Спецификация на продукт

Техническая спецификация продуктов питания

Спецификация на продукт

Техническая спецификация продуктов питания

1.Наименование:

Томатная паста

2.Качественные характеристики:

Томатная паста для приготовления соусов, маринования мяса, птицы.

3.Органолептические показатели:

Консистенция однородная, цвет красный без оттенка, постороннего запаха и привкуса, с наличием сроков годности на упаковке, температурным режимом.

4.Упаковка:

Герметичная упаковка ст./; банки по 500 гр.; 700 гр,850гр

Тара не деформирована

5. Наличие сертификатов:

Сертификат соответствия Республики Казахстан

6. Соответствие:

ГОСТ -3343-71

Метод отбор проб на каждую партию прибором гигиенического

мониторинга НY-LITE 2

7. Гарантийный срок на поставленный товар:

шесть месяцев с момента (даты) изготовления

Товары, на которые установлен срок годности, Поставщик обязан передать Заказчику с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 70%.

1. Наименование:

Масло растительное рафинированное

2. Качественные характеристики:

Масло растительное используется для салатов, супов, соусов, блюда из мяса, рыб и хлебобулочных изделий

3.Органолептические показатели:

Консистенция однородная без постороннего запаха и привкуса, цвет присущий данному продукту (желтый прозрачным или оно не имеет мути ) , с наличием сроков годности на упаковке, температурным режимом.

4.Упаковка:

Герметичная упаковка пл./ бут по 950гр;

Тара не деформирована

5. Наличие сертификатов:

Сертификат соответствия Республики Казахстан

6. Соответствие:

ГОСТ Р 52465-2005

Сан ПиН 2.3.2. 1078-01

Метод отбор проб на каждую партию прибором гигиенического

мониторинга НY-LITE 2

7. Гарантийный срок на поставленный товар:

1 год с момента ( даты) изготовления

Товары, на которые установлен срок годности, Поставщик обязан передать Заказчику с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 70%.

1.Наименование:

Яйцо 1 категории

2. Качественные характеристики:

Масса куриных яиц составляет 70-76 г., скорлупы (12 % массы), белка (56 %) и желтка (32 %).

3.Органолептические показатели:

– Отношение массы плотного белка к массе всего белка (индекс белка) должен составлять – 0,7-0,8;

– Желточная оболочка упругая, эластичная и при вливании содержимого яйца позволяет сохранить шарообразную форму желтка. Отношение высоты выделенного желтка к его диаметру (индексом желтка) должен быть равен 0,4-0,45.

– В белке куриного яйца должны содержаться 10,6 % белков, 0,9 % углеводов, 0,6 % минеральных веществ (солей серной и фосфорной кислот, кальция, железа, калия, натрия, магния), 87,9 % воды, немного витаминов В1 и В2, а также ферменты оксидаза и другие. Овальбумин (69,7 %), кональбумин (9,5 %), овоглобулин (6,7 %) и обладающий антибиотическими свойствами лизоцим (3 %);

– В составе желтка куриного яйца 16,6 % белков (ововителин-67 %, ливетин-24, фосвитин-9 %; это полноценные белки), 32,6 % липидов, в том числе 12 % лецитина, 1 % углеводов (глюкоза, гликоген, галактоза), 48,7 % воды, 1,1 % минеральных веществ, в том числе 0,6 % фосфора; витамина А, В1, В2 , D, Е, К, РР.

5. Наличие сертификатов:

Сертификат соответствия Республики Казахстан

6. Гарантийный срок на поставленный товар:

Метод отбор проб на каждую партию прибором гигиенического мониторинга НY-LITE 2

8 месяцев с момента поставки товара

Товары, на которые установлен срок годности, Поставщик обязан передать Заказчику с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности. Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 70%.

Стандартный размер с отчетливым штампом на каждом яйце.

1.Наименование:

Мука пшеничная высшего сорта

2. Качественные характеристики:

Химический состав: вода 14%, белки 10,8%, жиры 0,9%, углеводы 73,6%, клетчатка 0,2%, зола 0,5%.

Количество сырой клейковины – не менее 28-30%

3.Органолептические показатели:

Доброкачественная мука обладает слабовыраженным приятным, чуть сладковатым вкусом. В муке не допускается кислый или горький привкус. Свежая мука обладает специфическим слабовыраженным приятным запахом

4.Упаковка:

Мешки пищевые расфасовка по 50 кг

5. Наличие сертификатов: Сертификат соответствия Республики Казахстан

6. Соответствие:

ГОСТ 26574-85,

Источник: https://pandia.ru/text/80/285/95694.php

Составление спецификации

Спецификация на продукт

Затраты на закупку продуктов, их доставку и хранение составляют около 50% всех расходов предприятий массового питания. Поэтому все процессы, связанные с этой деятельностью, должны подлежать строгому контролю.

Правила составления спецификации

Перед тем, как приступить к закупке продуктов, надо точно установить, что именно необходимо приобрести. Для каждого вида товара следует разработать спецификации. Спецификации должны быть составлены в письменном виде. В руках приемщика они будут служить средством контроля.

Правильное составление спецификации предусматривает точное указания количества и качества закупаемых продуктов и товаров. Для каждого из них заранее нужно установить и указать количество и объем (или размер).

Изменение установленных объемов и размеров заказываемых товаров может привести не только к путанице в работе персонала заведения, но и вызвать недовольство клиентов, потому что это изменение немедленно отразится на порционировании напитков и блюд.

Оптимальный запас продукции

Количество покупаемых товаров и продуктов определяется объемом товарооборота предприятия общественного питания, а также ассортиментом напитков и блюд. Следует учитывать тот факт, что закупки товаров в чрезмерном объеме могут привести к перегрузке складских помещений, к затовариванию предприятия.

Поэтому при составлении спецификаций необходимо учитывать и размеры складских помещений, возможности бесперебойной поставки того или иного вида товара, сроком поставки и т.п. Если товар относится к дефицитным или сезонным, следует, по возможности, закупить его в большем объеме, чем необходимо, то есть брать «про запас».

Обычно предприниматели-рестораторы стараются держать на складе 2-х недельный запас товаров. Но это не относится к строго обязательному правилу. Разные условия деятельности конкретных предприятий общепита определяют общие правила составления спецификации.

Есть лишь одно положение для всех предприятий общественного питания, которое подтверждается многолетним опытом – это сохранение запасов товарно-материальных ценностей в как можно меньшем размере.

Лучше придерживаться большей оборачиваемости товарных запасов. Ведь продукты подвергаются порче, утруске, усушке и пр. Многие рестораторы полагают, что, например, замороженные продукты можно хранить в морозильных камерах неопределенно долгое время. Однако, на самом деле, замороженные продукты тоже подвергаются и усыханию, и вымораживанию.

Для расчета оптимальных запасов товаров и продуктов могут потребоваться значительные затраты времени и труда. Но если не пожалеть на это сил, в дальнейшем будет гарантирована экономия ваших расходов и средств.

Потому что будет рационально организована и доставка, и прием, и хранение продуктов, их отпуск в цеха.

Точный расчет и составление правильной спецификации предотвратит образование излишков продукции, а так же ее нехватку.

Качество продукции

В спецификации обязательно должно находить отражение качество приобретаемых продуктов. Например, если в состав меню входят биточки с содержанием жира не более 20%, то это требование должно соблюдаться и заказчиком, и поставщиком до тех пор, пока блюдо не будет исключено из меню заведения.

Консервы, к примеру, рекомендуется выбирать такие, которые содержат минимально количество жидкости. Чем масса жидкости в банке больше – тем ниже качество консервов.  Поэтому требования к различным продуктам должны быть четко определены и их необходимо строго придерживаться.

Конечно, чем больше ассортимент кафе или ресторана, тем больше поставщиков связано с заведением. А это приводит к увеличению расходов на размещение заказов, на доставку товара, его учет.

Поэтому ресторатору необходимо стремиться к сокращению круга необходимых продуктов и товаров, соответственно, к сужению круга поставщиков.

Этому может способствовать как ограничение ассортимента блюд, так и правильное составление спецификации. Чтобы поставить этот процесс на поток, необходимо постоянно вести подробный учет спроса тех или иных блюд у клиентов. И планомерно исключать из ассортимента те наименования напитков и блюд, которые перестали заказывать гости кафе или ресторана.

Как определить среднюю сумму счета в ресторане.Чаще всего на вопрос: «Какова средняя сумма счета в вашем ресторане?» – отвечают: «Давайте разделим сумму, вырученную от продаж блюд и напитков, на число обслуженных посетителей».Средняя сумма счета в вашем ресторане – это больше, чем простой результат деления общей суммы продаж на число посетителей.Средняя … Читать далее Вы можете назначать более высокие цены на ваши фирменные блюда – ведь у вас полная монополия на них.Совершенно очевидно, что каждый ресторан должен иметь специальные блюда, на которые можно смело назначать любые разумно высокие цены. Это лицо вашего ресторана, ваша технология, ваша специальная подача, ваше творчество. У вас безусловная монополия … Читать далее Ценообразование в ресторане может быть качественным и стоимостным. Помните, что клиент очень чувствителен ко всему, что касается цены.Качественное ценообразованиеВ последнее время в мире, особенно среди операторов быстрого обслуживания, популярным стало так называемое качественное ценообразование (постепенно оно начинает применяться и в России).Этот вид ценообразования появился в США в процессе конкурентной борьбы … Читать далее Продажная цена блюда. Какую цену установить на блюдо?Цену диктует либо рынок, либо спрос!Главный вопрос, который мучает каждого ресторатора: какую цену установить на блюдо? Какова продажная цена блюда?Две полярные философии определяют ценовое поле, на котором ресторатор может играть.Искомая цена лежит между самой высокой, которую может выдержать рынок, и самой низкой, которую … Читать далее Какие психологические факторы влияют на восприятие цены на блюда в ресторане, кафе, баре.При установлении цены на блюда необходимо учитывать психологические факторыДля принятия верного ценового решения важное значение имеет понимание психологических моделей, образов и штампов, которые существуют в головах ваших посетителей и которые заметно влияют на их восприятие цен в вашем … Читать далее

Источник: http://mir-restoratora.ru/?p=12898

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.