Сотрудники не хотят работать что делать

Содержание

Что делать, если сотрудники ничего не делают

Сотрудники не хотят работать что делать

Как распознать сотрудников, которые не работают, и что с ними делать. Знает эксперт Rabota.ru.

Дмитрий Изосимов
Руководитель отдела по работе с партнерами TimeInformer (компания «СёрчИнформ»)

62% россиян не удовлетворены работой, но только каждый пятый планирует уволиться. Остальные добровольно становятся «узниками», ходят на нелюбимую работу, кое-как справляются с задачами и портят показатели эффективности команды. Я постоянно общаюсь с руководителями и владельцами бизнеса, так что не понаслышке знаю об этой беде. Менеджеры борются с ней премиями, санкциями. Чтобы понять, что сработает, нужно разобраться, в чем проблема. Вот семь типов сотрудников, которые не работают.
Сотрудник-«не-на-месте» Пошел на должность не потому, что работа интересна, а потому что престижно или родители настояли. Я часто сталкиваюсь с менеджерами по продажам, которые не умеют продавать. Они посчитали, что это простая работа и для успеха нужен только хорошо подвешенный язык. В итоге работа не приносит удовольствия, часто провоцирует стресс — об эффективности и речи не идет. При этом сотрудник жертвует успехом в какой-то другой сфере, где он работал бы с удовольствием. Мой бывший коллега, который 4 года занимался продажами, ушел в закупки. И в новой сфере быстрее добился результатов.

Что делать. Выясните, какие задачи действительно интересны сотруднику. Если есть возможность изменить круг его обязанностей или перевести на новую должность — предложите. Скорее всего, человек с радостью согласится и, возможно, впечатлит вас хорошими результатами.

Сотрудник-«не-хочу-не-буду» Плохо выполняет работу из-за нехватки квалификации, но не стремится к росту. Причины разные:

  • работа в режиме энергосбережения — философия жизни и реализация в профессии не нужна,
  • страх поднимать планку из-за сложностей в прошлом.

Так часто случается с молодыми специалистами: чтобы справиться с работой хорошо, им не хватает знаний, опыта. Появляется страх, сотрудники очерчивают зону комфорта — и стараются не выходить из нее.

Что делать. Узнайте, в чем проблема. Если сотруднику не хватает квалификации, вы можете помочь (наставничество, курсы и проч.). Если дело в отсутствии амбиций, а должность предполагает здоровое рвение к победам, с человеком лучше расстаться.

Сотрудник-«мне-и-так-хорошо» Вроде и работает, но работу можно и нужно оптимизировать: внедрить скрипт, чтобы выполнять задачи быстрее. Но сотруднику нравится привычный уклад, и он не хочет от него отходить: выточил 10 гаек — и домой, перекопал «от сих до сих» — и свободен. Делать что-то новое или сверх нормы он не нанимался.Безусловно, потребность есть и в таких людях. Но если должность подразумевает интеллектуальный ресурс, такие сотрудники тормозят компанию. А другие могли бы двигать ее вперед.

Что делать. Направьте исполнительность сотрудников на благо компании. Да, инициативы от них не дождешься, зато поставленные задачи будут выполнены вовремя и «на отлично».

Такие «солдаты» полезны любой компании, так что подумайте, что им можно поручить.

Минус один — на управление будет уходить больше времени, потому что сотрудники-«нам-и-так-хорошо» не любят брать на себя ответственность и принимать решения.

Сотрудник-«дайте-воли» Имеет большой потенциал и мог бы принести пользу, но зажат в рамках жесткого регламента или строгой субординации. Развяжи такому руки, разреши взять ответственность — и он найдет новые подходы, которые помогут бизнесу. Но нет: инициативу постоянно душат, со временем специалист «гаснет» и перестает работать эффективно. Или перестает работать вообще. Часто перспективных сотрудников «сдерживают» слабые менеджеры, которые боятся конкуренции. Я сталкивался с ситуациями, когда руководитель окружал себя слабыми подчиненными, а сильных — увольнял, как только они проявляли себя.

Что делать. Создайте условия, при которых человек сможет проявить себя. Поставьте перед ним амбициозные цели, позвольте самому выбирать способы достижения, но обсудите основные условия — и контроль с вашей стороны станет лояльнее.

Сотрудник почувствует, что может принимать часть решений, и это мотивирует его. Не забывайте хвалить сотрудника-«дайте-воли»: он нуждается в признании достижений. Сотрудник-«несогласный-я» Теряет интерес к работе из-за нововведений, которые не понимает или с которыми не согласен: изменились система мотивации, график работы, добавили обязанностей, не подняв зарплату. В лучшем случае сотрудник работает вполсилы. В худшем — бездельничает назло руководству. Поэтому менеджеры должны объяснять свои управленческие решения команде.

Что делать. Объясняйте все управленческие решения, и часть сотрудников покинут ряды несогласных. С остальными — работайте: вдруг некоторые аргументируют свое недовольство и их предложения помогут усовершенствовать систему мотивации? Что касается недовольных без причины: решите сами, нужны ли такие сотрудники и готова ли компания тратить на них время и деньги.

Сотрудник-«остановите-время» Не организован, не умеет распределять рабочее время: берется за несколько задач одновременно, обещая выполнить все, или задерживается на одной, стремясь к идеалу. В результате страдает эффективность команды. Может показаться, что человек не работает, выяснить это помогут программные инструменты контроля.

Что делать. Проведите курс по тайм-менеджменту. Четко расставьте приоритеты задач — и со временем сотрудники научатся правильно распоряжаться своим временем и силами.

Сотрудник-«мне-лень» Не желает работать в принципе. Компания и условия создает, и задачи ставит, и зарплату платит — а человеку не интересно.

Что делать. Не тратьте время на ленивых сотрудников. Лучше потратить ресурсы на поиск людей, которые заинтересованы в работе.

Слабые результаты — всего лишь идентификатор проблем в компании. Не стоит ругать персонал без разбора ситуации. Ищите решения. В нашей компании, например, сегодня работает менеджер по продажам, который начинал в колл-центре, и руководитель отдела тестирования, который пришел в компанию специалистом по поиску клиентов. Этим людям было тесно на предыдущих должностях, а горизонтальный перевод позволил раскрыть потенциал. Анализируйте способности сотрудников, чтобы грамотно перераспределять обязанности: одна и та же задача может подстегнуть интерес одного специалиста и демотивировать другого. Если учитывать это, причин для «неработы» команды станет меньше.

Обложка: Илья Репин, «Бурлаки на Волге», ru.wikipedia.org

Источник: https://www.Rabota.ru/articles/hr/sotrudniki-lentyai-4345

Почему сотрудники не хотят работать, и как решить эту проблему

Сотрудники не хотят работать что делать

Нежелание подчиненных работать – самая настоящая головная боль руководителей, которая к тому же становится все более распространенной. Когда шеф принимает решение делегировать часть своих дел сотрудникам, разочарований становится все больше.

Ведь он ожидает, что подчиненные доведут дела до ума, а в реальности все выходит по-иному. Тому, что работники не справляются с данным им объемом заданий, есть несколько причин. Сегодня мы рассмотрим эти причины, а также способы улучшения ситуации.

Причина № 1. Подчиненные не знают, чего от них хотят

Одна из наиболее распространенных проблем в управлении. Работники толком не знают, что от них требуется; им неизвестны те стандарты и критерии, по которым оценивается эффективность их труда. Менеджеры не помогают в постановке целей, поэтому мотивации для их достижения тоже нет.

Без четких указаний относительно ожиданий сотрудники не склонны проявлять инициативу и выкладываться на сто процентов.
Что делать в таком случае? Начать можно с уточнения целей и получения обратной связи от сотрудников.

Определите стандарты и ожидания, дав четкий набор целей, которые должны быть достигнуты. Члены вашей команды должны знать, почему они должны выполнять задачу.

Такое понимание станет не только залогом успеха проекта, но и позволит возложить ответственность за него на сотрудника – ведь когда непонятно, что делать, то и ощущения обязанности у него не возникает.

Причина № 2. Подчиненные бояться прояснить с вами проблемные моменты

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что руководителю неведомо о соображениях своих подчиненных по поводу работы, а также он может не учитывать личностных особенностей членов команды. Сотруднику может потребоваться больше информации, чтобы приступить к выполнению задачи.

Или он может нуждаться в дополнительной похвале. Или же считает, что данная работа должна быть оплачена выше, чем было установлено изначально.
Как руководителю, вам необходимо понимать, в чем заключаются сильные и слабые стороны каждого из участников вашей команды.

Каким образом каждый отдельно взятый человек действует? Что его мотивирует? Что может стать препятствием для работы? Одному нужно растолковать все до мельчайших подробностей, иначе он попросту ничего не поймет. Другому надо получить мотивацию в виде денежного вознаграждения.

Третий жить не может без общественного признания, его нужно мотивировать и нахваливать, иначе за работу он так и не примется.

Причина № 3. Подчиненные не видят смысла в задаче

Некоторые работники отлично справляются с трудовыми задачами. Но они и с места не сдвинутся, пока не поймут, для чего конкретно необходимо выполнять ту или иную работу. Они желают осознавать, в чем заключается ценность данного проекта. В противном случае их мотивация быстро испаряется.

Первое, о чем необходимо подумать в этом случае – это о разъяснении целей работы сотрудникам. В принципе, у подчиненных имеются две базовые ценности – это финансовое вознаграждение и признание общества. И чтобы подвигнуть их на работу, часто для начала требуется создать нужную среду для поддержания мотивации.

А также можно дать подчиненным возможность выбора той работы, которая им нравится. Они должны не только знать, что им предстоит сделать, но и быть заинтересованными в достижении окончательных результатов. Как только поставленные цели будут достигнуты, следует создать положительное подкрепление.

Менеджер должен отметить хорошую работу сотрудников.
Сделать это можно путем финансового вознаграждения, а также общественного признания заслуг.

Положительная обратная связь позволит и в дальнейшем получать от этого сотрудника хорошие результаты – ведь можно сказать, что в таком случае необходимость трудиться будет закреплена у него на уровне условного рефлекса.

Причина № 4. Подчиненным не хватает навыков и опыта

Здесь проблема заключается в особенностях самих сотрудников. Например, новичок и вчерашний студент вряд ли смогут трудиться в финансовом отделе. Часто именно нехватка опыта становится препятствием для работы. Кстати, нередко сотрудник может об этом умалчивать.

Поэтому необходимо проявить наблюдательность, чтобы выявить пробелы в компетенции подчиненного. Когда работники чего-то не знают или не умеют, то самый простой способ решения проблемы как раз заключается в том, чтобы обучить их необходимым навыкам.

А также надо заранее удостовериться в том, что ваш менеджер по персоналу набирает действительно квалифицированные кадры. Кстати, чтобы членами вашей команды становились именно такие люди, мало проводить собеседования лишь с сотрудником из отдела HR.

Для более полной оценки профессиональных качеств и имеющихся знаний еще на первых ступенях собеседования нужно знакомить потенциального подчиненного со специалистом из нужного или руководителем среднего звена, ведь HR вряд ли сможет правильно оценить конкретные навыки, необходимые именно для целевой должности.

Причина № 5. Рабочая среда не располагает к труду

Некачественное оборудование, отсутствие нужных средств для выполнения работы или же просто неподходящее расположение офисного помещения – все это может повлиять на то, как трудятся ваши подчиненные. Например, помещение, в котором находится ваш отдел, является проходным.

Каждые пять минут мимо ваших сотрудников проходят работники из других отделов, отвлекая их от работы. Или же для выполнения задачи у ваших подчиненных нет нужных средств – к примеру, того же доступа в интернет. Решение очевидно: надо создать правильные условия для работы.

Включить или отключить интернет, “переехать” всем отделом в более спокойное место, починить оборудование или закупить новое.

Причина № 6. Сотрудники не хотят работать

Когда все остальные причины перечислены, однако ни одна из них не подходит, остается последняя: ваши подчиненные просто не хотят трудиться. У них не хватает силы воли, чтобы выполнить нужную работу, именно поэтому они не доводят дела до логического завершения.

Здесь нужно подумать вот о чем: если работники не желают трудиться, то этому должна быть какая-то причина. Может быть, он не видит отдачи от своих усилий? Тогда проблему может решить денежная премия. Может быть, он эмоционально выгорел? Тогда ему пора в отпуск для возобновления сил. Или он просто не желает преодолевать лень? Что ж, тогда с таким подчиненным придется распрощаться.

Источник: материалы сайта businessman.ru

Источник: https://blog.iteam.ru/pochemu-sotrudniki-ne-hotyat-rabotat-i-kak-reshit-etu-problemu/

Сотрудник отказывается выполнять работу

Сотрудники не хотят работать что делать

В данной статье мы рассмотрим ситуации, когда ваши сотрудники выходят из-под контроля и отказываются выполнять работу. С одной стороны, руководитель обладает таким инструментом, как «мягкий менеджмент», с другой, он имеет право быть жестким. Но проблема в том, что свою жесткую сторону руководители не умеют вовремя использовать, и сотрудники начинают саботировать работу коллектива.

Причиной этому не всегда становится неумелая работа менеджера, просто существует множество типов личности, которые рано или поздно начинают проявлять свое негативное отношение к работе. Иногда бывают ситуации, когда подчиненные начинают конкурировать с руководителем и просто игнорировать его просьбы. Здесь мы рассмотрим основные отговорки подчиненных и как вы можете на них реагировать.

Контекст взаимодействия руководителя и подчиненного

Каждый человек в какой-либо ситуации выполняет определенную роль. Например, вы можете быть руководителем, покупателем, водителем, мужем или женой, братом или сестрой и т.д. Это значит, что в зависимости от вашей роли, вы выполняете какое-то взаимодействие с другими людьми.

Каждое наше взаимодействие работает по определенным правилам. Возьмем пример ближе к профессиональным отношениям, а именно продавец и покупатель.

Как понять, что люди выполняют эти роли? Очевидно, что продавец что-то продает, а покупатель что-то покупает, продавец отпускает товар, покупатель платит за это деньги. Мы видим, что они взаимодействуют по установленным правилам.

Если кто-то из них не будет выполнять свою роль, тогда контекст взаимодействия разрушится.

Перенесемся теперь к руководителю и подчиненному. Каким образом между ними осуществляется взаимодействие, а именно сам контекст ролей? Руководитель ставит задачи, а подчиненный их выполняет. И если руководитель делегировал задачу, а сотрудник отказывается ее выполнять, тогда он нарушает контекст управления.

В таких случаях задача руководителя вернуть баланс взаимодействия с подчиненным через методы, которые мы рассмотрим ниже. Именно данный баланс многие руководители не в состоянии сдерживать. С одной стороны, вы можете получить команду, которая сидит у вас на шее, с другой стороны, вы можете превратиться в менеджера-деспота.

Отказ подчиненного выполнять работу и как на это реагировать

Мы не будем перечислять все отговорки сотрудников, с которыми вы можете столкнуться, а затронем самые популярные из них. По мнению сайта https://www.your-mentor.ru, руководитель чаще всего сталкивается с такими отговорками, как: «это не входит в мои должностные инструкции», «почему я?», «пусть это сделает кто-то другой», «я себя плохо чувствую» и «я не хочу это делать».

На самом деле, сотрудники сразу вслух не произносят эти отговорки. Они начинают делать это издалека, и первые шаги вы даже можете не услышать или не заметить. Вначале подчиненные начинают просто шутить над руководителем, что нужно сразу отмечать. Затем они переходят к социально одобряемым отговоркам, как например: «я себя плохо чувствую», «я сильно загружен», «у меня много работы» и т.д.

Если вы не будете отслеживать эти первоначальные признаки уклонения подчиненных от выполнения работы, то эти проблемы будут накапливаться, и в конце, вы уже можете получить прямой ответ: «я не буду этого делать!». Если вы услышали такого рода ответ, значит, вы упустили этого сотрудника, т.к. вовремя не отреагировали на первые признаки его поведения.

«Это не входит в мои должностные инструкции»

Когда сотрудник считает себя подкованным в трудовом законодательстве или подписанном договоре, он начинает манипулировать своими обязанностями. Ваша цель здесь не растеряться и с ходу объяснить подчиненному, что выполнение распоряжений менеджера, является его прямой должностной обязанностью.

В каждой должностной инструкции должен быть такой пункт. Сходите в отдел кадров и еще раз перепроверьте, имеется ли данный пункт в ДИ вашей компании. И в будущем, когда вы услышите такого рода отговорку, сможете поставить сотрудника на место, показав свою власть и доминирование, что вы являетесь руководителем – тот, кто ставит задачи, а он – подчиненным, который должен выполнять эти задачи.

Опять же уточним, что мы говорим о ситуациях, когда сотрудник выходит из-под контроля. Если ваш подчиненный хорошо справляется со своими обязанностями, является хорошим командным игроком, но в данный момент он сильно перегружен работой, тогда вам нет необходимости применять данный метод воздействия.

«Почему я?»

В этом случае ответ может быть только один: «потому что я так сказал».

Вам не требуется объяснять такому сотруднику, почему вы выбрали его, как, например, что он лучше справиться с этим заданием или что у него достаточно компетенций для выполнения такого задания.

Это все вы можете оставить только тому сотруднику, который не создает для вас проблем, который хорошо выполняет свои обязанности, но в данный момент решил покапризничать или у него какие-то другие проблемы, и вам необходимо его поуговаривать.

Если сотрудник неэффективный, у него низкая мотивация, он не блещет своей работой и в то же время, пытается заявлять вам такого рода формулировки, тогда вы обязаны поставить такого сотрудника на его место.

«Пусть это сделает кто-то другой»

Здесь должен работать такой же принцип, как и в предыдущем примере: «это должен сделать ты, потому что я так решил». Если в ответ вы услышите, что у подчиненного нет на это времени, вы должны сказать в той же манере, что он обязан организовать свое время так, чтобы сделать эту работу вовремя.

«Я себя плохо чувствую»

Это считается манипулятивной отговоркой, когда сотрудник пытается перенести на вас весь груз ответственности за принятие решения. В этом случае многие руководители допускают ряд ошибок. Одни начальники сразу же отправляют сотрудника домой на больничный, другие стараются жесткими методами заставить подчиненного выполнить задачу.

В такой ситуации, первое, что вы должны сделать, это вернуть ответственность за решение самому подчиненному.

Вы можете задать следующий вопрос: «правильно ли я понимаю, что твое состояние здоровья мешает тебе справляться с должностными обязанностями?».

Если сотрудник действительно болеет или, наоборот, настолько безответственный, что отвечает положительно на ваш вопрос, тогда вы отправляете его на больничный.

Во втором случае сотрудник сам себя накажет, так как ему придется отстоять очередь к доктору, возможно, понести определенные финансовые затраты, чтобы получить медицинскую справку. В будущем он уже не будет ставить такого рода эксперименты. Просто иногда, подчиненные проверяют вас, насколько далеко вы зайдете.

В том случае, если после заданного вами вопроса выше, сотрудник отвечает отрицательно, и он в состоянии работать, то вы, следовательно, даете ему задание для выполнения. Данный метод хорош тем, что ответственность за решение вы отдаете сотруднику, а вам остается лишь выбрать одно из двух действий на основании его ответа.

«Я не хочу это делать»

Когда сотрудник отвечает в таком ключе, очень часто руководители начинают эмоционально реагировать, отправляя подчиненного в отдел кадров или, наоборот, теряются, назначают ему встречу one to one, где начинают его мотивировать и т.д. Но данный ответ является тоже манипуляцией, т.к. выражение «я не хочу» еще не означает, что «я не буду».

Манипуляция заключается в двойном смысле такого выражения, я говорю «что я не хочу», а вы подразумеваете, что «я не буду». И ваша цель, как руководителя, такие двойные смыслы свести к единому пониманию. Вы можете поступить таким же образом, как и в предыдущем методе, спросив: «правильно ли я понимаю, что ты отказываешься выполнять распоряжения своего начальника?».

Если подчиненный говорит вам, что он не отказывается, тогда вы даете ему задание для выполнения. Если же сотрудник говорит, что да, он отказывается, тогда у вас есть два варианта:

  1. Если вы в растерянности или у вас нет возможности сейчас расставаться с этим сотрудником, тогда вы можете поручить работу другому работнику. Но вы должны понимать, что такая история может повториться и вам опять придется что-то предпринимать. Если это произойдет, тогда вы должны дать понять подчиненному, что это вторая такая ситуация, и тут вы должны решить: дать работнику еще один шанс или перейти ко второму варианту.
  2. Когда сотрудник отвечает вам отказом на заданный вами вопрос, вы должны поинтересоваться его соображениями о его месте в вашем коллективе. Задайте ему следующий вопрос: «Скажи, пожалуйста, зачем мне сотрудники в коллективе, которые не выполняют свою работу?». Выслушав рассуждения и позицию сотрудника, вы уже можете принимать решение, либо оставлять его в компании, либо посоветовать ему найти ту организацию, которая отвечает его требованиям и желаниям.

Заключение

Когда ваши сотрудники яркие манипуляторы, вы должны уметь реагировать мгновенно. Вы не должны теряться или идти у них на поводу.

Такие работники часто забрасывают удочку и смотрят на вашу реакцию. Манипуляторы могут поочередно пройтись по всем перечисленным пунктам и наблюдать за вашими действиями.

Очень часто менеджеры ведутся на уловку в виде «я плохо себя чувствую» или «я перегружен».

Старайтесь отслеживать все увертывания ваших сотрудников от работы и не допускать ситуации, когда вам необходимо прибегать к рассмотренным нами методам.

Источник: http://www.ereport.ru/articles/manage/chto-delat-esli-sotrudnik-otkazyvaetsya-vypolnyat-rabotu.htm

Что делать, если ваши сотрудники не хотят работать?

Сотрудники не хотят работать что делать

*Друзья, ниже приведённая схема, подходит не только для рабочих коллективов, но и для всех других категорий соц.групп:семья, друзья, знакомые и т.д. Это общая формула (причём, очень эффективная!) для качественной коммуникации с людьми.

В реальности эта задачка, кажется сложной, однако, если руководителю освоить и применять новые модели поведения, то можно решить не только этот вопрос. Но всегда нужно помнить, даже если руководитель кардинально изменит свой стиль руководства в лучшую сторону, то и тогда остаются вопросы, которые начальник не в силах разрешить.

Есть такие сотрудники, которых ничем не заставишь выполнять свои обязанности, потому что они сидят не на своём месте. Они попали на него случайно, можно сказать судьба занесла.

У каждого человека есть своя заинтересованная деятельность, где он с огромным удовольствием реализуется в своём предназначении. Если человек попал в свою струю, то он будет с удовольствием работать и его подгонять не нужно.

Ему нравиться то, чем он занимается, и даже может долгое время без денег на этом месте работать. Соответственно, если ему эта деятельность не интересна, то никакие денежные бонусы и прочая мотивация на него подействует, возможно, только жёсткие санкции.

Чтобы разобраться в этом вопрос более подробно читайте книгу психолога В.В. Пономаренко по типологии характера «7 радикалов».  Можно эту книгу получить внизу статьи.

Другой вариант, почему человек не работает, это неправильно выстроенный режим организации. Человеку не понятны его обязанности, ему их попросту забыли сообщить изначально, а скидывают объём работы «по ходу пьесы», как говорят в народе. Здесь нужно в первую очередь наводить порядок в организации, всем сотрудникам чётко прописать их компетенции и границы ответственности.

Следующий вариант, когда сотрудника перезагружает чужой работой, за которую не платят и не стимулируют другими бонусами. Здесь у сотрудника просто уже кипит: «А где справедливость? Что, я осёл за всех отдуваться?». И он тут прав. Руководство не до даёт сотруднику за выполненную работу. Стоит задуматься высшему руководству.

Есть ещё много нюансов, почему люди не хотят работать? Копаться в этом можно долго, потому что в каждой конкретном случае нужно разбираться индивидуально. И общего рецепта на все случаи точно нет, но конкретный случай вполне стоит разобрать.

Бывает, что руководитель просто не умеет спросить с человека, не умеет выстроить с подчинённым формат отношений так, чтобы и овцы были целы и волк сытый.

Это как раз наш случай, и в помощь таким руководителям конкретная модель поведения, освоив которую шеф научиться грамотно, спрашивать и мотивировать своих подчинённых на работу. Разговор построен на важных потребностях человека, если они будут удовлетворены, человек будет замотивирован на активную работу.

Эта схема больше рассчитана на организацию, которая по духу ближе к дружной команде, чем к аппарату и партократии, которая выглядит как формальная бездушная машина.

*Примечание: важно придерживаться этой схемы, потому что все акценты разговора выстроены не просто так, а по определённой психологической схеме, и на взгляд не специалиста в психологии она видна не будет.

Разговор по душам, с сотрудником, который отлынивает от своей работы

«- Петь,  хочу поговорить с тобой по душам, как с близким другом. (Подстройка)

— Ты мне нужен, я тебе благодарен за то, что столько внёс в нашу фирму, в общее дело (признание значимости человека). — Ты замечательный человек, в тебе куча достоинств… (перечислить).

— Меня волнует, прям, беспокоит твоё состояние (внимание к проблеме человека и отделение личности от неправильного поведения человека).

— Ты получаешь много, а в данный момент отдаёшь меньше, чем я в тебя вкладываю, отдача не равноценная. Я хочу понять, что происходит? Тебе не интересно, устаёшь, дома, что не так? (выслушав внимательно, можно посочувствовать: «Я тебя понимаю, у меня тоже было такое…, в то же время, давай подумаем вместе как это влияет на наше общее дело!» (общие ценности и проблемы людей сплачивают).

 — Как бы так сделать, чтобы другие сотрудники не видели, что ты работаешь меньше, ведь они должны работать, как положено. Какой пример, они видят со стороны? (вопросительно смотрите на человека).

— Ты смог бы работать больше? Как мы изначально и планировали? Т.е. выполнять все свои обязанности (смотрите в глаза и ждёте ответа, если утвердительное да, то продолжаете).

— Чем мне тебе помочь, что мне сделать, как поддержать, чтобы ты своим трудом поддержал и меня, мне сейчас тоже очень не просто. А то получается мы не надёжные партнёры, а временные попутчики.

— Твои предложения? Ты мне поможешь выйти из сегодняшней ситуации? (поддержка сотрудника, а не обвинения, в тоже время просьба вникнуть в проблемы начальника.

Идеально, если человек начнёт перечислять то, что ему нужно со стороны начальника.

Если сотрудник скажет «Ничего не надо», всё же надо настоять хоть на чём-то, психологическая поддержка, помощь в решение какого-то вопроса. Записать то, что предложил сотрудник).

– Я займусь твоим вопросом. А ты своим?… Когда? (дату обязательно нужно озвучить, чтобы уже позже не отвертеться от обязательств).

— Я всегда знал, что я могу на тебя рассчитывать и знаю, что ты способен на большее. Главное всегда озвучивай, как тебе помочь, я тебе буду помогать и поддерживать, потому что ты значим для фирмы и меня.

А ты в свою очередь поможешь мне, выполняя свои обязанности.

Я могу на тебя опираться и надеяться? Ты мне поддержка? Мы люди не чужие? (При договорённости, что оба поняли, кому, что нужно, похлопать по спине, руке, сотрудника, сделать одобрительные жесты с напутствующими словами).

 — Ну, Петь, вперёд, мы молодцы, хорошо поговорили, главное теперь сосредоточиться на выполнение обязательств!

После этого следить за сотрудникам и как только он отойдёт от своего обещания, спокойно и ровно напоминаем:

 — Петь, ты мне обещал, давай, давай за работу, ты же талантливый, таких как ты мало. У тебя всё получиться, главное помни я рядом, и помощь всегда придёт во время.

Заповеди настоящего руководителя

 Соблюдение руководством следующих пунктов, приводит к воспитанию хороших сотрудников, соответственно и самого руководителя.

заповедь Руководителя с большой буквы — он должен своих сотрудников:  мотивировать, поддерживать, приободрять, применять активное слушание человека, в то же время держать формат отношений, следить за дисциплиной. Иметь на все случаи санкции и следить за их выполнением.

Сотрудник должен всегда помнить, что за невыполнение обязанностей он потеряет, за выполнение получит поощрение. Этот способ дрессировки прост как апельсин, и древний, как наша планета, но он всегда эффективно работает.

Залог успешной организации, это баланс между поощрением и наказанием сотрудником. В идеале руководство должно придерживаться следующей метафоры: железная рука в бархатной перчатке. Если эти два фактора в равновесии, то люди будут боготворить руководителя, держаться за место в организации, а руководитель будет профессионалом с большой буквы, ему будут легко решить любые сложные вопросы.

1.      Позитивный инструктаж. Научитесь учить, а не давить. Обучение вместо неконструктивной критики. Критика только конструктивная по формуле + — +. Последовательность и постоянство напоминаний о том, что нужно выполнить, в спокойной форме.

2.      Приучение к ответственности. Выстраивание формата. Не обвинять. Не упрашивать. Отдавать распоряжения и следить за выполнением формата.

3.     Настрой на сотрудничество. Согласись с разумным, дополни неточность. Не возражай, а сформулируй удачнее. Разговор в формате психологического упражнения «Тотальное ДА».

4.     Мотивация. Положительные подкрепления сделанного: словами при всех, грамотами при всех, небольшими мат-ми поощрениями, совместным корпоративным отдыхом (его можно устроить даже посредине рабочего дня на 1 час, как поощрение сотрудников, если у фирмы пошли дела в гору.

5.    Будьте для подчинённых образцом поведения. Один из лучших способов дать совет другим — стать действенной ролевой моделью. То есть пример своим поведением – это самый эффективный способ.

Цитата Ганди: «Изменение, которое вы хотите увидеть в других, должно произойти в вас самих». Поэтому главной задачей нужно научиться быть психологическим спонсором и ментором для себя.

Параллельно  предлагать эту систему людям, чтобы лучше самому научиться. Научая других, мы лучше учимся сами.

 Какие новые модели поведения должен освоить настоящий руководитель?

1.      Активное слушание и полезные убеждения. Внутренний текст руководителя перед разговором. Примеры убеждения:

  • Человек, которого я слушаю, умен, в чём-то он умнее меня.
  • Он совершает «путешествие героя».
  • Этот человек может решить свои проблемы, если сумеет их как следует обдумать.
  • Самое важное для этого человека — мое присутствие и пристальное внимание. Сейчас для меня это самое важное дело.
  • У меня есть время. Это время — подарок. Мое время, потраченное на слушание, ценно, это вовсе не пустая трата времени.
  • То, что скажет этот человек, обогатит меня. Ничто не случайно. Каждая деталь существенна. Все может быть метафорой чего угодно. Я чувствую себя щедрым и благодарным этому человеку.
  • Самое важное, для меня, что я могу сделать, — это помочь людям поверить в себя и ценить то, что они делают. И каждый человек сможет естественным образом установить себе  придающие силы убеждения и соответствующие ценности с помощью моих советов и внимания.
  • Например, я верю и знаю, что в сущности, все люди настроены позитивно. Он хотят мне добра, давая мне уроки жизни. От них я становлюсь умней, компетентней, мудрей.

 2.      Приободрять и мотивировать человека:

  • «Я вижу в Вас (хорошее качество назвать)______, и мне это нравится».
  • «Я чувствую, что вы______, и мне это нравится».

3.      Схема поддержки сотрудников, можно обращаться в единственном числе, можно ко всем людям сразу.

  • Вы существуете. Я вас вижу. Я вам рад.
  • Вы ценны.
  • Вы значимы/особенны/уникальны. Уникальность — качество, дающее человеку особую идентичность, отличающую его от всех других.
  • Вы можете внести важный вклад в дело.
  • Вам здесь рады. Вы — часть единого целого.

Этим фундаментальным сообщениям на уровне идентичности часто сопутствуют следующие наделяющие силой убеждения:

  • Вы имеете возможность добиться успеха.
  • Вы способны преуспеть.
  • Вы заслуживаете успеха.

4. Выстраивание формата рабочих отношений и наделение ответственностью. Начинать нужно с того, чтобы приучить сотрудников задавать подготовленные вопросы. Смотри здесь.

психолог Полина Сухова.

Книга В.В. Пономаренко » Технологии скрытого управления людьми. 7 радикалов».

Источник: https://polinasukhova.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D1%82/

Уволен! Почему сотрудники не хотят работать?

Сотрудники не хотят работать что делать

Многие менеджеры сталкиваются с такой ситуацией, когда сотрудники компании каждый день приходят на работу, отрабатывают по минимуму свои часы, а затем уходят домой, оставляя кучу дел недоделанными.

С одной стороны сотрудник вроде и выполнил свои обязанности, но с другой – если бы он проявлял бы больше заинтересованности, то компания получила бы намного больше пользы.

© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Основная причина этой проблемы кроется в том, что либо человек просто перетрудился и выгорел, и ему просто нужен хороший отдых, либо единственный интерес этого сотрудника – это зарплата, которую он получает каждый месяц.

Никакие собрания о росте показателей компании, никакие мотивационные мероприятия скорее всего не смогут никак вызвать у этого человека интерес к компании, потому что ему это не нужно. Если компания закроется, или же будет задержка зп, то он просто устроится на другую работу.

Что делать в такой ситуации? Ведь и уволить такого работника нельзя, и рост компании своим трудом он тоже не намерен обеспечивать

© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Шаг 1. Анализ

Для начала нужно убедиться в том, что сотрудника интересует только зарплата. Для этого можно посмотреть показатели его деятельности, в том числе % выполнения заданий, различные kpi, изучить его анкету, ну и в случае подозрения на наличие проблемы в соответствии с цифрами, просто поговорить с этим сотрудником.

Имеет смысл проводить анализ как для отдельных сотрудников, так и по всей компании в целом. Ведь проблема может быть как локальной, так и глобальной. Возможно, что это единственная компания в городе где можно работать, а будь у людей возможность – давно бы уволились. Но не стоит сгущать краски.

Для начала нужно установить наличие проблемы, а затем пытаться ее решить комплексно.

© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Шаг 2. Действия

Если было точно установлено наличие проблемы, следует начать действовать.

Если случай единичный в большом отделе, то особого смысла переживать по этому поводу нет. Но если число таких сотрудников велико, то нельзя смотреть на это сквозь пальцы. Может сегодня все будет хорошо, но в будущем велика вероятность текучки кадров и снижение показателей деятельности компании в целом.

В данном случае много – это больше 10% от среднесписочной численности персонала в отделе или компании.Если сотрудник не заинтересован, то на него повлиять будет сложно, но не невозможно. Первостепенно, если этого ещё нет, стоит ввести систему показателей деятельности сотрудников, по которой можно оценивать эффективность работы сотрудников, отделов и компании в целом.

Показатели должны учитывать специфику работы каждого сотрудника, каждого отдела и компании в целом.

Затем необходимо ввести систему премирования, за выполнение 100% выполнения плановых показателей как отдельного сотрудника, так и по отделу, так и по всей компании.

Например, бухгалтер за месяц должен учесть все первичные документы точно в срок, без каких либо задержек, и он успевает это сделать, то ему начисляется премия в размере 5% от зарплаты в этом месяце.Или, например, отдел логистики должен за месяц передать покупателям все товары без задержек и накладок.

А также это отдел должен закупить необходимое количество сырья и материалов, без задержек и накладок. Если отдел выполняет это, то каждый сотрудник из отдела получает премию, в размере условно 5% зарплаты в этом месяце. Тоже самое если компания выполняет план по всем показателям, то все сотрудники получают 5% к зарплате в этом месяце.

Также для повышения инициативности сотрудников, стоит проводить опросы, в которых спрашивать о том, как можно повысить эффективность деятельности компании. Каждый сотрудник знает свое рабочее место как свои 5 пальцев и потенциально, у него должны быть идеи, как можно сделать лучше. Но от этого выгоды у сотрудников нет, ну в плане какая им до этого дело.

Поэтому, в случае если предложения сотрудника позволили увеличить прибыль компании, то этот сотрудник получит 5% от этого увеличения. Например, сотрудник предложил сменить поставщика на другого, тем самым снизив себестоимость производства. Это в свою очередь позволило компании увеличить чистую прибыль на 1 миллион рублей, таким образом сотрудник получит 50 тысяч рублей премией.

И компания в плюсе и сотрудник в плюсе. Скорей всего уже в следующем месяце он помимо своих обязанностей, будет усердно выискивать все проблемные места в компании, чтобы увеличить свой доход.

Ещё одним видом премии является выпуск акций

т.е. если у вас Публичное акционерное общество, то выпуск акций для сотрудников – наиболее эффективный способ заинтересовать сотрудников в показателях деятельности компании.

Например, в среднем с одна акция приносит ее владельцу 1000 рублей в год.

Зарплата одного конкретного сотрудника 300 000 тысяч в год. И если этот сотрудник отработал один год, то он получит в виде премии 15 акций (т.е. в размере около 5% от зп), по которым он получит доход в соответствии с дивидендной политикой компании.

В следующем году он получит ещё 15 акций, в следующем ещё 15. И так каждый год. Т.е.

с каждым годом он будет получать все большую долю участия в капитале, что будет стимулировать его интерес к деятельности компании, и он будет трудится усерднее и проявлять больше инициативы, принося компании больше пользы.

Если же у вас не ПАО, то можно выдавать различные сертификаты или расписки о том, что сотруднику полагается % от прибыли.

Это не исчерпывающий список того, как можно повышать интерес сотрудников, но это наиболее эффективные варианты, по сравнению с другими.

© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Шаг 3. Оценка эффективности действий

И вот введена система показателей, и вот введена система премирования, осталось только оценить эффективность всего этого.

У каждой компании есть своя специфика, поэтому сложно предугадать к чему приведет все это. Но если все сделано правильно и грамотно, то должен быть положительный эффект. Эффект может быть разного рода.

Это может быть улучшение отношений с клиентами, и они чаще возвращаются к вам, или же ускорение оборачиваемости активов, или же сокращения себестоимости и многое другое.

Также нужно учитывать что эффект появится не сразу, и будет растянут во времени, причем некоторые мероприятия будут иметь долгосрочных эффект, как, например, премирование акциями компании.

Если же эффекта не наблюдается, то вероятно либо мероприятия были внедрены не очень грамотно, либо проблема развития компании кроется в чем-то другом, например, перенасыщенность рынка, или низкое качество продукции, или низкие доходы населения конкретного региона, из-за чего низкий спрос или что-то ещё.

© Фото взято из публичных источников Яндекс Картинки

Сотрудники не хотят работать? Не отчаивайтесь

Просто нужно оценить степень проблемы, ведь проблемы по факту может и не быть или же она может быть в другом. Затем нужно провести мотивационные мероприятия описанные выше, так как рублем сотрудники мотивируются куда лучше.

А затем оценить эффект внедрения всего этого и сделать выводы. И не забывайте про закон предельной полезности: только рублем можно мотивировать только до определенного момента, затем это не будет оказывать ожидаемого эффекта.

Поэтому подходить к проблеме мотивации сотрудников нужно комплексно, сначала рублем, а затем постепенно и другими методами.

©Andrey Egorov

Senior Partner at Daptrius Partnership

Запись на консультацию со мной: an.egorov@daptrius.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8dd49532335400b04f14ff/uvolen-pochemu-sotrudniki-ne-hotiat-rabotat-5d99e072ecfb8000b1fc1fb2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.