Соут тк рф статья

Статья 212. ТК РФ Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда | ГАРАНТ

Соут тк рф статья

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

создание и функционирование системы управления охраной труда;

применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

[attention type=green]
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
[/attention]

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

[attention type=yellow]
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
[/attention]

расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Источник: https://base.garant.ru/12125268/da762a68a9574b563d3f79bbbf5a8070/

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Соут тк рф статья

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

создание и функционирование системы управления охраной труда;

применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

[attention type=green]
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
[/attention]

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

[attention type=yellow]
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
[/attention]

расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;

беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Постановление Верховного Суда РФ от 14.04.2017 N 74-АД17-5Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что работники общества, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, не были обеспечены смывающими и обезвреживающими средствами, наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.

1 КоАП РФ, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.

1 КоАП РФ, не установлено, срок давности и порядок привлечения общества к ответственности соблюдены.

В силу абзаца 7 части 2 указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 127-АД17-2Требование: О привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах.Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.

В силу абзаца 7 части 2 указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/TK-RF/chast-iii/razdel-x/glava-34/statja-212/

Специальная оценка условий труда. ответственность

Соут тк рф статья

Статья 212 ТК РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, к которым относится в том числе обязанность обеспечить проведение специальной оценки условий труда (далее также СОУТ).

До недавнего времени отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным осуществлялось на основании аттестации рабочих мест. С 1 января 2014 года на смену указанной процедуре пришла специальная оценка условий труда.

Федеральный закон от 28.12.

2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (далее – Закон N 426-ФЗ) установил правовые, организационные основы и порядок проведения СОУТ, а также правовое положение, права, обязанности и ответственность ее участников.

В настоящее время именно СОУТ является основой классификации условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности. При этом результаты проведенной ранее аттестации действительны в течение 5 лет со дня ее завершения (ч. 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда – единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным органом нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда:

  • надомников;
  • дистанционных работников;
  • работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В отношении других категорий работников специальная оценка условий труда проводится в обязательном порядке в соответствии с требованиями Закона N 426-ФЗ с учетом особенностей осуществления отдельных видов деятельности. В частности, СОУТ обязательна в отношении условий труда работников религиозных организаций (см. письмо Минтруда России от 08.06.2017 N 15-1/00Г-1593).

Индивидуальные предприниматели, как видно из закона, от обязанности обеспечить проведение СОУТ не освобождены.

СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено законодательством. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ (ч. 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ).

По результатам проведения СОУТ устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).
Этапы проведения СОУТПроводимые мероприятия
Организационные и подготовительные мероприятия
  • выбор организации, проводящей СОУТ, и заключение с ней гражданско-правового договора;
  • формирование комиссии по проведению СОУТ, утверждение ее состава и порядка деятельности;
  • утверждение графика проведения СОУТ;
  • утверждение перечня рабочих мест, подлежащих оценке, с указанием аналогичных рабочих мест
Проведение СОУТ
  • идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • исследование и измерение вредных и (или) опасных факторов, их оценка
Оформление результатов СОУТ
  • формирование результатов СОУТ, утверждение отчета;
  • ознакомление работников с результатами проведения СОУТ;
  • информирование (передача данных) о результатах проведения СОУТ

Ответственность за нарушение законодательства о СОУТ

За нарушение трудового законодательства и установленного порядка проведения специальной оценки условий труда установлена административная ответственность для работодателей и организаций, ее проводивших, а также их должностных лиц.

Статья КоАП РФВ чем выражено нарушениеСубъектСанкция (административное наказание)
ч. 1 ст. 5.27нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваПример: в трудовом договоре отсутствуют сведения об условиях труда на рабочем месте (не указан (подкласс) условий труда, установленный по результатам проведения СОУТ)должностное лицопредупреждение или административный штраф в размере от 1000 до 5000 рублей
индивидуальный предпринимательпредупреждение или административный штраф в размере от 1000 до 5000 рублей
юридическое лицопредупреждение или административный штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей
ч. 2 ст. 5.27совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушениедолжностное лицоадминистративный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
индивидуальный предпринимательадминистративный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей
юридическое лицоадминистративный штраф в размере от 50 000 до 70 000 рублей

За нарушение работодателем и его должностными лицами законодательства о СОУТ административная ответственность предусмотрена ч. 2 и ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Статья КоАП РФВ чем выражено нарушениеСубъектСанкция (административное наказание)
ч. 2 ст. 5.27.1нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведениедолжностное лицопредупреждение или административный штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей
индивидуальный предпринимательпредупреждение или административный штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей
юридическое лицопредупреждение или административный штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей
ч. 5 ст. 5.27.1совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 – 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушениедолжностное лицоадминистративный штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
индивидуальный предпринимательадминистративный штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
юридическое лицоадминистративный штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

За нарушение организацией, проводившей СОУТ, установленного порядка ее проведения, предусмотрена следующая административная ответственность.

Статья КоАП РФВ чем выражено нарушениеСубъектСанкция (административное наказание)
ч. 1 ст. 14.54нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий трудадолжностное лицоадминистративный штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей
юридическое лицоадминистративный штраф в размере от 70 000 до 100 000 рублей
ч. 2 ст. 14.54совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушениедолжностное лицоадминистративный штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет
юридическое лицоадминистративный штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Источник: https://auditfin.ru/journal/predprinimatelju-rukovoditelju-juristu/specialnaja-ocenka-uslovij-truda-otvetstvennost/specialnaja-ocenka-uslovij-truda-otvetstvennost/

Обязанности работодателя по обеспечению безопасности труда на основании ст. 212 ТК РФ

Соут тк рф статья

Трудовое законодательство обязывает работодателей принимать меры, направленные на организацию безопасных условий труда и способствующие нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Ответственности работодателей в области охраны труда и созданию безопасных условий его осуществления посвящена ст. 212 ТК РФ. Она содержит исчерпывающий перечень того, что работодатели должны делать для обеспечения безопасных условий труда. Детализация некоторых аспектов вынесена в ст. ст. 213, 221, 222 ТК РФ, а так же различные ФЗ.

Немаловажное значение имеет возможность работников на отказ от осуществления трудовых обязанностей в силу наличия нарушений в сфере безопасности и охраны труда. Она предоставляется ст. 379 ТК РФ, в целях проведения самозащиты прав в области охраны труда и безопасности. Для этого нужно предварительно поставить работодателя в известность в письменной форме.

Такой отказ представляет собой не забастовку, а меру предотвращения нежелательных последствий различных нарушений. Необходимость самозащиты прав логически вытекает из правил рассматриваемой статьи.

Если работодатель нарушает какой-то из пунктов ст.

212 ТК РФ, то таким образом создаёт угрозу жизни и здоровью работников, а возможно и окружающих. В таком случае работники должны обладать правом поставить работодателя в известность о своих намерениях и прекратить работать.

При этом за ними сохраняются все права, предусмотренные ТК РФ и других ФЗ.

Законодатель никак не расшифровывает понятие сохранения всех прав, предусмотренных трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, которые указаны в ст. 379 ТК РФ. Это означает, что в таком случае нужно ориентироваться на судебную практику или хотя бы позицию органов исполнительной власти, если объём судебной практики слишком мал для того, чтобы делать выводы.

Анализ реальных отношений, как он складывается в современных условиях, показывает, что в случае, если работники правильно поставили работодателя в известность о причинах приостановления своей трудовой деятельности, то их на самом деле не увольняют с работы, но и не оплачивают простой, что в сущности является неверным толкованием сохранения всех прав.

Если работодатель виновен в нарушении норм трудовой дисциплины, что выразилось в несоблюдении правил охраны труда, то он виновен и в простое работников, а значит должен его оплачивать.

Этого же не происходит, хотя нельзя сказать про то, что не происходит по решению суда, поскольку работники в РФ крайне редко отваживаются на такую форму защиты своих прав, поэтому судебная практика подобного применения указанных выше статей ТК РФ отсутствует.

В 2019 году в Казани крановщики приостановили работу. В число их требований входило всё то, что находится в непосредственной связи со ст.

212 ТК РФ, а именно — устранение технической неисправности, документирование различных сторон работы, если этого требует законодательство, отказ от использования труда неквалифицированных стропальщиков и прочие причины, которые в совокупности позволяют говорить о том, что эксплуатация кранов несла угрозу для жизни и здоровью окружающих и самих крановщиков.

Периодически различные нарушения на стройках Казани находят своё подтверждение в ходе проверок, осуществляемых Ростехнадзором. В 2019 году к делу подключилась прокуратура.

Но единственное, чего удалось добиться рабочим и профсоюзной организации, — это того, что участников приостановления работы не уволили, а в нескольких организациях даже проиндексировали им зарплату.

И это только в результате того, что профсоюзная организация своевременно подключила прокуратуру.

Работодатели же даже не смогли понять причину недовольства. Людям никак не оплачивают сверхурочных, они вынуждены работать по 12 часов в смену. При этом на стройках повсеместно используется труд стропальщиков самой низкой квалификации. Вместе с множеством других нарушений это позволяет говорить о простое по вине администрации, который ею же и должен компенсироваться.

Но в данной ситуации работодатели делали заявления для СМИ о том, что это происки конкурентов, вредительство, а на многих стройплощадках крановщиков, которые отказались выполнять работу, заменили рабочими, которые не имели на тот момент должной квалификации. Зарплату крановщикам, отказавшимся от работы, в дни простоя никто не платил.

Наибольшей проблемой в практическом применении положений ст. 212 ТК РФ и всего трудового законодательства является отсутствие чётких и работающих механизмов определения ответственности работодателя за совершенные ими нарушений.

Довольно часто нарушения удаётся спрятать за заключениями самых разных экспертиз. Так, в одном из автопарков столицы, в конце 2019 года, провели установку прибора «Антисон», которым оказались недовольны многие водители.

Непонятно толком, каким образом этот прибор проходил испытания и проходил ли их вообще.

У противников его применения имеется результат независимой экспертизы, который указывают на то, что нормы СанПиНа 1996 года данное устройство превышает в 300 раз. Однако водители запуганы увольнениями и другими репрессивными мерами. Для водителей пассажирского транспорта, где проходит установка устройства, потеря работы грозит довольно существенными проблемами в области трудоустройства.

А вот руководству транспортного хозяйства использование сомнительного прибора не грозит ничем. Даже в том случае, когда он будет приводить к массовому ухудшению здоровья водителей, они всегда смогут защититься тем, что у них были результаты своих экспертиз, которые показывали, что прибор эксплуатировать можно.

Особенности судебной практики по ст. 212 ТК РФ

Довольно часто в судах ст. 212 ТК РФ используется в общем списке тех, которые подтверждают возникновение ответственности работодателя в связи с теми или иными обстоятельствами. К примеру, в определении по делу 47-КГ15-15, которое было вынесено 04.04.2016 года СК по гражданским делам ВС РФ, оно соседствует со статьёй 237 ТК РФ о компенсации морального вреда работнику.

В ВС РФ обратилось одно акционерное общество, которое было недовольно тем, что суды нижестоящих инстанций присуждают выплату работнику компенсации за моральный вред, возникший в силу того, что он получил профессиональное заболевание. В высшем суде сочли, что никаких новых компенсаций он получать не должен, поскольку однажды компенсация уже была выплачена.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/obiazannosti-rabotodatelia-po-obespecheniiu-bezopasnosti-truda-na-osnovanii-st-212-tk-rf-5ea0676c56d6260bcedaeb04

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.