Сохраняется ли кбм при смене автомобиля

Я победил осаго! / перенесенный кбм с автомобиля на водителя. — лада 2114, 1.6 л., 2007 года на drive2

Сохраняется ли кбм при смене автомобиля

Всем доброго времени суток!

Осторожно много БУКВ!

Читая интернет в последнее время очень часто стали попадаться посты про КБМ и ОСАГО.

Теперь информация для тех кто страховал ОСАГО с “неограниченным кругом водителей” (в народе “открытая страховка”)Страховщики мне не один раз в один и голос говорили, что есть 2 типа страховок:

— на автомобиль (неограниченная),

— по водителю (ограниченная с вписыванием водителей).
Соответственно скидка на машину это “скидка на машину” (по неограниченной), скидка по водителю (с ограниченной) — Это две разные скидки. (Так говорят абсолютно все страховщики, с которыми я имел дело.)

НО есть одно НО — Есть волшебный документ “Указание Центрального Банка РФ № 3384 у от 19.09.2014” в котором в Примечании 5 к пункту 2 ( по КБМ) написано следующее:

” 5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3.

Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Простыми словами — если Вы (в данном случае Я) являетесь собственником ТС и хотите застраховать свой автомобиль (который у Вас в собственности) ограниченной страховкой, то все накопленные скидки не остаются на машине, а ДОЛЖНЫ перенестись страховщиком на Вас как на водителя!
Не зная этого вы просто в вежливой форме будете посланы! Да и зная это некоторым “упертым страховщикам” вы можете не доказать истины. Как было со мной, правда этих тонкостей я не знал.

Моя ИсторияКупив машину не имея ни возраста (22), ни стажа (3 года), я решил застраховать открытую страховку с не ограниченным кругом водителей. Почему? Да потому, что цена была одинаковой, но с мыслью вдруг придется посадить кого-то за руль я же не такой опытный.

При продлении первого договора Осаго, приехав в центральный офис я спросил можно ли сделать Досаго (расширение страховых выплат). Ответ был следующий — НЕТ.

Я спросил почему? В ответ услышал “ну у тебя же ВАЗ!” (это изрек главный специалист центрального офиса) Я сделал вывод — что это последний полис в этой страховой!Затем я не долго искал, спросил у знакомого где он страхуется — тот посоветовал типа по знакомству “Страхового агента”.

Так вот приехав туда я был приятно удивлен, что меня из всех предложенных страховых может взять к себе только одна (название типа Рога и копыта). Ну что делать, давайте ее.На вопрос про скидки мне напели песТня по 2 типа скидок. И застраховали с КБМ 1, хотя в базе по машине скидка 10% (кбм 0,9, класс 5). Теперь подходило время страховаться вновь. В этот раз я не стал полагаться на знакомых и занялся лично!
1) Доверяй но проверяй!

2) По знакомству, если это делается не по близкому знакомству, то вас откровенно могут обуть — а вы не сможете этого человека послать … (потому что за вас просил другой)

Тарифы ОСАГО расту быстрее чем скидка. Я озадачился восстановлением скидок.К этому моменту моя первая страховая переехала из центра города во дворы (это о чем то говорит), вывески нет но работают. Поехал к ним, не подготовленный уткнуть не смог, был забросан лапшой.

Но зато узнал что сведения они передали и скидка 10% по ТС у меня есть. При попытке добиться чтобы они перенесли скидку на меня как на водителя, услышал бред.

Возразить ничего не мог — был не подкован, документы нормативно правовые не читал!

Потом не один раз консультируясь в горячей линии РСА по 8-800 … (звонок бесплатный) я пришел к выводу, что они все сделали правильно:

1. Сведения в базе есть

2. А переносить скидку с ТС на водителя (собственника ТС) они не обязаны, т.к. я у них не страхуюсь.

PS Скидка действует в течении года с момента окончания предыдущего полиса. (эту статью я и поимел)

Значит нужно биться с компанией №2“ООО Рога и копыта” в которой сейчас действующий полис. Т.к. они должны применить скидку и сделать перерасчет (пока не закончился полис и не пропала скидка). Но вот засада пока я собирался время шло, я изучал эту тему.
Наткнулся на сервис проверки полисов ОСАГО и я был удивлен.

“ООО Рога и Копыта” лишена лицензии.
Залез на уже любимый сайт РСА в раздел Перечень страховых компаний членов РСА. Там есть действующие члены РСА и те компании которые лишены лицензии или она отозвана.

Да действительно эта страховая не числится в действующих членах РСА и я нашел ее в списке лишенных лицензии от 29 мая.

Справочка :РСА не имеет возможности вносить изменения в АИС РСА, этим наделены только страховые.

НО страховая без лицензии не может страховать новые полисы и вносить изменения в базу.

Значит я не успел… Звоню в РСА консультироваться. Кстати хочу заметить там есть специалисты которые могут вам сказать что вы приплыли, но позвонив еще раз и попав на другого человека он может вам подсказать иные вещи и маленькие тонкости. (проверено не раз!)
Хороший и грамотный там человек работает представляется Алексеем! (Если вдруг читаете — СПАСИБО ВАМ!)

Могу налить еще кучу воды, но напишу главное.

В моем случае скидка есть 10% закончится как раз в то время когда закончится действующий полис.

Перекрытие и страховка с истекающей скидкой.

Это называется “сохранился” =) Для тех кто играл в игры)))
Еще справочная инфа, страховые могут редактировать только записи своей страховой, чужих не могут. За страховую лишенную лицензии инфу отредактировать не может никто! (РСА сочувствует)

План действий ясен, страховать с перекрытием теряя 5% по водителю (от лишенной компании), но сохраняя 10% по машине. Для тех кто не понял, 15% (10% по ТС + будущие 5% по ВУ) в данный момент уже не возможно — страховой нет.

Самое интересное
Я подготовился, почитал Закон об ОСАГО, указ ЦБ РФ 3384у до этого просто увидел описание моего случая на сайте РСА. Это самое последнее в то записи.

Как применяется кбм при переходе с неограниченной на ограниченную страховку

Жирным выделено: ” … ОБЯЗАН применить понижающий коэффициент! “

Я так понял на слово мне не поверят — распечатал страницу сайта РСА. Скаченный указ 3384у был распечатан частично, а именно примечание 5 к пункту 2.

Поехал в страховую.— У меня спросили вы новый клиент?— Да— Потребовали справку о без убыточности. (Век автоматизированной базы пришел)— Я объяснил, что компания лишена лицензии и по этому я к ним не пойду (ибо это филькина грамота).

Еще добавил, что я консультировался и узнавал в РСА — справки больше не в ходу — база ваше все!Ладно тут вроде объяснил.Начали запрашивать КБМ по водителю — не найден, возвращен стандартный класс 3, кбм = 1. (цена чуть более 6к руб.

)

По машине — КБМ 0,9, но застраховать могут только неограниченную за 10кусков.

Я говорю друзья, вы обязаны перенести скидку. В ответ округленные глаза и старая песТня о главном.
Не сегодня, в ход идет файл с распечатанными “козырями” — Представляю Указ ЦБ РФ 3384у примечание 5 обведено мною.

Примечание 5 к КБМ

После моего объяснения просто даю прочитать.
Потом даю распечатку сайта РСА раздел по применению КБМ, указываю на последний случай.

Козырь №2, распечатка сайта РСА

Вроде убедил, НО что бы вы думали — нет технической возможности, база не дает. Лично смотрел в монитор и наблюдал картину как скидку ставят по водителю или ТС (при этом страховка уходит в неограниченную).
В ответ я услышал, что они такое пока не делали и я вроде как первый.

ЗЫ Читая интернет и их зная опыт других — есть совет если СК не идет на встречу клиенту, план следующий.— Страховаться как есть (кбм 1).

— А потом с помощью РСА, а именно запросов и прочего возвращать КБМ (если он конечно есть).

Я открыто заявил что я могу застраховаться с тем самым перекрытием (чтобы сохранить скидку по ТС), а потом через РСА буду добиваться справедливости! Потом позвали еще одного человека который работает в этой страховой и занимается вопросами по поводу РСА. Девушка искренне попыталась помочь, но сходу не вышло.
Я отчаился, решил взять тайм аут и выйграть время для консультации. На всякий случай извинился что всех отвлек и отнял время и уходя попрощался.

Сел в машину, поехал в другой филиал со мной был мой друг Антон и пока ехали дозвонились в РСА.

А тут уже интереснее — объясняю ситуацию (в стопицотый раз) и это тот самый раз когда мне опять попадается “компетентный сотрудник” или засланный из страховщиков =).

И говорит что все пропало!— Я объясняю про тему с перекрытием.

— Говорит без вариантов, развалившаяся страховая должна все сделать была

, а теперь всем привет!

Приплыли ЧЕ! настроение ниже минимума, но есть тайм аут и вечерний звонок в РСА и Спаситель Алексей!Я на всякий случай под запись на телефоне, звоню в РСА и рассказываю “про программа не дает”)))В ответ слышу ” Пусть связываются с IT отделом своим или нашим и им объяснят как сделать, если сами не умеют.” (дословно)Вот это по нашему! спрашиваю номер по которому им звонить — московский номер указан на сайте 495 771… спросить IT отдел.

Спросил как быть если они не смогут выставить скидку, страховаться с кбм 1 и к вам?

— ответ был таким ” если возможно то мы поправим за компанию скидку”— А если нет? То я остаюсь без 5% и без 10%?

— Да, такое теоретически возможно…

Обдумываю день, потом решаю идти ВаБанк… Все либо кбм 1))) И не получается отпроситься с работы…

Вот сегодня вырвался в страховую, подготовился к худшему…
НО меня встретили с улыбкой и словами мы Вашу проблему почти решили и есть мысль как это сделать, нужно пробовать !

Рассказываю суть — нужно выбрать другой источник определения КБМ. По умолчанию стоит онлайн запрос из программы, либо по ТС (неогр.), либо по Водительскому Удостоверению (огран.

)Нужно сделать ручной запрос в АИС РСА, обязательно с датой начала страхования нового полиса! Найти идентификатор и ввести вручную его в программу оформления полисов ОСАГО.

И Вуаля — скидка появляется, на ограниченной страховке!Всем сотрудникам кто мне помог восстановить справедливость, я лично сказал искреннее Спасибо!

Мир не совсем плох, как я думал.

Итог скидка сохранена, справедливость восстановлена!

Напоследок пара ёмких мотивационных строк:

Никогда не сдавайся! Сдаются только квартиры, … и слабаки.
— Кто не рискует тот страхуется с единицей.

PS: РСАрулит, СПАСИБО Вам!

Всем удачи!
Будьте внимательны, не верьте на слово никому — проверяйте сами!
Не оставайтесь в тени боритесь за свои права!

если нужно добавлю ссылок по проверки полисов, кбм… хотя все есть в интернете.

“Страховка дорожает слишком быстро… не время терять скидки” © ALeX-71. 2015

UPD Сайт проверки КБМ

Источник: https://www.drive2.ru/l/7088582/

Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2020 году – если год не страховал ОСАГО

Сохраняется ли кбм при смене автомобиля

КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности.

Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение стоимости полиса, так и его снижение, ведь за это как раз и отвечает этот коэффициент, действующий на официальном уровне.

При этом есть ситуации, когда водитель теряет наработанный КБМ, и в связи с этим следует разобраться, когда обнуляется КБМ в России (коэффициент бонус-малус) в 2020 году.

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

При этом если водитель перешел в другую страховую компанию, разорвав отношения с прежней, то последняя может неправильно указать данные о безаварийности.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Коэффициент КБМ имеет определенные требования, которые должны выполняться для его понижения и предоставления права на снижение стоимости страхового полиса.

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

таблица КБМ

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить защищенность страховых компаний, которые по причине неаккуратности выплачивают большие деньги.

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

Прежде всего это правовой акт “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, еще известный под номером 40-ФЗ.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

Согласно статьи 12.3, забытая страховка будет поводом для назначения штрафа в 500 рублей.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Оформляя очередную страховку, водитель может заметить, что сумма за полис больше, чем была раньше, хотя аварий и выплат по его вине не было.

В таком случае можно предположить, что произошло обнуление КБМ, но следует спросить об этом специалиста страховой компании.

В большинстве случаев это происходит по причине аварий, но также нельзя исключать ошибку специалиста.

Хотя существуют и законные варианты потери КБМ и его возврата к единице, это может быть перерыв в страховании, смена вида страховки и прочие ситуации.

Ситуации, по которым водитель может потерять скидку

Прежде всего нужно учитывать, что скидка может уменьшаться при определенном количестве аварий в году, причем их максимальное количество — четыре.

Если именно столько ДТП было, то показатель КБМ вне зависимости от текущего положения снижается до М, и применяется максимально возможный показатель из существующих.

Таким образом, если водитель не был аккуратным, то и платить ему нужно будет максимальные взносы, поскольку таким образом страховщики защищают себя от чрезмерных трат.

Кроме того, следует быть осторожным при переоформлении полиса и продаже автомобиля, поскольку в таком случае страховой коэффициент тоже может стать базовым.

Лучше проконсультироваться об этом с узкоспециализированными юристами или же непосредственно со страховыми специалистами.

Ведь об изменении этого показателя обычно клиента не извещают, и такой факт вполне может стать досадной неожиданностью для него.

Сводится ли к нулю

Следует рассмотреть разные ситуации, возникающие в сфере страхования и в каких случаях КБМ ОСАГО обнуляется.

Очень важно понимать, когда есть риск обнуления КБМ, а когда это будет попросту неправильно и незаконно.

Ведь в некоторых ситуациях закон будет на стороне страховщика, а водитель должен разобраться в законодательстве и правилах работы страховых компаний, дабы не иметь пустых претензий к стоимости страхового полиса.

Кроме того, существуют разные ситуации, и если полис сбросился до базового значения при одной из них, то это будет вполне законным и не нарушающим нормы явлением.

Если год не страховал

Если водитель на целый год отказался от страхования, то он должен учитывать, что КБМ действует только 365 дней.

Если он обратится за ОСАГО после этого срока, то коэффициент учитываться не будет, и стоимость будет стандартной.

В этой ситуации бесполезно обращаться в РСА или другие организации с жалобами, поскольку такая возможность обнуления прямо прописана в страховом законодательстве.

Но встречаются и ситуации, в которых КБМ сгорело из-за недобросовестной работы компании, ведь при незанесении данных в единую базу, КБМ сгорит, и тогда остается только подавать жалобы и писать обращения о восстановлении коэффициента.

Это можно сделать как непосредственно в страховой, где должны пойти навстречу, а также, в порядке крайней меры, есть возможность написать обращение в РСА или Центробанк России, чтобы там приняли меры по выяснению ситуации.

При замене водительского удостоверения

По правилам, если водитель меняет свое удостоверение, то в страховой компании это должны заметить и синхронизировать новый документ со старыми записями.

При этом водитель тоже имеет определенные обязательства, к примеру он должен уведомить страховую компанию о проведении замены удостоверения, указав новые данные.

Причем это обращение подается в письменном виде, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник не сможет найти скидку в базе именно по причине отсутствия новых прав.

В любом случае, водитель может попытаться восстановить КБМ даже в случае, если он не уведомил компанию о смене прав.

Правда если ответ будет аргументирован и в нем появятся отсылки к законодательству, то стоит обратиться к юристу, и когда даже он подтвердит правомочность отказа и того, почему он был дан, то остается только сначала нарабатывать стаж.

При смене автомобиля

Если оформляется договор ОСАГО без ограничений, то скидка по предыдущим договорам применяется только если полностью совпадают данные собственника автомобиля и даже самого транспортного средства.

Поэтому если машина новая, то собственник будет вынужден платить за нее страховку с обнуленным КБМ, решить этот вопрос можно оформлением ограниченного страхового полиса.

В этом случае он будет привязан к водителю и сохранится даже на другом автомобиле.

Перерыв в страховании

Если в страховании был допущен перерыв, но не более года, то КБМ не сгорает, поскольку исходные данные все равно берутся из единой базы.

 Если после перерыва водитель обращается в новую страховую компанию, он может взять справку из старой, в которой будет указан рабочий коэффициент, который действителен на данный момент. Чтобы не допустить недопонимания, нужно знать, через какое время обнуляется КБМ.

После ДТП

Следует понимать, что играет роль количество аварий, которое было совершено водителем, и в которых он был признан виновным.

Так, обнулиться коэффициент может, если допустить одну аварию при значении КБМ 2 и 3, две аварии при КБМ 4 и 5, а также если было допущено три аварии с коэффициентом от 9 до 13.

Более того, при любом стаже страхования, если было допущено четыре и более аварий, то класс не обнулится, а станет резко отрицательным, то есть платить за полис водитель будет примерно в два раза больше, чем делал это в прошлом году.

Во всех остальных случаях после ДТП бонус может уменьшаться, но не падать до стандартных величин, но исключения есть и тут.

С ростом КБМ увеличивается доверие страховщиков к водителю, и следовательно, если он допустит хотя бы одну аварию при высоком стаже, то КБМ может просесть сразу на несколько пунктов, но до значения единицы при этом не спустится.

: как восстановить (КБМ)

В случае оформления страховки без ограничений

Если предыдущий полис предполагал, что им может пользоваться ограниченное количество водителей, а в новом году страховка меняется на неограниченную, то КБМ меняется.

Так, поскольку риски значительно увеличиваются, то бонус-малус уменьшается до единицы, но повышается и падает так же, как и при ограниченной страховке. Различие состоит только в том, что начинать копить стаж приходится с ноля.

Такая ситуация складывает потому, что водители, которые были вписаны в полис и зарекомендовали себя как опытные и беспроблемные, могут заменяться совершенно другими людьми, риск которых попасть в аварию в глазах страховщика довольно высок.

Таким образом, КБМ меняется к стандартному, и восстановить его никак нельзя, поскольку такое изменение разрешается законодательством и никаких нарушений тут нет.

Как восстановить скидку

Если КБМ был снижен до стандартного, когда не было ни покупки новой машины, ни смены прав, даже аварий и перерывов не было, следует позаботиться о восстановлении скидки.

Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию, которая предоставляла свои услуги при прошлом оформлении.

Проще, если она постоянная, сложнее будет, когда водитель поменял компанию и обратился к услугам другой.

Следует написать обращение с просьбой восстановить КБМ, приложив копию удостоверения, справки о безаварийности, а также паспорт владельца.

Если страховая компания отказала в такой просьбе, то не остается ничего иного, как обращаться в РСА.

Когда результата не дало и это, можно пожаловать на работу страховой в Центральный банк Российской Федерации.

В крайнем случае следует идти в прокуратуру или суд, требуя не только возврата средств и восстановления скидки, но и компенсации для физических лиц.

Класс бонус-малус, который предоставляется водителям за безаварийное вождение и предусматривает увеличивающуюся скидку, причем плата за страховку будет снижаться на протяжении десяти лет и в итоге составит 50%.

Если же КБМ обнулился, следует узнать причины, ведь это могло произойти как по вине самого водителя, так и сотрудников страховой компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kogda-obnuljaetsja-kbm/

После замены прав вам обнулят КБМ и вы будете переплачивать за страховку

Сохраняется ли кбм при смене автомобиля

Коэффициент “Бонус-Малус” появился достаточно давно и предусматривает снижение стоимости полиса ОСАГО на 5% за каждый год безаварийной езды, но не более 50%.

Но после получения новых прав многие автолюбители сталкивались с обнулением КБМ и сложностями при его восстановлении.

Что надо делать

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как еще может пропасть скидка?

Каждый год в соответствии с законом об ОСАГО, если не было аварий, владелец полиса получает скидку в размере 5%, которая с каждым годом растет. И если при переоформлении договора страхования оказывается, что скидки нет, причин этого может быть несколько.

Пропасть скидка могла по причине ошибки оператора или страхового агента, который заводил полис в истекшем году. При внесении в базу РСА полиса клиента сотрудник страховой компании мог внести неверные цифры – ошибиться в дате рождения покупателя полиса, в водительском удостоверении, при написании ФИО клиента.

Если водителя, к примеру, вписали в свой полис на новую машину родственники, знакомые, которые предполагают, что он может когда-либо сесть за руль их автомобиля.

В этом случае во время внесения в новый полис данных этого водителя из его водительских прав, автоматически в базу заносится размер скидки, указанный в последнем, новом полисе с коэффициентом, равным 1, то есть скидка отсутствует. Обнаружить данный факт можно при переоформлении прав или своего полиса.

Исправить такую неприятную неточность можно, если взять справку в СК, показывающую безубыточность страхования, и сослаться на полис, который закончился.

Наиболее часто исчезновением скидки фиксируется во время замены водительского удостоверения.

Независимо от того, по какой причине произошла смена водительского удостоверения – утеря или обычная замена в связи с окончанием срока его действия, данные по новому документу нужно внести в базу РСА.

По приезду в СК за продлением полиса может быть обнаружено, что при внесении агентом в программу по оформлению новой страховки данных обновленного ВУ, в базе по данному водителю информации нет, поэтому ему присвоили коэффициент, равный 1.

Бывают случаи, когда скидка за безубыточное вождение загадочным образом исчезает. Это происходит при нежелании компании, осуществляющей страхование, предоставлять ее. Такая позиция СК понятна, так как ОСАГО сегодня является убыточным при номинальной стоимости, не говоря уже о том, что со скидкой страховка будет в два раза дешевле.

Как восстановить КБМ при смене водительского удостоверения?

Куда обращаться?

Для восстановления скидки существует несколько вариантов действий. Каждый из них основывается на обращении в соответствующие инстанции.

Для восстановления КБМ можно обратиться в РСА, страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, Центробанк РФ, обратиться к частным брокерам, воспользоваться услугами интернет-компаний, предоставляющим услуги по восстановлению КБМ.

Как восстановить КБМ гарантированно за 24 часа

Для подачи заявки на восстановление КБМ нужно перейти на сайт РСА

  • Переходим на сайт https://autoins.org/vosstanovit-kbm
  • Вводим данные для восстановления: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, если меняли права поставьте галочку “Была замена прав или фамилии” и укажите предыдущие права, если меняли фамилию следует также указать предыдущую.
  • Теперь нужно указать адрес эл. почты для того чтобы сервис оповестил вас о восстановление КБМ и произвести оплату.

Как правило на следующий день КБМ уже будет восстановлен, бывают случаи что КБМ восстановить невозможно, чаще всего при авариях. В таком случае приходит отказ, и деньги возвращаю обратно. Есть и другие способы, они сложнее и не гарантируют возврат, но если у вас есть достаточно времени, можно попробовать восстановить кбм бесплатно.

Обращение к страховщику

Чтобы восстановить положенную водителю скидку после замены прав, нужно обратиться в СК, оформляющую страховку, они должны вносить изменения в базу РСА по каждому водителю. Такой способ подходит больше всего, если смена ВУ происходила при действующем полисе.

В этом случае оператор обязан внести новые данные ВУ в страховку и в базу. Некоторые страховые компании предоставляют возможность подать заявление, чтобы восстановить бонус через интернет. На официальном сайте страховщика нужно ввести свое обращение в специальную форму.

К заявлению добавить документацию, подтверждающую смену прав в электронном виде. Можно выслать свое заявление в СК по электронной почте, адресовал его директору компании.

К сожалению такой способ чаще всего очень долгий и по нему приходит много отказов, если у вас много упорства вы можете обратится в ЦБ, этот способ мы описали ниже.

Валерий Розанов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vestnikpolit/posle-zameny-prav-vam-obnuliat-kbm-i-vy-budete-pereplachivat-za-strahovku-5ddf87261c45154a475fd23e

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Сохраняется ли кбм при смене автомобиля

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.