершеннолетние дети, которые до 23 лет обучаются в высших учебных заведениях всех типов на очной форме.членами семьи считаются другие родственники, которые вселены на территорию жилого помещения самим собственником.

Справка о составе семьи — где взять, какие документы нужны для получения и срок действия

Предъявить ее потребуется:

  • Для оформления жилищной субсидии, пособий многодетным и малоимущим семьям документ потребуется в органы соцзащиты.
  • При замене паспорта по достижении определенного возраста или из-за утери документа.
  • Для регистрации или выписки одного из членов семьи по месту жительства.
  • Для оформления налогового вычета на детей при разводе родителей. В данном случае документ получают, чтобы подтвердить совместное проживание родителем с ребенком.
  • Для оформления жилищных субсидий молодым семьям.
  • Для военкомата при постановке на учет.
  • Для детского сада и школы при зачислении ребенка.
  • При подаче заявления в суд на взыскание алиментов.
  • При продаже квартиры или дома для подтверждения количества прописанных людей.

Срок действия формы 9 ограничен.

Семейное положение (виды). Какое бывает семейное положение?

Рассмотрим каждый из них:

  1. Замужем/женат – человек находится в законных отношениях, которые документально подтверждены.
  2. Не замужем/не женат означает, что человек никогда не пребывал в браке и на данный момент не находится в законных отношениях.
  3. Состою в гражданском браке – официально не узаконенный брак, однако он означает, что мужчина и женщина живут вместе и ведут общее хозяйство. В последнее время гражданский брак стал особенно популярен, поэтому это понятие ввели в юриспруденцию.
  4. Разведен/разведена означает, что личность была замужем или жената, но сейчас не связана ни с кем узами брака.

Таким бывает семейное положение, виды которого мы рассмотрели выше.

У мужчин бывает разное семейное положение.

Что такое справка с места жительства и о составе семьи, кем выдается, кто входит в состав семьи?

Куда и зачем нужна справка о составе семьи, как заполнять в документах?

Если брать социальную точку зрения, то семья – это люди, которые являются друг другу кровными родственниками или состоят в брачном союзе.

Справка о составе семьи или справка с места жительства – это официальный документ, подтверждающий, сколько именно людей проживает в той или иной семье по определенному адресу.

Данная справка нужна для многих целей и для предъявления во многие структуры. Но где взять такой документ? Кто этим занимается?

Для начала давайте выясним, для чего такой документ вообще нужен. Существуют разнообразные случаи и ситуации, когда подобный документ считается обязательным.

Справку о составе семьи или справку с места жительства могут потребовать: При оформлении купли-продажи недвижимости. В такой ситуации покупатель имеет право попросить у человека, который продает недвижимость, справку о составе семьи или справку с места проживания.

Состав семьи. Справка о составе семьи: образец

Для чего же она может пригодиться? Существует множество причин, требующих обозначить состав семьи: взыскание алиментов, изменение регистрации проживания, получение жилищных субсидий, возмещение убытков за оплату детского сада для ребёнка, предоставление льготных условий для детей малоимущих и многодетных семей, оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Источник: https://pravoved-obzor.ru/spravki/sostav-semi-v-ankete-chto-pisat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.