Специальное право

Специальное право работника

Специальное право
Для выполнения отдельных видов работ необходимо получить специальное право или лицензию. Это касается водителей, аудиторов, нотариусов, адвокатов, медицинских работников и пр. Что понимается под специальным правом? Точного определения специального права Трудовой кодекс не содержит. Однако в ст.

83 ТК РФ есть пояснение: это право на управление транспортным средством, право на ношение оружия, другое специальное право. То есть специальное право является одним из видов трудовых прав и выступает в качестве трудовой функции или ее элемента. Кроме того, специальное право представляет собой определенный документ (удостоверение, свидетельство, сертификат).

Какие работники для осуществления трудовых функций должны иметь такое специальное право? В первую очередь это водители, управляющие транспортными средствами. Так, согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшим в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

Кто может приостановить действие специального права или лишить его работника?Истечение срока действия специально права не будем рассматривать, поскольку и так понятно, что оно наступает, когда заканчивается установленный законодательством срок действия разрешения, сертификата, удостоверения, билета и т. д.

Кто должен осуществлять контроль за сроком истечения действия специального права? На этот вопрос законодательство не дает ответа.

Полагаем, что работник самостоятельно должен следить за сроком действия разрешающего документа (ведь это документ, позволяющий ему осуществлять трудовую функцию), однако кадровая служба также может (но не обязана) напоминать сотруднику о предстоящем истечении срока.Но специального права могут и лишить. Согласно ст. 3.

8 КоАП РФ лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом или уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования данным правом. Лишение специального права назначается судьей. При этом срок такого лишения не может быть менее одного месяца и более трех лет.

При лишении права происходит изъятие в установленном порядке документа, удостоверяющего наличие такого права (например, водительского удостоверения). По истечении указанного срока документы, изъятые у лица, подлежат возврату ему (ст. 32.6 КоАП РФ).Лишить специального права может также орган, осуществляющий выдачу разрешений, лицензий и т. д.

В случае нарушения гражданином требований, связанных с таким правом, уполномоченный орган может:приостановить действие специального права;аннулировать лицензию, удостоверение или другой документ, которым подтверждено то или иное специальное право.Действия работодателя1. Отстранение. Прежде всего ст.

76 ТК РФ установлена обязанность работодателя по отстранению сотрудника в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права).

При этом обязательными условиями такого отстранения являются:– невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;– отсутствие вакансий или невозможность перевода работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предложить вакансии в других местностях работодатель должен, если это пре­дусмотрено коллективным, трудовым договорами, соглашениями.Для оформления отстранения работодателю необходимо направить работнику предложение о вакансиях. Если работник согласен, оформляется временный перевод. Для этого нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указываются новые условия работы и срок перевода, если он известен (если дата восстановления специального права неизвестна, в соглашении можно указать: «До дня восстановления специального права на управление транспортным средством»). На основании подписанного сторонами соглашения работодатель издает приказ о временном переводе, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.После того, как специальное право восстановлено, работник приступает к своим трудовым обязанностям. Если в приказе об отстранении не был указан его период, восстановление работника также оформляется приказом.2. Увольнение. А вот если срок приостановления действия специального права превышает два месяца или работника его лишили вовсе, отстранять сотрудника не нужно. В таком случае производится увольнение по п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. По этому же основанию прекращаются трудовые отношения в случае истечения срока действия специального права.Увольнение по п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ может быть произведено, только если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации сотрудника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предложить ему все отвечающие названным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предложить вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 2 ст. 83 ТК РФ).При выявлении факта приостановления действия специального права на срок более двух месяцев или истечения срока его действия:1) работодатель направляет работнику в письменной форме предложение вакансии;2) в случае согласия работника оформляется постоянный перевод (заключается соглашение и издается приказ). При этом в трудовую книжку вносится соответствующая запись;Если сотрудника лишили специального права, например, на три месяца, а работодатель не хочет увольнять его, можно предложить ему временный перевод на другую должность, а после того, как сотрудник восстановит свое право, вернуть его на ранее занимаемую им должность.3) если работник не согласен на перевод или в организации отсутствуют вакантные должности, трудовой договор с ним расторгается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, – по п. 9 ч. 1 ст. 83 ТК РФ:издается приказ об увольнении (форма Т-8);запись о расторжении трудового договора вносится в трудовую книжку (см. пример ниже);в последний рабочий день с работником производится окончательный расчет (выплачиваются полагающаяся ему заработная плата, а также компенсация за неиспользованный отпуск и другие причитающиеся ему суммы);

оформляется личная карточка и выдается трудовая книжка.

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Источник: https://otrude.ru/baza-znanij/stati/kadri/speczialnoe-pravo-rabotnika.html

Лишение специального права

Специальное право

Один из видов административного наказания – лишение специального права. Государство применит его за совершение правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП РФ.

Только при наличии состава административного правонарушения и указания в санкции статьи возможности назначить такой вид административного наказания.

Это только основное наказание, с которым может применяться (или применяется) и дополнительный вид. Чаще всего это административный штраф.

Что такое лишение специального права

Большинство людей под лишением специального права понимают только право управления транспортным средством. Конечно, административные нарушения в области дорожного движения, – самый яркий пример. И по наиболее опасным из них КоАП закрепил лишение прав. И применяется это административное наказание достаточно часто.

Но это не все виды лишения прав. Закон устанавливает, к примеру, случаи лишения права охоты (ст. 7.11. КоАП РФ). А также права управления воздушным судном, маломерным судном (ст. 11.5 КоАП РФ, 11.7 КоАП РФ). Статья 20.8. КоАП РФ закрепляет ответственность в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия.

Дисквалификация руководителя – отдельный вид наказания. Хотя он тоже заключается в лишении определенных прав – занимать определенные должности. Однако дисквалификация – отдельный вид наказания. И для него предусмотрены иные правила и иные основания (статьи КоАП РФ).

Общие положения о наказании устанавливает ст. 3.8. КоАП РФ. Итак, лишение специального права представляет собой временный запрет пользоваться ранее предоставленным ему правом в случаях, установленных законом и в связи с грубым или систематическим нарушением порядка пользования таким правом.

Особенности наказания в виде лишения права

Конструкция статьи 3.8. КоАП РФ позволяет сделать несколько существенных выводов (особенностей):

  • наказание назначается только за грубое или систематическое (более 2 раз) нарушение порядка пользования правом. Поэтому нельзя лишить права управления транспортным средством не в связи с нарушением правил дорожного движения. Например, за мелкое хулиганство и все иные составы
  • право должно быть ранее предоставлено субъекту правонарушения. Он должен им владеть на момент совершения нарушения.
  • наказание применяется только к физическим лицам. Не распространяется на лицензии и специальные разрешения организаций и индивидуальных предпринимателей
  • основания: статья Особенной части КоАП РФ. Законы субъектов РФ не могут содержать указание на лишение специального права за нарушение законов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления. Такое наказание назначат, если нарушен порядок исполнения лишения специального права. Или временного ограничения, установленного в рамках исполнительного производства.

Подведомственность административных дел, влекущих лишение специального права, – только суд. Срок лишения – не менее 1 месяца и не более 3 лет.

К кому такое наказание не применяется

Закон предусматривает случаи освобождения от административной ответственности в виде лишения права. Помимо общих оснований прекращения административного производства, статья 3.8. КоАП РФ закрепляет отдельные случаи, когда такой вид наказания не применяется:

  • если лицо пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, его нельзя лишить права управления таким средством. Но только если речь не идет об управлении в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования и т.п. Перечень правонарушений, за которые наказание применяется независимо от инвалидности, устанавливает ч. 3 ст. 3.8. КоАП РФ.
  • нельзя лишить охотника права охоты, если это охота – законный способ получения основных средств к существованию. Кроме ч. 1.2. ст. 8.37 КоАП РФ.

Лишение специального права – как исполняется

После вступления постановления по делу в силу (включая процедуру его обжалования), начинается исполнение наказания. Правонарушитель в течении 3 рабочих дней обязан сдать документы, подтверждающие наличие специального права, в уполномоченные органы. А если он уклоняется, то срок лишения права, установленный судом, прерывается.

Органы власти, которые участвуют в процессе:

  • органы полиции – о лишении права управления транспортным средством
  • Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России – о лишении права управления маломерными судами
  • Роскомнадзор -о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств
  • Росприроднадзор – право на охоту
  • Нацгвардия – право на приобретение, хранение, ношение оружия и патронов к нему

Документы (кроме охотничьего билета и лицензии на оружие) хранятся в уполномоченных органах. Охотничий билет и лицензия аннулируются.

После истечения срока лишения специального права документы возвращаются при обращении к органу власти нарушителя.

Источник: https://iskiplus.ru/lishenie-specialnogo-prava/

Производство по предложениям, заявлениям, жалобам граждан в сфере государственного управления

Специальное право

Право на подачу индивидуальных и коллективных обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ.

Исходя из смысла этой статьи, граждане Российской Федерации вправе обращаться к Президенту РФ, в любые органы законодательной, исполнительной, судебной власти, в органы прокуратуры и др.

К основным видам обращений граждан традиционно относятся предложения, заявления, жалобы и ходатайства.

Предложение — это обращение граждан в государственные или общественные органы, не связанные с каким-либо нарушением, а имеющие целью обратить внимание на несовершенство регулирования, организации или деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и других структур общества с указанием путей их устранения.

Заявление — обращение гражданина в вышеуказанные органы с просьбой об удовлетворении тех или иных прав, свобод или законных интересов граждан, не связанных с нарушением, либо информирование о злоупотреблениях, нарушениях законности и иных нарушениях, которые не затрагивают непосредственно прав и интересов заявителя.

Жалоба — обращение в государственные или иные официальные органы, к их должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

Как показывает практика, в одном и том же обращении могут содержаться указанные виды обращений в различном сочетании.

Законодательство Российской Федерации различает общее право жалобы, которым обладают все граждане, и специальное право жалобы, предоставленное лицам как участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного производства и т.д. Например, участие в каком-либо процессе в качестве потерпевшего, свидетеля, эксперта и т.д.

Виды общего права жалобы

Общее право жалобы может быть подразделено на два вида: право на административное обжалование, право на судебное обжалование.

Основными актами, регламентирующими вопросы, касающиеся общего права на административное обжалование, являются Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее — Закон РФ № 4866-1).

В соответствии с вышеназванным Федеральным законом могут быть обжалованы действия любого должностного лица, нарушившего права и свободы граждан.

В этом Законе не содержится статей, которые бы ограничивали по тем или иным признакам круг лиц, имеющих право подавать жалобу.

В то же время в соответствии с его нормами запрещается пересылка жалобы на рассмотрение того органа или должностного лица, на действия которых подана жалоба (п. 6 ст. 8).

Закон РФ № 4866-1 дополняет названный Федеральный закон, предоставляя право гражданам обращаться с жалобой на действия (решения), нарушившие его права и свободы, либо непосредственно в суд (где она будет рассмотрена по правилам гражданского судопроизводства), либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию и объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Жалоба подлежит разрешению в течение 30 дней.

Если гражданину в порядке административного производства отказано в удовлетворении жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, то он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба подается либо в суд по месту жительства гражданина, права которого нарушены, либо в суд по месту нахождения органа (должностного лица), действиями которого были нарушены права гражданина.

Законодательством Российской Федерации определены сроки давности, в течение которых может быть подана жалоба. Например, гражданин может обратиться в суд с жалобой в течение 3 месяцев с того дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Кроме того, он наделен правом подать жалобу в суд в течение 1 месяца со дня, когда ему стало известно об отказе в удовлетворении жалобы вышестоящим органом (должностным лицом), или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Суд, рассматривая жалобу, может вынести решение о признании обжалуемого действия незаконным и отменить применение к гражданину меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Суд может также, признав обжалуемое действие законным, отказать в удовлетворении жалобы.

Закон РФ № 4866-1 закрепляет право граждан обжаловать в суд любые коллегиальные и единоличные действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, различных объединений и их должностных лиц, в результате которых были нарушены права и свободы граждан, либо созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод, либо незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В соответствии с Законом РФ № 4866-1 не могут быть обжалованы действия, проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, а также действия, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Специальное право жалобы

Право на специальную административную жалобу дополняет право на общую административную жалобу. Ее основания и порядок разрешения регламентируются КоАП РФ, Таможенным кодексом РФ.

Специальное право жалобы связано с особенностями правового статуса граждан, имеющих право на обращение с такой жалобой (например, военнослужащего). Относительно данной категории лиц предусматривается иной порядок внесудебного и судебного обжалования.

В качестве субъектов обжалования могут быть только лично заинтересованные в деле лица и их законные представители. Жалоба подается в более краткие сроки и в письменном виде (устная жалоба не рассматривается).

Так, военнослужащий вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы, в порядке подчиненности и в военный суд в соответствии с Законом РФ № 4866-1.

По мнению авторов, в административном процессе присутствует отдельный вид и порядок обжалования лицами, пользующимися государственными и иными видами услуг. Данный вид обжалования, во-первых, закреплен в федеральных законах, во-вторых, имеются правительственные требования. С учетом его важности для административного процесса рассмотрим его более подробно.

Так, руководителям всех уровней государственных органов в процессе регулирования внутренних организационных процессов (регламентирования) в подразделениях и службах, обладающих правом или обязанностями предоставления государственных услуг, необходимо учитывать нормы Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ), а также требования постановления Правительства РФ от 16 августа 2012 г.

№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Как видим, данный документ издан в соответствии со ст. 11.2 названного Федерального закона.

https://www.youtube.com/watch?v=59tM0IyGcJo

Смысл необходимости подобного суждения заключается в том, что если вопросы предоставления государственных услуг (функций) считать как самостоятельный принцип в государственном управлении, то и вопросы их регулирования в административном процессе необходимо рассматривать отдельно. Этого же требует и правительство страны.

Другими словами, в науке административного права и процесса закономерно присутствует совершенно новый самостоятельный принцип обжалования в области предоставления государственных услуг — незаконных решений (требований) и действий (бездействия) федеральных органов и их должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Без подобного (научно-практического) суждения и толкования в правовой науке мы не сможем говорить о соблюдении принципов правоприменительной деятельности, о государственном управлении, реализации конституционных и иных законодательных норм в России. При этом субъектами предоставления государственных услуг выступают: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, их должностные лица; государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и их должностные лица.

С другой стороны, подобные требования должны присутствовать и на уровне местных и муниципальных органов исполнительной власти, в частности, издание ими подобных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обжалования нарушений правил предоставления услуг на местном и муниципальном уровнях.

Постановление Правительства РФ № 840 определяет, что:

  • федеральным органам исполнительной власти (МВД России и территориальным органам), органам государственных внебюджетных фондов страны, предоставляющим государственные услуги, необходимо обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с правилами предоставления услуг;
  • органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления следует руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов страны полномочий, предусмотренных постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

По существу правила предоставления услуг определяют процедуру подачи жалоб на нарушение порядка их предоставления, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов страны при предоставлении услуг и их рассмотрения. Действие правил распространяется только на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Источник: https://be5.biz/pravo/a014/15.html

Юридические услуги в Барнауле

Специальное право

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 ноября 2015 года N 340-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, предполагается установление временных ограничений на пользование лицом, в том числе не уплатившим административные штрафы на сумму свыше 10 000 рублей, специальным правом в виде приостановления действия предоставленного должнику права управления транспортными средствами – до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

В каких случаях применяется ограничение?

Данная мера ждет должников – граждан или индивидуальных предпринимателей, которые без уважительных причин не исполнят требования исполнительного документа (ч. 2 ст. 67.

1 Закона N 229-ФЗ):
– о взыскании алиментов;
– о возмещении вреда здоровью;
– о возмещении вреда в связи со смертью кормильца;
– о возмещении имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением;
– требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей (например, о передаче (отобрании) ребенка, об устранении препятствий в общении с ребенком);
– о взыскании административного штрафа за нарушение порядка пользования специальным правом (например, за нарушение ПДД).

В каком порядке устанавливается ограничение права?

Установление временного ограничения специального права – это одно из исполнительных действий (п. 15.1 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ). Поэтому оно должно производиться в строгом соответствии с законом.

Во-первых, как и в случае с запретом на выезд за рубеж, у пристава-исполнителя должны быть доказательства того, что должник извещен о возбуждении в отношении него исполнительного производства и тем не менее уклоняется от добровольного исполнения своих обязанностей (ч. 5 ст. 64 Закона N 229-ФЗ).

Извещение должно быть вручено должнику лично под расписку, а доказательством для пристава-исполнителя будет служить уведомление о вручении (ч. 1 ст. 27 Закона N 229-ФЗ). Если должника не будет дома, извещение может быть вручено любому совершеннолетнему члену семьи (с его согласия). В этом случае адресат тоже считается извещенным (ч. 2 ст. 27 Закона N 229-ФЗ).

Если должник не проживает или не находится по адресу, указанному в исполнительном документе, то извещение направляется по месту его жительства (ч. 1.1 ст. 27 Закона N 229-ФЗ).

Во-вторых, в случае когда исполнительный документ является судебным актом или выдан на его основании, специальное право ограничивается по постановлению судебного пристава-исполнителя (ч. 5 ст. 67.1 Закона N 229-ФЗ).

Причем постановление должно быть утверждено старшим судебным приставом или его заместителем. Не позднее следующего дня копия этого документа должна быть вручена должнику лично.

Кроме того, копии получат взыскатель и подразделение соответствующего органа власти (в случае с ограничением права управления обычными легковушками – это ГИБДД).

К сведению. Постановление о временном ограничении специального права пристав-исполнитель может вынести как по собственной инициативе, так и по заявлению взыскателя (ч. 2 ст. 67.1 Закона N 229-ФЗ).

Бывает, что исполнительный документ не является судебным актом и не выдан на его основании.

Такими исполнительными документами могут быть, например, нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов или удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам (ч. 1 ст. 12 Закона N 229-ФЗ).

В таких ситуациях приставу-исполнителю или взыскателю придется ограничивать специальное право должника только через суд (ч. 3 ст. 67.1 Закона N 229-ФЗ).

Важно отметить, что вынесение постановления о временном ограничении (или обращение в суд) – право, а не обязанность пристава-исполнителя. В обязательном порядке пристав-исполнитель выносит такое постановление (обращается в суд) только в одном случае – при объявлении должника в розыск (ч. 7 ст. 65 Закона N 229-ФЗ).

Должнику, ограниченному в специальном праве, не придется сдавать свое водительское удостоверение ни приставу-исполнителю, ни в ГИБДД. Оно остается у должника. Однако это вовсе не означает, что он может продолжать безнаказанно ездить, скажем, на автомобиле.

Наличие ограничения сотрудник ГИБДД (или другого органа в зависимости от того, право управления каким средством ограничено) может проверить прямо на месте.

И если выяснится, что водитель ограничен в специальном праве, его могут привлечь к административной ответственности (о ней мы еще скажем).

Любопытно, что в первоначальной версии Закона была предусмотрена обязанность должника сдать свое водительское удостоверение приставу-исполнителю.

Как отменяется ограничение права?

Основанием для отмены ограничения является выполнение требований исполнительного документа.

Не позднее следующего дня пристав-исполнитель выносит постановление о снятии данного ограничения, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Копии этого постановления (или судебного акта либо постановления вышестоящего должностного лица об отмене временного ограничения специального права) незамедлительно направляются должнику, взыскателю и в подразделение соответствующего органа исполнительной власти (ч. 6 ст. 67.1 Закона N 229-ФЗ).

Если должник, несмотря на полное исполнение своих обязательств, не получил копию данного постановления, есть смысл обратиться за ней в службу судебных приставов.

Кого нельзя ограничить в специальном праве?

Временное ограничение специального права не применяется, если (ч. 4 ст. 67.1 Закона N 229-ФЗ):
– это лишает должника основного законного источника средств к существованию;

– использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности (с учетом ограниченной транспортной доступности места их проживания);

– должник пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится инвалид I или II группы либо ребенок-инвалид;

– сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 руб.

Ответственность за нарушение ограничения?

Если должник в период ограничения его специального права все же сядет за руль, ему будет грозить административная ответственность по ст. 17.17 КоАП РФ. В качестве наказания там предусматриваются либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо лишение специального права на срок до одного года.

К ответственности за нарушение, предусмотренное ст. 17.17 КоАП РФ, привлекает суд (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), а протоколы на водителей обычных легковушек составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) – п.

1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. В отношении нарушителей, управляющих другими транспортными средствами, протоколы составляют органы транспортного надзора, инспекции по маломерным судам или органы, уполномоченные в области авиации.

Источник: https://kontora.pro/obrazets/lishenie-voditelskikh-prav-za-dolgi

Что такое лишение специального права? | Народный вопрос.РФ

Специальное право
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Что такое лишение специального права?

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Лишение специального права назначается судьей.

Срок лишения специального права не может быть менее 1-го месяца и более 3-х лет.

Административное наказание в виде лишения специального права назначается физическому лицу, обладающему таким правом.

Поэтому нельзя было признать обоснованным назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицу, не имевшему такого права.

Например, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в Главе 12 КоАП РФ (административные правонарушения в области дорожного движения), когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.

Кроме того, учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью. Исключение при этом составляют случаи совершения административных правонарушений, предусмотренных:

а) ч. 1 и 2 ст. 12.8 КоАП РФ соответственно за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

б) ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ за повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час, повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час;

в) ч. 3 ст. 12.10 КоАП РФ за повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде;

г) ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления;

д) ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ за повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

е) ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

ж) ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

з) ч. 2 и 3 ст. 12.

27 КоАП РФ соответственно за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3063

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.